Перейти к содержанию
igorchem

Как на токарном сделать такую детальку (из пермендюра)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день,

 

собственно САБЖ, посоветуйте, пожалуйста, форма детальки в приложении. Тоненькая часть D=2.5мм диаметром, конус максимально расширяется до D=32мм, внутри конус 24мм или примерно столько. Носик внутреннего конуса может быть скруглен в разумных пределах. Длина детали 34мм, длина узкой части 18мм.

 

Материал (пермендюр) еще не пришел, ожидается кусок - палка круглая D=32мм. Надо несколько 2-3 такие детальки сделать. Возможно потом надо будет поменять размеры тоненькой части, например, сделать D=2mm или D=3мм.

 

Фигура должна быть идеально осесимметричной.

 

Под рукой есть токарник Bernardo 550 proficenter. Опыта мало, но мотивация очень сильная сделать как можно быстрее и заданных размеров и без косяков.

 

Еще ньюанс. Во внутренний конус надо потом будет вживить медную палку, чтоб полностью прилегала к внутренней поверхности воронки и плотно держалась.

 

Не понимаю, как подступиться к задаче. Если вначале сделать тонкую часть, и ее зажав начать фрезировать остальное, то она точно обломится, если делать с обратной стороны, то много материала уйдет, а он больно дорого в наших краях стоит (варить самому не охота). Но самая неприятная проблема, не понятно как потом внутренний конус делать.

 

Сделать составной (тонкая палка + все остальное) очень не хотелось бы, так как в точке соединения будут возникать артифакты (по этой детальке коротким импульсом в несколько десятков милисекунд будет ходить 1500А и если ровный кусок пермендюра нагреется на 100-200градусов, то место соединения может испарить эту детальку).

 

Вдруг у кого какие идеи будут, пожалуйста, посоветуйте.

 

Спасибо!

 

Игорь

post-156953-080835100_1532689822_thumb.png

post-156953-038725800_1532689851_thumb.png

Изменено пользователем igorchem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Первым внутренний конус. (Хотя наружный конус и тонкую часть можно обработать на черно). Торцуете. Далее изготавливаете усеченный конус равный внутреннему в качестве оправки. Далее придется изготовить вращающийся упор равный тонкой части, дабы прижать заготовку на оправку. И очень медленно работаете. Для начала я бы попробовал на чем то малоценном. Очень может быть что тонкая часть не выдержит усилия упора или будет пытаться провернуться из за недостатака усилия. Возможно что то мягкое алюминий медь будут оптимальны для материала оправки. Внутри ничего фрезерованного нет?

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутренний конус вклеиваем на конус в станке обрабатываем и вынимаем деталь. Смотреть обработка драгоценных камней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще ньюанс. Во внутренний конус надо потом будет вживить медную палку, чтоб полностью прилегала к внутренней поверхности воронки и плотно держалась

Какой профиль у данной палки? Проволока подойдет? Критично если палка будет заглублена в тело конуса? На сколько возможно заглубить? 2\3 диаметра можно?

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то много материала уйдет

 

Материала и так много уйдёт, точить с 32 до 2,5.

Я бы делал в такой последовательности

 

post-14439-064405000_1532691885_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо за ответы! Постепенно проясняется.

 

Во внутреннюю часть надо воткнуть медную втулку, чем толще, тем лучше, я планировал взять круглую медную палку 18мм диаметра, сточить ее как надо и притереть.

 

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что идеально тогда делать как нарисовал Cutter, но между первой и второй его стадиями туда вживить медную палку, возможно притирая (может искрой как-то приварить?),

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надежнее, наверное, сделать сборную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

> Надежнее, наверное, сделать сборную

это верно, но нет уверенности, что все будет хорошо работать... Я писал выше, какой там ток будет бегать и точка сборки будет адски греться и, возможно испортит эксперимент, остальное тоже греться будет, но в разумных пределах.

 

Вопрос к знатокам, скажите, пожалуйста, в пермендюре резьбу нарезать можно, если о сборной говорить? И вообще на сколько он сложнее-проще других металлов, вдруг кто знает, скажите, пожалуйста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Под рукой есть токарник Bernardo 550 proficenter. Опыта мало, но мотивация очень сильная сделать как можно быстрее и заданных размеров и без косяков.

 

А вместо этого невнятного эскиза чертеж можете показать?

Если в тонкой части нет сквозного отверстия, то задача упрощается.

Нужен инструмент со сменными ТС пластинами с минимальным радиусом режущей кромки. Вершину резца выставить точно по оси вращения детали. Точно это значит точно, максимально возможно точно! Лучше всего на просвет, по касанию вершины конуса, выточенного до этого с одной установки из какой-нибудь ненужной железяки типа болта.

