Перейти к содержимому


Дополнение в Правилах Форума

Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

IndraDrive HCS01 DC питание


Сообщений в теме: 27

#1
Автор темы  vaskin2 Отправлено 08 August 2018 - 10:15
08 August 2018 - 10:15

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с настройкой привода.
Исходные составляющие:
Есть двигатель MSC040C-0600-NN-M1-UG0-NNNN
Есть сервопривод HCS01.1E-W0008-A-03-B-ET-EC-NN-L4-NN-FW
Исходные данные:
Сервопривод HCS01.1E-W0008 может питаться либо от 3 фаз(200-500 Вольт межфазное), либо у него есть питание через шину постоянного тока(282-700 Вольт).
Нужно сделать питание по шине постоянного тока
Собрал выпрямитель на диодном мосте и конденсаторах (емкость около 800 мкФ), подключил к шине постоянного тока (клеммы X77 на сервоприводе), поставил галочку в IndraWorks, чтобы привод работал в режиме инвертора(т.е. параметр P-0-0860 в нулевом бите поставил "1"). Параметр P-0-0114 настроил (порог пониженного напряжения. поставил 180 "В". Напряжение на клеммах постоянного тока есть (315 В).
Привод в итоге выдает команду A0013 (готов к подводу мощности) т.е. питание он почему не видит.
Вопрос:
Что еще нужно сделать (или переделать имеющееся), чтобы привод поменял статус на A0012 (Контроллер и рабочая часть готовы к эксплуатации)

Прикрепленные изображения



#2
Pavel47 Отправлено 08 August 2018 - 11:14
08 August 2018 - 11:14

     

    • Изображения Pavel47
  • Members
  • 1594 сообщений
  • Город:Е-бург
  • Имя:Павел
А трех то фаз, я как понимаю, нету? И сдается мне что без них он работать не будет.
И кто вам сказал "

может питаться либо от 3 фаз(200-500 Вольт межфазное), либо у него есть питание через шину постоянного тока(282-700 Вольт"


Соединение по шине постоянного тока вспомогательное для соединения нескольких приводов для рекуперации, когда один привод тормозится.



#3
Автор темы  vaskin2 Отправлено 08 August 2018 - 11:30
08 August 2018 - 11:30

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений
Pavel47, есть три фазы, но не в данный момент, да и не хочу питать от трех фаз(так как там одна нагружена больше, другая меньше и т.д.), если что лучше от двух фаз сделаю еще выпрямитель, но позже.
Насчет того, что может питаться по шине постоянного тока намекнул один человек с форума, потом подсказала инструкция и логика(так как все равно на входе сервоусилителя стоит выпрямитель, потом инвертор).
Насчет инструкции: в инструкции написано что два типа приводов могут выступать в роли питающих устройств, а именно HCS01.1E-W0028 or ‑W0054 , а серии ниже в роли питающихся. Поэтому какая ему разница кто его питает: блок питания или старшая модель сервоусилителя. Тем более что продаются тоже блоки питания специально для подключения сервоприводов Индра , называются IndraDrive M - HMV. Единственное может там сигнал нужен ему дополнительный куда-то, чтобы он понял что его питают?))

#4
Pavel47 Отправлено 08 August 2018 - 11:41
08 August 2018 - 11:41

     

    • Изображения Pavel47
  • Members
  • 1594 сообщений
  • Город:Е-бург
  • Имя:Павел
Блоки то между собой должны как то общаться, если так как вы говорите с питанием. Должна быть шина управления с разъемчиком. Туда и надо копать. У на стояли четыре блока все соединены по шине постоянного тока и все с отдельным питанием от трех фаз. Отдельного общего блока питания не было.

Сообщение отредактировал Pavel47: 08 August 2018 - 11:43


#5
Автор темы  vaskin2 Отправлено 08 August 2018 - 11:57
08 August 2018 - 11:57

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений
Pavel47, вчера как раз чуть меня заинтересовал контакт X47, и вот пытаюсь разобраться сейчас (но с моим английским и нулевым знанием сервоприводов это сложно дается, первый мой опыт).
Вот что в инструкции раскопал по X47 контакту (у меня такое ощущение, что просто нужно подать логические "+24 - GND " на соответствующие разъемы 3 и 5 общего контакта X47. Гляньте пожалуйста, если не сложно прикрепленные изображения!

Прикрепленные изображения



#6
Pavel47 Отправлено 08 August 2018 - 13:35
08 August 2018 - 13:35

     

    • Изображения Pavel47
  • Members
  • 1594 сообщений
  • Город:Е-бург
  • Имя:Павел
Возможно что да, там есть ссылка на ещё какой то документ для коннекта.

