Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

darkstar

Самодельный пресс на 30 т

Рекомендованные сообщения

Добрый день всем!

Давно хотел себе в гараж простенький пресс из домкрата, но всё как-то не было начального "толчка"...

И вот, нашёлся повод начать. На вскидку, требуется усилие порядка 26 тонн (на самом деле меньше, т.к. отгибать будем не всю консоль, а только уголки, ну да ладно).

Техзадание ясно, кое-какие средства выделены, приступаю к реализации.

Частично информация выложена на drive2 (картинки все оттуда), тут же попытаюсь собрать всё воедино.

 

Первым делом - рама.

Она будет изготовлена кустарным способом :)

Сварщик из меня аховый, поэтому на сварные швы надежды особой возлагать не стоит.

Прибросил пару инженерных расчётов:

vyAAAgAe0OA-1920.jpg

Ясно, что на траверсы надо парный швеллер 16П, а на стойки 10П.

Купил металлу:

 

E4AAAgIe0OA-1920.jpg

 

При этом охренел от цен на металл.

Можно было поискать б/у, но это было бы потерей времени и задора. Я не мог себе этого позволить и предварительно обзвонив несколько контор, скрепя сердцем отдал кровные:

post-23745-036312400_1533783645_thumb.jpg

 

Разложив железо, я понял, что траверсы по 0,5 метра меня совершенно не удовлетворяют, совсем мало места под деталь.

Распилил по 610 мм. "В свету" это даёт 508 мм расстояния между стойками.

 

LkAAAgGxsOA-1920.jpg

 

Также нашлись пара каких-то неравнобоких уголков 54х49х5 под нижнюю распорку и ножки.

Разложил на полу и просверлил первые отверстия:

 

cCAAAgGxsOA-1920.jpg

 

 

Сверлил сверлом с маркировкой 11,9 мм, болты М12 встали идеально.

Пересчитал с "ловлей блох":

 

iwAAAgOxsOA-1920.jpg

 

 

Продырявленная стенка швеллера 16П не несёт положенной нагрузки, ни на срез, ни на смятие. Так что от усиления никуда не отвертеться.

Посередине, куда будет давить шток домкрата, требуется влепить аж два ребра в каждый швеллер. Пластин нет, туда пойдут обрезки.

На опорах тоже было бы неплохо вварить по ребру.

Пробовал включить в работу трение высокопрочных болтов. Не годится. По трению он несёт чуть больше тонны, а на срез — целых три. Так что смысла нет.

 

Проблема ещё в том, что сварки в гараже нет — сеть не держит. Придётся увозить на дачу для выполнения сварных работ.

 

Просверлил отверстия с одной стороны рамы.

 

RyAAAgFLsOA-1920.jpg

 

Удивительно, но мне удалось совместить все 12 болтов :)

Ещё более удивительно то, что "чернота" отверстий всего пара десяток.

Сверлил так:

— сначала размечал и сверлил траверсу сверлом Ф4,

— затем размещал траверсу на раме и ручной дрелью, пользуясь траверсой как кондуктором, намечал лунки для дальнейшего сверления на станке.

— на станке просверливал в стойках рамы отверстия Ф4.

— на станке же рассверливал все отверстия сверлом Ф11,9.

 

DyAAAgFLsOA-1920.jpg

 

Купил высокопрочных болтов, обычных гаек к ним, болтов простых.

 

post-23745-002239300_1533784039_thumb.jpg

 

И домкрат на 32 тонны (Torin Т93204).

 

fCAAAgFLsOA-1920.jpg

 

 

Домкрат понравился своим весом (23,7 кг), приличным диаметром и достаточным ходом штока (180 мм), довольно толстым основанием.

Правда, поначалу в магазине мне со склада принесли домкрат со сколами краски и следами ржавчины на штоке плунжера и рабочем штоке. При проверке рабочий шток хоть и поднялся на всю свою высоту, но обратно опустился только наполовину, задавливать его пришлось с великим трудом.

Продавцы объяснили это повышенной влажностью на складе :)

Пришлось немного поругаться, объяснить им, что влажность их склада меня не волнует, и заменить "это" на выставочный образец.

Цена вот такая:

 

post-23745-021488800_1533784102_thumb.jpg

 

Накрутил ещё отверстий и собрал скелет ржавого монстра:

 

RgAAAgLYcOA-1920.jpg

 

Разместились все 32 болта (двух болтов не хватило, заменил обрезками шпильки, стоят в одной из нижних распорок).

