Перейти к содержанию
Владимир_

Сферическая зубчатая передача.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Появилась идея сферической зубчатой передачи в которой шестерни изготовлены в виде сфер с зубьями переменного сечения расположенными вдоль меридианов. Такая передача позволит передавать крутящий момент и одновременно поворачивать валы шестерен друг относительно друга ...то есть выполнять функции кардана в одной плоскости.

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появилась идея сферической зубчатой передачи

Еще раньше это идея появилась у инженера Новикова. В сети масса описаний зубчатых зацеплений Новикова и их модификаций, среди них имеется и ваша идея.

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.metiz-krepej.ru/peredachi/zubchatye_peredachi_novikova.html&ved=2ahUKEwinnMfskeTcAhWrJZoKHeYxA00QFjABegQIBRAB&usg=AOvVaw2HZMDQV5kqGwWPlM9wABA7

Есть такая конторка

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2592%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9_%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2582_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B8_%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B9_%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B8_%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%259D&ved=2ahUKEwiR9vnhkuTcAhWRJVAKHc7LBZQQFjAAegQIBhAB&usg=AOvVaw0-7RLS7NSlvc3t8RyowDal

Там собраны все работоспособные, и не очень, идеи. Можно и нужно ознакамливаться с идеями дабы не изобретать "велосипед".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распространения наверное не получили из-за сложности изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, я так понимаю вы хотите сделать бесступенчатый редуктор? ...или новый тип ШРУСа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Владимир_ (11 August 2018 - 06:49) писал:

 

Появилась идея сферической зубчатой передачи

Еще раньше это идея появилась у инженера Новикова. В сети масса описаний зубчатых зацеплений Новикова и их модификаций, среди них имеется и ваша идея.

https://www.google.r...5kqGwWPlM9wABA7

Есть такая конторка

https://www.google.r...NSlvc3t8RyowDal

Там собраны все работоспособные, и не очень, идеи. Можно и нужно ознакамливаться с идеями дабы не изобретать "велосипед".

Это профиль зуба. Не совсем то, что предлагает автор. :)

У автора предполагается изменение угла осей зацепления. Что будет при этом?

Помимо сложностей обработки таких профилей, сложности с точностью позиционирования шестеренок, контакт будет в одной точке зацепления, а в эвольвентной и Новикова - линии зацепления. То-есть передача никакая по мощности.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, кроме сложности изготовления ещё один минус это разный передаваемый момент. Чем ближе к полюсу, тем меньше. К тому же, в отличии от кардана, работать будет тоько начиная с некоторого угла между валами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем то, что предлагает автор.

 

масса описаний зубчатых зацеплений Новикова и их модификаций, среди них имеется и ваша идея.

 

<b>Вася Куролесов</b>,

В семидесятые пришлось заниматься патентным поиском подобных передач, имеются там такие и не один десяток. Авторы не заморачивались изготовлением и испытанием, они спешили стать первыми предложившими, остальное не их забота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ага и когда валы встанут в прямую линию произойдет реверс, может кому и надо оп ошибся.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

встанут в прямую линию произойдет реверс,

 

????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мединструментах такая передача встречается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патент на изобретение №2373440 "Шарнир равных угловых скоростей с плоским угловым смещением осей 360°"

 

http://www.fips.ru/c...9&docid=2373440

 

post-23499-073275100_1533992649_thumb.png

post-23499-021087600_1533992700_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще и такой есть: "Involute non-ring continuous teeth spherical gear transmission mechanism"

 

http://www.patentsen...app/20150128734

 

post-23499-002729500_1533993172_thumb.pngpost-23499-045022000_1533993191_thumb.pngpost-23499-055315500_1533993200_thumb.pngpost-23499-035043900_1533993209_thumb.pngpost-23499-075370800_1533993215_thumb.png

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Spherigear Transmission (Сферическая передача)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И еще одна вариация на тему: "IVTG infinitely variable transmission gear"

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=IvHRtsFsk5E

 

https://www.indiegog...smission-gear#/ (под статьей нажат на кнопку "READ MORE")

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нежизнеспособная и неактуальная идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Владимир_, я так понимаю вы хотите сделать бесступенчатый редуктор? ...или новый тип ШРУСа?

планируем изготовить минитрактор для уборки снега на территории предприятия и буксировки грузов и перебирая варианты компоновки и трансмиссии появилась такая идея , но вообще мысли о плавно регулируемой передаче(в первую очередь по передаточному отношению) вариаторной или зубчатой давно меня посещают.

 

кроме сложности изготовления ещё один минус это разный передаваемый момент. Чем ближе к полюсу, тем меньше. К тому же, в отличии от кардана, работать будет тоько начиная с некоторого угла между валами.

это понятно

 

Нежизнеспособная и неактуальная идея.

вполне жизнеспособная

 

контакт будет в одной точке зацепления

это теоретически, а на деле будет пятно Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

планируем изготовить минитрактор для уборки снега на территории предприятия и буксировки грузов и перебирая варианты компоновки и трансмиссии появилась такая идея , но вообще мысли о плавно регулируемой передаче(в первую очередь по передаточному отношению) вариаторной или зубчатой давно меня посещают.

