Перейти к содержанию
Бабай1

Серьезный "гидравлический" трактор. Много вопросов.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех читающих данную тему!

Прошу помощи в следующем вопросе:

По случаю купил гидростанцию (строенный насос) и два гидромотора (ходовой и поворотный с его же планетарным редуктором) от старого колесного эскаватора ЭО-3323. Еще раньше был приобритен двигатель Д-240 и до основания "разбомбленный" на запчасти МТЗ-80.

Возникло желание сделать трактор с гидравлической трансмиссией, а знаний по данному предмету, как водиться, "кот наплакал".

Самый первый и самый важный вопрос или блок вопросов (они дадут понимание того, смогу ли я вообще его сделать):

 

1. Гидростанция, по мануалу, дает 265 л/мин. Эти 2 гидромотора, максимум, потребят 160-200 л/мин.

 

1.0. Как организовать поток масла?

1.1. Есть ли приоритетные делители потоков/приоритетные клапана на такие величины? (Максиму что я видел/читал 40-80 литров).

1.1.0. Можно направить поток в "батарею" приоритетных делителей потока или клапанов?

 

 

1.2. Есть ли какие-либо другие агрегаты/способы организации потока?

1.2.1. Не придеться "городить" эскаваторный распред?

 

 

Первым делом хочу узнать/понять это. Все остальное уже детали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ходовой мотор придётся дружить с мостами. Чаще между мостом и мотором стоит кпп.

Есть чисто гидравлический привод на колёса, но там стоят хорошие бортовые редуктора.

Без распреда никуда.

Через него уже можно организовать распределение потоков нш, хотя по сути нафиг не нужно. 1 нш на рулевое, сервоуправление(хотя можно и чисто механический распред аля мтз, но организация управления стрёмная). По сути посмотрите что-то из старых ЭО или ЕК. Вроде бы у них были машины с чисто нш вместо аксиалок. У современных в подавляющем большинстве везде аксиалки(да ещё и двуноправленные).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изучение ГСТ -90 у комбайнов Нива даст ответ на многие вопросы. ИМХО- дешевле и в дальнейшем при эксплуатации в выигрыше мтз в своем первозданном виде собрать. За 27 дней сделал полную капиталку на своем МТЗ 92 года после 26 лет личной эксплуатации. Есть еще остов мтз, по возможности по времени начинаю собирать. МТЗ прост, но переделка очень нудное и дорогое дело. Общий стаж эксплуатации МТЗ -40 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бабай1, я так понимаю раздобыли 333-ю станцию (две аксиалки 56-е и посерёдке 12-й) либо старую их стыреную разработку у Боша, но суть та же. Если же думаете делать с бортовым поворотом (как танк) то конечно можно каждый 56-й пустить на свой мотор но соответственно через распред(вперёд-назад и поворачиваться мы ж хотим) но с рабочим вопросик оборудованием. Да и насосы надо хорошо отрегулировать, бо у них регуляторы мощности, чтоб они по расходу разбежку не делали. но а так изучите лучше схемы Амкодора 342, 352(ток предположите что их рулевое идёт на ход), ЕК12(но там всё дело распред делает и мотор на ход через коробку). Но в первую очередь прежде чем начинать работы я бы отремонтировал станцию, бо знаю как "рабочие" продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Айнис, первозданное состояние я согласен правильней, спокойней, дешевле. По поводу ГСТ если человек без знаний , от приобретённого уйдет в сторону, бо там иная совершенно работа.ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо всем за отклик!

 

Ходовой мотор придётся дружить с мостами. Чаще между мостом и мотором стоит кпп.

 

Я думал поставить на каждый мост свой гидромотор с планетарным редуктором: большой - на задний; тот, что поменьше - на передний мост.

Только не пойму: как же ими управлять-то тогда, чем?

Читат, что аксиальные гидромоторы управляются изменением положения всего блока цилиндров, а вот как это сделать - не пойму!

 

Без распреда никуда.

 

Я все больше и больше склоняюсь к этой мысли! Хотя еще надеюсь обойтись без него!

(Я попрошу человека сфоткать одну штуку, потом выложу фото сюда. Може кто узнает да скажет, что это такое? (По-моему это какой-то кран. Честно говоря, я чуть было вкровь пальцы не стер об клавиатурую, пытаясь понять/узнать что это такое и откуда оно...)

Была мысль прикупить таких штук с десяток,собрать их в "батарею", соеденить их рычаги попарно (один закрывается - другой открывается) и таким образом сделать что-то типа распреда - "байпас (трактор стоит на месте, ДВС и станция работает) - работа ( навесное, оборудование, ходовая и т.д.)", "реверс (вперед-назад)" и т.д.). Или же, быть может, с помощью такого же кол-ва соответственно соединенных между собой тягами трехходовых кранов...

 

 

Изучение ГСТ -90 у комбайнов Нива даст ответ на многие вопросы.

 

Спасибо за направление! Посмотрю, поизучаю!

(Посмотрел устройство Линде, Тагетигр и т.д. везде наклонная шайба, изменяемый объем и т.д., а как все это "организовать" в моем случае - ума не приложу!)

 

ИМХО- дешевле и в дальнейшем при эксплуатации в выигрыше мтз в своем первозданном виде собрать.

 

 

Оно-то, конечно, так... и стаж тракториста у меня небольшой, 4 года всего, но тем не менее...

У меня есть "боевой" МТЗ, но мне сейчас нужно другое!

