Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

vaskin2

IndraDrive HCS01 DC питание

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться с настройкой привода.

Исходные составляющие:

Есть двигатель MSC040C-0600-NN-M1-UG0-NNNN

Есть сервопривод HCS01.1E-W0008-A-03-B-ET-EC-NN-L4-NN-FW

Исходные данные:

Сервопривод HCS01.1E-W0008 может питаться либо от 3 фаз(200-500 Вольт межфазное), либо у него есть питание через шину постоянного тока(282-700 Вольт).

Нужно сделать питание по шине постоянного тока

Собрал выпрямитель на диодном мосте и конденсаторах (емкость около 800 мкФ), подключил к шине постоянного тока (клеммы X77 на сервоприводе), поставил галочку в IndraWorks, чтобы привод работал в режиме инвертора(т.е. параметр P-0-0860 в нулевом бите поставил "1"). Параметр P-0-0114 настроил (порог пониженного напряжения. поставил 180 "В". Напряжение на клеммах постоянного тока есть (315 В).

Привод в итоге выдает команду A0013 (готов к подводу мощности) т.е. питание он почему не видит.

Вопрос:

Что еще нужно сделать (или переделать имеющееся), чтобы привод поменял статус на A0012 (Контроллер и рабочая часть готовы к эксплуатации)

post-189236-021066000_1533708904_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А трех то фаз, я как понимаю, нету? И сдается мне что без них он работать не будет.

И кто вам сказал "

может питаться либо от 3 фаз(200-500 Вольт межфазное), либо у него есть питание через шину постоянного тока(282-700 Вольт"

Соединение по шине постоянного тока вспомогательное для соединения нескольких приводов для рекуперации, когда один привод тормозится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel47, есть три фазы, но не в данный момент, да и не хочу питать от трех фаз(так как там одна нагружена больше, другая меньше и т.д.), если что лучше от двух фаз сделаю еще выпрямитель, но позже.

Насчет того, что может питаться по шине постоянного тока намекнул один человек с форума, потом подсказала инструкция и логика(так как все равно на входе сервоусилителя стоит выпрямитель, потом инвертор).

Насчет инструкции: в инструкции написано что два типа приводов могут выступать в роли питающих устройств, а именно HCS01.1E-W0028 or ‑W0054 , а серии ниже в роли питающихся. Поэтому какая ему разница кто его питает: блок питания или старшая модель сервоусилителя. Тем более что продаются тоже блоки питания специально для подключения сервоприводов Индра , называются IndraDrive M - HMV. Единственное может там сигнал нужен ему дополнительный куда-то, чтобы он понял что его питают?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блоки то между собой должны как то общаться, если так как вы говорите с питанием. Должна быть шина управления с разъемчиком. Туда и надо копать. У на стояли четыре блока все соединены по шине постоянного тока и все с отдельным питанием от трех фаз. Отдельного общего блока питания не было.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel47, вчера как раз чуть меня заинтересовал контакт X47, и вот пытаюсь разобраться сейчас (но с моим английским и нулевым знанием сервоприводов это сложно дается, первый мой опыт).

Вот что в инструкции раскопал по X47 контакту (у меня такое ощущение, что просто нужно подать логические "+24 - GND " на соответствующие разъемы 3 и 5 общего контакта X47. Гляньте пожалуйста, если не сложно прикрепленные изображения!

post-189236-001380700_1533714965_thumb.png

post-189236-075638600_1533714971_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно что да, там есть ссылка на ещё какой то документ для коннекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В инструкции по эксплуатации не нашел (нет его) побитного описания параметров – в т.ч. параметра Р-0-0118 на стр 7-59. М.б оно есть в IndraWorks..

В руководстве по планированию стр 72…74 показаны несколько систем включения ( во всех вариантах присутствует сетевое питание «3х380» хотя бы на одном приводе НСS01) например централизованное подкл (central supply) - см. рис1. - ваш привод м.б. считаться как «компонент В» - с силовым питанием от шины пост. тока / DC bus. А конфигурации без сетевого питания - только от шины пост тока - нет.

Последний абзац из вашего второго рисунка , пост:5

"...Для устройств (модулей /блоков привода) которые питаются только от DC bus достаточно установить Соединение по module bus ( шине связи между модулями).. Последовательно соединять контакты реле Вb в этих модулях – не нужно."

