Перейти к содержанию
Хе-Хемуль

Маленький видос про болгарку

Рекомендуемые сообщения

Гляньте пожалуйста на количество искр. Щетки проработали минуты 3 если что, выпилены из универсальных, отстрелки как на родных не имеют, но 600 руб на тесты сейчас не могу себе позволить.

 

Задиагоналена была вот до такого состояния (то есть ничего не отклеилось)

post-27946-013131400_1532802933_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это много искр, а еще и не под нагрузкой. Ресурс коллектора сильно упадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хе-Хемуль, на фотке коллектора явный прогар между ламелями что указывает на обрыв обмотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задиагоналена

Продорожена? Наверно там раньше скопилось много угольной пыли, и это было причиной подмыкания?

Что значит универсальные щётки? Щётки щёткам бывают рознь. Например, лёгкие, как буд то пластмассовые, это нехорошо. Блестящие и скользкие как мыло, тоже. А вообще, первые пару минут работы нужно делать на пониженном напряжении, чтобы щётки притёрлись. Включение с непритёртыми щётками обычно влечёт местное пригорание нижней поверхности щёток, с образованием некоего оммического сопротивления поверхности. При работе с такими искрами поверхность щёток и коллектора перегревается, ещё больше окисляется, и процесс усугубляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продорожена? Наверно там раньше скопилось много угольной пыли, и это было причиной подмыкания?

я же ясно написала, задиагоналена была. Подклинило в щели. Пока выключатель дернула - вот такое.

 

Откуда было браться угольной пыли если болгарка на родных щетках работала лет 6-7?

 

явный прогар между ламелями что указывает на обрыв обмотки.

на остановку его на секунду. Крутит хорошо при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю что такое- задиагоналена.

Если не угольной, то графитовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня кстати есть еще макита 9555, с ровным коллектором, но по коллектору вообще прям пламя гуляет и крутит плохо. А тестером нифига непонятно.

 

Я не знаю что такое- задиагоналена.

Если не угольной, то графитовой.

этот термин применял человек, который занимался ремонтом нашего инструмента для старой конторы. Означало - пострадала от остановки ротора по какой-то причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щётки щёткам бывают рознь

ну из ассортимента магазина 220 вольт, на которых было написано для какой-то другой болгарки, чуть побольше. Похожи по ттх на щетки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Задиагоналена была вот до такого состояния (то есть ничего не отклеилось)

Если это фотка коллектора вашей болгарки, то вам не повезло. Подгоревшая коллекторная пластина означает,что есть межвитковое замыкание в роторе. Хоть какие щётки ставьте -будет искрить. Долго она не проработает-коллекторная пластина будет и дальше перегреваться,и вскоре отлетит и разрушит шётки и коллектор.

 

Исправить ситуацию можно заменой ротора,или его перемоткой со сменой коллектора естественно. Всё остальное- бесполезно. Кстати,если продолжить ей работать в таком состоянии,можно и статор сжечь!

 

У меня кстати есть еще макита 9555, с ровным коллектором, но по коллектору вообще прям пламя гуляет и крутит плохо. А тестером нифига непонятно.

та же самая причина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья, при замкнутом коллекторе искра розовая и шумная.

У вашей болгарки просто пока не притерлись щетки. ИМХО.

Терять в принципе нечего, просто поработайте. 4 из 5ти, что притрется и будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там дырка в пол ламели,кчему там притераться ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дырка в пол ламели

 

ТС в курсе дефекта коллектора, и то, что ротор не соответствует высоким идеалам.

Решение ситуации до состояния "по фень-шуй" - замена ротора в сборе.

Это также очевидно всем, и ТС - в первую очередь.

 

Вопрос - можно ли работать в таком состоянии?

 

- ответ: если мощность развивается, перегрева нет - то можно. Ротору всё равно каюк, хуже не будет. Искрить будет, но искрение имеет шанс уменьшится. Или не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ротору всё равно каюк

впринципе да

хуже не будет

ещё и как будет. Будет идти повышеный ток,и может перегореть статор. коллектор будет дальше перегреваться и в итоге разрушится,размолотив щёткодержатели и щётки.

