Перейти к содержанию
Danir7

Изготовление винтов поперечной подачи.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане. Скоро в октябре будет год как купил станок ТВ 16. В свободное время и по финансовым возможностям потихоньку восстанавливаю. Охота на первый юбилей пустить первую стружку. Станину отдал на завод на шлифовку, после шабрил. Каретки и суппорта шабрил и обклеил Зедексом. Привод готов, частотник и осинхронник 0, 75 кВт - 2500 об/мин ( пока). О

сталось за малым: сделать винт и гайку поперечной подачи. Пробовал сам: купил плашку и метчик шагом 1,5 мм левая, но ничего не получается, резьба никакая, вся рваная ( может плашка такая). Сейчас хочу заказать на заводе. Возник вопрос: с какого металла сделать, какие допуски по таким винтам и какая обработка (ТВЧ, шлифовка). На форуме много тем, где обсуждается изготовление винтов и гаек поперечки, но все как-то мелком. Хочу открыть тему по этому вопросу:

1) С какого металла изготовить?( где-то кто-то делает из прутка, кто-то - из стали 40Х, где- из 45 стали, кто-то из нержавейки)

2) Резьба или накатка.

3) Как обработать? ( ТВЧ, шлифовка)

По гайке примерно те же вопросы. Для гайки есть заготовки: латунь, бронза, фторопласт и зедекс. Прошу всех откликнуться. Спасибо.

 

 

 

 

п.с. Вот и виновники(прикрепленные фото)

post-177008-016312200_1533665362_thumb.jpg

post-177008-044880000_1533665365_thumb.jpg

post-177008-007024500_1533665368_thumb.jpg

post-177008-096280700_1533665368_thumb.jpg

post-177008-072463000_1533665371_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) С какого металла изготовить?

Из 40-45 стали вполне хватит.

 

Для гайки есть заготовки: латунь, бронза, фторопласт и зедекс.

Латунь и капролон вполне пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ст.40Х закалка 55HRC, затем отпуск до 30-40 единиц, нарезаете резцом, желательно ленточную резьбу.

Для гайки изготовить самодельный метчик. (в дальнейшем пригодится).

Типа такогоpost-47397-011466200_1533667328_thumb.jpg

Ст. 9ХС

Для изготовления метчика найдите "знакомого" токаря!

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока собираюсь на заводе заказать. Посмотрю как сделают . Со временем хочу заказать с Китая с шагом 2мм с правой резьбой(с левой не нашел) длиной 600-700мм.С куска отрежу и сделаю метчик.Я знаю что многие с капролона сделали . Интересно знать насколько его хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со временем хочу заказать с Китая с шагом 2мм с правой резьбой(с левой не нашел) длиной 600-700мм.

На алибабе смотрите, так полно всяких и разной точности, сделают под заказ как захотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так отставить халтуру!)) Если станину шлифовали а тут... Материал винта сталь 45, 40х или 60х с термообработкой 55-60HRC, просто режимы разные для достижения такой твердости. Сначала токарка с поипуском около 1мм, фрезеровка шпоночного паза, далее закалка, низкий отпуск, круглая шлифовка и в финале шлифовка резьбы (по сути ее нарезка шлифовальным камнем). Если, что резьбошлифовщик Вам и метчик сделает. Только толкового резьбошлифовщика ещё найти нужно))

По гайке материал бронза БРАЖ!!! Никакой латуни!!! Или резцом начисто, или вчерновую резцом с припуском и калибровка метчиком. По идее можно и метчиком без резца, но хлопотно, рисковано и по идее их должно быть 2 (1 и 2 номер) или один очень длинный))

Где то так.

Допуски 0.005 конусность, круглость, прямолинейность, шаг резьбы, нлубина профиля.

Опять забыл: профиль резьбы трапеция, с таким маленьким шагом ленточную (прямоугольную) шлифовать вообще геморно, вряд ли возьмутся.

