Перейти к содержанию
Валерий Б

Ще-2 "Щука"

Рекомендуемые сообщения

Чертежи самолёта взяты из журнала " Моделист-Конструктор " №5/ 75 г. и из публикации журнала "Крылья Родины " №5/96 . Основным чертежом для модели был использован чертёж из К-Р. Чертежи можно найти на "Уголке неба "

post-168732-034520800_1533976879_thumb.png

post-168732-084651900_1533976898_thumb.png

post-168732-057038700_1533976919_thumb.png

post-168732-096750200_1533977093_thumb.gif

post-168732-031868800_1533977151_thumb.gif

post-168732-065585800_1533976965_thumb.jpg

post-168732-008368800_1533977049_thumb.gif

 

Окраска Ще-2 не блистала многообразием

и была стандартной

post-168732-060609100_1533978134_thumb.jpg

post-168732-026658300_1533978158_thumb.jpg

post-168732-023351900_1533978180_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большую помощь в постройке модели оказывает это единственное видео о самолёте Ще-2

 

https://www.youtube.com/watch?v=4VupIN9IV3Y

 

З-д модель Ще-2 тоже в помощь

post-168732-092460800_1534048117_thumb.jpg

post-168732-042793400_1534048129_thumb.jpg

post-168732-084747900_1534048145_thumb.jpg

post-168732-016606400_1534048161_thumb.jpg

post-168732-071295500_1534048176_thumb.jpg

post-168732-074787100_1534048196_thumb.jpg

post-168732-069803100_1534048210_thumb.jpg

post-168732-055370000_1534048228_thumb.jpg

post-168732-072310700_1534048238_thumb.jpg

post-168732-061882000_1534048400_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О прототипе кажется всё , если не считать бумажных выкроек и полёта кордовой модели . Пора озвучить параметры модели .Хотя нет , сначала о двигателях бесколлекторного типа ... регуляторах и литий-полимерах .

 

 

Бесколлекторный мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W

 

Характеристики:

Модель: NTM Prop Drive Series 5060 380kv

Kv: 380об/В

Полюса: 7

Максимальный потребляемый ток: 90A

Максимальная мощность: 2665Вт при 30В (8S) / 2000Вт при 22В (6S)

Диаметр вала: 8мм

Вес: 468г

Регулятор: 100A

Количество ячеек аккумулятора: 6s~8s Lipoly

расстояние между отверстиями: 30мм

Резьба болтов крепления: M4

Разъемы: 4мм штыревой

Данные тестов:

Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги

Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги.

 

Регулятор скорости

 

Характеристики:

Макс. ток: 100A

Питание борта: 5v / 5A

Напряжение: 2 ~ 7S LiPo

Размер: 80 мм х 20 мм х 39 мм

Вес: 93 грамма (вместе с проводами)

post-168732-029707100_1534266851_thumb.jpg

post-168732-003150500_1534265714_thumb.jpg

 

Аккумуляторы для тестирования .

post-168732-074905700_1534265686_thumb.jpg

 

Серво и ВЕС

post-168732-036304500_1534266833_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приступая к проектированию , первым делом определяется масштаб уменьшения прототипа . Всё заквашивается на параметрах двигателя . Модель будет строиться под два бесколлекторных двигателя мощностью 2665 вт .* 2 = 5330 вт . Мощность эту они выдают при 8-баночных литий-полимерах . Вольтаж подаваемый на двигатели ограничивают применяемые регуляторы хода расчитанные на пакет из 7-ми ячеек , т.е 25.9 V . Я применял такой компот включённых последовательно 3-х и 4-х баночных батареи , но это создаёт некоторые неудобства при эксплуатиции . По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут более 14.5 кг статической тяги .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C . Превышать вес в 15 кг не хочется иначе попадёшь в гиганты . Ещё одно ограничение - размер салона автомобиля . Фюзеляж без разборки может иметь длину лишь 270 см чтобы войти . Масштаб будет дроблёным . Ни в пятый ни в шестой не укладывается , значит будет 1 : 5.5 . Этот размер модели подходит по всем параметрам . Энерговооружённость близка к единице , хотя этого многовато для транспортника , но попилотажить на нём не откажусь . И полезную нагрузку в виде парашутистов и грузов поднимать и возможность затяжки планеров и ветропробиваемость и критические лётные ситуации - всегда нужна энерговооружённость .