Под конец устал и начал ошибаться.

Последние отверстия не совпали так идеально, как первые. Пришлось немного рассверливать. Но это нестрашно.

 

В субботу загрузил раму в прицеп и отвёз на дачу, на сварные работы.

Поскольку после раскроя швеллеров остались небольшие "хвосты" (260 и 280 мм №16П, и 770 мм №10П), то было решено пустить их в дело.

 

OAAAAgOq8OA-1920.jpg

 

Нарезал 4 кусочка 16П по 100 мм и два кусочка 10П тоже по 100 мм.

 

wIAAAgOq8OA-1920.jpg

 

 

Из этих отрезов собрал двутавровое сечение для установки в верхнюю неподвижную траверсу (2 шт 16П), в подвижную траверсу (2 шт 10П), и последние две — в подвижную нижнюю траверсу опорного стола, но тут с некоторым "разбегом".

Одновременно, стенки этих перемычек будут являться рёбрами, необходимыми по расчёту.

 

vwAAAgOq8OA-1920.jpg

 

Начал обваривать, и тут начались приключения :)

Сварщик из меня ну совсем никакой, это моя вторая сварная работа.

Но электроды были сухие и свежие (не то, что в прошлый раз), так что проблем с поджигом и горением дуги не было.

Проблема оказалась совсем в другом. Я забыл, что при охлаждении сварной шов даёт усадку и прилично утягивает металл…

В общем, верхняя траверса натянулась так плотно, что сбить её с рамы я не смог даже кувалдой (естественно, раскрутив все болты). Ну и фиг с ней, пускай будет несъёмная.

Средняя подвижная траверса имела приличный запас зазоров, как по ширине, так и по длине. Я давал больше 5 мм, после сварки стало 3 мм. В принципе, ходит свободно.

А вот нижняя траверса под стол… с ней проблема.

Чтобы дать зазор, я подложил проволоку 1 мм с каждой стороны. После завершения сварки выяснилось, что сварочные усилия обжали проволоку так, что полки стойки "смалковались", т.е. завернулись вовнутрь, пока швеллеры траверсы не сели на стенку стойки.

Тем не менее, траверсу удалось сбить кувалдой.

 

Мой отпуск закончился, поэтому продолжить смогу лишь на следующие выходные.

Заманался крутить эту 100-килограммовую железяку.

Буду резать перемычки плазморезом, и переваривать по новой.

Пока что сложил всё на даче в контейнер:

 

eAAAAgFq8OA-1920.jpg

 

Подвижная траверса, вид снизу:

 

dgAAAgFq8OA-1920.jpg

 

Нижняя траверса, которую буду резать:

 

JwAAAgFq8OA-1920.jpg

 

 

Расстояние между перемычками 100 мм.

Вот мои самые лучшие сварные швы:

 

FwAAAgFq8OA-1920.jpg

 

 

Проварено электродом-двойкой за один раз (других под рукой не было). Катет примерно 3 мм.

Внутренние швы не такие "красивые", но проварены за три прохода, и катет там 4…5 мм.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё раз подумаем, куда будет давить домкрат.

Сверху — шток с круглой ребристой площадкой диаметром 69 мм.

Снизу — основание размерами 190х150 мм.

 

fAAAAgB58OA-960.jpg

 

На верхнюю траверсу усилие будет передаваться вот таким пятном:

 

JIAAAgBF8OA-1920.jpg

 

Пластинка t5 мм сама по себе ничего нести не будет, и вварена только для того, чтобы перевязать полки траверсы, и чтобы сверху получилась полочка для оснастки :)

Значит, всё давление от штока домкрата будет восприниматься стенками вставки.

 

 

На две стенки Шв.16П толщиной по 5 мм каждая на длине 6,9 см передаём 30 тс.

Локальные напряжения (с учётом того, что пластина 5 мм и толщина полок швеллера 8,4 мм):

Sloc=32т/[(0,5см+0,5см)*(6,9см+2*(0,5см+0,84см))] = 3,3 т/см2 < 3,8.

По смятию стенки проходят.

 

Далее швы.

У нас есть 4 шва, соединяющих стенки швеллеров вставки со стенками траверсы. Все стенки по 5 мм толщиной.

Длина этих швов примерно 14 см (1 см на кратер-напровар не учитываю, т.к. швы выведены на полки).

