Перейти к содержанию
AIR

Самодельные Wave (волновой) и Hot (горячий) двигатели Стирлинга

Рекомендуемые сообщения

Есть самодельные рабочие демонстрационные двигатели Стирлинга Wave (волновой) и Hot (горячий), если есть интерес могу рассказать о конструкции и основных размерах (есть видео, фото, 3D-модели).

post-14812-1251039846_thumb.jpg

post-14812-1251039935_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если есть интерес могу рассказать о конструкции и основных размерах

Интерес есть. Хорошо-бы мощность была КВт 3-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень сильный интерес увидеть на русском языке чертежи и описание особо по материалам и допускам

английский надоел и ихний дюйм тудаже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да интерес есть и думаю не только у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатели демонстрационные (считай почти игрушки). Wave уверенно себя крутит при очень слабом пламени (5 мм) спиртовки, от Hot может гореть лампочка на 3 вольта при среднем пламени спиртовки (15 мм).

 

Двигатель Стирлинг Wave очень прост в изготовлении т.к. главные детали, кроме поршня, можно не изготовлять, а использовать от других устройств.

 

Ресурс двигателей должен быть ооооооооооочень, большой в особенности Стирлинг Wave.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну давай выложи что нибудь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На днях выложу видео.

post-14812-1251049033_thumb.jpg

post-14812-1251049090_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стирлинг Wave

цилиндр - стальная трубка, допуск на круглость зеркала не более 3 мкм, допуск на цилиндричность в рабочей части не более 5 мкм, точно обмерить нечем. Электронный штангенциркуль (цена деления 0.01 мм) показывает везде 18.98 мм, шероховатость Ra 0.25 мкм.

поршень - бронза, допуски примерно в 2 раза больше чем у цилиндра, шероховатость не более Ra 0.63 мкм.

зазор между ними примерно 5...10 мкм (расход воздуха под давлением 0.1 атм., сквозь зазор в течении 1 минуты, примерно 1 см^3).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В файловый архив залил видео двигателя Стирлинга Wave, файл под именем:

stirling engine wave

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видео ролик это хорошо да и фото прелесно, только этого в инете полно и чертежи ихние есть, а вот своих с описанием для начинающих нету

почему материал именно этот, есть ли замена(бронза-какая в продаже минимум 4 вида) ну и т.д. и т.п.

если Вы сами делали модели поделитесь приёмами изготовления деталей

чертежи тоже нужны, объяснять на пальцах не современно

работа трудная и нудная, зато благодарность не будет знать границ, название модели придумать надо типа "stirling-AIR"

с ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стирлинг Wave AIR

Ну почему же на пальцах, если количественное значение указанно, значит уже не на пальцах.

Чертежей готовых нет, кроме сборочного, да и без них обойтись можно (зачем делать точную копию), важно главное уловить. О главном расскажу на днях и сборочный чертёж выложу.

Поршень сделан из бронзы какая была под рукой (какая-то оловянистая), причины выбора: хорошая обрабатываемость, низкий коэфф. сухого трения, близкий к стали коэфф. линейного расширения. Думаю, автоматная сталь тоже пойдёт, да и дюраль, наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за понимание

читаю книгу паровые двигатели 1952г

понимаю, что вот так двиг не сделать

продвинутым может всё и понятно, а мне сделать рабочую копию это уже большой прогресс

может подготовите и напишите развёрнутую статью? было бы круто

с ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

присоединяюсь. имею личный интерес. хочу сделать для дома-для семьи. самому опять же подр... поиграться то есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин, чо-то мя заклинило. теоретически представляю как он должен работать. а практически что-то не укладывается в голове. что-то тут не так. наверное спать пора. подкиньте чертежей что ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стирлинг Wave AIR

О главном:

1. Достать стальную трубку с внутренним диаметром 19 мм (исходная деталь конструирования двигателя), допуск на круглость внутренней поверхности в рабочей зоне не более 3 мкм, допуск на цилиндричность в рабочей части не более 5 мкм, шероховатость Ra 0.25 мкм. Я взял от пневмоцилиндра офисного стула. Разбирать его надо осторожно. Пневмоцилиндр под давлением!

2. Проточить теплогасящие шейки до толщины стенки 0.2 мм. Осторожно! Не деформируйте рабочую зону трубки, при обработке, а также при креплении в кронштейне.

3. При использовании трубки внутренним диаметром более 21 или менее 17, рекомендую пересчитать основные размеры, сохранив исходное отношение.

4. Достать мочалку для посуды из нержавейки, используется в качестве регенератора (по сути своей сливная мелкая стружка), на крайний случай, можно сделать самому.