Просто у нас растояния большие, гоны в один конец бывают по 30-40 км. А с одной-двумя птс-ками бегать туда-сюда - и накладно и невыгодно/"неинтересно". Все бы ничего, да вот только эта пресловутая проблема страгивания с места - пробуксовывает на грунте - бульдозер-подталкиватель с собой же не повозишь...

А в грязь что твориться - ужас!!!

Вот и задумался, начал прикидывать что да как и получается, что без гидравлики, (без мощной гидравлики!) - мне уже "никуда". (Как пример: чтобы поменьше застревать в распутицу (а мне много и часто приходиться ездить именно в этот период), я решил разнести 80 лс дизеля с одной точки на несколько, (чтобы прилагать их именно там и именно тогда, когда нужно), а на мост 2-ой или (лучше!) 3-ей телеги карданую передачу не сделаешь, верно? Да и пойдет туда не 50 с лишним кВт двигателя, а всего лишь 20 с небольшим кВт от ВОМа, что, разумеется, мало! (Лебедка, второй трактор и т.д. - это само собой... Только скакать туда-сюда из кабины в грязь да возиться с длинющим тросом в лужах - радости мало...) Вот и приходиться выдумывать...

Да и помимо этого, знаете сколько я понапридумывал как можно решить с помощью такой гидравлики своих нынешних и будущих задач - у-у-у-у!!! ))))

 

 

Бабай1, я так понимаю раздобыли 333-ю станцию (две аксиалки 56-е и посерёдке 12-й) либо старую их стыреную разработку у Боша, но суть та же.

 

А вот этого не знаю! Добыть-то добыл, а что именно - так, в общих чертах... )))

В сети нашел книжку "Эскаватор одноковшовый ЭО-3323a_Техническое описание и инструкция по эскплуатации" (орентировался по картинке), так там написанно "строенный насос" и по устройству конкретных механизмов все расплывчато...

 

Если же думаете делать с бортовым поворотом (как танк)

 

Нет, даже не думаю. (Боже упаси! ))))

 

то конечно можно каждый 56-й пустить на свой мотор

 

Это было бы здорово! Только как? Там я вижу только широченную трубу и 2 толстенных шланга - видимо вход и 2 выхода куда-то! (А куда?). Неужели придется разбирать этот "строенный насос"?

 

но соответственно через распред(вперёд-назад и поворачиваться мы ж хотим) но с рабочим вопросик оборудованием.

 

Мне бы только вопрос с избытком масла от этой станции решить (и я бы, ИМХО, попробовал бы обойтись без него!)

 

Да и насосы надо хорошо отрегулировать, бо у них регуляторы мощности, чтоб они по расходу разбежку не делали.

 

Вы не подскажите как они регулируются. (Там сверху идут тонкие медные трубочки, думаю что на минигидроцилиндры или что-то подобное, там внутри станции. Я прав?)

 

А по мощности - ИМХО! - мне как-раз и нужны разные, т.к. у меня и гидромоторы разные: 1 гидромотор 56-ой (?) - с ходовой части, предназначается на задний мост (где 60% веса трактора), а другой 12-ый (?) - с поворотного механизма, он на передний.

 

изучите лучше схемы Амкодора 342, 352(ток предположите что их рулевое идёт на ход), ЕК12(но там всё дело распред делает и мотор на ход через коробку). Но в первую очередь прежде чем начинать работы я бы отремонтировал станцию, бо знаю как "рабочие" продают.

 

Спасибо за подсказку! Буду изучать!

 

 

Уважаемые гидравлисты!

Я тут прикидывал схемы, возникли вопросы и я был бы очень признателен за ответы на них!

 

1. Что будет, если выход из этой гидростанции направить в гидроаккумулятор большой такой емкости (литров на 300), а уже из него, через дозирующие устр-ва (типа дросселирующих каких-нить штук), брать сколько нужно и куда нужно! Этот же гидроаккумулятор будет и гидробаком для насосной станции, с которого она будет запитана и на пути до которой (от гидробака, на обратке) будут стоять фильтра (давления же много, не жалко!).

Подобная схема жизнеспособна?

 

2. Если гидромоторы могут быть и насосами то, как организовать сьём энергии с них, например, при торможении? Это возможно?

Изменено пользователем Бабай1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал поставить на каждый мост свой гидромотор с планетарным редуктором: большой - на задний; тот, что поменьше - на передний мост.

Только не пойму: как же ими управлять-то тогда, чем?

Читат, что аксиальные гидромоторы управляются изменением положения всего блока цилиндров, а вот как это сделать - не пойму!

 

Во первых что за моторы,

Фото

Регулируемые аксиалки или нет? От башни я предполагаю не регулируемая, на ход она не пойдёт.

Только на тоже вращение башни. Управлять всем этим безобразием будет распределитель с рычагами или джойстиками. Причина в низком стартовом моменте.

 

Я все больше и больше склоняюсь к этой мысли! Хотя еще надеюсь обойтись без него!

(Я попрошу человека сфоткать одну штуку, потом выложу фото сюда. Може кто узнает да скажет, что это такое? (По-моему это какой-то кран. Честно говоря, я чуть было вкровь пальцы не стер об клавиатурую, пытаясь понять/узнать что это такое и откуда оно...)

Была мысль прикупить таких штук с десяток,собрать их в "батарею"...

 

Бредовая затея изначально. Потратите кучу денег на грандиозное усложнение системы. А понадовится то гораздо больше чем только "10 непонятных штук"

Приоритетный клапан нужен для поддержания давления в наиболее важных линиях - рулевое управление, тормоза, джойстики.