Нужно передать этими швами на срез 32 тонны, т.е. по 32/4 = 8 тонн на шов.

Я проварил катетом 4…5 мм, но пусть будет в расчёте катет 4 мм.

Проверяем по металлу шва:

8т/(0,7*0,4см*14см) = 2,04 т/см2 < 2,05, как раз для электрода Э46А.

По металлу на границе сплавления:

8т/(1*0,4см*14см) = 1,43 т/см2 < 0,45*3,8*1 = 1,71.

Проходит.

 

 

На верхнюю траверсу мы давление передали.

Теперь что там с промежуточной подвижной траверсой, на которой домкрат установлен?

Тут проще. Подошва домкрата 190х150 мм, S = 19*15 = 285 см2.

Давление под подошвой 32т/285см2 = 112 кг/см2.

"Пирог" траверсы такой же: лист 5 мм, полки вставок из швеллера 10П, стенки вставок.

По смятию стенки:

Sloc=32т/[(0,45см+0,45см)*(15см+2*(0,5см+0,76см))] = 2,0 т/см2 < 3,8.

Проходит.

 

Теперь, чем, собственно, будем давить?

Если это будет какой-то шток, то его нужно прибросить на те же 32 тонны.

Допустим, напряжения будут как в стали 20, до 2,8 т/см2.

Тогда нам нужна площадь Sтр = 32т/2,8 = 12 см2.

А это круг радиусом R=sqr(S/П) = sqr(12/3,14) = 2 см, т.е. диаметр не менее 40 мм.

 

 

И самое интересное — узел сопряжения штока пресса с подвижной траверсой.

Т.е. нужно от круга передать усилие в 32 тонны через плиту на стенки швеллеров вставки и не помять их при этом.

Стенки помнутся при ширине грузовой площади менее:

b = 32т/3,8тс/(0,45см+0,45см) = 9,6 см.

Отбрасываем толщину полок 2*0,76 и получаем 8,1 см.

Если толщина плиты будет 10 мм (принял потому что такая плита у меня есть), то можно откинуть ещё 2 см на распределение под 45 градусов.

Выходит, шток должен быть диаметром не менее 60 мм или распределительная плита толще, иначе промнём стенки.

 

 

Удалось раздобыть обрезок круга Ф70х55 (отдал 80 рублей за 1,7 кг). Вроде бы сталь 20, или сталь 40.

Из него буду делать давящий шток:

 

MQAAAgG0COA-1920.jpg

 

Узел будет примерно вот такой:

 

DgAAAgB0COA-1920.jpg

 

 

Кругляк торцану на токарнике, может немного проточу для красоты.

Потом приварю слегка к плите t 10 мм. Швы будут нерабочие, т.к. усилие сжатия передаётся плотным касанием с плитой. Они просто придерживают кругляк на месте.

А плиту уже примкну на болтах к траверсе. Болты тоже не рабочие — усилие с плиты сразу уходит на стенки планок, и далее, к подошве домкрата.

 

Разрез по узлу:

 

QYAAAgL0COA-1920.jpg

 

Проверка стенки планок на смятие:

 

SgAAAgH0COA-1920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, ждем когда драйв2 сдохнет и будут "слезы" : куда делись картинки?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про картинки.

 

Сам я картинки вижу хорошо.

Ссылки на фотки со стороннего ресурса форум принял. Ссылка вида

https://a.d-cd.net/fAAAAgB58OA-960.jpg

авторизации не требует, и должна быть видна с любого места.

 

Загружаемые же на форум картинки режутся под ширину в 1000 пикселов, что не всегда удобно.

Например, листики с расчётами уже не прочитаешь.

post-23745-035498800_1533801896_thumb.jpg

Мне перегрузить картинки на narod.ru ? И чем это будет отличаться от драйва?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и нижнюю траверсу надо прикинуть.

Тут явно должна быть плита, только вот какой толщины?

 

Пускай мы будем давить нашим штоком Ф70 мм с усилием в 32 тонны.

Площадь касания штока S=3,14159*(7/2)^2 = 38.5 см2.

Давление под штоком q = 32т/38,5 = 830 кг/см2.

 

Плита будет опираться по четырём сторонам, с размером дыры 100х100 мм.

 

Соотношение сторон плиты a/b = 100/100 = 1, б = 0,048.

Момент в плите:

М = б*s*b^2 = 0,048*830*10^2 = 3 984 кг*см.