 

Если по шине modulе bus основной модуль «компонент А» передает в компонент В сигналы о наличии сети, то параметры не

помогут.

post-28195-055107500_1533726852_thumb.png

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

витя,

Файл с параметрами называется R911328651 (гуглится нормально). Но на Р-0-0118 параметр ничего интересного нет, есть интересное на Р-0-0860. Рисунок прикрепил.

1. Т.е. подключить по шине постоянного тока без главного привода не получится?

2. Управляющий сигнал скорее всего закодирован или это может быть и просто логическая "1"?

3. Т.е. без трех фаз никак, только трехфазный генератор если что городить? Инверторов для таких целей не бывает? Или проще уж тогда подавать похожий сигнал управления?(вопрос где ж его найти)

post-189236-053000800_1533728860_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было указано в вашем посте 1 что бит 0 (0680) =1.

По моему из описания 0680 не следует, что в системе приводов нет никаких других преобразователей, которые подкл к сети. Просто для инвертора -данный блок HSC01 – подк на шину Пост Тока. Вариант перевода – ниже.

1 - если возможно было бы питание отдельного привода от шины ПТ – это было бы отражено в описании конфигурации в руководстве.

2 – по шине module bus должен идти обмен данными – («кодами»)

3- городить имхо не стоит, есть такие инверторы см п.1; того человека с форума, который намекал об этом, подробнее раcспросить, как это делать для одного блока в системе.

post-28195-095655500_1533733977_thumb.png

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, о чем и вел разговор. а BUS скорее всего внутренняя шина связи.

Нельзя один отдельный блок запитать от шины постоянного тока.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>витя</b>, “2 – по шине module bus должен идти обмен данными – («кодами»)”

Обмен данными идет в одностороннем порядке, от 28 или 54 сервоусилителя к младшим моделям т.к. в ModuleBus всего два провода + и -. т.е. если узнать тот код который он шлет то можно подключить нормально к источнику постоянного тока, тем более на входе этих сервоусилителей стоит такой же выпрямитель, что и я примерно сделал.

Правда с последним утверждением есть кое какие сомнения т.к. при подключении одной фазы и земли на контакты для фаз на шине постоянного тока около 450 Вольт образуется. не знаете как это объяснить?

и еще такое наблюдение: там есть режим в приводе «деактивировать слежение за фазами» при этом режиме вроде как можно привод подключить к одной фазе с потерей 75% мощности (это IndraWorks пишет), так вот после подключения одной фазы и деактивации слежения за фазами, статус не изменился, как был A0013 так и остался. может чего-то все ж таки недонастроил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

например централизованное подкл (central supply) - см. рис1. - ваш привод м.б. считаться как «компонент В» - с силовым питанием от шины пост. тока / DC bus. А конфигурации без сетевого питания - только от шины пост тока - нет.

А разъясните пожалуйста, если знаете, назначение Bb relay - а то оно на всех картинках фигурирует, да и к тому же у меня ж именно этот статус на драйвере отображается "bb". Может в нем еще от части "собака зарыта". Там написано, что его нужно "замкнуть?" или "через него пустить одну из фаз?"? Вообще по измерениям мультиметра(ну и документации) это просто релюшка, но может он с ее контактов что-то меряет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет реле Вb см. пояснение на рисунке «конт Вb» ниже.

 

Протокол обмена ( коды) по module bus может и решит проблему- если узнаете код – но нужен источник (устройство) сигналов, подаваемых на Х47– и что же– еще ставить связь с ПК / ПЛК/ микроконтроллером по двухпроводной шине ? Где взять протокол –( у Boschrexrot и т.п. – вряд ли) мне неизвестно .

 

450В: А какое напряжение на выходе вашего моста НЕ подключенного к DC Bus ?

Если питание вашего однофазного моста от фазы и 0, то ок. 310в ,

если напряжение фазы повышено например до - 240..250В то на вых моста 350в (не 450)

Если же прибор показывает Больше, то предполагаю: - последовательно и согласно с мостом включена «вольтодобавка» ( в приводе- неоткуда), прибор неисправен (неверно включен)

 

Ваш привод с питанием от трехфазной сети, см. рук. по планированию стр 13/341 «питание от однофазной сети не допускается».

