Перейти к содержанию
Валерий Б

Ще-2 "Щука"

Рекомендуемые сообщения

Чертежи самолёта взяты из журнала " Моделист-Конструктор " №5/ 75 г. и из публикации журнала "Крылья Родины " №5/96 . Основным чертежом для модели был использован чертёж из К-Р. Чертежи можно найти на "Уголке неба "

post-168732-034520800_1533976879_thumb.png

post-168732-084651900_1533976898_thumb.png

post-168732-057038700_1533976919_thumb.png

post-168732-096750200_1533977093_thumb.gif

post-168732-031868800_1533977151_thumb.gif

post-168732-065585800_1533976965_thumb.jpg

post-168732-008368800_1533977049_thumb.gif

 

Окраска Ще-2 не блистала многообразием

и была стандартной

post-168732-060609100_1533978134_thumb.jpg

post-168732-026658300_1533978158_thumb.jpg

post-168732-023351900_1533978180_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Модель , возможно , будет окрашена по варианту этого прототипа .

post-168732-050928500_1534183829_thumb.jpg

post-168732-058691600_1534183844_thumb.jpg

post-168732-078253900_1534183865_thumb.jpg

post-168732-050504900_1534183894_thumb.jpg

post-168732-003200200_1534183913_thumb.jpg

post-168732-077236500_1534183950_thumb.jpg

post-168732-031266800_1534183964_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О прототипе кажется всё , если не считать бумажных выкроек и полёта кордовой модели . Пора озвучить параметры модели .Хотя нет , сначала о двигателях бесколлекторного типа ... регуляторах и литий-полимерах .

 

 

Бесколлекторный мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W

 

Характеристики:

Модель: NTM Prop Drive Series 5060 380kv

Kv: 380об/В

Полюса: 7

Максимальный потребляемый ток: 90A

Максимальная мощность: 2665Вт при 30В (8S) / 2000Вт при 22В (6S)

Диаметр вала: 8мм

Вес: 468г

Регулятор: 100A

Количество ячеек аккумулятора: 6s~8s Lipoly

расстояние между отверстиями: 30мм

Резьба болтов крепления: M4

Разъемы: 4мм штыревой

Данные тестов:

Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги

Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги.

 

Регулятор скорости

 

Характеристики:

Макс. ток: 100A

Питание борта: 5v / 5A

Напряжение: 2 ~ 7S LiPo

Размер: 80 мм х 20 мм х 39 мм

Вес: 93 грамма (вместе с проводами)

post-168732-029707100_1534266851_thumb.jpg

post-168732-003150500_1534265714_thumb.jpg

 

Аккумуляторы для тестирования .

post-168732-074905700_1534265686_thumb.jpg

 

Серво и ВЕС

post-168732-036304500_1534266833_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приступая к проектированию , первым делом определяется масштаб уменьшения прототипа . Всё заквашивается на параметрах двигателя . Модель будет строиться под два бесколлекторных двигателя мощностью 2665 вт .* 2 = 5330 вт . Мощность эту они выдают при 8-баночных литий-полимерах . Вольтаж подаваемый на двигатели ограничивают применяемые регуляторы хода расчитанные на пакет из 7-ми ячеек , т.е 25.9 V . Я применял такой компот включённых последовательно 3-х и 4-х баночных батареи , но это создаёт некоторые неудобства при эксплуатиции . По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут более 14.5 кг статической тяги .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C . Превышать вес в 15 кг не хочется иначе попадёшь в гиганты . Ещё одно ограничение - размер салона автомобиля . Фюзеляж без разборки может иметь длину лишь 270 см чтобы войти . Масштаб будет дроблёным . Ни в пятый ни в шестой не укладывается , значит будет 1 : 5.5 . Этот размер модели подходит по всем параметрам . Энерговооружённость близка к единице , хотя этого многовато для транспортника , но попилотажить на нём не откажусь . И полезную нагрузку в виде парашутистов и грузов поднимать и возможность затяжки планеров и ветропробиваемость и критические лётные ситуации - всегда нужна энерговооружённость .

 

Модель будет иметь:

Масштаб 1 : 5.5

Размах крыла -3.7 м

Размах ст-ра - 1 м

дл.фюзеляжа -2.65 м

Корневая хорда - 0.7 м

Концевая хорда - 0.32 м

Мидель ф-жа - 0.4*0.3 м

Пл-дь крыла - 211 дм2

Пл-дь ст-ра - 33.5 дм2

Пл-дь килей - 18.3 дм

Полётный вес - до 15 кг

Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну-с , приступим-с .