 

Минимальная толщина плиты:

t = sqr(6*М/R) = sqr(6 * 3 984 /2450*1,1) = 29,7 мм.

Осталось найти плиты на стол.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Делал пресс, под 5-ти тонный домкрат, он устал пришлось приладить 30-ти тонный. Верхний двутавр 16. Было дело переусердствовал, его повело, примерно на 10 мм, середину вздуло. Пока пользуюсь, планирую замену. Удачи, пару фоток.

post-33770-034278400_1533805009_thumb.jpg

post-33770-090520600_1533805019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Simsim,

у вас какое расстояние между стойками? На вскидку, думаю более 700 мм.

Тем более, у вас двутавр, а у меня два швеллера - стенка толще.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Ширина между вертикальными - 600 мм. Была идея еще с боку сделать консоли и поставить ещё один домкрат - чтобы не было ограничений по ширине пресса, для лёгких работ.

post-33770-088008700_1533821688_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

darkstar, вам в помощь мои потуги... https://www.chipmake...__fromsearch__1

 

листики с расчётами уже не прочитаешь

напрасно... мои почеркушки всегда видны!!

 

. Пока пользуюсь, планирую замену.

так она уже всё..... устаканилась!! я бы оставил так.. там теперь если только шов срежет, но наврятли вы такие усилия достигните.. Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Simsim, давайте посчитаем ваш двутавр на прочность.

Поскольку вы не указали, какого типа у вас двутавр (колонный, балочный, широкополочный), то рискну предположить, что у вас двутавр по ГОСТ 8239-89.

По этому ГОСТу момент сопротивления 16-го двутавра Wx = 109 см3.

 

Далее, не думаю, что у вас он из низколегированной стали. Обычная конструкционная сталь типа Ст3пс/сп соответствует классу С245 с расчётным сопротивлением изгибу фасонного проката Ry = 2,45 т/см2.

Максимально допустимый изгибающий момент в двутавре: Mmax = Wx * Ry = 109 см3 * 2,45 т/см2 = 267 т*см.

 

Расчётная схема - балка на двух опорах, и сосредоточенная сила на половине пролёта.

При пролёте L = 60 см получаем максимально допустимую сосредоточенную силу:

Рmax = Mmax / (L/4) = 267 т*см / (60 см / 4) = 17,8 тонн.

 

Так что усилием 30 тонн вы перегрузили вашу траверсу почти в два раза.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера проточил круглую железяку. Это будет давящий шток пресса.

 

post-23745-001741200_1533868555_thumb.jpg

 

Под нижнюю плиту ещё рассматриваю варианты.

 

Предлагают опорную плиту базы колонны, 520х520х30, с отверстиями под анкерные болты. Цена 2000 р.

И её ещё придётся пилить на 4 части. Две даже лишние останутся.

 

Есть предложение б/у-шного куска низколегированной стали 09Г2С 200х200х30 за 900 рублей. А мне надо два таких куска. Считаю что дорого.

 

Предварительные расчёты показали (см. выше), что при разносе поясов траверсы на 100 мм плита должна быть толщиной не менее 30 мм.

 

Поищу старые самодельные гантели, там блины были стальные точёные. Если найду, то плита будет бесплатно :)

 

мои почеркушки всегда видны

Тогда буду расписывать текстом прямо тут, безо всяких почеркушек :)

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что осталось сделать:

1. Переварить нижнюю траверсу на бОльшее расстояние между швеллерами.

2. Наварить усиление полок верхней и нижней траверс. Скорее всего это будут уголки, чтобы заодно появились опорные рёбра. Просверлить в уголках отверстия Ф12.

3. Приварить к плите t10 кругляш. Закрепить плиту на подвижной траверсе болтами. Зачистить и выровнять швы в зоне крепления плиты.

4. Найти подложки для стола.

5. Подумать, как организовать систему подъёма подвижной траверсы.

 

По пятому пункту.

Масса траверсы...

Швеллеры 10П: 8,59*(0,61+0,25)*2 = 15 кг.

Лист 500х150х5: 0,5*0,15*0,005*7850 = 3 кг.

Кругляш: 3,14*(0,07/2)^2*0,055*7850 = 2 кг.

Плита 150х150х10: 0,15*0,15*0,01*7850 = 2 кг.

Домкрат: 24 кг.

Складываем 24+2+2+3+15 = 46 кг. Плюс усилие на возврат штока.

 

Думаю, нужно развить силу порядка 100 кг.