 

Просто у нас растояния большие, гоны в один конец бывают по 30-40 км. А с одной-двумя птс-ками бегать туда-сюда - и накладно и невыгодно/"неинтересно"

Вот и задумался, начал прикидывать что да как и получается, что без гидравлики, (без мощной гидравлики!) - мне уже "ни куда". (Как пример: чтобы поменьше застревать в распутицу (а мне много и часто приходиться ездить именно в этот период),

 

На это чудо птску вообще не получите. Ну, просто так. Гостехнадзор не пустит, тем более машина полный самопал.

Это не мтз переделанный. Только радость для гайцов.

Ходовки слабее 300кг не видел. Иначе пришлось бы городить охренеть как большие редуктора.

Больших скоростей не получите. Хорошо если 20км\ч.

Максималки сейчас в 40. и то не более часа свои ходом, чтобы остыть. Хотя есть и долгобегающие, но потом пробемы с трансмиссиями вылехают.

 

Колёсные экскаваторы для грязи хреновый выбор. Можно конечно, но троса и т.д. Вы это уже проходили

Туда обычно только гусянку запускают.

Либо придётся переделывать колёсную базу на увеличение площади контакта. Те же комбайны смотрите - джондиры, клаасы, кейсы. Видели мтз с 4-6ю болонами на задней оси?

 

Это было бы здорово! Только как? Там я вижу только 2 толстенных шланга - видимо вход и выход. Неужели придется разбирать этот "строенный насос"?

 

Фото станции.

 

Мне бы только вопрос с избытком масла от этой станции решить (и я бы, ИМХО, попробовал бы обойтись без него!)

 

Пусть малолитражка будет литров на 100 + система охлаждения. Иначе пролемы с перегревом будут.

Распределитель для этого и существует, чтобы найти способ управления.

 

1. Что будет, если выход из этой гидростанции направить в гидроаккумулятор большой такой емкости (литров на 300), а уже из него, через дозирующие устр-ва (типа дросселирующих каких-нить штук), брать сколько нужно и куда нужно! Этот же гидроаккумулятор будет и гидробаком для насосной станции, с которого она будет запитана и на пути до которой (от гидробака, на обратке) будут стоять фильтра (давления же много, не жалко!).

Подобная схема жизнеспособна?

 

Нет.

Бак на 300 литров заполненный давлением под 200кг? А толщина стенки какая? Милиметров 40?

И нахрена?

 

Есть убитый мтз, издевайтесь над ним. Всё равно не поняно, что получится.

Почему решили, что гидравлика поможет приодолевать грязь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу отослать сообщение с цитатами, редактор не пропускает!

Пишет - "Количество открывающих тегов цитаты, не соответствует количеству закрывающих"...

Что только не делал!

Ответ напишу завтра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидравлика не прощает ошибок, малейший просчет и все на смарку... Не стоит браться за такие масштабные проекты без элементарного понимания базовых принципов гидравлики.

 

Вот говорите гидроаккумулятор, он же бак... Гидроаккумулятор не имеет слива, у него лишь один патрубок, в зависимости от разности давлений в аккумуляторе и в системе масло движется либо в него либо из него. Насос же, должен получать масло на входе самотеком, как вы себе это представляете?

 

Масляный бак это не просто резервуар, это и теплообменник, где масло остывает, и успокоитель где пузыри устраняются, и фильтр грубой и тонкой очистки.

 

Не буду комментировать вопросы про распределители и клапана... Вы сперва опишите целиком задумку, что именно получить хотите, потом уже думайте над схемой и у людей спрашивайте.

 

Как уже сказано было выше, идея бредовая. Учтите, масло при работе в гидромоторах очень сильно греется, перегреваясь начинает превращаться в суспензию, которая теряет свойства, падает давление, насос начинает голодать, а мотор перестает крутить. Либо возить бак с 300 литрами масла, либо радиатор 50кВт с вентиляторами, либо 15 минут едеш - час стоиш.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Извиняюсь за формат поста, но что-то не смог разобраться с редактором (замороченный он какой-то) по числу тэгов в этом сообщении, поэтому применил кавычки...

Думаю будет понятно!

 

 

"Во первых что за моторы,

Фото"

 

Фото сейчас не могу, они в другом городе. Там ищут спеца, чтобы осмотрел их и дал заключение.

Но, как я понял:

малый гидромотор управления ("поворотный") гидронасос 310.12.04.00, т.н. "12-ый".

большой гидромотор ("ходовой") - гидронасос 310.4.56.05.06, т.н. -"56-ой".

 

"Управлять всем этим безобразием будет распределитель с рычагами или джойстиками. "

 

Это что же, надо такую бандуру с эскаватора переносить? (Просто я даже не представляю иной распред, который бы управлял бы таким объемом - 265 л/мин! )

 

"Бредовая затея изначально. Потратите кучу денег на грандиозное усложнение системы. А понадовится то гораздо больше чем только "10 непонятных штук"

Приоритетный клапан нужен для поддержания давления в наиболее важных линиях - рулевое управление, тормоза, джойстики."

 

Я поэтому-то и пытался узнать, в своем первом сообщении: есть ли приоритетные делители, клапана и т.д. для такого объема масла?

Так-то я понимаю, что они нужны, а вот есть ли они таковые в природе или нет - не знаю!

Если их нет и без монструозного распреда никак и не получиться соорудить что-то подобное кранами то, ну его нафиг, такой трактор...