Шрусы, например от ВАЗ, обойдутся вам на порядок дешевле изготовления уникальной зубчатой передачи. А вариаторную передачу вы так точно не сделаете. Передаточное отношение в зубчатой передаче определяется количеством зубьев на колёсах.

вполне жизнеспособная

 

Абсолютно нежизнеспособная. На периферии модуль ( и передаваемая мощность) максимальный. У центра модуль равен нулю.Как уже писали, при малых углах работать оно не будет вообще. При 45 градусах будет работать паршиво, при 90 градусах чуть лучше, и оптимально при 180 градусах.

это теоретически, а на деле будет пятно

Пятно получается за счет пластической деформации. А пластическая деформация зубьев - конец передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

но вообще мысли о плавно регулируемой передаче(в первую очередь по передаточному отношению)

 

В общем то эта конструкция не даст изменение передаточного числа. При любом угле поворота оси передаточное число будет одно и тоже.

 

К тому же как скал sergeijob, проблема в том, что при разных углах поворота оси максимальный момент который может воспринять зубья разный. Наибольший момент держат зубья на "экваторе" и наименьший момент на "полюсе".

 

При одном и том же моменте передаваемом через эту передачу, при нулевом угле сила N действующая на зуб будет наименьшая (рис. 1), а при максимальном угле сила N будет максимальная (рис. 6). И не факт, что при максимальной силе зубья выдержат нагрузку.

 

post-23499-004956800_1534001027_thumb.png

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем то эта конструкция не даст изменение передаточного числа. При любом угле поворота оси передаточное число будет одно и тоже.

это тоже понятно. речь вообще о теоретической возможности создания такой передачи, а сферическая по пути нарисовалась, как один из вариантов передачи с плавно изменяющимися параметрами.

 

Пятно получается за счет пластической деформации.

сначала пятно появится за счёт упругой деформации

 

Абсолютно нежизнеспособная. На периферии модуль ( и передаваемая мощность) максимальный. У центра модуль равен нулю.

а нам не нужны крайности. в среднем диапазоне вполне работоспособная передача.

 

Шрусы, например от ВАЗ, обойдутся вам на порядок дешевле изготовления уникальной зубчатой передачи.

это просто один из гипотетических вариантов передачи момента с изменением направления оси вращения, а остановился я пока на двух реальных - схема с переломом и с шарнирно закреплённым передним ведущим мостом, на который момент передаётся через подходящий по параметрам шрус от какой нибудь легковой машины...по сути это тоже схема с переломом, только без передней рамы. Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

планируем изготовить минитрактор для уборки снега на территории предприятия и буксировки грузов и перебирая варианты компоновки и трансмиссии появилась такая идея , но вообще мысли о плавно регулируемой передаче(в первую очередь по передаточному отношению) вариаторной или зубчатой давно меня посещают.

Так посмотрите как люди делают. Чего изобретать.

Мосты обрезать, например "волги", или "УАЗ" под вашу колею. Колесные редукторы "УАЗ". Шарнирно-сочлененная рама ("переломка")

Вариатор от "Бурана". Моторчик силенок 25-35.

Полный привод, неширокий микротракторок. Из готовых узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так посмотрите как люди делают. Чего изобретать.

уже посмотрели.

почему бы не изобретать, если есть такая способность? ничего, что это уже другие изобрели, но в ходе этих поисков есть вероятность найти что то новое. это путь всех изобретателей.

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему бы не изобретать, если есть такая способность? ничего, что это уже другие изобрели, но в ходе этих поисков есть вероятность найти что то новое. это путь всех изобретателей.

А у вас уже были изобретения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А у вас уже были изобретения?

официально зарегистрированных нет, но было несколько интересных скажем так довольно высокого уровня, но оказалось, что меня уже опередили . зато частенько приходится по ходу деятельности всякие рацухи придумывать и внедрять для облегчения работы и снижения затрат, что тренирует гибкость ума.

например ещё учась в институте пришла идея использовать вибрацию рулей летательных аппаратов для повышения их эффективности на сверхзвуковых скоростях полёта, но оказалось, что это явление обнаружил и запатентовал американец из какой то авиакосмической корпорации. ещё в школе, когда ни о каком интернете никто слыхом не слыхивал возникла идея осуществлять телефонную связь по электрическим сетям,много лет спустя прочёл, что подобную технологию запатентовали на западе и в японии и сейчас используют для интернетсвязи. независимо от внешних источников тоже в юности появилась идея электрореактивного двигателя и т.д.

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не раскрыта тема перемещения центра пересечения валов...с трудом представляю себе "резиновый узел" поддерживающий валы :hi: это даже если удастся сделать сфероконные шестерни с нормальным зацеплением обкатывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

с трудом представляю себе "резиновый узел" поддерживающий валы

ничего сложного в этом нет. для подвески валов используются поворотные опоры вращения на шарнирах, оси которых совпадают с осями сфер.

смотрите пост 13

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.