#7
витя Отправлено 08 August 2018 - 15:14
08 August 2018 - 15:14

     

    • Изображения витя
  • Members
  • 540 сообщений
  • Город:N
  • Имя:Виктор
В инструкции по эксплуатации не нашел (нет его) побитного описания параметров – в т.ч. параметра Р-0-0118 на стр 7-59. М.б оно есть в IndraWorks..
В руководстве по планированию стр 72…74 показаны несколько систем включения ( во всех вариантах присутствует сетевое питание «3х380» хотя бы на одном приводе НСS01) например централизованное подкл (central supply) - см. рис1. - ваш привод м.б. считаться как «компонент В» - с силовым питанием от шины пост. тока / DC bus. А конфигурации без сетевого питания - только от шины пост тока - нет.
Последний абзац из вашего второго рисунка , пост:5
"...Для устройств (модулей /блоков привода) которые питаются только от DC bus достаточно установить Соединение по module bus ( шине связи между модулями).. Последовательно соединять контакты реле Вb в этих модулях – не нужно."

Если по шине modulе bus основной модуль «компонент А» передает в компонент В сигналы о наличии сети, то параметры не
помогут.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал витя: 08 August 2018 - 15:23


#8
Автор темы  vaskin2 Отправлено 08 August 2018 - 15:50
08 August 2018 - 15:50

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений
витя,
Файл с параметрами называется R911328651 (гуглится нормально). Но на Р-0-0118 параметр ничего интересного нет, есть интересное на Р-0-0860. Рисунок прикрепил.
1. Т.е. подключить по шине постоянного тока без главного привода не получится?
2. Управляющий сигнал скорее всего закодирован или это может быть и просто логическая "1"?
3. Т.е. без трех фаз никак, только трехфазный генератор если что городить? Инверторов для таких целей не бывает? Или проще уж тогда подавать похожий сигнал управления?(вопрос где ж его найти)

Прикрепленные изображения



#9
витя Отправлено 08 August 2018 - 17:07
08 August 2018 - 17:07

     

    • Изображения витя
  • Members
  • 540 сообщений
  • Город:N
  • Имя:Виктор
было указано в вашем посте 1 что бит 0 (0680) =1.
По моему из описания 0680 не следует, что в системе приводов нет никаких других преобразователей, которые подкл к сети. Просто для инвертора -данный блок HSC01 – подк на шину Пост Тока. Вариант перевода – ниже.
1 - если возможно было бы питание отдельного привода от шины ПТ – это было бы отражено в описании конфигурации в руководстве.
2 – по шине module bus должен идти обмен данными – («кодами»)
3- городить имхо не стоит, есть такие инверторы см п.1; того человека с форума, который намекал об этом, подробнее раcспросить, как это делать для одного блока в системе.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал витя: 08 August 2018 - 17:23


#10
Pavel47 Отправлено 08 August 2018 - 17:27
08 August 2018 - 17:27

     

    • Изображения Pavel47
  • Members
  • 1594 сообщений
  • Город:Е-бург
  • Имя:Павел
Ну вот, о чем и вел разговор. а BUS скорее всего внутренняя шина связи.
Нельзя один отдельный блок запитать от шины постоянного тока.

Сообщение отредактировал Pavel47: 08 August 2018 - 17:28


#11
Автор темы  vaskin2 Отправлено 09 August 2018 - 00:49
09 August 2018 - 00:49

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений
<b>витя</b>, “2 – по шине module bus должен идти обмен данными – («кодами»)”
Обмен данными идет в одностороннем порядке, от 28 или 54 сервоусилителя к младшим моделям т.к. в ModuleBus всего два провода + и -. т.е. если узнать тот код который он шлет то можно подключить нормально к источнику постоянного тока, тем более на входе этих сервоусилителей стоит такой же выпрямитель, что и я примерно сделал.
Правда с последним утверждением есть кое какие сомнения т.к. при подключении одной фазы и земли на контакты для фаз на шине постоянного тока около 450 Вольт образуется. не знаете как это объяснить?
и еще такое наблюдение: там есть режим в приводе «деактивировать слежение за фазами» при этом режиме вроде как можно привод подключить к одной фазе с потерей 75% мощности (это IndraWorks пишет), так вот после подключения одной фазы и деактивации слежения за фазами, статус не изменился, как был A0013 так и остался. может чего-то все ж таки недонастроил?

