Перейти к содержанию
Владимир Б.

Агдезия эпоксидке - обратная задача

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане. Была такая тема https://www.chipmaker.ru/topic/2277/page__st__40

Сейчас обратная задача. Нужны мысли-своих уже не хватает. Весь мозг сломал.

В чем суть. В изделии из стекло или углеволокна на эпоксидной смоле используется дюралевая 2мм оковка по краю,(для упрочнения ребра при ударах). Т.е. гель, ткань, оковка, триаксиал подрезанный до оковки, ткань, гель (упрощенно). Изделие обрезается по периметру, оковка должна быть видна. Для агдезии дюрали и ламината в оковке насверливали отверстия, через них пропускали стеклоровинг и затем уже вкладывали в матрицу. В общем, оковка держится, но со временем неизбежно идет расслоение ткани от оковки.

Задача-уйти от такого блудняка.

Вот чем заменить дюраль? Пусть будут потери в прочности по сравнению с дюралью. Изделие делается на горячем отвердителе (105-110гр). В арамидке смысла нет, металл не подходит, думается в сторону полимера, но какого? Полиуретан или что то подобное?

У кого есть идеи?

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неизбежно идет расслоение ткани от оковки.

Идет расслоение потому что небыло адгезии изначально. Дюраль обрабатывается для получения микропористого слоя(анодирования, эматалирования, с открытыми порами) и клеится подходящими клеями(проникающими в микропоры с остаточной эластичностью) типа ВК-12. На него клеят сотовые конструкции законцовок крыла самолета, проблем с расслоением нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, если вклеивать дюраль.

Тут все не так. Весь комплект материалов, включая дюраль, уладывается в матрицы, затем пропитывается смолой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут все не так. Весь комплект материалов, включая дюраль, уладывается в матрицы, затем пропитывается смолой.

Вы правы, тут все не так. В каждой технологии есть определенная последовательность приемов, ее нарушение ведет к браку. Очень часто специалист считающий себя технологом, таковым не является, он неплохой специалист, но именно в склеивании материалов - профан.

Ему легче застрелиться чем признать свою неправоту.

При склеивании в матрицах есть прием использования предварительно подготовленных материалов, препрегов. Прием многократно опробован, неизменно хороший результат. С какого перепуга смола имеющая высокую вязкость проникнет в поры анодированного дюраля? Она свяжет материал по поверхности, с минимальной адгезией. Склейка разрушится от небольшой деформации, температурных колебаний. Что и происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причины отсутствия агдезии мне понятны :) Технологию то не я придумал и от дюрали вообще надо уйти. Вопрос в замене. - на что, к какому достаточно ударопрочному и износостойкому материалу хорошо прилипнет смола. Препрег не вариант, увы и ах. Только хардкор, только жидкая смола :))) Я не химик, потому и спрашиваю советов.

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Натягивать оковку "на горячую", как железный обруч на колесо от телеги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не химик,

Это было понятно изначально. Да и не к химику этот вопрос адресовать нужно, к технологу клеевых соединений. А в вашем случае, сначала к конструктору узла, определить материал окантовки, рассчитать его нагрузку, напряжения, деформацию, тепловые сопряжения с основным материалом. И только затем идти к технологу. Вероятно вам и не нужна эпоксидка, полиуретановые композиции не менее прочны и эластичны, а жесткость полиуретанового соединения можно регулировать от соплеобразного до стеклоподобного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, ошибаюсь, но по моему опыту работы с эпоксидками получается так:

Эпоксидка это фактически не клей, адгезии как таковой к поверхности у неё мало, она цепляется за шероховатости. Во всех своих заливках я обдирал металлические поверхности по принципу "чем грубее - тем лучше", проблем с отслоением никогда не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эпоксидка это фактически не клей, адгезии как таковой к поверхности у неё мало, она цепляется за шероховатости. Во всех своих заливках я обдирал металлические поверхности по принципу "чем грубее - тем лучше", проблем с отслоением никогда не было.

 

У меня те же наблюдения. Помнится, хотел отремонтировать пластиковую деталь с нефункциональной полостью, расколотую пополам. Залил в полость эпоксидку, напихал в нее мятой проволоки. Отливка после затвердевания натурально выпала из детали, поскольку стенки полости были совершенно гладкими.

Кстати, по тем же причинам металлические резьбовые стойки, заделанные в пластиковые корпуса, всегда имеют накатку на внешней поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2, стоп. Вы явно не поняли задачу :))))) Мой косяк-не правильная постановка задачи неизбежно ведет к не верному исполнению :))))

Вероятно вам и не нужна эпоксидка, полиуретановые композиции не менее прочны и эластичны, а жесткость полиуретанового соединения можно регулировать от соплеобразного до стеклоподобного.

Начну заново. Есть весло для гребли. Из стекло и угле тканей + эпоксидная смола - варианты разные.Оно формуется в двух матрицах - тыльная сторона и лицевая. Что б в процессе эксплуатации ребро весла не крошилось при ударах о дно/камни и прочее при формовке между слоями вставляют пластинку дюрали - шириной 10-15мм и толщиной 1,5-2мм. Вот этот кусок дюрали надо выкинуть и поставить какой либо другой ударопрочный и износостойкий материал, имеющий хорошую агдезию с эпоксидной смолой.

Вот, как то так.