 

Модель будет иметь:

Масштаб 1 : 5.5

Размах крыла -3.7 м

Размах ст-ра - 1 м

дл.фюзеляжа -2.65 м

Корневая хорда - 0.7 м

Концевая хорда - 0.32 м

Мидель ф-жа - 0.4*0.3 м

Пл-дь крыла - 211 дм2

Пл-дь ст-ра - 33.5 дм2

Пл-дь килей - 18.3 дм

Полётный вес - до 15 кг

Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну-с , приступим-с .

Достал я запылившийся чертёжный инструмент , миллиметровку , калькулятор и...

post-168732-077710000_1534358654_thumb.jpg

post-168732-007813800_1534358666_thumb.jpg

post-168732-000580400_1534358743_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удачи вам. Очень интересно. Буду наблюдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весовая сводка модели Ще-2 первого приближения .

 

Оборудование

 

Электродвигатель 2шт. 940 гр.

Регуляторы хода 2шт. 200 гр.

Аккумуляторы 2 шт. 800 го.

Серво 8 шт 480 гр

ВЕС 1 шт. 50 гр

Приёмник 1 шт. 30 гр

Питание борта 1 шт . 120 гр.

Тяги, боудены ,качалки 150 гр

Воздушные винты 2 шт. 120 гр

Бтекатель винта 2 шт. 80 гр

 

.............................................................................итого 2970 гр.

 

Планер модели Фюзеляж+ ЦП 4000 гр.

Консоли крыла 3000 гр.

Стабилизатор 300 гр.

Кили 2 шт. 200 гр.

Мотогондоллы 2 шт. 800 гр.

Капот 2 шт. 300 гр

Подкосы кр.и стаб. 260 гр.

Макет двигателя М-11Д 2 шт 600 гр

Окраска 600 гр

 

.............................................................................итого 10060 гр.

 

Общий вес 13030 гр

post-168732-051295300_1534529450_thumb.jpg

post-168732-005781600_1534529478_thumb.jpg

post-168732-036447300_1534529493_thumb.jpg

post-168732-012286200_1534529507_thumb.jpg

post-168732-036027900_1534529530_thumb.jpg

Изменено пользователем Валерий Б

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текст не вошёл в описание фотографий , продублирую .

В общем , пока велись расчёты и проработка компоновки ,

возникла странная мысль изготовить пуансон для капотов .

Видимо соскучился по своему ТВ-хе . Пуансон по размерам в притык

над станиной . Диаметр болвана 205 мм . И это ещё один параметр

для выбора масштаба модели . Туда же - - винты 17" дюймов совершенно

точно подходят по диаметру копийным винтам , т.е имеют Ф 43 см.

Пенопластовой болванке предпочёл деревянную , так как она даёт

возможность сильнее прижать стеклоткань к пуансону посредством резиновых бинтов .

А вот с матрицами возиться не по душе :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовив шаблоны шпангоутов ,начал их выпиливать из фанеры . Фанера из тополя раза в полтора легче берёзовой , но и прочность соответственно её меньше .В некоторых нагруженных метах будут делаться накладки из берёзовой фанеры тл. 0.8 и 1.5мм . Бальза в конструкции каркаса фюзеляжа и крыла будет применяться в небольших колличествах . В основном для обшивки . А вот всё оперение будет цельнобальзовым ибо колличество балласта в носу будет зависеть именно от него . Шпангоутов необходимо выпилить в колличестве 27- штук , по-этому главным инструментом является электролобзик . Центроплан будет изготовлен , как на прототипе - зацело с фюзеляжем . Вычерчены и изготовлены корневые нервюры Профиля Р- 2 10 %