5. Забить её в трубку с усилием приблизительно 4…8 кг до указанного размера со звёздочкой (размер для справок, по сборочному чертежу).

6. Выточить поршень (я точил из бронзы), допуски формы рабочей поверхности: на круглость 5 мкм, на цилиндричность 8 мкм, шероховатость не более Ra 0.63 мкм. Зазор между трубкой и поршнем примерно 5...10 мкм (косвенная проверка зазора: расход воздуха под давлением 0.1 атм., сквозь зазор в течении 1 минуты, не более 2 см^3).

7. Использовать подшипник в кривошипной головке шатуна (по возможности с наибольшим люфтом, для лучшей компенсации неточностей, сборки и изготовления деталей).

8. Радиус кривошипа 15 мм.

9. Использовать в качестве ступицы кривошипа шпиндель от HDD (или что-то подобное).

10. При сборке обеспечить перпендикулярность оси трубки и оси кривошипа (где-то 0.2 на длине 100). Этот допуск зависит от люфта подшипника кривошипной головки шатуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stirling engine Wave AIR

Объединил в один документ, в хорошем качестве (.pdf)

1. Двигатель Стирлинга Wave AIR 3D-модель (photo).

2. Двигатель Стирлинга Wave AIR чертёж сборочный (без позиций и с дополнительными размерами).

3. Двигатель Стирлинга Wave AIR 3D-модель.

4. Двигатель Стирлинга Wave AIR 3D-модель разнесена (регенератор не показан).

5. Краткое описание.

и залил в файловый архив под именем: Stirling engine Wave AIR drawing

 

P.S.

Как мне кажется, я изложил всё необходимое для удачной постройки двигателя Стирлинга Wave. Кто сделает двигатель, скиньте фото или видео на ru2357@yandex.ru. Если у кого возникнут вопросы в процессе изготовления, то же пишите.

post-14812-1251403315_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопросы вот:

1-не сделать ли радиатор для охлаждения на дальнем конце трубки?

2-греть верхнюю мертвую точку поршня?

3-что если цилиндр будет сборным из 2 частей - холодная и горячая через прокладку фторопластовую?

4-какие требования предъявляются к регенератору? каковы допустимые плотности набивки в частности?

5-хочется чертежей горячего двухцилиндрового варианта.

6-если в двухцилиндровый подлить скажем спирту или эфиру - не даст ли это прироста КПД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ответы:

1. можно, немного добавит мощности.

2. думаю, что не стоит.

3. тоже вариант, но, по-моему не оправданно усложняет конструкцию.

4. Уокер Г. расскажет лучше.

5. по двигателю Стирлинг Нот готовых пока нет.

6. куда подлить?

 

P.S.

Основное преимущество двигателя Стирлинг Wave, в его простоте (хотя не посвященному трудно понять, как он работает), и усложнять его наверно не стоит, тем более, что по мощности он всё равно не сравнится с двигателем Стирлинг Нот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2. думаю, что не стоит.

чего не стоит? я хотел спросить локализацию приложения источника тепла.

6. куда подлить?

внутрь чтоб эффективнее работало, в качестве рабочего тела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. То есть сместить регенератор ближе к ВМТ цилиндра, я правильно понял?

6. Пары жидкости будут конденсироваться на поверхности менее горячих деталей, в том числе и на поверхности рабочего цилиндра, что вызовет повышенное трение. Какой эффект будет сильнее? Ещё одна неприятность коррозия. Из-за этого не поэкспериментируешь, двигатель жалко. Сейчас нет станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. нет. вопрос такой: какую точку цилиндра надлежит греть?

6. эфир коррозии уж точно не вызовет. и трения тоже. только вот герметичность нужна 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каму не сложно объясните действия двигателя Стирлинга , из чего делать можно , что лутше и где что можно достать . Зарание блогодорю ! :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте AIR

пока всё понятно

большое Вам спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для овладеня теории и истории есть книга: Смирнова двигатели внешнего сгорания 1967г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в свое время делал Wave двигатель. Вместо цилиндра использовал обычную пробирку - готовая, да еще и видно как поршень внутри ходит. Правда, потом решил поиграться, переделал движок под "Паровой Стирлинг" - в пробирку налил пару кубиков воды (регенератор вытащил), ее и кипятил - пар толкает поршень, пока тот не отойдет до холодной зоны, потом часть его конденсируется - разряжение втягивает поршень назад. Работает даже без коленвала - просто поршенек в пробирке :) мощи приросло здорово, но в конце концов пробирка треснула, переделывать на металлическую трубку не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.