Перейти к содержанию
Авторизация  
Tuntik

Расчет и выбор ресивера, пневмомагистрали?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Значит так.

Интересует чисто академический вопрос расчета и выбора пневмооборудования, и материалов.

 

Пока то, что я видел это разрозненные и полуразрозненные сведения зачастую имеющие эмпирический характер накопления сведений методом научного тыка.

тоесть пробовали получалось и это пробовали улучшить.

 

Так вот существуют ли инженерные алгоритмы, основанные на логике, и знаниях в области физики и химии, которые практически позволяют рассчитать и спроектировать пневмосистему в целом.

 

На всех заводах где я работал, существовало ирациональное отношение к пневмосистемам.

Пример 1 : стояла линия для мелкосортной трубы. работало два винтовика на 11 и на 5,5 кВт. в квазипаралельом режиме ( основную работу совершал 11 квт ник , и если не хватало то срабатывал второй и помогал первому, настраивалось при помощи порогов включения и выключения мощный включался на давлении к примеру 5,5 бар а меннее мощный при давлении 5,4 а выключались при 6.0 и 5,9 сответственно , и все это хорошо работало, затем стоял осушитель с автосбросом конденсата. котрый плевалси неожиданно как всегда( да так что можно было отложить личинку ).

далее начинался колхоз в виде трубы из черняги. котрая давала ржавки столько что просто тикай, зачастую дальние патрубки забивались так что и прочистить их удавалось с трудом, матом и грязью, с водой и эмульсией.

Все попытки уговорить главного инженера на нержавейку, натыкались а непробиваемое упорство, с которым восстанавливали чернину, и простоями, я даже приводил расчеты с экономическим обоснованием но нифига ее так непоменяли по сей день.

Хотя магистрали дюйм с четвертью было жалких 120 метров. и 12 отводов, кстати из этих 120 м последние 57 можно было дотянуть 3/4 дюйма. вышло бы еще дешевле.

 

До этого делал пневму у частника. трубы были 40 пластиковые армированые, и охладитель в виде змеевика из нержавейки в бочке( кстати вода использовалась для мойки рук и телес работающих ибо нагревалась неслабо ) все проходили под уклоном ( для слива конденсата) в низших точках стояли накопители, ресиверы из пропановых балонов с верхним сливом (тоесть был вварен вход и выход воздуха и третья труба которая доставала до дна и была срезана под углом, а с другой стороны гусак и крантик, чтбы не нырять с ведром под балон, а надевать кишку и сбрасывать через нее весь шмурдяк балон изнутри сначала типо галтовался , затем прокрашивался эпоксидной краской) ржавки, практически небыло. и прочих вещей оставался конденсат с эмульсией. После установки эрзац осушителя (переделанного охладителя для газированных напитков), конденсата практически небыло. он весь сбрасывался с маслом от поршневика. по переходу на винтовик все стало просто хорошо, ибо фильтры осушители не забивались, и только доливали масло в лубрикаторы, и проблем с распределителями и цилиндрами не наблюдалось. время срабатывания стало гораздо стабильнее.

 

итак вопросы, как посчитать дросселирование магистрали ( потери на трение об стенки и турбулентность) на длинных магистралях это имеет значение, ибо существенно может снижать пропускную способность. а эти рубы ощутимо греются, хотя температура на выходе компрессора ниже температуры этих магиистралей?

 

Как правильно это все расчитывать?

 

Как выбираются ресиверы в зависимости от расходов и давлений?

Насчет требований РТН я в курсе что в Украине были требвания насчет объемов поднадзорных и неподнадзорных. Какие требования в России?

Были случаи когда ставили мого неподнадзорных ресиверов из-за разоя на бабки от контролирующих организаций.

О технической стороне вопроса понятно что сосуд под давением почти = боньба ( был случай на одном заводе когда решили к трубе 1400 мм приварить крышечки. и надуть, труба то расчитана на 100 с лишним атмосфер, а тут всего до 8 но крышечки и сварка .... вооот вообщем в половине цеха стекла немножечкько вылетели, ну и и в пультах тоже, и вообщем конденсат обосрал стены и потом кто-то усиленно белил последствия этих экспериментов, правда они проступали и при мне а прошло уже более 15 лет.

 

Использование для пневмомагистралей пластиковой трубы, можно/низззя ? нержавейки?

 

 

Чисто академический опрос как посчитать энергию в объеме ( практическую, тк теоретически для идеального газа это как два пальца, но тут реальный газ и теплообмен который есть, и заигнорить его неполучается).?

Кто нибудь находил формулы такие ?

 

Ну и глобальный вопрос в КПД объемного пневмороивода. кто нибудь оценивал?

 

Я из пыта скажу что воздух это не очень шибко геморройно. и проектирую воздух только там где без него практически никак.

Изменено пользователем Tuntik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Базовый курс по пневматике. Курс для начинающих.

 

Литературы (руководящие документы, обучающая литература) тьма от слова немеряно. Расписано всё! Заходим в гугл, спрашиваем, читаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.