Перейти к содержанию
SUP-2101

Как закрепить большой тороидальный трансформатор в корпусе?

Рекомендуемые сообщения

Привет всем!

Навязчивая идея собрать свой сварочный комбайн (апарат-полуавтомат и другие плюшки) привела меня к покупке тора-статора от електромотора и алюминиевой шины для обмоток. Сейчас неспешно выпиливаю болгаркой пазы оставшиеся от старой моторной жизни. Собственно , вот:

post-115446-004137900_1533498311_thumb.jpg

post-115446-049680900_1533498342_thumb.jpg

post-115446-071606900_1533498384_thumb.jpg

Итого, имеем тор, диаметр наружный 290 мм, ширина пакета пластин 160 мм, высота профиля магнитопровода 1,7 мм, живое сечение тора 27 см2, габаритная мощность порядка 28 кВт :spiteful:

Вес начальный 26 кг, после отпила пластин будет около 20, потом добавятся обмотки 2 кг + 2 кг + изоляция = 25 кг.

 

Сектор вопрос: как такого монстра закрепить в корпусе чтобы при этом не продавить прорезать изоляцию обмоток? :unknw:

П.С. Просьба инверторами не бросаться. Трансформатор нужен на все случаи жизни, конструктив предполагает неубиваемость и устойчивость к ядерному взрыву. :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А этот статор как тор нормально будет работать? Ведь ТОРы намотаны из полосы... Обычно ТОРы крепят шпильками, зажимая ТОР между шайбами, тогда усилие прижима распределяется между многими точками (витками). Или же два кольца из уголка которыми обжать ТОР с торцев и стянуть шпилькми. На железе и на обмотках нужны будут прокладки из картона или пластика, собственно как это сделано у "взрослых". Важен вопрос охлаждения, а то при нагреве изоляция и под своим весом повредится.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SUP-2101, а стандартный, для торов, способ чем не устраивает? Разбирал станок, где таким образом были закреплены трансы весом около 20кг.

%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F3-1024x614.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обольщайтесь насчёт габаритной мощности

Все формулы эмпирические, сечение железа сердечника не определяет мощность транса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

живое сечение тора 27 см2, габаритная мощность порядка 28 кВт

откуда 28 квт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если совсем тупо, то для малой мощности P = S^2 (Вт, см^2).

Для 27см^2 это 730Вт.

На самом деле, расчет несколько сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А этот статор как тор нормально будет работать?

На этом торе уже был (весьма успешно) сварочный трансформатор, однако металлисты пустили транс на алюминий, а бублик остался.

Важен вопрос охлаждения, а то при нагреве изоляция и под своим весом повредится.

Это да, поэтому хочу поставить тор как в полуавтомате ТЕМП:

post-115446-074319100_1533501219_thumb.jpg

SUP-2101, а стандартный, для торов, способ чем не устраивает?

Корпус запредельно широкий получается.

сечение железа сердечника не определяет мощность транса

Правильно. Для тора условно габаритная мощность определяется как:

Коеф. 1,9* сечение тора* сечение дырки от бублика.

 

Подробности здесь:

http://svapka.ru/raznoe/rasschet-transformatora-dlya-svarochnogo-poluavtomata-svarochnogo-apparata.htm

Изменено пользователем SUP-2101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставить тор как в полуавтомате ТЕМП

Тогда надо взять Т-образный пластиковый или картонный профиль (два уголка спиной к спине))) и приложить к ТОРу далее мотать обмотки, которые и будут держать профиль, а часть перпендикулярная к ТОРу будет торчать выше обмоток, установив несколько таких ребер можно будет потом их взять в хомут, как на фото выше.

post-99766-096182600_1533505188_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, похоже придется тор на бок ложить по стандартному способу, так нагрузка на витки более равномерная.

Занялся изучением манускриптов, нашел похожую тему от 2012 года.

https://www.chipmaker.ru/topic/88052/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.