 

Максимальные обороты и минимальный съем. Это для проточки тонкой части.

Для изготовления внутреннего конуса сделать разрезную стальную оправку с внутренним конусом, равным по размерам внешнему конусу воронки.

Внутренний конус в воронке делать в этой оправке.

То есть последовательность операций такая:

1) Пруток зажат в патроне, точится тонкая часть.

2) Точится внешний конус воронки.

3) Отрезание

4) В разрезной оправке точится внутренний конус.

 

Недавно развлекался. Д16, l=12мм, минимальный d=0.72 мм(дальше сломало), пластина 0606, покрытие для черновой обдирки. Обороты 2000.

С пластиной по цветмету, 0602, с острой вершиной получилось бы еще тоньше.

post-121008-051237800_1532769294_thumb.jpg

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

писал выше, какой там ток будет

Шибко большой ток? И таки что? Нужен надежный контакт? И в чем проблема? Пайка не вариант? Есть сплавы Вуда, Розе, в конце концов оловянный припой. Если уж очень не хочется нагревать, вам дорога к зубным врачам за серебряной амальгамой. Отверждается на холодную, электропроводна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что идеально тогда делать как нарисовал Cutter, но между первой и второй его стадиями туда вживить медную палку, возможно притирая (может искрой как-то приварить?),

 

Это можно и в конце. Если надо неразъёмное соединение, то я бы советовал пайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если надо неразъёмное соединение, то я бы советовал пайку.

Если нужно разъемное соединение с минимальным сопротивлением электроэнергии, пайка!

Нагрел - разобрал!

Не совсем ясно зачем использовать именно пермендюр? Этот материал создан для преобразования магнитных воздействий в механические колебания (магнитострикции). И для получения этого эффекта - магнитные поля нужны не маленькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужно разъемное соединение с минимальным сопротивлением электроэнергии, пайка!

Нагрел - разобрал!

Смотря каким припоем паять. Если ПОСом , то нагреть - не проблема. А если ПСр?

Не совсем ясно зачем использовать именно пермендюр? Этот материал создан для преобразования магнитных воздействий в механические колебания (магнитострикции). И для получения этого эффекта - магнитные поля нужны не маленькие.

Наверное именно такое устройство и делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как бы делал я:

зажал болванку в патрон, отторцевал и начал растачивать внутренний конус, потом воткнул с не зверским усилием, так номинально, в полученный конус, вращающийся центр, через кусок пластика какого ни будь листового предварительно подогретого, чтобы он принял форму, затем приступил бы к наружнему конусу выведя его в размер и зарезался бы в болванку так, чтобы повесить эту "рюмку" на начале (считая от конуса) тонкой "ноги" диаметром к нужному + 0.5мм, затем пошел бы в сторону патрона создавать далее "ногу", потом прошелся бы по уже тонкой ноге несколькими проходами вгоняя в размер.

Так у меня получилось бы что максимальные усилия резания всегда приложены к той части, где болванка ещё имеет полный диаметр, а болванка Ф32 вполне такая жесткая штука на длине 34.

Резец бы взял из ВК6ОМ точил бы остро, как бритву и с минимальнейшим радиусом, или если со сменными пластинами, то пластины выбрал бы которые по цветнине для чистовой обработки (они острые и с минимальнейшим радиусом).

Главное не давить, когда нога уже тонкая и снимать по 0.05, пусть это и потребует 5 проходов, зато избавит от нарушения геометрии в связи с отжиманием.

Выделил бы пол дня на каждую детальку и кромсал не спеша, как я понимаю, это не заказ-серия.

 

С пластиной по цветмету, 0602, с острой вершиной получилось бы еще тоньше.

С пластиной по цветнине для чистовой и финишной, которы острые лодочки, что край как бритва, получаются 0.18 балясинки, можно и меньше но нужды не было. Такой же пластиной, точил винтик хитрый из нержи 316 диаметром 2.5мм и длиной 20мм.

Изменено пользователем Tardis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы делали что-то похожее,

Идеологически как "Cutter," описал (см пост 5 ).

Делали на станке формата 16к20 чпу. неделю настраивали режимы.

без цангового патрона не обойтись. Материала уйдет много.

Возможно тонкую часть придется делать стуменчато (5-6мм) т.к. может не выдежать сил резанья и намотать на резец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С пластиной по цветнине для чистовой и финишной, которы острые лодочки, что край как бритва

 

Я про такие же. У меня от Kyocera, серебристая, полированная. Там от "по цветнине" одно название, цементированную и каленую за 60 HRC ось велопедали они грызут тоже без всяких сомнений, только съем сильно меньше.