Достал я запылившийся чертёжный инструмент , миллиметровку , калькулятор и...

post-168732-077710000_1534358654_thumb.jpg

post-168732-007813800_1534358666_thumb.jpg

post-168732-000580400_1534358743_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весовая сводка модели Ще-2 первого приближения .

 

Оборудование

 

Электродвигатель 2шт. 940 гр.

Регуляторы хода 2шт. 200 гр.

Аккумуляторы 2 шт. 800 го.

Серво 8 шт 480 гр

ВЕС 1 шт. 50 гр

Приёмник 1 шт. 30 гр

Питание борта 1 шт . 120 гр.

Тяги, боудены ,качалки 150 гр

Воздушные винты 2 шт. 120 гр

Бтекатель винта 2 шт. 80 гр

 

.............................................................................итого 2970 гр.

 

Планер модели Фюзеляж+ ЦП 4000 гр.

Консоли крыла 3000 гр.

Стабилизатор 300 гр.

Кили 2 шт. 200 гр.

Мотогондоллы 2 шт. 800 гр.

Капот 2 шт. 300 гр

Подкосы кр.и стаб. 260 гр.

Макет двигателя М-11Д 2 шт 600 гр

Окраска 600 гр

 

.............................................................................итого 10060 гр.

 

Общий вес 13030 гр

post-168732-051295300_1534529450_thumb.jpg

post-168732-005781600_1534529478_thumb.jpg

post-168732-036447300_1534529493_thumb.jpg

post-168732-012286200_1534529507_thumb.jpg

post-168732-036027900_1534529530_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текст не вошёл в описание фотографий , продублирую .

В общем , пока велись расчёты и проработка компоновки ,

возникла странная мысль изготовить пуансон для капотов .

Видимо соскучился по своему ТВ-хе . Пуансон по размерам в притык

над станиной . Диаметр болвана 205 мм . И это ещё один параметр

для выбора масштаба модели . Туда же - - винты 17" дюймов совершенно

точно подходят по диаметру копийным винтам , т.е имеют Ф 43 см.

Пенопластовой болванке предпочёл деревянную , так как она даёт

возможность сильнее прижать стеклоткань к пуансону посредством резиновых бинтов .

А вот с матрицами возиться не по душе :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовив шаблоны шпангоутов ,начал их выпиливать из фанеры . Фанера из тополя раза в полтора легче берёзовой , но и прочность соответственно её меньше .В некоторых нагруженных метах будут делаться накладки из берёзовой фанеры тл. 0.8 и 1.5мм . Бальза в конструкции каркаса фюзеляжа и крыла будет применяться в небольших колличествах . В основном для обшивки . А вот всё оперение будет цельнобальзовым ибо колличество балласта в носу будет зависеть именно от него . Шпангоутов необходимо выпилить в колличестве 27- штук , по-этому главным инструментом является электролобзик . Центроплан будет изготовлен , как на прототипе - зацело с фюзеляжем . Вычерчены и изготовлены корневые нервюры Профиля Р- 2 10 %

 

post-168732-048124100_1534691207_thumb.jpg

post-168732-007008600_1534691218_thumb.jpg

post-168732-094712300_1534691241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мощность вообще будет в 4-й степени уменьшаться от масштаба прототипа . Мощность двигателя М-11Д = 125 л.с . В килловатах это 169 квт *2 =339 квт мощности двух моторов . 339квт /5.54 = 339/913=0,371 квт . если снова в лошадинных силах то 0.273 л.с на всю модель в 14 кг . это получается 0,0265 квт на кило веса модели или 26 ватт ............ абсурд :rofl: . Нужна другая формула ; N мод =2 *Nпр/5.53,5 . Мощность модели =2 *339квт/390 = 1,738 квт . В-о-о-т , теперь всё встало на свои места . Для , допустим 17 кг веса модели Ще-2 по 100 ватт мощности на один киллограм веса модели . Это есть достаточная мощность для мотопланера . А Ще-2 ни что иное , как и есть мотопланер . Представьте себе только , что при испытаниях в сельхозварианте его скорость виража равнялась 85 секундам .......это на скорости 120 км/ч (33,3 м/сек) диаметр виража был 902 метра :shok: .... Конечно , от дальнейших испытаний пришлось отказаться . Ще-2 так же использовался в авиашколах в качестве учебного бомбардировщика , но где они подвешивались данных пока нет . Можно будет сбрасывать через остеклённы люк бомбардира (есть на чертеже из К-Р) . Так же можно установить и открывающийся блистер на верху для удобного доступа к оборудованию (штурманский вариант)