Проще всего это сделать противовесами.

Верёвочку через блоки прокинуть, петельку сделать и ногой наступать :)

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, человек предполагает, а бог располагает.

Думал, что в эти выходные закончу, а не получилось.

Первым делом зачистил швы подвижной траверсы:

 

post-23745-098098200_1534125540_thumb.jpg

 

И срезал валики заподлицо, чтобы плита легла ровно:

 

post-23745-075085800_1534125584_thumb.jpg

 

Затем присрал (не поднимается рука написать "приварил") кругляш к плите.

Три точки легли хорошо, а остальное... <цензура>

Плиту прикрутил к подвижной траверсе четырьмя болтами М8. Держится - и ладно.

К тому же плита оказалась толщиной не 10, а 12 мм. В небольшой запас.

 

post-23745-017508500_1534125385_thumb.jpg

 

Нижнюю траверсу стола разрезал, установил на раму с зазором - через шайбы.

 

post-23745-028252800_1534125673_thumb.jpg

 

Щели приличные

 

post-23745-065680200_1534125719_thumb.jpg

 

но кое-как их заварил с двух сторон.

Сварку начал с полок, они лучше всего удержат швеллеры от деформаций. Потом снял с рамы и проварил стенки.

 

post-23745-046480600_1534125764_thumb.jpg

 

И начал наваривать в опорных зонах уголки.

С одной стороны, они нужны для увеличения площади сминаемой болтами поверхности,

с другой стороны - второе перо уголка является неплохим ребром. Необходимость его тут спорная, но пусть будет. Также прохожу и рассверливаю отверстия в этих уголках:

 

post-23745-033687400_1534125910_thumb.jpg

 

В качестве нижнего стола буду использовать вот такие кругляши - старые самодельные блины от гантелей. Благо, толщина у них 27 мм и диаметр 160. Парочка таких блинов с запасом перекрывает все мои требования.

 

post-23745-094728200_1534125989_thumb.jpg

 

Доварить уголки не успел - пошёл дождь, да и выходные закончились, пришлось уезжать.

Ещё возникла проблема с отверстиями. Сверлить в зоне термического влияния - удовольствие сомнительное. Режущая кромка выкрашивается.

Если же только прихватить уголок, просверлить, и потом обваривать, то первый же шов рвёт прихватки. Приходилось прихватывать здоровенными каплями, которые всё равно влияли на соседние отверстия.

В общем, нужна ещё пара свёрел Ф12 ибо точила на даче нету. И свёрла эти должны быть удлинёнными, т.к. стандартной длины не хватает, приходится зажимать самыми кончиками губок.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная идея и отличное исполнение! Давно подумываю о прессе. Швеллер можно заменить на арматуру, она гораздо прочнее. А есть ли идеи по поводу изготовления пуансонов в комплекте с пробивками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Швеллер можно заменить на арматуру, она гораздо прочнее

Что ??? Неее :nea:

Во-первых, арматура класса ниже А300 изготавливается из той же малоуглеродистой конструкционной стали - Ст3пс/сп...Ст5пс/сп. И только класс А400 из 25ГС, 35ГС. Про 600 и выше не говорю, проще и дешевле будет швеллер достать.

Во-вторых, на растяжение арматура ещё может и пойдёт, в качестве стоек, а на изгиб? варить из неё фермочки? Трудоёмкость очень большая, и расход электродов.

В-третьих, как организовать крепление перемещаемой нижней траверсы за арматурные стержни? Опять городьба со сваркой.

 

В общем, если кроме арматуры ничего нет, то можно заморочиться, и то, если арматуры много и она халявная :)

Швеллеры в данном случае позволяют собрать всё быстро и без заморочек.

Если бы я не поскупился на более габаритные профили, то сварку можно было бы вообще не использовать.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
идеи по поводу изготовления пуансонов в комплекте с пробивками?

Мне пока это не требуется, но можно пофантазировать.

Всё зависит от того, в каком материале какой толщины будем пробивать.

Имхо, всё же правильнее просверливать отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если кроме арматуры ничего нет, то можно заморочиться

Ну так у меня как раз этот случай. Арматура халявная Ф 18 мм. Собираю на развалинах Советского Союза. И она очень прочная и на изгиб и на все прочие сжатия-растяжения. Не знаю марки, но на излом она напоминает чугун: та же кристаллическая структура. Я из нее сейчас варю корпус токарного станка. Не думаю, что он будет менее прочным на напряжения, чем обычная стальная конструкция. (Можете посмотреть у меня в альбоме)

как организовать крепление перемещаемой нижней траверсы за арматурные стержни?

