Перейти к содержанию
Solvik

Начало и конец обмотки асинхронного двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Решил провести ревизию проводки в мастерской. При попытке подключиться к питанию трехфазного двигателя токарного станка, изоляция обмотки вся рассыпалась. Понятное дело - двигатель 1957года. Снял двигатель и вложил провода в ПВХ трубки. Естественно нарушил порядок выводов. Не буду описывать все варианты как советуют в Инете решать проблему, но я выбрал свое. Посчитал что это простое решение. Итак. Нашел все парные концы обмоток - в данном случае для 0,7кВт двигателя сопротивление 14 Ом. Подключил светодиод( от автомобиля) на любую обмотку. Подал на одну из обмоток постоянное напряжение 12В. Подавал я касанием. Если свтодиод загорался, выводы отмечал соответственно полярности подключения светодиода. Таким образом нашел точные концы на двух обмотках. Третью уже легко найти. Так определил начало и конец всех обмоток.

В сети пишут что для этого и лампочка пойдет. Но у лампочки нет полярности и чувствительность у нее не такая... Не знаю может кому пригодится такой метод...

post-65275-010974100_1532337062_thumb.jpg

post-65275-048045400_1532337073_thumb.jpg

Изменено пользователем Solvik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе это можно было написать в "полезных советах".

Не совсем верное испробование. Светодиод может пробиться от токов самоиндукции при отключении от АКБ. Гораздо информативнее стрелочный вольтметр (АВОметр) включенный на соответствующий предел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это скорее рассыпалась изоляция на выводах, такое встречается . Изоляция самой обмотки, помимо эмалевой изоляции обмоточного провода , дополняется пропиткой . Она весьма надежна. Для проверки же фазировки обмоток можно использовать метод наперсточников - один из трёх. В трёх обмотках неправильно сфазирована может быть только одна обмотка, которую легко найти включая кратковременно движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ПВХ трубка совсем не лучший выбор для двигателя, она ни температуру ни давление прижима не держит, может продавить и коротнуть от нагрева. Я одеваю или лакотканевые кембрики (рыжие такие) поверх провода МГШВ или делаю выводы из провода в термостойкой изоляции (кремнийорганика со стеклотканевой опллёткой) либо из авиационного провода теплостойкого, он такой жёлто-пятнистый, с тканевой рубашкой поверх относительно жесткой изоляции полимерной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если двигатель не мотали или мотали грамотно, то провода группируют по три, приходящие и уходящие. Если двигатель разобран, то концы и начала визуально видно, одна группа с одной стороны, другая с другой, на фото отчетливо видно. Так что вы, товарищ, мартышкин труд сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо дорогой человек...Тоже читал об этом, но поздно было. Когда вынимал провода все перепутал, хотя старался. Там изначально было три отверстия по два провода.Соединил их и сделал одно большое.Ну и собрал. Разбирать уже не захотелось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так что вы, товарищ, мартышкин труд сделали.

Мартышкин труд, это разбирать двигатель. Все правильно сделал, а чтоб светодиод не пробился достаточно еще диод поставить. Изменено пользователем Dapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольный метод, не разу не слышал даже. Всегда искал начало и конец обмоток двигателя при помощи обычного трансформатора вольт так от 12 до 36, и вольтметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В книгах описаны способы поиска, автор вместо магнитной системы со стрелкой применил светодиод, важен результат.

 

Может кому то еще поможет post-13524-012077400_1532372703_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.