 

"На это чудо птску вообще не получите. Ну, просто так. Гостехнадзор не пустит, тем более машина полный самопал.

Это не мтз переделанный. Только радость для гайцов.

Ходовки слабее 300кг не видел. Иначе пришлось бы городить охренеть как большие редуктора.

Больших скоростей не получите. Хорошо если 20км\ч.

Максималки сейчас в 40. и то не более часа свои ходом, чтобы остыть. Хотя есть и долгобегающие, но потом пробемы с трансмиссиями вылехают."

 

 

Я имел в виду не "птс", а телеги/прицепы - 2ПТС4. А документы получать на них, как-то легализовать их я, естн-но, и не собираюсь! Просто от возможных происков "конкурентов"/завистников - на всякий случай! - маскирую этот трактор под свой МТЗ.))) (Если сделаю его то, даже "потеряю" номера со своего боевого МТЗ и которые повешу на гидравлический трактор - для полной иллюзии ))))

А так, обычно, там где и когда я работаю (не просто езжу!) ни гайцов, ни гостехнадзор и на аркане не затащишь! Да и не проедут они там! )))

Больших же скоростей мне и не надо, груженным (таким еду хоть в ту, хоть в эту сторону!) не больно-то погоняешь....

 

 

"Просмотр сообщенияБабай1 (09 August 2018 - 18:07) писал:

Это было бы здорово! Только как? Там я вижу только 2 толстенных шланга - видимо вход и выход. Неужели придется разбирать этот "строенный насос"?

 

Фото станции."

 

Вот! (Во вложении)

 

"Просмотр сообщенияБабай1 (09 August 2018 - 18:07) писал:

Мне бы только вопрос с избытком масла от этой станции решить (и я бы, ИМХО, попробовал бы обойтись без него!)

 

Пусть малолитражка будет литров на 100 + система охлаждения. Иначе пролемы с перегревом будут.

Распределитель для этого и существует, чтобы найти способ управления."

 

Да как тут может быть малолитражка литров на 100? У станции же подача почти 300 л/мин...

Да и я совесм не против распреда, скорее ЗА? Только где найти малогабаритный распред для такого объема масла? А переносить эскаваторный...

 

"Нет.

Бак на 300 литров заполненный давлением под 200кг? А толщина стенки какая? Милиметров 40?"

 

Ну да, думаю, что для станции такой производительности 300 литров, никак не меньше. Да и нагреваться быстро не будет, опять-таки масса...

Сейчас уже есть другие материалы. На алиэкспрессе мне попадались пластиковые баллоны для больших давлений, но они были малых объемов. Китайцы же пишут, чтобы не стеснялись и заказывали что нужно и почти любого объема.

Но это так, к слову! Делать же я буду по другому...

 

"И нахрена?"

 

Хотя бы для того, чтобы, в случае чего, обойтись без распреда (не говоря уже о прочих многих, вытекающих оттуда ништяках!)

 

"Колёсные экскаваторы для грязи хреновый выбор. Можно конечно, но троса и т.д. Вы это уже проходили

Туда обычно только гусянку запускают.

Либо придётся переделывать колёсную базу на увеличение площади контакта. Те же комбайны смотрите - джондиры, клаасы, кейсы. Видели мтз с 4-6ю болонами на задней оси?

"

"Почему решили, что гидравлика поможет приодолевать грязь?"

 

В Сети видел много видео самодельных прицепов с т.н. "активной осью": у них от ВОМа идет кардан на КПП, а от нее на мост. Эти прицепы выталкивают/вытягивают противодействующие трактора (тянущие/толкающие в другую сторону), которые просто буксуют и все.

Думаю, 2 груженных прицепа с такими "осями", на гидроприводе, уж всяко не дадут мне застрять в грязи... Тут вместо многоколесности и прочих причуд и вместо 1 точки приложения силы (трактор) я думаю получить целых 3 (трактор + 2 прицепа). А "засесть" с этим - это надо будет "постараться"!

И это только одно дело, из-за которого я заморачиваюсь с гидравликой, а их... )))

 

 

Гидравлика не прощает ошибок, малейший просчет и все на смарку... Не стоит браться за такие масштабные проекты без элементарного понимания базовых принципов гидравлики.

 

Вот говорите гидроаккумулятор, он же бак... Гидроаккумулятор не имеет слива, у него лишь один патрубок, в зависимости от разности давлений в аккумуляторе и в системе масло движется либо в него либо из него. Насос же, должен получать масло на входе самотеком, как вы себе это представляете?

 

Масляный бак это не просто резервуар, это и теплообменник, где масло остывает, и успокоитель где пузыри устраняются, и фильтр грубой и тонкой очистки.

 

Есть т.н. "закрытые системы" (трансмисси Линде, Тагетигр и др) и. насколько я знаю, они прекрасно обходятся без каких-либо гидробаков...

В моем же случае, как я задумывал, вместо сразу потребителю (гидромотора) насос качает масло в гидроаккумулятор из которого, через те же спаренные шаровые краны или т.п., запитываются потребители, а излишек объема и давления масла, по пути к насосу, совершают своеобразную работу, проходя фильтра и систему охлаждения...

(Только вот эта чертова кавитация... Но, в принципе, - решаемо!)

Здесь что-то не так?

 

Не буду комментировать вопросы про распределители и клапана...

 

Я, по большому счету, из-за сведений о них и создал эту тему.

