Перейти к содержанию
Рикки

Умер частотник?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Сегодня в шкафчике с частотником раздался хлопок (ни с того ни с сего) и тормозные резисторы стали красными...

Причем становятся красными сразу после включения станка..

 

Частотник Веспер 5 Квт.. Двигатель крутит без проблем.

 

Беда-печаль.. Что делать? Работать нужно..

 

Отключить торможение вообще?

 

Может пока откинуть резисторы? Резьбы вроде резать не собирался..

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень маленькая вероятность что если отключите тормозные резисторы - он заработает.. (это если пробило только транзистор отвечающий за торможение)

 

ну а скорее всего - сначала бежать за новым частотником и продолжать работать или искать способ работать без него, а потом уже заморачиваться ремонтом старого (если вдруг получится оживить - будет запасным)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сдох седьмой транзистор тормоза в сборке, небось.

Если привод по-прежнему крутит, то для начала отключите тормоз и резисторы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

крутит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сдох седьмой транзистор тормоза в сборке, небось.

 

Похоже на то.

Можно скачать руководство по ремонту на Вашу модель.

Там описано, как самостоятельно проверить силовую часть и тормозной ключ в сборке IGBT обычным китайским тестером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

отключите тормоз и резисторы

Резисторы отключил.. Торможение в настройках не отключается. Поставлю 3 секунды...

 

Пипец нарезанию резьбы резцом.. А так привык уже к хорошему..

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5 квт. мощность уже такая , что стоит скорее всего модуль один на всё и менять надо его. Если ПЧ работает, то можно тормозной транзистор поставить внешний, обрезав все дорожки управления от сгоревшего и проверив исправность управления. Почитайте темы по ремонту ПЧ. НО лучше спеца найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А так привык уже к хорошему..

Попробуйте торможение без резистора. Должно работать. Как я понимаю, резистор нужен, если двигатель можно раскрутить выше номинала внешней силой. Ключ срабатывает, если напряжение, генерируемое двигателем, превышает напряжение внутренней шины. Это может быть подъёмный кран, тележка, едущая с горы и т.п..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте торможение без резистора. Должно работать.

без резистора можно, но будет в ошибку валиться.. проверено.

Ладно, втулку выточу, а дальше видно будет..

 

Чей из именитых лучше взять? Сименс, АББ?

Валяется Данфосс но он на 3 кВт, маловато будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рикки, Омрон V- 1000 купи.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вышла новая серия китайских из неплохих INNOVERT ITD, всё есть. Вектор аж три режима есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Торможение в настройках не отключается.

Вообще-то должно отключаться( режим остановки на выбеге, или что-то подобное). А конкретно модель какая?

Еще должно быть торможение постоянным током. По мне менее удобно, чем с резистором, но до пч ведь работали и ничего. Алгоритм получается такой же как при штатной схеме станка с пускателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А конкретно модель какая?

E8001 5.5 кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря последнее время склоняюсь таки к устройству плавного пуска и торможению тормозной лентой как в КАшке.. Меньше ударных нагрузок на коробку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меньше ударных нагрузок на коробку..

Тогда надо расцепляющую муфту ставить, если ее нет. Иначе без разницы с какого конца тормозить кинематику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Торможение в настройках не отключается.

останов выбегом вроде у весперов присутствует

посмотри повнимательнее

тормозить резко и часто нужен наверно не именитый а более мощный инвертор тебе ,весперов эксплуатируем сотни и редко у них проблемы

шнайдеры тоже дубовые и надёжные резистор тоже поточнее проверь

Изменено пользователем F123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

останов выбегом вроде у весперов присутствует

 

да... я думал у всех частотников такой режим "присутствует"... назовите хоть один, где его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант влепить наружный транзистор, в веспере есть куда его влепить. драйвер само собой проверить, а тот ( горелый) оставить с миром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пипец нарезанию резьбы резцом

Я без частотника спокойно режу с реверсом, правда соседи жалуются, что у них бесперебойники на компах пищать начинают :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Некоторые люди даже мечи себе в пищевод засовывают ( нектороые еще и другие вещи для этого особо не предназначенные ) , тоесть это возможно, но экстремально, тоесть "так могут не только лишь все, так вообще мало кто может", но это оправданно только за хорошие деньги, и то не любым человеком, а только специально обученым и со стальными киндерсюрпризами.

а когда навернется что нибудь у соседей, то могут и предъявить и пожаловаться и пр...

Для защиты от соседей, у меня отдельный ввод и отдельный провод, и никто не проклинает. хотя бывает улицу вышибет а у меня есть свет наоборот небыло еще ни разу.

и таки я берегу оборудование, и на тв-шке режу резьбу на обратной резцедержке и с частотником, меньше нервов . (Левую на прямой соответсвенно). Аккуратно подвел, и нарезал, вернулся и тд..

и еще бы подумать бы электромуфты работа-тормоз. но это затратно по времени да и по деньгам.

Частотник дает реально плавный разгон а это ресурс шестерен, ибо удары не способствуют длительной и счастливой работе.

 

Большие нормальные станки имеют фрикцион(ную муфту), и это неспроста. двигатели не особо любят частые пуски, греются ни от этого и гораздо сильнее и току жрут сильно больше. посмотрите табличку сколько пусков выдерживают двигатели в час, она есть в ПУЭ.

 

По теме игбт впендюрить в веспера вполне реально и драйвер, даже возможно тот драйвер вполне целый, а вот резисторы проверить на предмет пробоя изоляции, ибо при заземленном частотнике резистор висит меж + звена постоянного тока и открытым коллектором транзистора. тоесть под напряжением. переменным. приподнятым над землей.

 

может даже поставить большее сопротивление или более мощный транзистор.

Изменено пользователем Tuntik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в веспере есть куда его влепить. драйвер само собой проверить, а тот ( горелый) оставить с миром.

 

давно(2008-11)... работал с веспером, частенько приходилось отключать(апаратно-принудительно) тормозной ключевой транзистор, по каким то причинам(не было охоты выяснять) часто выходил из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

частенько приходилось отключать(апаратно-принудительно) тормозной ключевой транзистор, по каким то причинам(не было охоты выяснять) часто выходил из строя.

причина видимо была в настройке торможения "по наитию"

возможно слишком маленький по сопротивлению резистор а значит слишком большие токи , иногда достаточно плохого контакта в цепи резистора ( подгоревшая клемма )

 

 

да... я думал у всех частотников такой режим "присутствует"... назовите хоть один, где его нет.

это не ко мне а к тем кто не может найти данный режим Изменено пользователем F123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

причина видимо была в

 

вот видимо - в этом :) и была... как вы точно угадали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

причина видимо была в настройке торможения "по наитию"

Резистор делался по мануалу - по мощности и сопротивлению.Да и умер транзистор не от торможения. Просто ни с того ни с сего щелчок и резистор стал красным.. Так что фиг вы угадали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резистор делался по мануалу - по мощности и сопротивлению.Да и умер транзистор не от торможения. Просто ни с того ни с сего щелчок и резистор стал красным.. Так что фиг вы угадали.

алексей не всё и не всегда происходит мгновенно

ключ можно хорошенько перегреть

а потом он сам дойдёт неторопясь

но у Вас надо сказать удачный случай , только тормозить

нельзя а работать можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.