Перейти к содержанию
Кобальт

Китайское точило, и что с ним делать?

Рекомендуемые сообщения

Покупая точило я ориентировался на посадочный диаметр круга 32 мм. В результате приобрел Энкор эксперт- 482 150х32х20 250 вт.

Вскоре выяснилось, что настоящий посадочный вала 12,5 мм, а диаметр 32 получается пластмассовой переходной втулкой.

 

Круг крепится двумя штампованными шайбами, которые свободно болтаются на валу. Первая шайба упирается в выступ на валу диаметром 15мм ( см. фото)

Понятно, что ни о какой точности установки круга, его балансировки, не может быть и речи.

 

Затачивать на абразивных кругах еще кое-как можно, но попытка установить алмазную чашку закончилась полным крахом - огромное торцевое биение.

 

Что можно сделать с этой конструкцией, для устранения биения? И как крепится круг на нормальных точилах?

post-6816-1251033075_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разборную шпульку делать. Половину на вал сажают а вторую щеку гайкой фиксируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня та же ситуация. вал по-моему 12.7. Выточил следующий переходник под алмазную чашку. Балансировки достигаю за счет того, что гайку не докручиваю до упора. Включаю точило, и оно само зажимает. С 2-3 попыток получается неплохо (не скажу идеально, но мне хватает)

post-8694-1251033986_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подозрительные у них (у китайцев) размеры валов. Обычно целые числа милиметров. Да и диаметр тонковат.

Возможно у них, как у буржуев, дюймы или измеряли колумбиком. :)

 

Однако, если там шлифованый вал, можно промерить микрометром, сделать с одного установа втулку, навроде как сделал Zenano, но внутреннее отверстие расточить в минус относительно вала, чтобы посадить на прессовую посадку, а внешний диаметр в плюс, чтобы потом проточить под алмазный круг.

Потом закрепить точило на токарном (более менее по центру, но не поджимать центром), установить резец, включить точило, доточить посадочный под алмаз и, обязательно пропылить опорный торец.

 

Можно подобным способом изготовить коническую посадку, чтобы каждый камень можно обеспечить персональной втулкой и не беспокоиться о соосности. :)

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На совковом "Умелые руки" было точно так же. с точильным камне был о проще, он таки после заточки железкой переставал бить, проблемы были с дисковыми фрезами которые я использовал для резки тонкого аллюминия. Втулку переходную точил прямо на валу из аллюминия. Не быстро, с несколькими примерками но биение получалось приемлимым. Втулку делал под каждую фрезу. Обтачивал цинично напильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начать надо с самого начала - посмотреть на характеристики точила. 250 Вт

Суть в том что посадочный диаметр 32 имеют круги не маленького диаметра и при посадки такого круга на точило с такой мощностью вы получите неработособное устройство - будет легко останавливаться при средних нагрузках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
точило с такой мощностью вы получите неработособное устройство - будет легко останавливаться при средних нагрузках.

полностью согласен.... ставил алмаз - тормозится от небольшой нагрузки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алмазом с большой нагрузкой и не работают вроде, только легкий нажим.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подозрительные у них (у китайцев) размеры валов. Обычно целые числа милиметров. Да и диаметр тонковат.

Возможно у них, как у буржуев, дюймы или измеряли колумбиком. :)

25,4/2 =12,7. Ровно 1/2 дюйма.

На мой взгляд, если будет в целых миллиметрах, то значит сделано в Китае специально для России. Лучше такие не брать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только легкий нажим.

легкий нажим -не есть небольшая нагрузка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, я того точила не видел, какая там нагрузка при остановке - не знаю. Так, к слову, мало ли что...

А на моем точиле Ferm кстати вал еще корявей сделан - там проточка с разжимной шайбой, в нее-то и упирается щека-фланец.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что для такого точила разумнее перейти на меньший посадочный, раз придется точить втулку. Легче будет найти круг с меньшим наружным диаметром. А то в самом деле, заточка при 250 Вт будет одно мучение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подозрительные у них (у китайцев) размеры валов. Обычно целые числа милиметров. Да и диаметр тонковат.

