Перейти к содержанию
Авторизация  
Evhgeni

Сварка чугуна - как восстановить ушко под шпильку?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех знатаков.

 

Занимаюсь реставрацией редуктора привода насосов НШ от ПЭА-1. Надломана часть чугунного корпуса в месте отверстия под шпильку (отмечено на рисунке). Отломанная часть отсутствует, в отверстии предусмотрена резьба.

 

Собственно надо решить проблему таким образом, что бы насос был надежно закреплен.

 

Первое что приходит в голову - наплавить сваркой недостающий объем, засверлить новое отверстие и нарезать резьбу.

Второе - сделать проще, взять гайку М10, отрезать часть корпуса таким образом, что бы гайка помещалась, а отверстие было по месту и приварить ее к корпусу.

 

Первый вариант более надежный и, казалось бы, предсказуемый.

Второй более прост в плане работы, но я не уверен как надежно будет приварена гайка.

 

Подскажите пожалуйста у кого может опыт есть в подобныхделах, хочется сделать просто но не в ущерб надежности.

 

post-179772-063107500_1533566791_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый вариант неосуществим, так как в сварке на чугуне вы ничего не просверлите.

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evhgeni, чугун насытит углеродом сталь которая будет наплавлена и всё это как-то закалится при остывании, будут зверские напряжения в материале потому что где-то это будет закалено, где-то нет, где-то будет один процент углерода, где-то другой.

Для предсказуемого результата без предганрева всей детали до 400 градусов только припаять латунью элемент изготовленный из стали или по-простому гайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый вариант неосуществим, так как в сварке на чугуне вы ничего не просверлите.

Про холодную сварку чугуна слышали?

Evhgeni, чугун насытит углеродом сталь

А кто говорит, что наплавлять чугун необходимо сталью? Для этого существуют другие материаллы — никель (ПАНЧ-11), бронза (БрКмц 3-1, CuSi3)

Только это на для РДС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понял из множества роликов на ютьюбе, народ использует холодную сварку и варит электродами обмотанными медной проволкой, и вроде как потом и шлейфуется и сверлится... Но я в этом деле ноль, я только вот заказал инвертер, и конечно же поэксперементирую на чем-то не нужном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но я в этом деле ноль, я только вот заказал инвертер

Заметно. Вообще, источник тока правильно называть инвертОрным. :shok: ....и не стоит сразу переходить к сварке чугуна. После приобретения кое-какого опыта можно и сваркой чугуна заняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть и специальные электроды. Да, дорого, но Вам ведь не мост варить, а всего 1 ухо.

Смотрите электроды: ОЗЧ-2 или МНЧ-2 они как раз для наплавки.

Есть ещё электроды ОЗЖН-1, ОЗЧ-3, ОЗЧ-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде как потом и шлейфуется и сверлится...

Это при условии, если есть возможность нагреть наплавляемый узел до 600 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсутствие опыта можно исправить только его наработкой. Для меня это своего рода новое хобби, интересно и полезно. Попробую поэкспериментировать разные варианты.

 

Варить редуктор я не буду, передумал, без опыта это откровенная авантюра, обойдусь тремя имеющимися шпильками, а вместе сломанного ушка прикручу болт с большой шайбой, нагрузки там не будет, лишь для равномерного прижима прокладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя и не совсем в тему. Первого августа кажется занимался подобным. Приваривал кусок отлетевшего уха от корпуса циллиндра вырубного пресса никелевой проволокой ТИГ способом:

 

post-125011-085305500_1533585975_thumb.jpgpost-125011-018922000_1533585941_thumb.jpgpost-125011-088233100_1533586002_thumb.jpgpost-125011-005075700_1533586044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то похожий кусочек мотористы отломали от головки ямз, там где шпилька коромысла, наверно масло попало а они закрутили. И там же был знакомы дед-сварщик, зануда высшей категории. Но взялся, сделал, сначала электродом по чугуну(коричневым) а потом по нержавейке, все вокруг, сказал, чтобы не треснуло. И все держалось не один год, пока не обломали шпильку, и замена головки, шпильку ни чем не удалось высверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, подытожу. Я из Кишинева, и у нас в продаже по чугуну есть только электроды ЦЧ-4.

Ничего более подходящего не нахожу, а про Zeller 885 у нас вообще никто не слыхал.

 

С гайкой вариант рискован тем, что надо будет срезать оставшуюся часть ушка.

Родилась мысль просто вставить в половинку отверстия болт М10 и его головку уже прихватить в нескольких местах к корпусу редуктора.

В итоге, сварка будет удерживать болт от соскальзывания, при необходимости его можно будет срезать и приварить другой таким же образом.

Работы минимум, а пару прихваток сделать опыта минимум надо.

 

Как вам идея?

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже сейчас хотел написать про приварку шпильки, приложенной к остатку отверстия. Электродами ЦЧ-4 варить только с предварительным нагревом детали 600...650 градусов и охлаждением детали после сварки вместе с печью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из Кишинева, и у нас в продаже по чугуну есть только электроды ЦЧ-4

Поиск в интернете по словам "ОЗЧ-2 купить" тоже ничего не находит? Почта не возит, интернет магазины не продают, на барахолках забанили и невозможно создать объявление "куплю два электрода ОЗЧ-2".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tardis, ценю Ваш сарказм. Однако, в Кишиневе ассортимент очень ограничен, в основном в неисчесляемом количестве магазинов он идентичен и все поставляется с нескольких крупных складов. Бывают некоторые магазины, импортирующие мелкими партиями специфические товары, но их в интернете не найти, там в основном работают дядечки предпенсионного возраста, и про e-commerce их лучше не спрашивать. Так что я попробую поинтересоваться в нескольких местах, может и найдется что-то из ОЗЧ-2, МНЧ-2, ОЗЖН-1, ОЗЧ-3, ОЗЧ-4. Просто на "прошвырнуться" по магазинам надо время, а его мало, и в каждом магазине дядечки любят молодежи впаривать всякую хрень и проповедовать нетрадиционные методы сварки.