 

post-168732-048124100_1534691207_thumb.jpg

post-168732-007008600_1534691218_thumb.jpg

post-168732-094712300_1534691241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. Я вот до авиамоделизма так и не дошёл. Но наблюдаю с большим интересом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мощность вообще будет в 4-й степени уменьшаться от масштаба прототипа . Мощность двигателя М-11Д = 125 л.с . В килловатах это 169 квт *2 =339 квт мощности двух моторов . 339квт /5.54 = 339/913=0,371 квт . если снова в лошадинных силах то 0.273 л.с на всю модель в 14 кг . это получается 0,0265 квт на кило веса модели или 26 ватт ............ абсурд :rofl: . Нужна другая формула ; N мод =2 *Nпр/5.53,5 . Мощность модели =2 *339квт/390 = 1,738 квт . В-о-о-т , теперь всё встало на свои места . Для , допустим 17 кг веса модели Ще-2 по 100 ватт мощности на один киллограм веса модели . Это есть достаточная мощность для мотопланера . А Ще-2 ни что иное , как и есть мотопланер . Представьте себе только , что при испытаниях в сельхозварианте его скорость виража равнялась 85 секундам .......это на скорости 120 км/ч (33,3 м/сек) диаметр виража был 902 метра :shok: .... Конечно , от дальнейших испытаний пришлось отказаться . Ще-2 так же использовался в авиашколах в качестве учебного бомбардировщика , но где они подвешивались данных пока нет . Можно будет сбрасывать через остеклённы люк бомбардира (есть на чертеже из К-Р) . Так же можно установить и открывающийся блистер на верху для удобного доступа к оборудованию (штурманский вариант)

Ранее на фото было видно три одинаковых бесколлекторника( ко всем есть 4 100 А -ных регулятора ) ,... один прозапас . Это я к тому , что есть возможность реализовать не реализованный проект Щербакова - двухфюзеляжный Ще-2 . Эдакий Твин-Ще-2 . Но это планы на будущее , если успешно будет закончена постройка начатой модели .В размахе двойной Ще-2 увеличился бы на 1 метр , т.е 4,72 м размаха ...........заманчиво :yahoo:

post-168732-082638600_1534827502_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовил немного длинных реек для фюзеляжа . Много лет уж вожу за собой эти доски безсучковые из прямослойной сосны . Дождались они своего часа . Как там у "Любэ" : - " я рубаночком радовал досочки ,всё по праздничкам , по утрецам ".... Иногда даже без дела , просто-так ,беру и пилю всякие сосновые досочки для запаха .....

Рейки мне нужны сейчас для сопряжения шпангоутов , так как модель строится " с нуля" , а сечений фюзеляжа имеем всего 8 . Дополнительные сечения делаются с небольшим припуском для последующей подгонки . Бескомпьюторными технологиями строить сложно , но можно .А можно вообще взять готовые чертежи модели с готовыми сечениями каждого шпангоута и нервюры коих имеется сотни в инете . Однако почему-то выбираю трудный путь .....

Нужно изготовить 27 шпангоутов и ни одного одинакового . Силовые шпангоуты будут усиленными .

 

post-168732-010786200_1534910930_thumb.jpg

post-168732-048948300_1534910944_thumb.jpg

post-168732-020732200_1534910975_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, ладно , реек напилить , дело не хитрое .Хитрое , доску без сучков найти :dash1: Шпангоуты появлялись один за одним , ... и запасы фанеры таяли на глазах .. так и на крыло не хватит .

 

post-168732-020801000_1534955549_thumb.jpg

post-168732-045377700_1534955560_thumb.jpg

post-168732-018963300_1534955596_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посадочная скорость (для посадочной массы самолета), км/ч:

img-YFCMoz.png,

где тпос– масса самолета при посадке, кг;S– площадь крыла, м2;супос– коэффициент подъемной силы при посадке.

Имеем тпос= 15 кг, Sкр= 2.11м2,супос=су тах пос= 1,4 Тогда посадочная скорость у модели будет 30 км/ч . и 25.6 км/ч при коэффициенте подъёмной силы равном 2., т.е с выпущенными закрылками .

Координаты профиля Р-2 10% нашлись даже в книге (есть и из интернета )

post-168732-052636000_1535081758_thumb.jpg

post-168732-066290800_1535081791_thumb.jpg

Я изготовил пару корневых профилей из фанеры и приступил к формированию основного силового шпангоута .

Решение способа крепления консолей пришло не сразу .Выбирал из нескольких вариантов . Шпангоут склеен из

3-х слоёв фанеры и имеет толщину 10 мм . Я никак не мог согласиться с его большим весом . Рассчитав действующие силы на него

, постепенно его облегчил .

