Перейти к содержанию
jonny_no

Как интерпретировать полученный результат ?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день коллеги. Просил бы указать на мою ошибку или непонимание метода.

1. перемерил на оптической линейке ( ИС-36М ) всё ленейкоподобное у себя – результат удручающий. Почти у всех моих ШД и ШМ при плавной поверхности имеется горб в 20-50 микрон примерно по середине . У метровой ШД горбы с разных сторон оказались симметричны относительно оси и примерно равны по величине.

2. Не опустил руки. Взял метровый мостик и начал аккуратненько выравнивать его пользуясь оптической линейкой. Добился неровности по всей длине +-3 микрона ( амплитуда )

3. Взял полуметровый мостик и по оптической линейке добился неровности +-2 микрона (амплитуда ) по всей длине

4. Выравнивания делал по трем линиям ( по краю, по середине, по краю ) для обоих мостиков.

5. Промерил винт в трёх точках по длине (50мм от края и середина ) уровнем 0,02 с наклеенной плиткой КМД 60мм ( подошва уровня плохая ). Результат в пересчете = максимальный винт +- 2 микрона. Надо заметить – измерять крайне не удобно ( горизонтальной плиты у меня пока нет ) и результат плохо но воспроизводим.

6. Покрасил метровый мостик и приложил на него СВЕРХУ полуметровый мостик. У полуметрового мостика окрасились края по 6-7 сантиметров на всю ширину. УДИВИЛСЯ.

7. Поставил вниз полуметровый мостик и приложил Сверху метровый. Края полуметрового окрасились точно также как в предыдущем пункте. УДИВИЛСЯ сильнее.

8. Вышабрил полуметровый мост до пятен краски по всей длине и померил на оптической линейке. Результат = завал краёв на 15-20 микрон на длине 60-80мм с обоих концов полуметрового моста.

9. ВПАЛ В ЗАДУМЧИВОСТЬ.

 

Как интерпретировать такой результат пока не могу понять.

Внимательно выслушаю соображения коллег, которые имеют опыт и измерительный инструмент для контроля своих результатов.

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополнения к предыдущему сообщению:

1 И на метровом и на полуметровом мостиках есть по 3-5 глубоких ( глубина примерно 0,5мм ) царапин - их исключал из ряда измерений

2. Плюнул на время - восстановил АК-05У

З. Провёл измерения обоих мостов - отличия от измерений с ИС-36 в пределах 3 мкм и могут быть объяснены "усреднением" подошвами у зеркала АК-05.

Вот тут то меня и заклинило :)

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мосты совсем не идеально жесткие. В разных положен их изворачиваются по разному. Эт раз.

 

При проверке на краску надо быть осторожным. Краска имеет весьма не хилую несущую способность и когда вы возюкаете мост руками он не хило гнется.

 

Чтоб все сделать чики-пуки нужно не мало покушать гуана изучая поведение этих железок от приложения ваших ручек.

 

И еще. При микронах краска не хиляет. Натирать на отблески.

 

Нюансов много. Как вы наносите краску. Какую краску. Как контролируете повторяемость процесса. Как у вас стоит мост при проверке. Как при шабровке. Мост крепите? Сколько даёте мосту отстояться (остыть)? Сколько вы на него дышите? Есть ли по близости лампы накаливания? Как обеспечиваете чистоту от пыли и прочего мусора? Сквозняки?

 

Это я не шучу и не прикалываюсь.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ноги то мосту отшабрил для начала? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день Алексей. Ноги отшлифовал. Ваши рекомендации и соображения услышал - буду обдумывать. Спасибо

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это еще не всё. Просто никогда не структурировал и не конспектировал. Потому всплывают постепенно.

К премеру, у меня горячие ладони, потому использую раствортель как охлаждайку поверхности если лапой по морде линейки тёр. Перетаскиваю линейки в хбшных перчатках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А. Еще.

Перед измерениями обязательно проверить устойчивость проверяемой линейки. Если шатаетя - черте что получается. Устойсивость проверяется только индикатором. Малый кач полец не чувствует а погрешность набегает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер ещё раз Алексей. По поводу неустойчивости при измерении что на ИС что на АК полностью согласен. Провожу всегда серию ( не менее 3-х ) рядов измерений и смотрю сходимость

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха. Если при наложении на краску мост стоит на песчинке тоже забавные результаты бавают.

 

Вообще, причин забавных результатов измерений всегда три:

1. Мы накосячили ручками.

2. Подвирают СИ.

3. Разность измерений в пределах суммы погрешностей методов, но мы забыли её посчитать и учесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ВПАЛ В ЗАДУМЧИВОСТЬ.

Я тоже. Может ли кто-то промоделировать ШМ-500\630 в Солиде и посчитать возможную деформацию под собственным весом?

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то ШМ должно быть фермной конструкцией, очень жесткой.

50-60 и даже 20-30 микрон для такой жесткой конструкции это как-то очень много.

Аргументы насчет температуры... Комнатная температура при н.у. 25 градусов, температура ладоней колеблется около 30 градусов, при этом тепловая инерция и масса ШМ несоизмеримо больше массы ладоней. Иными словами, прогреть ШМ ладонями хотя бы до 30 градусов вряд ли получится, кроме очень локальных зон в точке контакта.

Далее, даже если отдельные части прогреются до 30 градусов, принимая во внимание геометрические размеры ШМ, какое искажение возможно при таком изменении температур(5 градусов)?

Мне чисто интуитивно кажется, что эта величина меньше микрона.

 

Так что впадаю в задумчивость вместе с автором.

 

пятен краски по всей длине

 

Металл через краску просвечивает? Берлинская лазурь или аналогичное?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер.

Металл через краску просвечивает? Берлинская лазурь или аналогичное?

Использую карминовый красный в растворе керосин-ксилол-масло (иначе не растворяется нацело. сам краситель органика ) - красный я вижу в более тонких слоях. Известным методом проверил толщину слоя краски - у меня вышло что мой типовой и отлично видимый слой от 1 до 2 микрон. хорошо видимый = менее микрона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

лоя краски - у меня вышло что мой типовой и отлично видимый слой от 1 до 2 микрон. хорошо видимый = менее микрона

 

+1. Тоже проводил известный опыт. Правда, берлинская лазурь, поскольку краплак в тусклом свете плохо видно. Разбавляю просто керосином, впитанным в пористый отрезок теплоизоляции, которым наношу краску.

В итоге плюнул и перешел к слоям краски микрон по 5. Мегаплоскость в микрон это, конечно, хорошо но уж очень долго.

Никакого влияния нагрева или крепления не наблюдал. Правда, поскольку обрабатываю металл исключительно бормашинкой, то обычно детали закреплены на столе своим весом и какими-нибудь упорами.

В масштабе ШМ-500\630 еще никогда не работал.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Промерил винт в трёх точках по длине (50мм от края и середина ) уровнем 0,02

Измерьте прямолинейность ваших ШМ в направлении "вдоль" уровнем 0,02. Используйте крайне устойчивое основание (массивная бетонная плита). Приклейте к нему (временно) ноги ШМ. Измеряйте с базой уровня, скажем 50мм, что даст цену деления в 1мкм. Промерьте пять раз, усредните. Получите эталонный ШМ с известным профилем. Потом используя промеренный ШМ измеряйте его автоколлиматором и если показания расходятся ищите какие-то огрехи в автоколлиматоре или методике измерения им.

Чисто умозрительно, думаю, никто не подскажет почему у Вас так получается. В тонких измерениях много тонких ньюансов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.