Ранее на фото было видно три одинаковых бесколлекторника( ко всем есть 4 100 А -ных регулятора ) ,... один прозапас . Это я к тому , что есть возможность реализовать не реализованный проект Щербакова - двухфюзеляжный Ще-2 . Эдакий Твин-Ще-2 . Но это планы на будущее , если успешно будет закончена постройка начатой модели .В размахе двойной Ще-2 увеличился бы на 1 метр , т.е 4,72 м размаха ...........заманчиво :yahoo:

post-168732-082638600_1534827502_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовил немного длинных реек для фюзеляжа . Много лет уж вожу за собой эти доски безсучковые из прямослойной сосны . Дождались они своего часа . Как там у "Любэ" : - " я рубаночком радовал досочки ,всё по праздничкам , по утрецам ".... Иногда даже без дела , просто-так ,беру и пилю всякие сосновые досочки для запаха .....

Рейки мне нужны сейчас для сопряжения шпангоутов , так как модель строится " с нуля" , а сечений фюзеляжа имеем всего 8 . Дополнительные сечения делаются с небольшим припуском для последующей подгонки . Бескомпьюторными технологиями строить сложно , но можно .А можно вообще взять готовые чертежи модели с готовыми сечениями каждого шпангоута и нервюры коих имеется сотни в инете . Однако почему-то выбираю трудный путь .....

Нужно изготовить 27 шпангоутов и ни одного одинакового . Силовые шпангоуты будут усиленными .

 

post-168732-010786200_1534910930_thumb.jpg

post-168732-048948300_1534910944_thumb.jpg

post-168732-020732200_1534910975_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, ладно , реек напилить , дело не хитрое .Хитрое , доску без сучков найти :dash1: Шпангоуты появлялись один за одним , ... и запасы фанеры таяли на глазах .. так и на крыло не хватит .

 

post-168732-020801000_1534955549_thumb.jpg

post-168732-045377700_1534955560_thumb.jpg

post-168732-018963300_1534955596_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посадочная скорость (для посадочной массы самолета), км/ч:

img-YFCMoz.png,

где тпос– масса самолета при посадке, кг;S– площадь крыла, м2;супос– коэффициент подъемной силы при посадке.

Имеем тпос= 15 кг, Sкр= 2.11м2,супос=су тах пос= 1,4 Тогда посадочная скорость у модели будет 30 км/ч . и 25.6 км/ч при коэффициенте подъёмной силы равном 2., т.е с выпущенными закрылками .

Координаты профиля Р-2 10% нашлись даже в книге (есть и из интернета )

post-168732-052636000_1535081758_thumb.jpg

post-168732-066290800_1535081791_thumb.jpg

Я изготовил пару корневых профилей из фанеры и приступил к формированию основного силового шпангоута .

Решение способа крепления консолей пришло не сразу .Выбирал из нескольких вариантов . Шпангоут склеен из

3-х слоёв фанеры и имеет толщину 10 мм . Я никак не мог согласиться с его большим весом . Рассчитав действующие силы на него

, постепенно его облегчил .

 

вот первоначальный его вид .

post-168732-043971300_1535081875_thumb.jpg

post-168732-063945900_1535081860_thumb.jpg

post-168732-098124400_1535081886_thumb.jpg

Весы мои любимые , мои земляки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А между делом смастерил не сложный стапель . Он состоит из основной алюминиевой трубы Ф40мм и вспомогательной Ф22 мм . Фиксируется весь стапель деревянными накладками со стяжными болтами . Расстояние между центрами диаметров труб 110мм .

post-168732-016775600_1535216783_thumb.jpg

post-168732-048503800_1535216797_thumb.jpg

Центральный шпангоут формируется ...

post-168732-051908800_1535216824_thumb.jpg

post-168732-087083900_1535216872_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://aluminium-gui...a-plastichnost/

 

Предел прочности на растяжение у технического алюминия колеблется в 13-16 кг/мм2 и на срез до 10 кг/мм2

