Перейти к содержанию
Evhgeni

Чем заменить грубошерстный сальник?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всех приветствую.

 

Реставрирую редуктор. Ведущая шестерня стоит на двух подшипниках, с каждой стороны по одному. С одной стороны подшипник закрыт глухой крышкой, а с другой стороны в шестернб заходит шлицевой вал привода. С этой стороны подшипник закрывается крышкой, в которой есть отверстие для выступа шестерни, и там уплотнение в виде набивки, по каталогу СГ 66-49-6, но я такой раритет в магазинах не могу найти.

 

У меня пока только один альтернативный вариант, вместо обычного открытого подшипника, в этом месте поставить подшипник закрытый с одной стороны металлической крышкой. Места для установки манжеты нет.

 

Посоветуйте у кого какой опыт был, может заменить набивкой какой-то или другой подшипник подобрать, что бы влез сальник нормальный?

 

post-179772-039251200_1533506448_thumb.png

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вырезать новый, например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, вручную, ножничками? У меня нет никаких средств для выбивания сальников. Или просто отрезать полоску нужной длинны и забить в крышку? А подшипник с металлической крышкой получается будет мешать, ведь набивка должна быть всегда смазана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что мешает поставить обычный резиновый сальник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то их вырубают заостренными трубками, но на безрыбье и острый нож спасет. Да, можно полоску, чуть длиннее, чем надо, чтобы торец плотно сошелся, размеры у вас есть. Закрытый подшипник туда не стоит ставить, масло в сальнике как раз и работает как пробка.

 

Еще можно поискать сальниковую набивку в магазинах российских запчастей. Похожая набивка была у коленвала волги газ21.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, там места нет, крышка вплотную к подшипнику стоит, а для сальника 10мм надо. Крышку точить слишком хлопотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похожая набивка была у коленвала волги газ21.

спасибо, но боюсь для 21 волги что-то найти будет нереально, попробую в магазине запчастей газ/камаз/маз узнать, может иного размера кольцо будет, обрежу его.

 

Ну а про подшипник с крышкой без набивки, что скажете? Будет держать масло? Уровня масла находится на 2 см ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для 21 волги что-то найти будет нереально

такая же набивка идет на 402 мотор Волги и похожая (мы ее на Волговские моторы ставили) на мотор Мерседеса (кажется 102)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для сальника 10мм надо

сальники разные бывают. Набивка от волги тоже самое только лучше качеством от мерседеса бусика 412 двигатель, но там целая история с монтажом набивки, просто вставить в паз её не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем проблема?

В стране исчез фетр? Или закончился войлок?

Если уж очень лениво искать полоску материала, зашел в магазин за фетровой шляпой и кромсай ее как душе угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в магазин за фетровой шляпой и кромсай ее

Ну может, как вариант, но на крайний случай, я все же что-то более технологичное намерен предпринять. В России войлок может еще и можно купить, а у нас, в Молдове, это уже архаизм, его в магазинах нет, сельчане не покупают подобного рода мелочи, шляпу покрамсают и вперед, а аналоги для импортной техники есть, но стоят как крыло самолета.

 

Я вообще склонялся к мысли, что возножно, эти грубошерстные сальники уже есть чем заменить без переделок, к примеру резиновым или фторопластовым кольцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Набивка на насосах фекальных стоит и по ныне . Обратитесь в местное ЖКХ там этого добра должно быть .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Существуют магазины по продажам подшипников и уплотнений поищите у них или материал или готовое кольцо из фетра или его аналог. Поставить резинометаллическую манжету тоже нет проблемм. Нужно желание минимум токарной обработки и сама манжета( сальник). Таким способом переделывались тысячи крышек передних бабок токарных станков серии ТВ4;ТВ6. Здесь на токарном форуме полно тем по переделке. Манжету можно устанавливать не только с снаружи крышки но и изнутри. Тут надо смотреть по месту где больше мяса там и протачивать канавку в крышке. Токарь в вашем селе уверен найдётся. Кстати на эти станки ТВ вместо манжет ставят и закрытые резинометаллическими крышками подшипники удалив внутреннюю крышку. Чисто металлические крышки предложенные вами масло держать не будут.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тайландчик, Спасибо за наводку. Вспомнил, что к токарю надо вал нести, за одно и крышку отдам. Если набивка 6мм, то сальник скорее всего 50х60х7 или 50х60х8 точно поместится. Я так понимаю, надо с внутренней стороны выточить, думаю токарь сам разберется какие там посадка и глубина должна быть. Вроде как отверстие вообще можно сквозное расточить, главное что бы сальник плотно сидел и не проворачивался?