Изменено пользователем моделистvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер. Нужен совет. Вот сегодня сделал чертёж будущего винта на ТВ 16, кое-где срисовал, где-то сам придумал. Сзади кусок 70 мм для шагового двигателя, так как параллельно собираю электрогитару от Олега А.. Посоветуйте, пожалуйста, что писать в комментариях к чертежу:

1)По материалу заготовки 40Х, 45, 65Х: что лучше?

2) По изготовлению;

3) По закалке;

4) По шлифовке;

5) И т.д, и т.п.

Так как с токарями общаюсь через посредника, на завод доступа нет, чтобы они понял и имели представление о детали. Спасибо.

P.S. Может кто - то скинет готовый чертёж со всеми пояснениями или даст ссылку. Буду благодарен.

post-177008-032528000_1533748534_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас на эскизе 70 мм диаметром 8 мм, это наверное для соединения с ШД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

золотой у вас станок выйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasili4, Да я же писал,собираю электрогитару от Олега. Все кроме ШД и драйверов есть,плата собрано .mikola_p, Нечего терпимо , охота уже запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я же писал,собираю электрогитару от Олега.

Да это понятно, но при такой длине закалка длинной заготовки будет проблемной!

Вместо этого "хвостика", я бы сделал удлиненную муфту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasili4, Спасибо, что напомнили про этот вариант. Я видел и читал,многие так делают. Как всегда ,когда нужно не вспомнишь.Так даже лучше будет. И втулку можно будет сделать диаметром побольше и упор сделать под подшипники.

post-177008-060200200_1533754510_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю будет метрическая,на такой мелкий шаг и диаметр. Ленточный вообще никто не возьмется делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моделистvv, такая история будет стоить не меньше станка ТВ-16, а может и двух :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю будет метрическая,на такой мелкий шаг и диаметр

Раз делаете новый винт и гайку, рассмотрите вариант нормального шага резьбы, вроде 1.0. Чтобы в будущем не страдать онанизмом с складыванием и высчитыванием по 1.5мм.

Я себе задумался о переделке винта тоже. Купил М8х1L метчик и плашку. Но пока затрудняюсь с изготовлением. Гайку будет из графитонаполненного капролона. А винт, видмо, после плашки, придется притирать. Т.к. доступа к резьбошлифовке нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечер добрый . Многие может неправильно поняли ,я пока хочу временный вал заказать(как известно всякое временное ,это навсегда) . Я про шаг знаю что 1,5 не то. На ТВ 16 продольный винт шаг 4мм и когда электрогитару соберу ,винт поперечки сделаю 2мм,для удобство.Это может, уже с другой темы( электрогитара от Олега.А ) ,но там вроде было написано ,что если винты прод. и попер. кратные , то подобать энкодер и настройка будеть проще.

mikola_p, Санок брал за 20к., после этого за год по накупал измер.инструмента резцов, патроны разные ,и.д и т.п тыс . наверное на 40к. Час знаю что еще минимум столько нужно будеть Но вопрос не об этом,

 

ВОПРОС???Какая заготовка лутчше:40х ,45 или и нержавейки сделать (нержавейка на14мм в наличие, те тоже могу найти)

Гайка из какого материала?Лутчше

 

И просьба ответьте на на вопрос по теме !!!!!!

P.S. Кому не интересно ,просто не читайте !!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёт у вас как-то сложно всё получается. Восстанавливали с отцом пару ТВ16 - в одном нужен был новый винт малой продольной подачи, в другом поперечный + гайка , т.к. были сильно изношены. Рассудив что имея на руках станок, неправильно отдавать на сторону делать такую мелочевку. Винты выточили из обычной Ст3 и нарезали леркой, одну заготовку запороли, но в итоге нарезали отличную резьбу. Гайку делали из того что было под рукой - бронза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По гайке материал бронза БРАЖ!!! Никакой латуни!!!

 

Для гаек рекомендована БрОЦС - 555 или подобные, либо 59-я латунь. Это лучшие варианты из доступных.

