Перейти к содержанию
gercon

Странный эл.двигатель.

Рекомендуемые сообщения

Попался в руки эл.двигатель, раньше такого не видел. Понятно, что он от станка по дереву. Прям на двигателе стоят ножи. Хотелось бы узнать характеристики эл.двигателя и на сколько для него нужен конденсатор. Хотя куда его использовать не представляю.

post-026018500_1533763469_thumb.jpg

post-082768500_1533763495_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это мотор - ножевой вал от электрорубанка. Мощность 400вт. Вот нашел модель: ИЭ5705.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, спасибо. Уже можно будет найти информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это часть советского электрорубанка старинного типа. Не хватает подошвы, которая укреплялась в отверстиях по бокам. К подошве крепились передняя и задняя ручки. Двигатель трехфазный. Мощность не помню, но что-то около полукиловатта. Соответстенно и рассчитываются конденсаторы. Желательны как пускорвые так и рабочие конденсаторы, т.к запуск тяжелый. При работе за счет массивного ротора у этого рубанка был выраженный эффект гироскопа, помнится..

Изменено пользователем ABnM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если 3-х фазный проще, три фазы есть, запущу. Правда что потом с ним делать, не собирать же рубанок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть точно такой рубанок, от одной фазы раскрутить не получилось, а от 3 х он и даром не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя куда его использовать не представляю.

Вместо ножей шкурку закрепить, может и пригодится тогда в некоторых случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно фигурные ножи сделать и соорудить небольшой фрезер по дереву. Или укрепить на фуганок - получится двусторонний строгальный. Или правда шлифовалку. А можно закрепить корпус и на вал точило какое-то повесить. Обороты у него вполне приличные. Впрочем ваши задачи для вас понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
три фазы есть, запущу.
нужно 3ф 220в, это городить транс не малых размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Цитата

 

три фазы есть, запущу.

нужно 3ф 220в, это городить транс не малых размеров. "

 

 

Как раз малых. Можно 3 маленьких, по 200 Вт.

Корпус закрепить не получится никак. Корпус - это ротор.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Насколько я понимаю - корпус это как раз статор. Внутри него ротор. Но поскольку вал ротора закреплен то статор вращается. Если закрепить статор и освободить вал то получится вполне обычный двигатель.

Изменено пользователем ABnM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько я понимаю - корпус это как раз статор. Внутри него ротор. Но поскольку вал ротора закреплен то статор вращается. Если закрепить статор и освободить вал то получится вполне обычный двигатель.

Ага, за исключением того, что питающие провода будут выходить через полый вал ротора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насколько я понимаю - корпус это как раз статор. Внутри него ротор. Но поскольку вал ротора закреплен то статор вращается.

Смешались в кучу кони-люди...

 

В этом двигателе просто ротор снаружи. Статор с обмотками внутри, а ротор с беличьей клеткой вращается вокруг статора. Т.е. двигатель как-бы "вывернут наизнанку". И ножи крепились прямо к ротору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно 3ф 220в, это городить транс не малых размеров.

***Или частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно частотник! Такие двигатели питались от 200герц трехфазного преобразователя. Вот тогда он шустрый становится и гироскопический эффект проявляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие двигатели питались от 200герц трехфазного преобразователя.

***50-герцовые тоже были. Судя по большому наружному диаметру, этот как раз 50-герцовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой двигатель, если он трехфазный на 220 В, переделывается на 380 В на раз. Нужно залезть внутрь и перепаять обмотки с треугольника на звезду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не просто их там перепаять , но очень просто испортить ! Обмотка статора довольно плотно уложена , бандажирована киперной лентой и хорошо пропитана лаком . Это вам не классический статор . И к тому-же обмотка там соединена ЗВЕЗДОЙ и расчитана на 220в , о каких 380в может идти речь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я встречал-на таких рубанках когда сгорал двигатель делали сбоку шкивок и он становился стационарным фуганком с приводом от внешнего эл.двигателя.Суть-можно сделать шкив и использовать его для привода чего либо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант пока вижу один, как подсказали закрепить наждачку и будет шлифовальный. Ставить шкив не комильфо, снаружи некуда, а внутри места тоже мало и если менять ремень, все разбирать. Да и громоздкий он. Он работал от 1 фазы, провод с вилкой и выведены еще 2 провода,наверное для конденсатора. Мкф 30 попробую поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкив сбоку,у самого края,не помню- протачивали корпус или напрессовывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно можно поставить, под самый узенький, нулевой ремень. Мороки только много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.