===================================================================

Проверялась ли ранее работа привода при штатном питании 3х380 от нормальной сети?

Если нет – имхо стоит проверить. Может стоит насчет питания привода от сети 3х380 подумать.

post-28195-024362800_1533809834_thumb.png

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протокол обмена ( коды) по module bus может и решит проблему- если узнаете код – но нужен источник (устройство) сигналов

Это можно даже на ардуино сделать. Вы обратили внимание на пункт: "For the "ready for operation" message of the device, the Bb relay contact (X47.1, X47.2) must be wired" . Т.е. возможно там все же стоит схема по контролю тока на реле?

450В: А какое напряжение на выходе вашего моста НЕ подключенного к DC Bus ?

310 -350 Вольт(от времени суток зависит).

Ваш привод с питанием от трехфазной сети, см. рук. по планированию стр 13/341 «питание от однофазной сети не допускается».

Насчет этого посмотрите пожалуйста картинку, которую прикрепил. Это из Индраворкс. Из описания и увиденного делаю следующий вывод: те приводы, которые допускают работу от однофазной сети они работают в однофазной в полную мощность(там даже ток написан и для трех фаз и для одной), те которые "не допускаются" работают вот на 25% от номинальной мощности, но работать должны"

До этого прибор проверялся в трехфазной сети человеком у которого купил комплект данный. Но с какими он это делал параметрами, с какими настройками и т.д. мне не удалось выяснить.

post-189236-081813300_1533814184_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведенная вами цитата о Bb означает что:

контакт реле Bb (X47.1, X47.2) – сообщает о готовности (HCS01) к работе и должен быть подключен (куда:- во внешнюю схему управления) –и все. Действие контакта реле Bb – показано на рисунке моего предыд. поста и дополнит функций не имеет.

 

Если контакт реле Bb (X47.1, X47.2) замкнут - привод HCS01 готов к работе (ready for..)

При возникновении неисправности в приводе, который имеет много защит в тч:

от перегрева ПЧ и двиг., кз на выходе инвертора, от недопустимого отклонения напряжений

сетевого, напряжения питания драйверов, пробой силовых транзисторов, замыкания выходной фазы на землю и других.

При неисправности узел защит внутри HCS01 снимает напряжение с катушки Bb, и его контакт размыкается.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Надпись indraworks прочел. Правильно, что не допускается – мало кому нужно терять75 % мощности. Если устраивает 25% мощности привода– то предположу, надо менять параметры, не вижу как иначе. Это можно спросить у BoschRexroth.

Параметры хранятся в энергонезависимой памяти привода (как в ПЧ).. Может у продавца на диске ПК остался файл параметризации. .

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл про 310в - привод получает питание от 220В, а indraworks имеет в виду потерю фазы: там 2 фазы - остаются т.е. есть и здесь несоответсвие. см рис ниже

post-28195-044698000_1533825841_thumb.png

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>витя</b>,

Спасибо, что помогли разобраться т. к. с пристрастием и без хорошего знания английского это сделать не просто, с релюшкой понятно.

Индра воркс пишет тут именно про одну фазу, ну по логике конечно можно питать и от двух тоже с выключенным контролем фаз. так как питающее напряжение ограничено одной фазой, то скорее всего не получится все обороты из движка выжать расчитанного на этот привод, а вот при питании двумя фазами обороты выжать удастся, но не удастся токи номинальный получить.

От одной фазы я его вчера смог запустить, не знаю, что поменялось с позавчера, но без контроля фаз нормально запустился с одной фазой воткнутой в L1 и L2.

Правда что не понравилось:

1. двигатель при 2000 об в мин нагрелся до 39 градусов за 10 минут примерно, движок вроде новый - предполагаю что в этом причина. максимальные обороты на которые рассчитан двигатель 7500.

2. издаёт высокочастотный "гул", несильный, но слышимый. Это из-за низкой частоты модуляции(провожу аналогию с частотниками)?

и нужно все же разобраться с шиной постоянного тока, так как живу в данной стране. найти бы владельцев HSC01.1E-W0028 или HSC01.1E-W0054.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, наверное, пока без нагрузки на валу мотора. По моему недостатки параметрами полностью нельзя устранить , тк питание нештатное.

