Перейти к содержанию
AZi

правильное масло для рельсовых направляющих..

Рекомендуемые сообщения

интересный эффект обнаружил сегодня - хоть на станке и есть централизованная с-ма смазки - до некоторых кареток масло по всей видимости с рождения так ни разу и не добралось..

 

подключил одну каретку (HGH20...) к насосу отдельно и закачивал туда масло (марка его естественно не известна - то что было в станке) - ее моментально заклинило, подумав что это связано с давлением - выкрутил штуцер (он с обратным клапаном) - стал шевелить каретку - нифига - хрустит дергается но нормально не ездит..

стал закачивать туда масло и потихоньку ее расшевеливать - расшевелилась, на рельсе осталось довольно много мусора вымывшегося из каретки..

проделал тоже самое еще с одной - результат точно такойже - без смазки она каталась очень легко, при подаче масла начала клинить но потом раскаталась и теперь ездит также легко..

 

вопрос - какое жидкое масло правильнее использовать для смазки кареток рельсовых направляющих?

 

ТСП-15к пойдет? (просто оно есть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендуемое масло Mobil Vactra Oil №1, я им пользуюсь, про ТСП не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У себя льем Bechem с вязкостью 220сСт, после смазки каретки ощутимо тяжелее идут, но это и логично. Наличие смазки везде в равном объеме обеспечивается золотниковыми питателями, порционными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наличие смазки везде в равном объеме обеспечивается золотниковыми питателями, порционными.

 

золотниковые питатели есть, проблема была в трубках - часть из них пережаты, часть пропускают..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При создании самодельных конструкций рекомендовал в системы смазки И-20 использовать .По привычке

к промышленным станкам .

Bechem с вязкостью 220сСт

Вязкость великовата . Нормально растекается ?

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mobil Vactra Oil №1

 

вязкость 32сСт

 

Bechem с вязкостью 220сСт

 

220сСт

 

ТСП-15к - 15сСт

 

выходит ТСП - слишком жидкое..

 

80W90 - 136сСт

75W90 - 100сСт

 

какое взять? (из доступных на заправке)

 

собственно на другом станке у меня и на множестве чужих станков с такими направляшками туда вообще чтото типа литола закачано (шприцеванием, центрального масла нет) и ниче - нормально..

 

15W40 - тоже 100сСт..... и тут у меня начал нагреваться мозг...... опять какието менеждерские уловки - купи то не знаю что??? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>sermor</b>, а куда ему особо растекаться? Движением кареток растаскивается куда надо :) паспортом на каретки предусмотрены холостые ходы определеннлй длины для разгога смазки. Вязкость тоже паспортная, для роликового бош рексрот номинальная

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну у меня на МАНО паспортная вязкость масла на направлюящие160 сантиСтоксов . Влез недавно в

механику - видно , что не всё смазывается . Или по всей поверхности не растекается .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

залью видимо пока ТСП - хуже чем вообще без масла явно не будет..

потом куплю чтонибудь типа 75w90 или 75w140 (таки какое?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

75W90 наверно, но это временно наверно, на постоянное использование я бы не стал, не для этого оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не для этого оно

 

ну а вобщемто чем оно отличается? - там подшипники качения и там подшипники качения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>AZi</b>,

В трансмиссии кроме подшипников еще и шестерни имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тсп имеет вязкость 90 по sae, т.e. практически тоже самое,что и 75w90, с той лишь разницей, что тсп застывает при более высокой температуре.

75w140 -масло для супер нагруженных трансмиссий, имеет устойчивую масляную масляную пленку,весь свой понециал раскрывает при повышенных температурах и нагрузках, в Вашем случае применять его смысла нет,в добавок ощутимо дороже прочих.

Изменено пользователем Dimetrious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так какое залить то?

 

(что тсп дороже среди доступных - странно, насколько я помню - оно покупалось какраз как самое дешевое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое дорогое -это 75w140,а тсп бюджетный,доступный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

80W90 - 136сСт

75W90 - 100сСт

 

какое взять? (из доступных на заправке)

Я бы никакое не применял из автомобильных в открытых системах. Вонь страшная. Лучше уж минеральное, ну на "крайняк" ТАД-17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тад 17 практически тоже самое что и ТСП,а по степени вонючести возможно даже превосходит. Вообще все автомобильные трансмиссионные масла имеют сильный специфический запах. Если относительно без запах,то масла для двигателя, тут выбор безграничен,я бы взял просто самое дешевое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так какое залить то?

Из перечисленных - никакое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если уж очень хочется, и обязательно нужно, а без нее никак. Можно применить антискачковую смазку, используемую в рельсовых направляющих ЧПУ.

Правда название у нее неблаговидное.

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://shop.optorg.ru/catalog/%3Fid%3D130826&ved=2ahUKEwiUsqCk6cLcAhUJIJoKHfqoCG8QFjAJegQICRAB&usg=AOvVaw2wbUix2RygkB09MfCQTbRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда название у нее неблаговидное.

 

так этож консистентная смазка, мне то жидкую надо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>AZi</b>,

Насколько жидкую?

Как магазинский кефир подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько жидкую?

 

должна пролезть через пластиковую трубку с внутренним диаметром 2мм и длинной около 6м, распределитель и пару обратных клапанов по пути..

ожидаемая рабочая температура - думаю +10+30..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>AZi</b>,

Тогда не заморачиваться и применить обычное И-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mobile Vactra #2 или аналог по вязкости. У меня на всех ЧПУ станках именно это масло в документации как рекомендованное, причем станки от разных производителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может быть когданибудь куплю мобил как рекомендуют, пока таки залил ТСП-15к (насчет запаха - там есть чему вонять и кроме масла) - интересный эффект (и камень в тему про смешивание масел :spiteful: ) - через два дня - остатки родного (очень врядли что оно действительно родное от станка, скорее тоже чтото из доступных в местных магазинах) масла всплыли и есть четкая граница раздела - ТСП (желтое, немного в сторону зеленого) снизу и того что там было (рыжее, ближе к красному) сверху..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.