Возможно у них, как у буржуев, дюймы или измеряли колумбиком. :)

 

Однако, если там шлифованый вал, можно промерить микрометром, сделать с одного установа втулку, навроде как сделал Zenano, но внутреннее отверстие расточить в минус относительно вала, чтобы посадить на прессовую посадку, а внешний диаметр в плюс, чтобы потом проточить под алмазный круг.

Потом закрепить точило на токарном (более менее по центру, но не поджимать центром), установить резец, включить точило, доточить посадочный под алмаз и, обязательно пропылить опорный торец.

 

Можно подобным способом изготовить коническую посадку, чтобы каждый камень можно обеспечить персональной втулкой и не беспокоиться о соосности. :)

100% согласен, только термин "пропылить" прошу обьяснить поподробнее. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
100% согласен, только термин "пропылить" прошу обьяснить поподробнее. Заранее благодарен.

После напрессовки торец может оказаться с биением.

Пропылить - снять мизер для какой-то цели. Например, убрать биение торца или уменьшить (увеличить при расточке) диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и, обязательно пропылить опорный торец.

Нужно только осевой люфт убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После напрессовки торец может оказаться с биением.

Пропылить - снять мизер для какой-то цели. Например, убрать биение торца или уменьшить (увеличить при расточке) диаметр.

Стесняюсь спросить..., а эта операция "пропылить" выполняется резцом или каким-либо другим инструментом? Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однако, если там шлифованый вал, можно промерить микрометром, сделать с одного установа втулку, навроде как сделал Zenano, но внутреннее отверстие расточить в минус относительно вала, чтобы посадить на прессовую посадку, а внешний диаметр в плюс, чтобы потом проточить под алмазный круг.

Там вал шлифован в лучшем случае рашпилем! У меня тоже китайская точилка, посадочное место ободрано грубым наждаком. Вал имеет конусность, внутри 13 мм, снаружи 12,5. Чтобы довести до ума, надо оба посадочных нормально протачивать, а потом уже делать втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снонимом "пропылить" в практике ремонтников является "КАК ЧИСТО". Уважающий себя токарь

не переспрашивает, но надо иметь БАЗУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у китайцев еще и ватты похоже китайские. у меня на 250Вт точиле спокойно топоры точатся кругом на 200 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Снонимом "пропылить" в практике ремонтников является "КАК ЧИСТО". Уважающий себя токарь

не переспрашивает, но надо иметь БАЗУ

О, спасибо... Это комплимент для меня. Собственного токарного у меня пока нету. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Опоздал. :)

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал аналогичную штуку, но остался недоволен. Немного бьет. Я так понял, что гайкой зажимать нельзя, иначе получается перекос, т.к. уступ на оси точила неровный. Или я не прав? Во всяком случае хотелось бы услышать мнение спецов.

С уважением, Григорий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сделал аналогичную штуку, но остался недоволен. Немного бьет. Я так понял, что гайкой зажимать нельзя, иначе получается перекос, т.к. уступ на оси точила неровный. Или я не прав? Во всяком случае хотелось бы услышать мнение спецов.

С уважением, Григорий

Бьет радиально или вдоль оси? Если вдоль оси, пробуйте притягивать гайкой через каждые 10-15 градусов. Есть большая вероятность, что найдется положение без осевого биения.

Если биение радиальное, то нужно его обозначить на диске и определить направление дисбаланса. Если совпадают, то можно аккуратно править на рабочих оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

uzbek Пропылить можно и на универсально заточном (он вроде у вас есть) хоть резцом хоть абразивным кругом. Конечно если круги постоянно переставлять надо делать конусные оправки под каждый круг. А если установить один раз и пользовать до полного износа точить переходную втулку и прижимную шайбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
uzbek Пропылить можно и на универсально заточном (он вроде у вас есть) хоть резцом хоть абразивным кругом. Конечно если круги постоянно переставлять надо делать конусные оправки под каждый круг. А если установить один раз и пользовать до полного износа точить переходную втулку и прижимную шайбу.

Мне сам термин "пропылить" не знаком. Я пытаюсь понять что он означает. Пока кажется, что это чистовая обработка поверхности вала. Но тогда не понимаю почему резцом, ведь кусок шлифбумаги приклеенный на что-то твердое и ровное быстрее сделает это...

 

Или "пропылить" имеет уклон на срезание резцом мелких задиров и неровностей на поверхности вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.