 

Как уже сказано было выше, идея бредовая. Учтите, масло при работе в гидромоторах очень сильно греется, перегреваясь начинает превращаться в суспензию, которая теряет свойства, падает давление, насос начинает голодать, а мотор перестает крутить. Либо возить бак с 300 литрами масла, либо радиатор 50кВт с вентиляторами, либо 15 минут едеш - час стоиш.

 

 

Я решу этот вопрос! Однозначно!!!

 

 

ЗЫ. Мне бы только узнать есть ли такие - на такой объем масла! - приоритетные делители, клапана, распред малогабаритный тот же, или нет? Если они есть, тогда все просто, есмли же нет то, тогда придеться мудрить с гидроаккумом, батареями кранов и т.д.post-189551-060659700_1533881183_thumb.jpgpost-189551-092900600_1533881226_thumb.jpg

post-189551-069249900_1533881274_thumb.jpg

 

 

ЗЫ. Покрышка, на которой лежит гидростанция, от прицепа 2ПТС4. Зеленая баклажка засунутая в трубу всаса - 2, 5 литров.

post-189551-007864200_1533879174_thumb.jpg

Изменено пользователем Бабай1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бабай1, если Ваши насосы гидромоторы не новые, я бы сначала проверил их состояние. А то не раз видел как эти старые экскаваторы даже в маленький подъем заезжают при помощи стрелы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что на фото, это не маслостанция, это насос с редуктором (либо коробкой отбора мощности).

 

Тестировать на стенде все имеющиеся узлы однозначно, в первую очередь. Вы ведь их не с хранения взяли, а где-то на чермете или под забором, как и все. Порой они там оказываются по причине выхода из строя, либо от пребывания под открытым небом без консервации, вода, ржавчина, и вот ушли микроны, и крутиться не будет. Гидравлические узлы очень дорогое удовольствие, стоимость клапанов с пропуском 100 л/мин обойдется минимум 150$, а их надо минимум 4 (на каждый контур предохранительный и дросельный), распределитель надо ставить с электромагнитным управлением, и использовать педали для подачи напряжения на обмотку (либо рычажки). Распределитель такого плана будет стоить минимум 300$ за секцию, а их надо две! Далее, теплообменник + вентилятор допустим найдете б/у, будет стоить примерно 100$, РВД большого сечения, 1 метр обойдется 40$, понадобится не менее 10 метров. Штуцера, фланцы и прочую мелочевку считать не буду, хотя она тоже стоит денег. Бак объемом не менее 1/3 от минутного протока, а для работы с гидроприводом лучше 1/1 брать - это 300 литров, допустим - сами сделаете (хотя это тоже надо уметь, перегородки и т.д.). Малсофильтр в баке сливной, на такой объем их придется ставить несколько штук, допустим от трактора возьмете, минимум 30$ штука, понадобятся четыре. Либо итальянский фильтр, один, на такой объем масла будет стоить 1000$. Далее, масло М10Г - 12$ за 10 литров, объем в системе примерно 400 литров. Гидромоторы, если выйдут из строя, обойдутся очень дорого.

 

150*4 + 300*2 + 100 + 40*10 + 30*4 + 12*40 = 2300$ и это не итог, это лишь основные компоненты. По мелочи набежит еще 50%. Теперь подумайте, стоит ли игра свечь. Мне кажется, что эксперимент стоимостью 3500$ не очень дешевое удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Категорически не советую.

1. Низкий КПД

2. Значительная потеря тягового усилия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я поступил бы иначе:

 

1. Редуктор привода насосов от Карпатца + НШ50х2;

2. Два гидромотора из серии ГПРФ (высокомоментные);

3. На каждый мотор предохранительный клапан;

4. Бак на 200 литров + масляный радиатор без вентилятора.

 

Все это смонтировать под прицепом, редуктор на раме, так что бы от вом карданом подключался.

При необходимости - включаем вом, и редуктор вращает насосы, каждый насос подает масло через предохранительный клапан на гидромотор.

Каждый гидромотор вращает колесо заднего моста прицепа.

Масло сливается обратно в бак через радиатор.

 

Ну как-то так, прицеп с гидроприводом. Хотя вряд ли это поможет вытащить перегруженный прицеп из грязи, а сдвинуть с места на твердом покрытии будет трудно, просто клапан будет сбрасывать давление в обратку, трогаться придется трактором.

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

малый гидромотор управления ("поворотный") гидронасос 310.12.04.00, т.н. "12-ый".

большой гидромотор ("ходовой") - гидронасос 310.4.56.05.06, т.н. -"56-ой".

Уже совсем не понятно. По цифрам это гидронасосы, а не гм...

 

Это что же, надо такую бандуру с эскаватора переносить? (Просто я даже не представляю иной распред, который бы управлял бы таким объемом - 265 л/мин! )

 

Объём не сверх большой. 300-400 литров обычное дело для экскаваторных распредов. Но, чую у вас такого объёма нет всё равно. Может литров 200...

 

есть ли приоритетные делители, клапана и т.д. для такого объема масла?

Так-то я понимаю, что они нужны, а вот есть ли они таковые в природе или нет - не знаю!

Если их нет и без монструозного распреда никак и не получиться соорудить что-то подобное кранами то, ну его нафиг, такой трактор...

 

Вы кажется совсем не поняли. Для ваших целей, пока, приоритетные клапана совершенно не нужны.

Не понятно кто вам про них сказал и что. Зачем вы так вцепились в них?

Приоритет нужен для поддержания потока в жизненно важных линиях.

К примеру погрузчик едет и поднимает ковш с грузом. Перед ним резко выскакиеват Ока и чтобы её не перехать приходится резко выруливать в другую сторону.