 

вот первоначальный его вид .

post-168732-043971300_1535081875_thumb.jpg

post-168732-063945900_1535081860_thumb.jpg

post-168732-098124400_1535081886_thumb.jpg

Весы мои любимые , мои земляки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А между делом смастерил не сложный стапель . Он состоит из основной алюминиевой трубы Ф40мм и вспомогательной Ф22 мм . Фиксируется весь стапель деревянными накладками со стяжными болтами . Расстояние между центрами диаметров труб 110мм .

post-168732-016775600_1535216783_thumb.jpg

post-168732-048503800_1535216797_thumb.jpg

Центральный шпангоут формируется ...

post-168732-051908800_1535216824_thumb.jpg

post-168732-087083900_1535216872_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://aluminium-gui...a-plastichnost/

 

Предел прочности на растяжение у технического алюминия колеблется в 13-16 кг/мм2 и на срез до 10 кг/мм2

У металлов обычно отношение прочности на срез к прочности на растяжение = 0,6 . Хочу узнать усилие на срез заклёпок удерживающих кронштейн крепления подкоса . Заклёпки имеют Ф 3 мм в колличестве 4 шт. Итак нам нужно сдержать усилие в 270 кило . Диаметр заклёпки 3 мм = 7 мм2 в сечении . 7мм2х10кг/мм=70 кг . Четыре заклёпки выдержат на срез 280 кг . Достаточно . Я намеренно не поставил четвёртую заклёпку , чтобы на её место установить стальной болт М3 .... для надёжности . Но скорее тополинная фанера сомнётся , чем срежутся заклёпки . Всё соединения нужно стремиться делать равнопрочными , во всяком случае к этому стремлюсь . А выдержит ли шпангоут ? ... А вот шпангоут должен держать на разрыв свою эксплуатационную перегрузку с 1,5 коэффициентом безопасности . 90 кг * 1.5 =135кг . 135 *2 = 270 кг . Нижняя часть силового шпангоута должна выдержать на разрыв 270 кг . Сечение в том месте у шпангоута 13*11 мм=143 мм2. Чем мне нравится тополь , тем что разница у него на сжатие и растяжение минимальна , т.е 4 на сжатие и на растяжение 5 кг/мм2 . 5 кг/мм2 х 143мм2 =715 кг . Если учесть , что усилие от подкосов прилагается к шпангоуту под углом, то часть нагрузки возьмут на себя боковины . Зачем эти лишние миллиметры сечения ? Для устойчивости шпангоута , он будет работать ещё и на сжатие при грубых посадках . А грубые посадки Ще-2 на себе тоже испытывал

post-168732-074202700_1535563155_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расчёты расчётами , но и дело надо двигать . Расчёты помогают делать решения . Долго не мог придти к единому мнению по креплению консолей к центроплану . Столько решений было прорисовано и всё-таки вернулся к тому от чего ушёл . А ушёл я от простого пенального способа ... И силовой шпангоут наконец стал преображаться , продвигаясь к своему законченному виду . Пенал и штырь , что может быть ещё проще . Почему именно пенальное соединение ? ... поскольку практически я летаю в одиночку , то собирать модель в поле будет удобно . вставил консоль в центроплан и зафиксировал , вставил другую консоль и вот крыло уже собрано и штырю остаётся только удержать 2-х киллограммовую консольна весу , пока не будут подсоединены подкосы . После пересчёта изгибающего момента крыла было очевидно , что в месте соединения консоли к центроплану он минимален и его не стоило брать в расчёт . А раз так , то и штырь не стоит делать силовым . Вся жизнь этого самолёта висит на подкосах . Пенал образуют две фанерные накладки тл. 0.8 мм , а штырь выполнен из осины с последующей оклейкой той же фанерой . В этот самый момент закладывается поперечное V крыла , очень важный момент .

 

post-168732-058224800_1535648379_thumb.jpg

post-168732-017910300_1535648406_thumb.jpg

post-168732-018029200_1535648446_thumb.jpg

post-168732-064674800_1535648461_thumb.jpg

post-168732-071226600_1535648475_thumb.jpg

post-168732-077955100_1535648487_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Четыре заклёпки выдержат на срез 280 кг .

Все же наварное поменьше . Из этих четырех заклепок , может одна примет на себя всю нагрузку , а три будут - " как бы мы тоже держим "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотрел Ваши наработки - интересно. С удовольствием буду наблюдать за Вашей работой. Удачи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.