Я привариваю уши с отверстиями. А через них уже можно регулировать все оси и плоскости. Я заметил, что вы сварку недолюбливаете. У меня так же было, пока со временем не научился варить более-менее по-божески. И нужно всегда иметь в виду, как вы выше заметили, что сварка "ведет" конструкцию. Поэтому все подгонки и настройки делаем уже только после всех сварочных работ. А вот суппорт я стараюсь изготовить вообще без применения сварки - только на болтах. Единственно, что меня волнует, не поведет ли "отпуск" сварки со временем. Но опять же при имеющихся регулировках это всего лишь вопрос дополнительного регулирования.

Всё зависит от того, в каком материале какой толщины будем пробивать.

Толщина будет зависеть от усилия нашего пресса. А насчет сверлить вы не правы. Большая часть отверстий изготавливается под крепеж, поэтому качество пробивки вполне соответствует предъявляемым им требованиям. Рекомендую обратить на это внимание и тогда ваш пресс получит большую загрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

siago, да, вы правы, сварку я недолюбливаю. т.к. имею миопию высокой степени обоих глаз.

Про пресс из арматуры - открывайте новую тему, там с удовольствием пообщаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для подъёма средней траверсы решил всё-таки использовать противовесы, т.к. они дают равномерное усилие на всём своём ходе.

Пружины компактнее, но имеют наклонную характеристику - чем сильнее растянул, тем больше усилие. Это неудобно. Да и дорогие они.

 

Из лома Ф30 сегодня выточил пару роликов под стальной тросик.

Завтра надо ещё парочку сделать.

post-23745-001500200_1534433631_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раму доделал.

С противовесами пока напряг - использовал что было под рукой - два ведра со щебёнкой :)

Естественно, онитраверсу не поднимают. Но и опускаться не дают.

Провёл прессование разцедержки - выправилось очень легко.

Из хулиганства расплющил гайку М12 :)

Пока всё.

Фото будут позже, когда вернусь в город.

post-23745-050697100_1534662008_thumb.jpg

post-23745-094253400_1534662174_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, более подробно.

 

Пока изготавливал пресс, приноровился варить более-менее пригодные швы.

Вот процесс приварки усиливающей накладки на нижнюю траверсу:

post-23745-000794200_1534735109_thumb.jpg

 

Были изготовлены 4 ролика Ф30 под стальной канатик и закреплены болтами М8 на балке противовесов:

post-23745-045974200_1534734256_thumb.jpg

Уголочки 25х3:

post-23745-057555200_1534734312_thumb.jpg

Балка закреплена уголками на стойках пресса:

post-23745-007662200_1534734415_thumb.jpg

Вёдра со щебёнкой весят примерно 25-30 кг, этого мало, видимо без подшипников на осях роликах такого диаметра трение великовато. Это единственный узел, который я не считал, а сделал "на глаз".

Вес помощников кардинально не изменил ситуацию :)

post-23745-046730900_1534734699_thumb.jpg

 

Полки резцедержателя выправлял так:

post-23745-017127800_1534734644_thumb.jpg

Думал, будет серьёзное сопротивление, но оказалось, что пяток качаний с локтевым усилием вполне достаточно, чтобы выправить двух-миллиметровый отгиб полки толщиной 25 мм.

 

В процессе слышались небольшие похрустывания, думаю, что откалывался недоотбитый шлак со сварных швов.

Вот думаю, чего бы такого раздавить, чтобы все 30 тонн задействовать?

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! С увлечением следил за перипетиями вашей борьбы с железом и неопытностью. Опыт дело наживное, а железо не боги куют. Симпатичненький пресс получился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ советует на возврат всё же пружины попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

darkstar,

А почему домкрат не перевернули? В разы удобнее, траверса не мешается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roxer, я вот по опыту уже не советовал бы переворачивать домкрат, т.к. мой зараза , новье, потек... и капитально... если не переворачивать эти китайские домкраты то есть шанс не столкнуться с этой бедой... я теперь за гидроштоки!!! :-)

 

Вот думаю, чего бы такого раздавить, чтобы все 30 тонн задействовать?

перед воплощением этой затеи настоятельно рекомендую усилить швелера опорной балки и стола, на 30тс их в стоке изогнет.!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×