#12
Автор темы  vaskin2 Отправлено 09 August 2018 - 12:13
09 August 2018 - 12:13

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений

Просмотр сообщениявитя (08 August 2018 - 15:14) писал:

например централизованное подкл (central supply) - см. рис1. - ваш привод м.б. считаться как «компонент В» - с силовым питанием от шины пост. тока / DC bus. А конфигурации без сетевого питания - только от шины пост тока - нет.
А разъясните пожалуйста, если знаете, назначение Bb relay - а то оно на всех картинках фигурирует, да и к тому же у меня ж именно этот статус на драйвере отображается "bb". Может в нем еще от части "собака зарыта". Там написано, что его нужно "замкнуть?" или "через него пустить одну из фаз?"? Вообще по измерениям мультиметра(ну и документации) это просто релюшка, но может он с ее контактов что-то меряет?

#13
витя Отправлено 09 August 2018 - 14:18
09 August 2018 - 14:18

     

    • Изображения витя
  • Members
  • 540 сообщений
  • Город:N
  • Имя:Виктор
Насчет реле Вb см. пояснение на рисунке «конт Вb» ниже.

Протокол обмена ( коды) по module bus может и решит проблему- если узнаете код – но нужен источник (устройство) сигналов, подаваемых на Х47– и что же– еще ставить связь с ПК / ПЛК/ микроконтроллером по двухпроводной шине ? Где взять протокол –( у Boschrexrot и т.п. – вряд ли) мне неизвестно .

450В: А какое напряжение на выходе вашего моста НЕ подключенного к DC Bus ?
Если питание вашего однофазного моста от фазы и 0, то ок. 310в ,
если напряжение фазы повышено например до - 240..250В то на вых моста 350в (не 450)
Если же прибор показывает Больше, то предполагаю: - последовательно и согласно с мостом включена «вольтодобавка» ( в приводе- неоткуда), прибор неисправен (неверно включен)

Ваш привод с питанием от трехфазной сети, см. рук. по планированию стр 13/341 «питание от однофазной сети не допускается».
===================================================================
Проверялась ли ранее работа привода при штатном питании 3х380 от нормальной сети?
Если нет – имхо стоит проверить. Может стоит насчет питания привода от сети 3х380 подумать.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал витя: 09 August 2018 - 14:20


#14
Автор темы  vaskin2 Отправлено 09 August 2018 - 15:33
09 August 2018 - 15:33

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений

Просмотр сообщениявитя (09 August 2018 - 14:18) писал:

Протокол обмена ( коды) по module bus может и решит проблему- если узнаете код – но нужен источник (устройство) сигналов
Это можно даже на ардуино сделать. Вы обратили внимание на пункт: "For the "ready for operation" message of the device, the Bb relay contact (X47.1, X47.2) must be wired" . Т.е. возможно там все же стоит схема по контролю тока на реле?

Просмотр сообщениявитя (09 August 2018 - 14:18) писал:

450В: А какое напряжение на выходе вашего моста НЕ подключенного к DC Bus ?
310 -350 Вольт(от времени суток зависит).

Просмотр сообщениявитя (09 August 2018 - 14:18) писал:

Ваш привод с питанием от трехфазной сети, см. рук. по планированию стр 13/341 «питание от однофазной сети не допускается».
Насчет этого посмотрите пожалуйста картинку, которую прикрепил. Это из Индраворкс. Из описания и увиденного делаю следующий вывод: те приводы, которые допускают работу от однофазной сети они работают в однофазной в полную мощность(там даже ток написан и для трех фаз и для одной), те которые "не допускаются" работают вот на 25% от номинальной мощности, но работать должны"
До этого прибор проверялся в трехфазной сети человеком у которого купил комплект данный. Но с какими он это делал параметрами, с какими настройками и т.д. мне не удалось выяснить.

Прикрепленные изображения



#15
витя Отправлено 09 August 2018 - 17:26
09 August 2018 - 17:26

     

    • Изображения витя
  • Members
  • 540 сообщений
  • Город:N
  • Имя:Виктор
Приведенная вами цитата о Bb означает что:
контакт реле Bb (X47.1, X47.2) – сообщает о готовности (HCS01) к работе и должен быть подключен (куда:- во внешнюю схему управления) –и все. Действие контакта реле Bb – показано на рисунке моего предыд. поста и дополнит функций не имеет.

Если контакт реле Bb (X47.1, X47.2) замкнут - привод HCS01 готов к работе (ready for..)
При возникновении неисправности в приводе, который имеет много защит в тч:
от перегрева ПЧ и двиг., кз на выходе инвертора, от недопустимого отклонения напряжений
сетевого, напряжения питания драйверов, пробой силовых транзисторов, замыкания выходной фазы на землю и других.
При неисправности узел защит внутри HCS01 снимает напряжение с катушки Bb, и его контакт размыкается.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надпись indraworks прочел. Правильно, что не допускается – мало кому нужно терять75 % мощности. Если устраивает 25% мощности привода– то предположу, надо менять параметры, не вижу как иначе. Это можно спросить у BoschRexroth.
Параметры хранятся в энергонезависимой памяти привода (как в ПЧ).. Может у продавца на диске ПК остался файл параметризации. .