При этом руку с подъёма ковша не убирают. Клапан в этот момент, почти полностью направляет поток только на рулёвку, для обеспечения контролируемого движения. Рабочие органы тут не в приоритете.

Для ходовки он не нужен.

Для больлших объёмов есть.

 

Я имел в виду не "птс", а телеги/прицепы - 2ПТС4. А документы получать на них, как-то легализовать их я, естн-но, и не собираюсь! Просто от возможных происков "конкурентов"/завистников - на всякий случай! - маскирую этот трактор под свой МТЗ....

не больно-то погоняешь....

 

Теперь задание меняется.

Нужна самоходная телега способная толкать трактор.

Чем передача от Вом не устраивает?

Как собираетесь управлять прицепом находясь в тракторе?

Ставть отдельную станцию с движком на прицеп. Мотор на одну из осей, распреды. От этого всего шланги в трак на управляющие органы...

При этом увеличивается масса, размер прицепа увеличивает чтобы это всё вместить и опять + к массе. Либо уменьшается просвет и рабочее пространство

 

Потом вы опять переделываете мтз на гидроход.

 

Фото станции."

 

Совсем не известно что внутри. Название есть? Где стояла? Цифры на корпусе?

 

Да как тут может быть малолитражка литров на 100? У станции же подача почти 300 л/мин...

Да и я совесм не против распреда, скорее ЗА? Только где найти малогабаритный распред для такого объема масла? А переносить эскаваторный...

 

Предположим расход насоса 300л\минуту.

Куда он будет девать это масло? В поле выкидывать?

Насос обеспечивает циркуляцию масла из бака на рабочее оборудование.

В теории.

Если в баке 300 литров, насос перекачает его за минуту.

Если 100литров, насос за минуту 3 раза перекачает всё масло из бака на рабочее оборудование и обратно в бак...

 

Ну да, думаю, что для станции такой производительности 300 литров, никак не меньше. Да и нагреваться быстро не будет, опять-таки масса...

Сейчас уже есть другие материалы. На алиэкспрессе мне попадались пластиковые баллоны для больших давлений :lol: , но они были малых объемов. Китайцы же пишут, чтобы не стеснялись и заказывали что нужно и почти любого объема.

Но это так, к слову! Делать же я буду по другому...

 

Попросите технологичных китайцев, показать вам параметры бачка на 300 литров при 200кг. Я думаю даже они охренеют)

 

 

В Сети видел много видео самодельных прицепов с т.н. "активной осью": у них от ВОМа идет кардан на КПП, а от нее на мост. Эти прицепы выталкивают/вытягивают противодействующие трактора (тянущие/толкающие в другую сторону), которые просто буксуют и все.

Думаю, 2 груженных прицепа с такими "осями", на гидроприводе, уж всяко не дадут мне застрять в грязи... Тут вместо многоколесности и прочих причуд и вместо 1 точки приложения силы (трактор) я думаю получить целых 3 (трактор + 2 прицепа). А "засесть" с этим - это надо будет "постараться"!

И это только одно дело, из-за которого я заморачиваюсь с гидравликой, а их... )))

 

В теории, возможно.

На практике всё куда сложней.

 

Есть т.н. "закрытые системы" (трансмисси Линде, Тагетигр и др) и. насколько я знаю, они прекрасно обходятся без каких-либо гидробаков...

В моем же случае, как я задумывал, вместо сразу потребителю (гидромотора) насос качает масло в гидроаккумулятор из которого, через те же спаренные шаровые краны или т.п., запитываются потребители, а излишек объема и давления масла, по пути к насосу, совершают своеобразную работу, проходя фильтра и систему охлаждения...

(Только вот эта чертова кавитация... Но, в принципе, - решаемо!)

Здесь что-то не так?

 

Закрытых полностью систем не существует.

Все они имеют гидробак и насосы подпитки.

Насос качает масло в аккумулятор... Вы сначала свой гидроаккумулятор прикинте по массагабаритным характеристикам...

 

Хотите прицем, думайте над прицепом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что в России нет специалистов по гидравлике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Россия страна большая...А так насоветовали конкретно конечно :)

В Сети видел много видео самодельных прицепов с т.н. "активной осью": у них от ВОМа идет кардан на КПП, а от нее на мост. Эти прицепы выталкивают/вытягивают противодействующие трактора (тянущие/толкающие в другую сторону), которые просто буксуют и все.

Так и вы сделайте!

Если сделать все грамотно то гидравликой будет дорого и сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Бабай1, если Ваши насосы гидромоторы не новые, я бы сначала проверил их состояние. А то не раз видел как эти старые экскаваторы даже в маленький подъем заезжают при помощи стрелы.

 

Да нет, я видел их в работе... Ходовой так тот вообще: как-то на обед мчались "петушок" (МТЗ) и этот ЭО-3323! Так "петушок" его еле-еле обогнал! ))) И это при том, что, при одинаковых движках, у того 14 т веса, а у "петушка" всего 3 с небольшим!

Он до последнего работал, пока там на Д-240 что-то не сломалось (по-моему ТНВД полетел), ну тут и началось - сперва "по-мелочи" дербанили, а потом уже и движок сняли...

Я несколько раз предлагал их "гене" его выкупить, но нет - "мы будем его востанавливать"! А потом в один прекрасный момент еду мимо их шараги, а "металисты" его уже режут...

 

То, что на фото, это не маслостанция, это насос с редуктором (либо коробкой отбора мощности).