У металлов обычно отношение прочности на срез к прочности на растяжение = 0,6 . Хочу узнать усилие на срез заклёпок удерживающих кронштейн крепления подкоса . Заклёпки имеют Ф 3 мм в колличестве 4 шт. Итак нам нужно сдержать усилие в 270 кило . Диаметр заклёпки 3 мм = 7 мм2 в сечении . 7мм2х10кг/мм=70 кг . Четыре заклёпки выдержат на срез 280 кг . Достаточно . Я намеренно не поставил четвёртую заклёпку , чтобы на её место установить стальной болт М3 .... для надёжности . Но скорее тополинная фанера сомнётся , чем срежутся заклёпки . Всё соединения нужно стремиться делать равнопрочными , во всяком случае к этому стремлюсь . А выдержит ли шпангоут ? ... А вот шпангоут должен держать на разрыв свою эксплуатационную перегрузку с 1,5 коэффициентом безопасности . 90 кг * 1.5 =135кг . 135 *2 = 270 кг . Нижняя часть силового шпангоута должна выдержать на разрыв 270 кг . Сечение в том месте у шпангоута 13*11 мм=143 мм2. Чем мне нравится тополь , тем что разница у него на сжатие и растяжение минимальна , т.е 4 на сжатие и на растяжение 5 кг/мм2 . 5 кг/мм2 х 143мм2 =715 кг . Если учесть , что усилие от подкосов прилагается к шпангоуту под углом, то часть нагрузки возьмут на себя боковины . Зачем эти лишние миллиметры сечения ? Для устойчивости шпангоута , он будет работать ещё и на сжатие при грубых посадках . А грубые посадки Ще-2 на себе тоже испытывал

post-168732-074202700_1535563155_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расчёты расчётами , но и дело надо двигать . Расчёты помогают делать решения . Долго не мог придти к единому мнению по креплению консолей к центроплану . Столько решений было прорисовано и всё-таки вернулся к тому от чего ушёл . А ушёл я от простого пенального способа ... И силовой шпангоут наконец стал преображаться , продвигаясь к своему законченному виду . Пенал и штырь , что может быть ещё проще . Почему именно пенальное соединение ? ... поскольку практически я летаю в одиночку , то собирать модель в поле будет удобно . вставил консоль в центроплан и зафиксировал , вставил другую консоль и вот крыло уже собрано и штырю остаётся только удержать 2-х киллограммовую консольна весу , пока не будут подсоединены подкосы . После пересчёта изгибающего момента крыла было очевидно , что в месте соединения консоли к центроплану он минимален и его не стоило брать в расчёт . А раз так , то и штырь не стоит делать силовым . Вся жизнь этого самолёта висит на подкосах . Пенал образуют две фанерные накладки тл. 0.8 мм , а штырь выполнен из осины с последующей оклейкой той же фанерой . В этот самый момент закладывается поперечное V крыла , очень важный момент .

 

post-168732-058224800_1535648379_thumb.jpg

post-168732-017910300_1535648406_thumb.jpg

post-168732-018029200_1535648446_thumb.jpg

post-168732-064674800_1535648461_thumb.jpg

post-168732-071226600_1535648475_thumb.jpg

post-168732-077955100_1535648487_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Четыре заклёпки выдержат на срез 280 кг .

Все же наварное поменьше . Из этих четырех заклепок , может одна примет на себя всю нагрузку , а три будут - " как бы мы тоже держим "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Определение усилия, действующего на узел крепления крыла

Усилие, действующее на узел крепления крыла определяется по формуле: Pкр = (qlк / 2lп)(1- 2lп / lк) где:

q - значение распределенной нагрузки

lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0)

lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)

В нашем случае :

q = 19,354 кг/м

lк = 1,63 м

lп = 1,26 м

Pкр = (19,354 x 1,63 / 2 x 1,26)(1 - 2 x 1,26 / 1,63) = 12,51 х 0,54 = 6,76кг

 

Строительство продолжается ...

Изготовив стержни лонжерона , наклеил на них сосновые полки сечением 11 х10 мм сужаюшиеся от крепления подкоса к законцовкам до 3 х 10 мм . Весит одна полка в среднем 63 - 65 гр . Стержни - штыри весят по 22 гр . Место вклейки стержня зашито с обоих сторон фанерой 0,8 мм . Лонжероны выставлены относительно силового шпангоута по углу V = 8 град. . Для точной проверки угла натягивается суровая нить от законцовки к законцовке . Над центром шпангоута она проходит в 8-ми сантиметрах . В небольшой мастерской полный размах 3,7 м помещался лишь вдоль , по этому вынес сборку за пределы ворот ,чтобы прикинуть размер будущего "пепелаца" . Там он уже не казался таким большим ...

 

post-168732-050303700_1536247853_thumb.jpg

post-168732-092495700_1536247868_thumb.jpg

post-168732-055831200_1536247884_thumb.jpg

post-168732-080754100_1536247901_thumb.jpg

post-168732-063769800_1536247924_thumb.jpg

post-168732-034202400_1536247949_thumb.jpg

post-168732-046908700_1536247969_thumb.jpg

post-168732-069606600_1536247998_thumb.jpg

post-168732-046322300_1536248059_thumb.jpg

post-168732-068183500_1536248076_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.