Нагрев – он имхо небольшой, но надо посмотреть в течение 45-60 мин – будет ли дальше греться. Однофазное подключение приводит к повышению уровня пульсаций соответвнно дополнит. нагрев. (насчет качества конденсаторов в блоке НCS01 – оч. маловероятно что они подсели)

Вообще значение частоты ШИМ (здесь парам. Р-0-0001) может вызвать гул, в т.ч. если двигатель другой фирмы, но сомневаюсь – ведь двигатель родной и работал у продавца.

Пульсации наgряжения – могут вызвать шум . Коэффициент ПИД-регулятора (жесткий привод) слишком велик – сомневаюсь, если привод работал у продавца.

Поиск владельцев HCS01 – можно потратить время (сколько?) и найти их, считаю что у всех приводы питаются в штатных режимах.- это качественный (станки. роботы, упак машины и тп) привод кроме управления по шине (ETH, Profibus, sercos) предусмотрены аналоговыe входы, +10в с разрешением 214 . Скорость попробовать регулировать – задавать разные значения.

Не знаю, какие требования у вас к приводу, но стоит глянуть – удерживает ли привод вал при 0-й скорости без колебаний и можно ли его (вал) повернуть - т.е. какая жесткость.

Для справки : о напряжениях (сети, DC- bus) см. стр 195…197

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaskin2, Все синхронные моторы дурью греются. У нас на вырубных станках Боши и Индраматы Имеют сзади кожух с вентилятором. Лензы тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все синхронные моторы дурью греются.

Это почему? Многие современные сервоприводы вентиляторов не имеют, и ничего, работают спокойно. И на холостом грется особо не должны. Старые индраматы могли работать как с вентилятором, так и без. При работе с вентилятором, крутящий момент был выше, но это больше связано, как я думаю, с свойствами магнитов тех лет, которые плохо переносили перегрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>vasla73</b>, а вентиляторы от производителя или сами что-то придумывали? можно фото? а то подумываю радиатор с водной рубашкой делать. но пока думаю куда повесить на фланец или на боковушку, но с другой стороны у меня движок планируется пока что устанавливать фланцем вниз(а тепло то будет идти вверх). они у Вас горизонтально или вертикально стоят? и вопрос: нету случайно у Вас на производстве HSC01.1E-W0028 или HSC01.1E-W0054?

 

<b>витя</b>, спасибо за номер параметра, сам бы долго искал! сегодня посмотрю что за значение там стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще небольшое наблюдение: частоту несущую поднял до 8000, стояла 4000. звук стал намного лучше, а там посмотрим, может и верну обратно настройки. Температура движка за 25 минут на скосоти от 2000 до 4000 поднялась до 38 с 27.

Есть такой странный момент: вал весьма горячий, градусов наверное под 60, могу чуть позже точно замерить. Момент холостой пишет от 0,07 до 0,23, среднее примерно 0,14 Нм. Это нормально, что вал греется?

Разогнать смог до 4000 оборотов, на больше одна фаза не тянет, так как Ке у него 60 Вольт на 1000 оборотов в минуту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaskin2, вентиляторы с кожухом заводские. станкам правда по 15-20 лет.На омронах нет вентиляторов.Но них корпус с рёбрами дя охлаждения довольно большие.Был ещё КЕВ. Корпус лысый. Он был с вентилятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>vasla73</b>, фотографии нету? Иртересно на что дуть и в каком положении или откуда выдувать!

Насчет нагрева вала не знаете, он и должен сильнее самого двигателя греться?

Вы сервоусилители обдуваете кулерами?

я у своего заметил кулер, но он еще ниразу не включался, он правда стоит на основном теплоотводе, а к теплоотводу еще крепиться тормозной резистор. Может он включается по тремодатчику, но это мне кажется странно было бы для промышленного оборудования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaskin2, кулера стоят сзади и дуют им в задний торец. Вал греется да я замечал такое. Но когда на него наденете железную муфту и привинтите к станку то всё тепло уйдёт в станок. Вы этого перестанете замечать. Кстати. Чем больше частота ШИМ тем больше ИМХО греется ротор. В приводах во всх кулер внути включается от термодатчика на радиаторе с силовыми транзисторами. Так что не удивительно что он ещё просто не успел у Вас включиться. Фото не будет. На мой завод нельзя телефон с камерой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×