Впринципе,какое то время конечно можно работать, но без большой нагрузки и с большимим перерывами. у меня в таком же состоянии дрель с 2014 года работает,но редко. Пока жива=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по деньгам вариант с заменой явно неисправного ротора не приемлем. то проверить на межвитковое и при его отсутствии пропаять коллектор в местах соединения с обмоткой предварительно прозвонив на обрыв обмотку ротора. Если причина в плохом контакте обмотки с коллектором , то пропайка поможет уменьшить искрение, если коллектор деформирован уже, придется проточить. После пропайки перегрузка не желательна, при нагреве коллектора олово слетит. Это всё как вариант при безвыходной ситуации. А так -то ротор под замену, или в перемотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ротор сдохлий. Можна проживет час а можна месяц. :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по деньгам вариант с заменой явно неисправного ротора не приемлем. то проверить на межвитковое

не по деньгам, а по наличию зипа на кресс в принципе. На 710 нет, вроде попадались на 750, но совместимы ли они - вопрос, до заказа не решаемый, а если нет?

А как в домашних условиях проверить на межвитковое-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как в домашних условиях проверить на межвитковое-то?

Агр.. Наталья, я Вам больше скажу. Некоторые неисправности якоря и статора даже специалисты (которые наверно где то учились, и книжечку имеют :) ) со специализированным прибором (ППЯ) не могут обнаружить. Лично имел дело с болгарочным якорем, и автомобильным статором с генератора, в которых было хитрое межвитковое. Я верю, что мастера честно проверили по прибору, и прибор им честно сказал, что неисправности не обнаружено. А по факту оно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если проверить на межвитковое нет возможности, то просто пропаять соединение "плохой" ламели коллектора с проводом подходящим к ней, если поможет то хорошо, но если нет, то новый или в перемотку. И действительно не все межвитковые определяются приборами, например возникающие при вращении и нагреве ротора и пропадающие в статике, или пробой по коллектору внутри между ламелями или на внутреннее кольцо определяются иногда только после отсоединения обмоток. Попробуйте обратиться к https://www.chipmaker.ru/user/99048/ Falkon58, он в этой теме соображает и он из Питера, возможно подскажет где качественно перематывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, ну то что приборчик не 220 в обмотки загоняет понятно...

 

Вообще она мне нужна на короткие разовые работы типа выпилить зажеванный трос из лебедки подъемника фасадного - сейчас вожу с собой казенную макиту 9558, но состояние дел в конторе плачевнейшее и теоретически ее могут отобрать, хотя бы на время. Есть 2 свои макиты - но они ничем не отличаются от казенных и фиг объяснишь что они мои (кроме плохо читаемой даты выпуска 2006-2007 и мейд ин джапан, а не румыния)

 

За контакт спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И действительно не все межвитковые определяются приборами

Потому, что приборы не вызывают инициацию рабочего напряжения в обмотке (секции). Те милливольты что наводятся в обмотке не пробивают подгоревшую изоляцию, или слой угольного прогара. Это похоже на то, что стрелочным приборчиком с 1.5в батарейкой пытаться увидеть проводимость стабилитрона на 5в в режиме стабилитрона, а не диода.

 

Вообще она мне нужна на короткие разовые работы

Писал в полезных советах. Я практически всегда пользуюсь малыми болгарками через дроссель от ДРЛ 250. Этот вариант Вам подойдёт самое лучшее, я уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

малыми болгарками через дроссель от ДРЛ 250

ойой, а он тяжелый? а то все на себе таскать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой не. Кроме того что на себе - еще и по бездорожью (там котлован вдоль всего корпуса разрыт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я и кран пионэр разбираю двумя переставными клещами от дела техники и одними зажимными от джонсвея, чтоб лишнего не таскать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото, на якоре обрывы обмотки, виток менее вероятен. Если учитывать, что замененные щетки быстро сносились, продуктивная дальнейшая эксплуатация "ну, хоть малость" бесполезна. Повреждение коллектора уже больше минимума, но шансы восстановления "малой кровью" возможны. Расшифровывать не буду, потому как в домашних условиях, на "коленке" не реально, даже спецу в этих вопросах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.