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evhgeni, есть мировые магазины и аукционы, где можно купить с доставкой хоть в Мозамбик и с оплатой хоть в крюгеррэндах. Месяц-полтора и посылка приехала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, ничего не вышло, ни прихватки, ни наплавка. Пробовал разные электроды, и никеливые, и цч-4, и обычные.

 

Пару капель приварились, но все остальное отваливается. Прихватить болт без шансов. Пробовал сперва ванную разогреть рядом с болтом, на чугуне. Вроде нормально, но она просто отваливается при проковке, на чугуне остаётся лишь мелкая пористость.

 

Видимо чугун такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выровнять площадку абразивным инструментом .Обычную гайку подогнать по месту " напильником " . припаять твёрдым припоем с содержанием серебра от 40-ка процентов . Можно первые два пункта отменить , просто припаять шпильку к корпусу .

Изменено пользователем Александр Максимов 51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня нет такого паяльника мощного, теплоемкость корпуса редуктора слишком большая, возможно из-за этого и не варится, т.к. не греется даже до 200 градусов в месте сварки.

 

Пока решил задачу иначе, на шляпку болта наварил металл, что бы увеличить ее площадь с одной стороны, таким образом, даже если он немного уйдет в сторону при закручивании, все равно будет шляпкой держаться. Получился Г-образный крючек.

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, ничего не вышло, ни прихватки, ни наплавка. Пробовал разные электроды, и никеливые, и цч-4, и обычные.

На каком токе?

 

Пока поиграю в телепата, предположу, что ток был большой, электрод быстро уходил, но по сути просто наливался на деталь а не сплавлялся с ней.

Соответственно:

я бы уменьшил ток до минималки при которой уверенный поджиг, а не жарил по самую небалуй, это нужно чтобы дуга стала менее агрессивной и тепло успевало прогревать массивную деталь, а затем уже на нагретое заливался металл с электрода, при этом довольно долго держал бы дугу на одном месте, на детали, чтобы сварочная ванна ушла "в глубь", а потом быстро переносил бы дугу уже на болт, если болт, а если без болта, то двигался бы дальше медленно и размерено. По крайней мере первый слой выполнил бы именно так.

Хотя если электрод взять какую ни будь 6-ку, то можно и ток вжарить, просто не стоит же забывать правило, что варится электродом нормально до 2х диаметров электрода, а дальше уже плохо, а тут я так понимаю стенка редуктора явно более 8мм и получается что нагрето всё только на поверхности да и недогрето.

 

Для опытов можно взять кусок какой ни будь чугуняки подобной толщины, хоть кусок гантели или батареи или крышки люка или решётки ливнёвки и обычным электродом (МР или УОНИ) 4-кой помучать, посмотреть как проплавляет на каком токе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evhgeni,

У меня нет такого паяльника мощного

Горелкой ацетилен кислород , можно пропан кислород . Иначе нет вариантов припаять . " приварить" полуавтоматической сваркой можно , проволока для чугуна дорогая и навык нужен . Можно электродом типа ОЗЧ-2 на холодную с проковкой , обратная полярность .Не допускать нагрев детали свыше 60 градусов . --- Чуть поварили , постучали , отдохнули , потрогали -горячо - отдыхаем . И снова - варили , стучали , трогали ... . Изменено пользователем Александр Максимов 51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вот именно таким методом я и пробовал сперва, но проблема какая в основном, это ведь не варка трещины, где длинный и узкий шов, а наоборот, в одном месте точечно. Возможно приварилось бы, если бы шлак не забивался между чугуном и навариваемым металлом. И электроды по чугуну ведут себя очень странно, на обратной полярности металл шариками отлетает, не липнет на чугун. Менял силу тока, от 60 до 120. На малом токе дуга не держится, на сильном токе дуга сдувает наплавляемый металл. Некоторые капли держались на чугуне, но очень плохо, и в итоге я их смог отодрать от чугуна, без следов. При прямой полярности на электроде металл не накапливается в шарик и остается весь на чугуне, я уже обрадовался, что получаться началось, наварил приличный кусочек, где-то 2см2, но при проковке отлетел цельный кусок наваренного металла, а между ним и чугуном черная пыль! Я так понимаю, это возможно не шлак, а графит оставшийся при распаде чугуна.

 

Я видел много видео жа и в живую, как выглядит шов сварки на чугуне, он очень неравномерный, но держится хорошо, и блок двс видел с огромной трещщиной, его заварили на холодную электродами ЦЧ-4, я их тоже пробовал. В общем, не простая это задача даже для опытных сварщиков, а новичкам лучше не пробовать.

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чугун для сварки сложен . ТКМ ( технология конструкционных материалов ) . С сжатием у него хорошо . С растяжением плохо - совсем . Поэтому либо паять достаточно лояльным к растяжению припоем . Варить горячим - самое то . Варить холодным - долго , труда много .

Я видел

На клетке льва надпись -осёл увидев , не верь глазам своим ." от юмористов "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варю с подогревом газовой горелкой или чем придется,полуавтоматом.Варится отлично.После окончания шва ,догреваю и даю медленно остыть.Чем медленней тем лучше. И сверлится и обрабатывается.Уж что то хитросделанное паяю. Честно, холодные сварки ,и подобранные электроды ,все это маркетинговые ходы ,вытащить с вас деньги,что бы попробовали,а на результат им наплевать или как получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно, холодные сварки ,и подобранные электроды ,все это маркетинговые ходы ,вытащить с вас деньги,

вы не правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.