 

Ну тогда не знаю! Но это именно то, что от Д-240 приводило всю гидравлику в действие.

 

Теперь подумайте, стоит ли игра свечь.

 

Получить за 4 тыс. баксов (на самом деле - чуть ли не вдвое меньше!) агрегат, с большей универсальностью, мощностью, экономичностью и т.д. и т.п.? Сами-то как думаете?

 

Категорически не советую.

1. Низкий КПД

2. Значительная потеря тягового усилия.

ИМХО!:

Как я понял из когда-то прочитаного о гидроприводе, КПД у него будет поболе (0,95 - почти 1, т.е. почти 100%) чем у механики, т.к. у него, по большому счету, только потери на трение жидкости в рукавах, а в механике - на каждой паре шестерен. А их же знаете сколько в МТЗ!

Тяговое усилие, за счет роста КПД и оптимального распределения точек приложения сил, даже увеличивается... Коэфицент сцепления и т.д. также увеличивается, мощность ДВС реализуется почти полностью... Так куда ему, тяговому усилию, пропадать? По какой причине?

Другое дело, что гидравлика более "капризна". Но если все делать вовремя, по регламенту, с ней мало что может составить конкуренцию!

 

Я поступил бы иначе:

 

Выше я уже писал, что карданами на мосты 2-ой или 3-ей телеги привод не сделаешь; что от ВОМа можно будет "взять" лишь половину мощности двигателя (29 кВт - ?), а этого мало.... и т.д. и т.п.

 

Хотя вряд ли это поможет вытащить перегруженный прицеп из грязи, а сдвинуть с места на твердом покрытии будет трудно, просто клапан будет сбрасывать давление в обратку, трогаться придется трактором.

 

Ну это еще смотря какой клапан поставить - это во-первых,...

А во-вторых -ИМХО! - если на гидромотор подается (утрирую!) его штатные 80 л/мин с 20 MPa, при которых он развивает плановые 1500 об/мин и 30 кВт мощности (которых "за глаза" для того, чтобы со скоростью 20 км/ч перемещать 12-14 т (это вес ЭО-3323а) и оставим, пока, его ходовой редуктор) то, зачем какому-то предохранительному клапану понадобиться куда-то что-то сбрасывать? )))

 

 

 

Теперь задание меняется.

Нужна самоходная телега способная толкать трактор.

 

Ничего не меняется!

Это было показана одна из задач, которая будет решатся с помощью этой системы!

 

В теории.

Если в баке 300 литров, насос перекачает его за минуту.

Если 100литров, насос за минуту 3 раза перекачает всё масло из бака на рабочее оборудование и обратно в бак...

 

Тогда можно бак и в 10 л поставить...или вообще закрытую систему сделать! Верно?

 

Попросите технологичных китайцев, показать вам параметры бачка на 300 литров при 200кг. Я думаю даже они охренеют)

 

Ничего они не охринеют!

Можно самому оплести эластичную емкость (например камеру от футбольного мяча) и она выдержит хоть 1000-кг - все будет зависить от кол-ва слоев, крепости материала и правильности оплетки (распределения нагрузки)... Другое дело, что у китайцев и станки и спецматериалы есть для этого и потому лучше, надежнее, дешевле и проще их не сделать!

У нас же, насколько я знаю, что-то подобное есть только на нескольких секретных заводах, которые делают (плетут!) носовые обтекатели для ракет РВСН...

Только, повторюсь, мне этого не надо...

Изменено пользователем Бабай1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь, что в России нет специалистов по гидравлике.

 

Worlock, а вам есть что сказать по этой теме? Моя задумка "утопия"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На фото как раз маслостанция. Насос 321.224 с колоколом для крепления на движок.

Если он работал до этого, не факт, что остался таким после снятия.

Придётся разбирать, чистить, дефектовать.

 

ИМХО!:

Как я понял из когда-то прочитаного о гидроприводе, КПД у него будет поболе (0,95 - почти 1, т.е. почти 100%) чем у механики, т.к. у него, по большому счету, только потери на трение жидкости в рукавах, а в механике - на каждой паре шестерен. А их же знаете сколько в МТЗ!

Тяговое усилие, за счет роста КПД и оптимального распределения точек приложения сил, даже увеличивается... Коэфицент сцепления и т.д. также увеличивается, мощность ДВС реализуется почти полностью... Так куда ему, тяговому усилию, пропадать? По какой причине?

Другое дело, что гидравлика более "капризна". Но если все делать вовремя, по регламенту, с ней мало что может составить конкуренцию!

 

Не правильно поняли. Систем идеальных нет. Кпд гидравлики около 80-85% для импорта. Наши утверждли 65-75%(и это похоже на правду)

Япошки о своей заявляют, что добились 90%

 

Тогда можно бак и в 10 л поставить

 

Для такого насоса 10 литров ничто. Литров 50, не меньше. Учитывайте что охлаждение понадобится.

 

И решайте что Вам нужно. Прицеп или трактор.

Как вы это всё будете компоновать.

Как управлять.

 

По мне вам этот ЭО и нужно делать.

Нижяя рама от него, верхняя жёстко привязана (хотя с поворотом башни мобильнее)

Движок с баками и насосом выводить вперёд. а сзади можно кузов подцепить.

Типа такого

post-158738-085009400_1534335982_thumb.jpg

Но сложнее будет.

