Перейти к содержанию
Авторизация  
Patron89

Устранение пор в отливке припоя

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! На производстве перерабатываем остатки припоя (ПОС-40, ПСр-2, ПСр-3,5) для повторного использования. Плавим в тиглях электронагревом и заливаем в формочки в виде цилиндра. В центре цилиндра вставляется стальной пруток диаметром 40 мм. Размер формы l=120мм d=110мм. Общий вес формы и припоя (включая технологический стержень) примерно 11 кг. После извлечения отливки со стержнем из формы, ее относят на токарный станок и с отливки срезают ленту припоя определенной толщины для повторного изготовления изделий.

Проблема такая: при литье образуется много пор и из-за этого нарезаются ленты плохого качества, с которыми неудобно в дальнейшем работать штамповщикам. Решение вижу в литье в форму, установленную на вибростол. Но какой вибростол (с какими характеристиками) подобрать - не знаю. В инете нашел столы для керамики, гипса и ювелиров (они небольших размеров и 11кг-вую форму с металлом не осилят мне кажется).

Или можно взять любой вибростол для керамики и бетона? И вообще, подойдет ли способ вибрирования для удаления газов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вообще, подойдет ли способ вибрирования для удаления газов?

не сильно большой спец в литье алюминия, но скажу, что скорее всего не поможет никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Patron89, Согласен с Булатом. Прежде чем "городить" вибростол, надо установить причину появления пор. Может это вообще не поры, а усадочные раковины (в этом случае вибрировать совершенно бесполезно). Да даже если поры - следствие выделения газов, то надо не вибрировать, а вакуумировать, подогревать форму, или просто давать расплаву постоять подольше в ковше и т.д.

Литье металлов - это совсем не тоже самое, что литье бетона или шликерное литье керамики, где пузырьки газа "застревают" в вязкой жидкости. Расплавы металлов имеют очень низкую вязкость и пузырьки газа легко выходят из них без вибрации.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переплавляйте два раза. Т.е. сначала получаете расплав, переливаете в произвольные слитки, потом плавите уже слитки. По другому выйдет вряд ли.

Хотя с центрифугой и с одного переплава может получиться...

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем откликнувшимся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Patron89, не увидел что-то такой момент, формы разве не подогреваются у вас?

форма из гипса, стали, глины???

обычно когда идет отливка в стальной кокиль, его всегда подогревают. всегда.

за счет этого не происходит мгновенного остывания металла, и газы покидают отливку спокойно, при этом усадка идет равномернее и ничего не рвет внутри отливки.

 

тем более для ПОС и прочего, нагрева формы, достаточно будет до температуры чуть выше температуры плавления. все равно пока разливка пойдет кокиль подстудится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Wigler, из опыта работы мастером литейного цеха, подогрев ппрессформ и кокилей редкая птица на практике.

Обычно форма прогревается отливкой 3-5 деталей, отправляемых в брак по ужиминам - кидаемых обрано в тигель. Зато быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перерабатываем остатки припоя (ПОС-40, ПСр-2, ПСр-3,5) для повторного использования

В этой фразе главное - остатки.Т.е. отходы. Я б плавил таки два раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и газы покидают отливку спокойно,

А какие газы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Флюс пользуете какой? Ваши ленточки после токарки можно через простейшие ручные вальцы прогнать.

Хотя вообще зачем токарка? Отливаем стержень и в вальцы с рядом канавок, до нужного диаметра или толщины

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Wigler, формочки стальные. Не подогревали их перед разливкой. Но учту этот момент.

Вася Куролесов, так и делаем. После токарки ленточки прогоняем на вальцах.

И вообще там не просто остатки припоя, а еще добавляется часть гостированного припоя. По технологии допускается до 4 варок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я эти припои плавил в стальной форме и в ней же оставлял остывать,потом на расточку токарям прям в форме,пор не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Флюс пользуете какой?

там итак флюс в составе припоя ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то никто не спросил самого главного: в какой части слитка находятся поры?

 

Есть подозрение, что просто припой склонен к объёмной кристаллизации (аля бронза) и поры- это на самом деле усадка (усадочные рыхлоты если хотите).

Прибыль большую ставите на форму?

Стержень центровой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.