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для сальника подойдёт и сквозное отверстие без ступеньки. Просто немного сложнее этот сальник будет спозиционировать. Проблем больше не вижу смело переделывайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зашел в магазин за фетровой шляпой

Зачем шляпы кромсать?

Все проще, фетровые стельки.

Выбор грубости огромен, да и продаются даже в продуктовых магазинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Демонтировал подшипники, и обнаружил глубокие канавки от ржавчины в месте примыкания сальника. Конечно, можно снять 3-4 сотки на токарном станке, но вот выйдет, что диаметр будет уже не 50, а ~49.

Искал в ГОСТ-е по манжетам допуски отклонения диаметра вала, но ничего не нашел.

 

Вопрос такой - манжета 50х70 герметичность обеспечивать будет при таком большом отклонении или лучше точнуть вал на ф48 и манжету взять 48х70?

 

post-179772-055388900_1533733006_thumb.jpg

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Место под манжету должно быть закалено(ТВЧ), отшлифовано и отполировано.

Под войлок требованиия попроще. А вообще в любом магазине по Волгам(Газелям) набивка есть. Как поставить-полно видео в Ютубе.

Если сапун в редукторе исправен-течь не будет. Место под сальник отшлифовать 1000 шкуркой. Можно и вручную, тогда начинать с 600 шкурки и до 1000. кажется - сложно, на деле просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MAKHSERG, да, подготовка поверхности для манжеты слишком сложна для моей задачи, затраты неоправданы. Ограничусь ручной шлейфовкой и набивкой. Вот так, иногда результаты вскрытия все планы меняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пол дня по магазинам катался собирая необходимые детали для агрегата, нигде не нашел нужный войлок, есть только в рем. комплектах, но по диаметру не подходили. Даже как-то смешно, стало, как же выкручиваются владельцы волг? Они ведь еще катаются по молдавским просторам.

 

В итоге так и отдал на токарку, в крышке будет сквозное отверстие под сальник 48*70, вал обточат, отшлейфуют и отполируют. Этого должно быть достаточно для надежной работы сальника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Господа специалисты, вопрос такой появился, внешний край крышки выступает сильнее чем конец вала, т.е. вал на 2-3 мм глубже относительно крышки, получается, сальник начинается еще снаружи, шде-то 1мм, далее уже примыкает к валу. Так вот, в крышке места по толщине для манжеты впритык, и если ее вставить в крышку вровень по внешнему краю, пыльник манжеты будет висеть в воздухе. Что бы пыльник был на валу шестерни, манжету придется утопить глубже, получится как на рисунке.

post-179772-022594600_1533939998_thumb.png

 

Отсюда два вопроса:

1. Учитывая, что манжета сидит очень плотно в крышке, посадка с натягом очень плотная, кажется +0,3, будет ли она в таком положении нормально держаться и обеспечивать герметичность?

2. Есть ли смысл оставить с наружней стороны крышки 2 мм, т.е. не протачивать скозное отверстие? Будет ли польза с такого "упора" для сальника или же смысла никакого, только морока при замене?

Изменено пользователем Evhgeni

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже как-то смешно, стало, как же выкручиваются владельцы волг?

а что там выкручиваться, есть набивка от мерина в атомагазинах, прекрасно на волгу подходит, с войлоком там ничего общего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пыльник манжеты будет висеть в воздухе.

Да и не фиг ли с ним? Есть же сальники без пыльника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пронька Грезной, и в самом деле... пыльник изначально это чисто моя причуда, да и в магазине все манжеты с пыльниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сажайте свою манжету поглубже. Главное что бы она внутри ни чего не цепляла. Я иногда манжеты тоже утапливал. Что бы она работала по неизношенной части вала. Никаких проблем не было. На некоторых редакторах у нас тоже отверстие для манжеты сквозное без ступеньки в оригинале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.