 

Во всех своих заливках я обдирал металлические поверхности по принципу "чем грубее - тем лучше", проблем с отслоением никогда не было.

Не только обдирали зачистным кругом, но еще и перфорировали и обвязывали ниткой. Помогает, но мало, в данном конкретном случае

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть весло для гребли

Есть крыло для самолета, из углепластика, крыло большое и нагруженное. В местах крепления к фюзеляжу вклеены крепежные элементы из титано-вольфрамового сплава. Кромка крыла высокопрочный дюраль, толщина кромки 1,5мм ширина кромки от 50 до 200 мм.

Об эту кромку бьются птицы, бьются сильно, брызги разлетаются, осколками костей царапается лакокрасочное покрытие. Эксплуатация крыла длится не один год, за это время попадается не одна птичка, и размер больше воробья, крыло испытывает большие деформации на изгиб и кручение. Клеено крыло именно на эпоксидную смолу марки ЭД-20 с пластификатором и отвердителем. В составную матрицу укладываются препреги деталей крыла, элементы кромки и крепления, автоматика крыла, смола шприцуется в закрытую матрицу. И отверстий там не одна сотня, как инжекционных так и контрольных. После шприцовки вся матрица помещается в печь где и происходит окончательная полимеризация.

После склеивания, отодрать кромку из дюраля не реально. Старое крыло, после пяти лет жесткой испытательной эксплуатации, выглядит непрезентабельно, местами откровенно побито, но отодрать дюраль от углепластика также не реально. Вклеивать алюминий или его сплавы без пористого покрытия не правильно, не верно. Технология склеивания металлов хорошо расписана в справочниках, там же расписана и технология подготовки поверхностей металлов. Для получения положительного результата нужно соблюдать технологию.

Любое "кроилово" неизбежно ведет к "попадалову".

Какого то волшебного метода склеивания неподготовленного материала не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вклеивать алюминий или его сплавы без пористого покрытия не правильно, не верно. Технология склеивания металлов хорошо расписана в справочниках, там же расписана и технология подготовки поверхностей металлов.

Я это понял.

Альтернатива то существует? Это же не крыло самолета - задачи и нагрузки совсем другие. Дюраль как начали ставить в конце 90х с тех пор и ставят, но технологии то и материалы шагнули вперед

Я не ставлю задачу вклеить намертво дюраль в весло. Задача уйти отдюрали вообще

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача уйти отдюрали вообще

Попробуйте применить ТРИЗ(Теория Решения Изобретательских Задач).

Чем не нравится дюраль? Она плохо клеится и отслаивается в процессе эксплуатации.

Как изделие ведет себя без дюрали? От удара о камни разрушается и становится "лохматым".

Следовательно, дюраль выполняет роль бандажа препятствуещего разрушению изделия.

Можно ли само изделие модифицировать для выполнения роли дюралевой кромки?

Например, пусть само изделие хоть и изнашивается но не лохматится(расслаивается).

Необходимо изделие по кромке, до заливки эпоксидкой(или компаундом) дополнительно связать(прошить в несколько строчек) углеволокном или другим материалом(можно контрастного цвета) и расслоение наступит гораздо позже.

Можно саму кромку изделия выполнить используя компаунд с другими характеристиками, например с другим количеством пластификатора и тогда за счет своей эластичности кромка будет лучше противостоять ударным нагрузкам.

Ведь не обязательно кромку выполнять из супер твердого материала способного под водой высекать искры из камня, достаточно немного сдеформировавшись остаться неразрушенным.

Таким образом, убрав дюраль и переложив его функции на само изделие мы убрали противоречия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте применить ТРИЗ

Это все так и звучит красиво, но есть еще куча параметров и условий, которые ну нет необходимости озвучивать

Задача поставлена предельно конкретно - найти заменитель. Только это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно поверхность отпескоструить дополнительно. Или перфорировать вставки. А так, новых металлов не придумали пока. Можно титан попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или перфорировать вставки

Так и делаем.

Не обязательно ж металл... Но титан э то круто звучать будет :))) Маркетинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полиуретан или что то подобное?

=================

ПУ может пойти.

Вам нужно будет с начало делать нужный профиль, потом его заформовать в матрицу.

ПУ холодного отверждения врядли подойдут, у вас температура спекания большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

куча параметров и условий, которые ну нет необходимости озвучивать

Задача поставлена предельно конкретно - найти заменитель.

При такой постановке задачи, когда нет необходимости озвучивать кучу параметров и условий, предельно конкретно можно ответить - желаю успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При такой постановке задачи, когда нет необходимости озвучивать кучу параметров и условий, предельно конкретно можно ответить - желаю успехов.

Странный подход. Задача - заменить материал на другой, а не менять технологию производства и разводить демагогию о целесообразности и прочее. Что непонятного то? И Вам не хворать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но титан э то круто звучать будет

Титан не круто. Просто он близок к дюрали по весу, т.к. махать Вашими веслами с чугунными вставками покупатели врядли захотят. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имею аналогичную проблему с швертом катамарана. Законцовка шверта регулярно долбится на мелкостях об дно. Перешел на полиэфирку, дюраль предварительно шпатлюется полиэфирной автошпатлевкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, рассматривался переход на полиэфирку. Не вариант в нашем случае, как и препреги

Изменено пользователем Владимир Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.