Сообщение отредактировал витя: 09 August 2018 - 17:41


#16
витя Отправлено 09 August 2018 - 18:44
09 August 2018 - 18:44

     

    • Изображения витя
  • Members
  • 540 сообщений
  • Город:N
  • Имя:Виктор
Забыл про 310в - привод получает питание от 220В, а indraworks имеет в виду потерю фазы: там 2 фазы - остаются т.е. есть и здесь несоответсвие. см рис ниже

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал витя: 09 August 2018 - 18:47


#17
Автор темы  vaskin2 Отправлено 10 August 2018 - 09:45
10 August 2018 - 09:45

    1-ый разряд

    • Изображения vaskin2
  • Members
  • 25 сообщений
<b>витя</b>,
Спасибо, что помогли разобраться т. к. с пристрастием и без хорошего знания английского это сделать не просто, с релюшкой понятно.
Индра воркс пишет тут именно про одну фазу, ну по логике конечно можно питать и от двух тоже с выключенным контролем фаз. так как питающее напряжение ограничено одной фазой, то скорее всего не получится все обороты из движка выжать расчитанного на этот привод, а вот при питании двумя фазами обороты выжать удастся, но не удастся токи номинальный получить.
От одной фазы я его вчера смог запустить, не знаю, что поменялось с позавчера, но без контроля фаз нормально запустился с одной фазой воткнутой в L1 и L2.
Правда что не понравилось:
1. двигатель при 2000 об в мин нагрелся до 39 градусов за 10 минут примерно, движок вроде новый - предполагаю что в этом причина. максимальные обороты на которые рассчитан двигатель 7500.
2. издаёт высокочастотный "гул", несильный, но слышимый. Это из-за низкой частоты модуляции(провожу аналогию с частотниками)?
и нужно все же разобраться с шиной постоянного тока, так как живу в данной стране. найти бы владельцев HSC01.1E-W0028 или HSC01.1E-W0054.

#18
витя Отправлено 10 August 2018 - 12:54
10 August 2018 - 12:54

     

    • Изображения витя
  • Members
  • 540 сообщений
  • Город:N
  • Имя:Виктор
Это, наверное, пока без нагрузки на валу мотора. По моему недостатки параметрами полностью нельзя устранить , тк питание нештатное.
Нагрев – он имхо небольшой, но надо посмотреть в течение 45-60 мин – будет ли дальше греться. Однофазное подключение приводит к повышению уровня пульсаций соответвнно дополнит. нагрев. (насчет качества конденсаторов в блоке НCS01 – оч. маловероятно что они подсели)
Вообще значение частоты ШИМ (здесь парам. Р-0-0001) может вызвать гул, в т.ч. если двигатель другой фирмы, но сомневаюсь – ведь двигатель родной и работал у продавца.
Пульсации наgряжения – могут вызвать шум . Коэффициент ПИД-регулятора (жесткий привод) слишком велик – сомневаюсь, если привод работал у продавца.
Поиск владельцев HCS01 – можно потратить время (сколько?) и найти их, считаю что у всех приводы питаются в штатных режимах.- это качественный (станки. роботы, упак машины и тп) привод кроме управления по шине (ETH, Profibus, sercos) предусмотрены аналоговыe входы, +10в с разрешением 214 . Скорость попробовать регулировать – задавать разные значения.
Не знаю, какие требования у вас к приводу, но стоит глянуть – удерживает ли привод вал при 0-й скорости без колебаний и можно ли его (вал) повернуть - т.е. какая жесткость.
Для справки : о напряжениях (сети, DC- bus) см. стр 195…197

Сообщение отредактировал витя: 10 August 2018 - 12:57


#19
vasla73 Отправлено 11 August 2018 - 03:48
11 August 2018 - 03:48

     

    • Изображения vasla73
  • Members
  • 718 сообщений
  • Город:ульяновск
vaskin2, Все синхронные моторы дурью греются. У нас на вырубных станках Боши и Индраматы Имеют сзади кожух с вентилятором. Лензы тоже.

#20
sergeijob Отправлено 11 August 2018 - 08:55
11 August 2018 - 08:55

     

    • Изображения sergeijob
  • Members
  • 8753 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияvasla73 (11 August 2018 - 03:48) писал:

Все синхронные моторы дурью греются.
Это почему? Многие современные сервоприводы вентиляторов не имеют, и ничего, работают спокойно. И на холостом грется особо не должны. Старые индраматы могли работать как с вентилятором, так и без. При работе с вентилятором, крутящий момент был выше, но это больше связано, как я думаю, с свойствами магнитов тех лет, которые плохо переносили перегрев.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru