Перейти к содержанию
rogatka

Гидромотор слабо крутит (или оно так и должно быть? )

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

Есть буровой станок ,изначально он приводился карданом от дизеля Д65 от ЮМЗ (65 л.с) напрямую ,без всяких понижений-повышений Дизель был дохлый и я его выкинул. Станок стоит на автомашине , я решил подсоединить его к раздаточной коробке,кардан подсоединять не удобно ,в общем я сделал раздатку с гидронасосами её крутит дизель автомашины 150 л.с.обороты там в два с небольшим раза меньше чем напрямую с коленвала. Насосы аксиальные ,один 112 серии на 109 кубиков и второй без таблички ,западного производства кубиков на 50 наверное. На привод буровой поставил гидромотор от комбайна Енисей - МП90 , распределители скоммутировал таким образом что можно мотор запитать или по раздельности от насосов или вместе в одну линию. Если два насоса качают вместе на мотор то обороты примерно соответствуют оборотам двигателя автомашины,как -бы всё соответствует заводским параметрам на буровом станке. В станке 6 передач и если я на 6 передаче начинаю зажимать ленты тормоза на лебёдке гидромотор останавливается ,типа не хватает мощности,ну дизель видно что начинает нагружаться,(но не сильно) на манометрах наосов давление показывает где-то 230 -250 атм. Я не понимаю....? это ведь не нормально? В моём понятии гидромотор должен крутить не напрягаясь,у него же где-то 45 квт Дизель напрямую прокрутит такую нагрузку без напряга.

В чём может быть причина? Слив с гидромотора довольно большой. Может он дохлый?

Обороты на дизеле -1000 , можно конечно и больше ,но не комфортно,да и расход топлива будет явно что больше.

В чём может быть причина или гидромотору нужны больше обороты ? Теоретически я могу насос ,тот что поменьше заменить на более производительный ,есть дома какой-то на 87 кубиков.,только будет -ли толк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на средних оборотах двигателя всё в порядке? И 150 лошадок у вас будет на максимальных оборотах. На холостых раз в 6-8 меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так с двигателем никаких проблем. Он и не чувствует никакой нагрузки . У меня лебёдка стоит планетарная,там можно лентами затормозить,вот по ней и ориентируюсь. По моему разумению с таким двигателем я бы спокойно её прокрутил на холостых ,если привод был-бы карданом. А тут .просто гидромотор останавливается ,двигатель-то не тухнет. Может давление маловато ? Я сейчас посмотрел ,где-то 200-230 показывает под нагрузкой.

С малого насоса вроде сильнее проворачивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С малого насоса и должно сильней проворачивать и двигатель проседает от нагрузки меньше. Но оборотов у гидромотора будет меньше. А сам гидромотор не сильно изношен? Ну и оба насоса в каком состоянии? И давление 200 бар каждый насос отдельно может создать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё стоит не новое. Насосы дают по 230 атм. Я вот не обратил внимание как они по отдельности создают,на пару точно 230 . А по отдельности вроде малый больше. Может в распределителях клапан накрутить? Только один распределитель Р100 стоит ,он вообще-то на 200 Атм расчитан,а второй шведский вроде. Да двигатель почти и не проседает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rogatka, измерьте давление дренажа гидромотора, должно быть максимум 2,5 бара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хех...... измерил.....манометр был до 10 атм. стрелка упёрлась и заклинила. Поставил другой и аккуратненько на холостых оборотах проверил , на холостых ничего,на 1000 обротов (коленвала ) показало 15 и к 20 стало подбираться ,это без нагрузки работает гидромотор ,с нагрузкой не догадался проверить,как понимаю будет ещё больше. Так ,что? Получается он плунжера настолько масло пропускают что гидромотор не способен крутить с нормальной мощностью?

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плунжера вряд ли так перепускают. Хотя надо разбирать и смотреть. Скорее утечка идет между плунжерным блоком и распределительной шайбой. Возможно надо притереть не алмазным абразивом и отрегулировать зазор по блоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть (был ) второй аналогичный гидромотор,вчера мы его разобрали ,назад уже точно не соберём ,там куча пружинок колечек и прочего, по сравнению с бананом ,там что-то всё сльно сложно . Но он был заклинивши ,когда разобрали 4 плунжера видимо в воде стояли ,на одном латунный толкатель оборвался ,хотя сами плунжера те что в масле на вид как новенькие. Дело в том что покупал я их лет с 10 назад или типа того и один мне дали в довесок , сказали что в бак кто-то песка насыпал и мотор типа не рабочий. Ну я за это время уже и забыл какой из них какой. Вот думаю может это как раз тот что песка хлебанул. На моторе ещё стоит какая то коробка в торце с клапанами ,может это они масло сбрасывают (но не в дренаж естественно )

Мотор такой- https://www.tklim.ru/catalog/gidrostaticheskaya-transmissiya-gst/gidromotor-aksialno-porshnevoj-mp-90-reversivnyj-val-23-shlitsa.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отвинчиваешь шланг дренажа, пускаешь буровую под нагрузкой. если под нагрузкой из дренажа хлещет как из ведра, то мотор в утиль, т.к. изношен.

если нет, значит с мотором более-менее все хорошо

давление дренажа нужно мерять чтоб уплотнение вала не выдавило, износ оно не показывает.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если под нагрузкой из дренажа хлещет как из ведра, то мотор в утиль

даже не смотря какой зазор между блоком и распределителем?

 

давление дренажа нужно мерять чтоб уплотнение вала не выдавило, износ оно не показывает.

поверхностное суждение про износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

даже не смотря какой зазор между блоком и распределителем?

на работе привык к узловой замене небольших моторов/насосов, обычно так все подрано, что проще в метлом.

 

поверхностное суждение про износ.

если бы вы рассказали более подробно, почему в данном моторе нельзя превышать 2.5 бара в дренаже, то было интересно.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да там и без нагрузки довольно неплохо гонит масло через дренаж. Вопрос тогда ещё такой...... у меня на дренаже стоит шланг на 10 мм ,а на гидромоторе штуцер вообще наверное мм на 16 ... заводской имею в виду. Не может быть такого что дренаж малый по пропускной и из -за этого плунжера зависают или как-то так....? По весне был случай у знакомых,гидронасос (аксиальный на 50 кубиков ) начинал качать при включении ,а потом через пару минут затыкался,потом периодически то включался на пару минут ,то опять пропадало давление . Причина оказалась в том что они заглушили отверстие дренажа. Шланг дренажа поставили и всё пропало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему в данном моторе нельзя превышать 2.5 бара в дренаже, то было интересно.

Про нагрузку на сальник Вы совершенно правильно указали. Но очень часто происходит увеличение зазора между блоком и распределителем, в результате не критичного износа. Достаточно отрегулировать зазор и возможно притереть блок с распределителем и мотор(насос) будет работать как молодой. Блок к распределителю поджимается пружинами(пружиной) только при старте. Основной поджим идет гидравликой и усилие переваливает за тонну(в зависимости от насоса). Если зазор увеличился, то первоначального поджима пружинами не хватает и масло перетекает в дренажную полость.

 

Не может быть такого что дренаж малый по пропускной и из -за этого плунжера зависают или как-то так....?

На исправном насосе(моторе) нет. Очень похоже на увеличенный зазор по блоку или убитый распределитель. Насос может беспорядочно работать, качает не качает. По расходу из дренажа кстати это хорошо видно. Там обратная ситуация, не льет-льет.

 

Причина оказалась в том что они заглушили отверстие дренажа

Насос(мотор) может работать и без дренажа, если установлена защита против выдавливания сальника. Только если в дренажную полость попал воздух могут умереть подшипники. Воздух попадает или при неправильном монтаже или при изношенном насосе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У гидромотора на задней крышке поставлены какие-то клапана. Они для чего служат? Может там масло сливается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие-то клапана

Вот можно посмотреть на пример как устроены эти клапана.

post-57339-057057800_1533241631_thumb.jpg

 

550 это ротатор грейфера.

130 это гидромотор поворота башни.

Предохранительные клапана примерно у всех одинаково устроены.

На автокранах еще бывает дополнительный клапан соединяющий напорную и сливную магистрали. Открывается вручную. Служит для проворачивания гидромотора при отказе насоса или двс.

 

Через клапана тоже может происходить перетекание жидкости. Проверяется "просто". Глушим входной-выходной каналы. Проворачиваем вал и глядя на манометр видим при каком давлении срабатывают клапана. Если глушить без клапанов, то мотор не должен проворачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор с заявленым ресурсом в 4к часов, чего от него ждать?

По сравнению с иномарками. Превышение дренажа более 10л в минуту повышенный износ(шайба или плунжера)

При критичном износе, уже выбивает манжету. Хотя некоторые увеличивают дренаж, но это не надолго отсрочивает неизбежное.

Преды под номером 8. Можете переставить их местами, посмотреть есть ли изменения в давлениях.

А вы уверенны, что сливает именно мотор? До него в распределителе своего преда нет?

post-158738-056252900_1533244202_thumb.png

Изменено пользователем Rrrayder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В распределителях есть предохранительные клапана и более того ,один распределитель Р100,по паспорту у него давление 200 атм,но клапан там точно уже кручен (колпачка нету ) и на манометре показывает под нагрузкой где -то 230 Атм , второй насос тоже показывает где-то такое же давление.

Вот как раз такой вопрос ,а сколько теоретически может выдать такой исправный гидромотор Нм при таком давлении? Может у него лошадки совсем дохлые при таком давлении ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда я что-то не понимаю. У вас распред изначально на 200кг. Накрутили пред, предположительно, до 230-250кг. Он у вас на режим даже не выходит.

И что вы хотите от мотора у которого рабочий 270-максималка 365кг.

При которых развивает 66 лошадок или в крутящем 311,8Н.м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как посчитать сколько он лошадок выдаёт при 230 атм ? Если например я поставлю выносной предохранительный клапан под 300 Атм ,а родной заглушу, это может помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не попробуете не узнаете.

Но учитывая что распред на 200кг изначально, он может хорошо так по швам начать трещать при 300.

И опять таки не понятно по маркировке ,какой у вас номинал по давлению 270 или 380кг.

Изменено пользователем Rrrayder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас обратил внимание что распределитель (Р100 ) выдаёт под нагрузкой 230Атм ,а на заглушенной секции почему -то вообще только 50 Атм.(секция никуда не подключена ) Может он сильно изношен ? Как я выше написал ,на гидромотор я могу включить два насоса ,через два распределителя, оба показывают под нагрузкой по 230 Атм (по отдельности ) и вместе тоже 230. Но с насоса что поменьше (и распределитель там шведский ) крутит сильнее при том же давлении, а если коммутирую оба (оба насоса в одну линию ) то остановить уже не могу зажав тормоза лебёдки. Короче говоря ,при большем литраже масла мотор крутит сильнее чем по отдельности......... Утечки?

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

аккуратненько на холостых оборотах проверил , на холостых ничего,на 1000 обротов (коленвала ) показало 15 и к 20 стало подбираться ,это без нагрузки работает гидромотор

У гидромотора на задней крышке поставлены какие-то клапана. Они для чего служат? Может там масло сливается?

0

В блог

Спам!

На задней крышке установлена клапанная коробка, в которой имеется челночный золотник 6 (см. картинку из поста 17). При работе гидромотора под действием высокого давления золотник автоматически перемещается в положение, при котором слив из гидромотора соединяется с дренажом. Это может быть причиной большого расхода через дренаж при холостых оборотах. Но после золотника масло упирается в переливной клапан 7, настроенный на 1,4 МПа. Поэтому, если в дренаже 15-20 атм., то или клапан открыт (завис) или на сливе давление 29-34 атм. А проверить исправность гидромотора можно по падению оборотов, для этого нужен тахометр на его валу. Сравнить обороты при холостом ходе и под нагрузкой. Только есть сложность: причиной падения оборотов м.б. еще насос и распределитель. Тахометр – вещь несложная, лепесток на муфте из железа 0,5 мм и датчик Холла с выносным тахометром из магазина автозапчастей. В гидромоторах МП-90 основной отказ – износ или задиры на трущихся поверхностях бронзового накладного дна на плунжерном блоке и стального распределителя на задней крышке. Устраняется притиркой или заменой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую :hi: . Тахометр у меня есть ,бесконтактный. Только что смысл мерять? , он под нагрузкой вообще останавливается.

У меня два насоса и два распределителя . Ну я очень сомневаюсь что они оба не исправны. Что от одного не тянет что от другого .От двоих вместе ,чуть получше. Тут выше написали что 230 атм ему мало ,потому и не тянет ,это верно? Знакомый говорит что у него на комбайне рабочее давление 20 ,правда что 20 он сам не знает :) , я предполагаю что 200 атм. У меня есть ещё кривой мотор ,310 серии,у него вроде по характеристикам получается что на меньших оборотах тянет,может его переставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы подключаете от двух распредов поток на один мотор? Ну так через слабейший распред и будет сливаться излишки(по настройкам).

Да, при совмещении насосов и обороты и мощность немного вырастят.

А толку? Мотор недогружен. Вам нужен или мотор с большим объёмом(150-180кубиков) или увеличивать давление кг до 300 хотя бы. Но распреды вероятно уже не выдержат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.