0.18 балясинки

 

На какой длине и по какому материалу? 2-3 мм на каленой стали поверю, тоже подобное получалось.

Но цапфы для часов и др. точат только в цангах с перестановками, по паре миллиметров, иначе из-за рычага начинает отжимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо за интересные советы!

 

Вчера пробно пытался сделать из автоматной стали, с первого раза не получилось, но почитав сегодня Ваших ответов, попробую еще раз, надеюсь на автоматной сегодня получится, ну а когда придет пермендюр - то и на нем тоже должно получится.

 

>> Не совсем ясно зачем использовать именно пермендюр? Этот материал создан для преобразования магнитных воздействий в механические колебания (магнитострикции). И для получения этого эффекта - магнитные поля нужны не маленькие.

> Наверное именно такое устройство и делают.

 

да, верно замечено, это сердечник аппарата, в котором должно постоянно две теслы, а импульсами - около 7 тесел. Если бы было бы что-то лучше пермендюра по магнитному насыщению, то использовал бы его. В момент, когда там 7Т гуляет, по этому куску пермендюра будет также идти много ампер, что приведет локально к нагреву на 200С за 0.2 с. Если использовать спайку или сборку, то этом место тут же испортится, поэтому надо цельное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приведет локально к нагреву на 200С за 0.2 с. Если использовать спайку или сборку, то этом место тут же испортится,

Ага, вы с этими устройствами еще не сталкивались! У вас энергии не хватит разогреть массивный медный сердечник вашего устройства до 200цельсиев. Иначе вам придется использовать Очень, Ну Очень большую батарею конденсаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще маленький прикол. Пермендюр сам по себе магнитостриктор не очень, его нужно подготовить. А это не просто. После подготовки он становится именно магнитостриктором.

Но и здесь имеется подводный камень, его нельзя перегревать, иначе он теряет свои свойства. Для работы в качестве магнитостриктора при повышенных температурах используется чистый никель, для повышения отдачи его шихтуют(набирают сердечники из тонких пластин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

> И еще маленький прикол. Пермендюр сам по себе магнитостриктор не очень, его нужно подготовить.

 

с какого перепугу Вы придумал, что мне именно это свойство пермендюра нужно и продолжаете на эту тему фантазировать? Я же понятно и по-русски писал, что мне нужна от него именно максимальная граница работы как ферромагнетика, то бишь, B/H зависимость и его верхней границей на 2.5Тесла и точка Кюри на 920С, так как мой аппарат работает на температурах около 500С.

 

> Ага, вы с этими устройствами еще не сталкивались! У вас энергии не хватит разогреть массивный медный сердечник вашего устройства до 200цельсиев.

Вы провидец или у меня в лабе были? Нет? Так зачем дальше фантазировать-то? Где я про медный сердечник говорил? Опять фантазируете? Если хочется спросить, то можно по крайней мере вопрос задать, а не фантазировать и строить из себя умного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

IvanIvanov76, Д16Т, длина 3мм была (тот, кому я отвечал из Д16 сделал палочку, по этому я про материал и не стал отдельно писать). По вопросам веры в синагогу типа того.

Изменено пользователем Tardis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых огромное всем спасибо, что наставляли уму разуму.

 

Палочка из автоматной стали 2.5мм диаметром стала получаться, смотрите, пожалуйста, фотки.

 

Мне ужасно стыдно задавать вопрос, но вот конус не получается ровным... Вроде аккуратно обе оси двигаю, а получается лажа, на фото эта лажа видна.

 

Скажите, пожалуйста, как с этим бороться?

post-156953-044735400_1532889510_thumb.jpg

post-156953-007813200_1532889531_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде аккуратно обе оси двигаю, а получается лажа, на фото эта лажа видна.

Не понял, вы двигаете одновременно продольную подачу и поперечную и хотите получить идеальный конус ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

> Не понял, вы двигаете одновременно продольную подачу и поперечную и хотите получить идеальный конус ?

ага, именно их, и получается лажа, как на картинке, то есть очень не ровно... Или тут нужен какой-то правильный инструмент, скажите, пожалуйста?

 

Я в первую очередь имею ввиду горбик у начала конуса, и во вторую - колечки вдоль. То есть как я понимаю, инструмент как-то "играет" и у меня нет понимания как с этим бороться. В то же время, палочка-то вроде не играла и получилась?

Изменено пользователем igorchem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

малую продольную разверните на нужный угол и счастье придет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.