Перейти к содержанию
alex_sar

Отжечь токарный патрон

Рекомендуемые сообщения

Такой вопрос возник, прошу совета у опытных людей.

 

Имеется убитый польский патрон с нужным условным конусом. Делаю из его задней части планшайбу, но он закален так что работать с ним просто мучительно, а сверлить так вообще - экстрим. Идея такая - а что если его отпустить или даже отжечь? Будут ли поводки настолько серъезными что посадка условного конуса испортится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потом в помойку поидет.обрабатывайте тс инструментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно. Зря что ли делают такие вещи с припуском и шлифуют после термообработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея такая - а что если его отпустить или даже отжечь? Будут ли поводки настолько серъезными что посадка условного конуса испортится?

Поводок (изменений геометрии) не будет, а деформации (уход размеров в зазор) будут столь малы, что легко уместятся в поле допуска. Лучше отпустить, чем отжигать, т.к. при отжиге детальа обезуглеродится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изменения геометрии будут априори. Вопрос какие. Я бы такую деталь в шпиндель вставлять не стал. Даже в чужой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я себе сделал из поляка планшайбу таким образом. К задней части прикрутил кольцо на шесть родных болтов и проточил посадку для патрона, сам патрон на три болта вот только уже не помню толи в имеющиеся отверстия, толи просверлил. Полуотверстия оставшиеся от шестерен, заделал просто прихватил три полумесяца полуавтоиатом точечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно отпустить. Градусов 400...450 хватит, чтобы можно было сверлить и резьбу нарезать. За геометрию не переживайте, всё будет норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изменения геометрии будут априори.

Своё априори обосновать сумеете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я себе сделал из поляка планшайбу таким образом. К задней части прикрутил кольцо на шесть родных болтов и проточил посадку для патрона, сам патрон на три болта вот только уже не помню толи в имеющиеся отверстия, толи просверлил. Полуотверстия оставшиеся от шестерен, заделал просто прихватил три полумесяца полуавтоиатом точечно

Деда Саша, я примерно так и делал. Когда намертво сломал сверло в третьем из четырех отверстий, решил остановиться и подумать.

 

Изменения геометрии будут априори. Вопрос какие. Я бы такую деталь в шпиндель вставлять не стал. Даже в чужой....

спасибо за мнение, но условный конус он как бы не совсем вставляется. кроме потери точности вряд ли будет что страшное.

Изменено пользователем alex_sar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Докладываю! То ли после вварки полуциллиндров (хотя я это делал утопив патрон в воду и варил очень аккуратно полуавтоматом), то ли после отпуска на 400 градусов - условный конус повело. печально.

не повторяйте это дома.

Изменено пользователем alex_sar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая неожиданность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит повело при отпуске, вы и сами понимаете что при приварке полумесяцев не могло повести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы и сами понимаете что при приварке полумесяцев не могло повести.

Ага, щаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вот так.. У холодной железки были созданы немаленькие области с дельтой почти в тысячу градусов. КТР железия вам наверное известен. размер области тоже примерно известен. По остывании эти области сжались на солидную величину и потянули за собой все остальное (плюс изменения объема при фазовых превращениях в теле фланца в околошовной зоне). Если бы при сварке тело фланца было бы нагрето докрасна, а не находилось воде, то вклад сварки в поводку был бы куда меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

! То ли после вварки полуциллиндров (хотя я это делал утопив патрон в воду и варил очень аккуратно полуавтоматом)

ВОт этого делать не надо было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что так.

Чудес не бывает. Сварной шов создаёт напряжения сжатия, которые пытаются тянуть за собой всё вокруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То ли после вварки полуциллиндров (хотя я это делал утопив патрон в воду и варил очень аккуратно полуавтоматом), то ли после отпуска на 400 градусов - условный конус повело. печально.

 

Деталь после сварки повело. Надо было перед сваркой глубокий отпуск сделать, потом дождаться остывания до 400 градусов примерно и варить нагретую деталь, перед сваркой детали греют, а не охлаждают во время сварки, удивительно что каленый, а не лопнул.

 

Да и вообще, нафиг там варить было … Отпустить, обработать, а если дырки от сателлитов так уж коробили, то выточить втулку и надеть сверху с фиксацией на болтиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А патрон не из чугуна случайно? У меня бизон патрончик 160 3кулака и он чугунный и довольно легко поддается к обработке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я прихватывал крышки-полумесяцы полуавтоматом потихонечку точками, насухую. За десять минувших лет проблем пока не заметил от коробления.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем там вообще что-то приваривать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не нравились полуотверстия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

mikola_p, под четырехкулачковый патрон одно отверстие получалось практически в "пустоту". перфекционизм блин ))

ничего, я вроде придумал технологию как условный конус проточить точно без шаблона и примерки. если получится, напишу. может пригодится кому. заодно и этот фланец поправлю.

Изменено пользователем alex_sar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я вроде придумал технологию как условный конус проточить точно без шаблона и примерки

По задней образующй конуса шпинделя обкататься малой продольной подачей в ноли? Если ось шпинделя не сильно перекошена относительно направляющих, то получится. Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.