Изменено пользователем Rrrayder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне одно лишь непонятно, как Вы собираетесь что-то экспериментальное собирать, если даже не имеете точных характеристик имеющихся узлов и полной гидравлической схемы донора? Первостепенно - определить, что имеется, далее уже расчет делать в зависимости от потребностей потребителей.

 

Если в эксковаторе это все работало, почему бы не взять из него всю гидравлическую схему, включая распределители и клапана?

 

100% кпд это фантастика, кпд насоса 80-85% в лучшем случае, если новый, гидромоторы примерно так же 70-85%, ну и потери в трубопроводах и клапанах, не менее 15%. Кругом-бегом, будет максимум 60%.

 

Учитывая, что задумка экспериментальная, она должна быть минимальна и проста, без лишних компонентов. В вашем случае:

 

1. Насос

2. Предохранительный клапан

3. Тройник

4. Дросельный клапан на каждый гидромотор

5. Гидромотор

6. Фильтр

7. Бак

 

Это все лучше собрать сперва "на полу", за исключением насоса. Т.е., монтируете насос на двигатель, собираете схему и проверяете как все крутится, если получаете ожидаемый результат - монтируете на трактор.

 

Далее уже развивать при необходимости, в случае перегрева масла - добавить в контур радиатор, если все же будет греться, на радиатор вентилятор накинуть, если и это не спасет, увеличить емкость бака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото как раз маслостанция. Насос 321.224 с колоколом для крепления на движок.

Если он работал до этого, не факт, что остался таким после снятия.

Придётся разбирать, чистить, дефектовать.

 

Отлично!

Теперь хоть известно об одном агрегате, что я "отбил" у "металлистов"!

Конечно разбирать, чистить и т.д. буду.

 

Не правильно поняли. Систем идеальных нет. Кпд гидравлики около 80-85% для импорта. Наши утверждли 65-75%(и это похоже на правду)

Япошки о своей заявляют, что добились 90%

 

Ну даже 60% - это, считаю, хорошо!

 

Как вы это всё будете компоновать.

 

В оболочку МТЗ, как же еще!

Удалю все внутренности из промежутки, КПП и "ванны" моста (вместо ПВМ и заднего моста МТЗ использую мосты ГАЗ-66).

"Колокол" отсоеденю (у МТЗ есть свой), станция встанет на место промежутки.

Объем части промежутки, КПП и "ванны" моста пойдет под гидроаккумулятор/гидробак (их объем как раз позволяет).

Остальное почти без изменений (за исключением системы охлаждения - ее я буду патентовать! ))))

 

Как управлять.

 

Вот это я и пытаюсь узнать здесь!

 

По мне вам этот ЭО и нужно делать.

Нижяя рама от него, верхняя жёстко привязана (хотя с поворотом башни мобильнее)

Движок с баками и насосом выводить вперёд. а сзади можно кузов подцепить.

Типа такого

 

С таким монстром меня точно гайцы с гостехнадзором "заластают"! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Учитывая, что задумка экспериментальная, она должна быть минимальна и проста, без лишних компонентов. В вашем случае:

 

1. Насос

2. Предохранительный клапан

3. Тройник

4. Дросельный клапан на каждый гидромотор

5. Гидромотор

6. Фильтр

7. Бак

 

ИМХО!:

 

1. Насос

2. Гидроаккум-р/гидробак с предохранительным клапаном

3. Тройник (точнее разводка)

4. (После дистанционно управляемых кранов ) приоритетные делители потоков (по 1 для каждого потребителя - кому сколько надо давления и объема)

(У меня тут несколько схем - вот иперепутал...

В этой: после аккума идут разводка, краны, а за ними дроссели...)

5.Фильтра высокого и низкого давления (на первые подача идет и с гидроаккума (избыток при неработающих потребителях или части), а на другие, через обратный клапан. с потребителей )

6. Система охлаждения

 

Это все лучше собрать сперва "на полу", за исключением насоса. Т.е., монтируете насос на двигатель, собираете схему и проверяете как все крутится, если получаете ожидаемый результат - монтируете на трактор.

 

Ну да, так, собственно, и планировалось делать!

Изменено пользователем Бабай1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я тут читаю понемногу всяко-разную лит-ру и возник вопрос: может на мостах вместо гидромоторов применить гидротрансформаторы (как бы половинки от них, без насосного колеса и ротора)?

"Меня терзают смутные подозрения", что так будет лучше!

Ошибаюсь?

Изменено пользователем Бабай1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. у вас 2 регулируемых насоса.

2. Забудьте о своих приоритетах и делителях, кто вам этим словам то научил.

Вам нужно управлять системой и заставить насосы реагировать на возникающие режимы. Какие нафиг краны? Что за бред? Из сантехники напридумывали? Вы же даже не представляете что внутри насосов и как они работают, так?

Ищите родной распред у металистов. Исчезают проблемы с управлением и распределением потоков.

На данный момент из родного распреда будет задействовано от силы 2 секции - одна на ход, 2я на что-нибудь ещё.

Придётся докупать джойстик(хотя бы один) или педали. И сервоблок запитанный от общей схемы. Либо ставить отдельно нш на серву, сервоблок всё равно нужен будет.

 

Я тут читаю понемногу всяко-разную лит-ру и возник вопрос: может на мостах вместо гидромоторов применить гидротрансформаторы (как бы половинки от них, без насосного колеса и ротора)?

"Меня терзают смутные подозрения", что так будет лучше!

Ошибаюсь?

Акпп нужна тогда целиком. Есть мкпп с бубликом (переключение передач рычагом, а не электрикой) Но их ещё найти нужно и цены не копеечные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.