 

Материал винта сталь 45, 40х или 60х с термообработкой 55-60HRC, просто режимы разные для достижения такой твердости. Сначала токарка с поипуском около 1мм, фрезеровка шпоночного паза, далее закалка, низкий отпуск, круглая шлифовка и в финале шлифовка резьбы (по сути ее нарезка шлифовальным камнем). Если, что резьбошлифовщик Вам и метчик сделает. Только толкового резьбошлифовщика ещё найти нужно))

 

Нереальная бодяга. Делать можно из ст.45, винт в паре с бронзой не износится очень-очень долго. И калить винт ни к чему, это пустопорожний геморрой.

В такой паре трения ( с бронзой) ничего ему не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВОПРОС???Какая заготовка лутчше:40х ,45

 

Да хоть строительная шпилька, не имеет значения.

Для ходового винта нужна только поверхностная твердость. Объемная закалка там вообще без надобности.

Поверхностную твердость проще всего получить кустарными методами закалки в желтой кровяной соли. Или отдать на азотирование, если есть возможность.

Ну и резьбу желательно отполировать, сделав деревянную разрезную гайку с абразивом и погонять через нее часик шуруповертом. Абразив смочить керосином. Потом такую же гайку, но уже без абразива. Почистит винт от шаржирования.

 

Гайка из какого материала?Лутчше

Из антифрикционной бронзы. Бр ОЦС или Бр ОФ. БРАЖ применять нельзя.

 

либо 59-я латунь

Для подшипников скольжения вообще не подходит, изнашивается стремительно. Знаю по собственному опыту, скоты-китайцы в китайском настольнике активно применяют латунь вместо бронзы. Я же эти места переделываю на полиоксиметилен(POM), потому как оловянную бронзу тратить жаба душит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВОПРОС???Какая заготовка лутчше:40х ,45 или и нержавейки сделать (нержавейка на14мм в наличие, те тоже могу найти)

Гайка из какого материала?Лутчше

45 после улучшения. Гайку из бронзы ОЦС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Andy-kw, Вечер добрый Всем. С этим станком изготовить что-нибудь сможете ???(прикрепленные фото). Если бы у меня другой станок был бы,я бы никого не просил и не клянчил . Я много раз думал собрать станок со старым винтом и сделать новый. Но это не для меня. Я покупал уже плашку и метчик 10х1.5L . Только ничего не получается . Пробивал на гладкой арматуре,потом и на простом прутке ,плашка как будто не точеная, все рвет (с маслом,салом и еще кучу смазок пробовал).

IvanIvanov76, Герберт, Спасибо,кое-что проясняется . Марку бронзы не знаю, вал какой-то.

Охота еще услышать тех, кто делал гайки из капролона . Насколько хватает?

Гаек все равно я буду делать три: бронза,капролон, зедекс.

 

Фотографии забыл прикрепить.

post-177008-024345200_1534351761_thumb.jpg

post-177008-019377500_1534351766_thumb.jpg

post-177008-053726100_1534351771_thumb.jpg

post-177008-080546600_1534351774_thumb.jpg

post-177008-044151900_1534351777_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марку бронзы не знаю, вал какой-то.

 

Это БРАЖ. Использовать для гайки нельзя.

 

Охота еще услышать тех, кто делал гайки из капролона . Насколько хватает?

 

У меня в поперечке настольного токарника такая. В дюралевом корпусе пластиковая втулка с резьбой. Только не капролон, а POM. Несколько лет люфт не увеличивается. Долговечность гайки будет прямо связана с поверхностной твердостью и шероховатостью поверхности резьбы винта.

Будете делать, делайте сразу разрезную гайку с компенсацией люфта. Несколько примеров таких конструкций есть на форуме. Удачная конструкция у Шаублин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Охота еще услышать тех, кто делал гайки из капролона. Насколько хватает?

Сын себе делал. Года 2-2,5 работает нормально. При этом винт даже не переделывал. Станок 1956 года Алма-Атинский на подшипниках.

 

Будете делать, делайте сразу разрезную гайку с компенсацией люфта.

Сын сделал обычную, не разрезную. Если и будет люфт, то потом разрежит, или новую сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это БРАЖ. Использовать для гайки нельзя.

С чего такая не любовь к БРАЖ,антифрикционные свойства у не на высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.