Перейти к содержанию
Hovard

Аккумулятор.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем.

 

Возникли вопросы по эксплуатации аккумулятора в нештатном режиме.

Суть в следующем. У меня есть автодом, в котором можно подключить питание 220V. При этом, в автодоме стоит преобразователь 220-12V 20A. Часто случаются ситуации, когда запитки от 220 нет, тогда необходимо пользоваться встроенным в дом аккумулятором 100Ач для питания освещения, холодильника, насосов воды и прочей нужности.

Вопрос собственно в следующем. Можно ли одновременно заряжать аккумулятор и питать потребителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно, но не долго :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, но как вы собираетесь заряжать акк, если нет внешнего напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно, но дело в том, что заряжаться он будет только в том случае, когда баланс тока будет положительным. Тоесть ток потребляемый от аккума будет меньше, чем ток заряда. Засада в том, что степень заряженности в таком случае определить как обычно (зарядный ток помноженный на время) будет весьма затруднительно. А значит реальная степень заряда будет неизвестна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно, но как вы собираетесь заряжать акк, если нет внешнего напряжения?
как, как, -как прикуривать от заглушеного авто... если на одном (живом) акк 100 ампер/час а на дохлом 30 ампер/час то через какое то время на обоих станет равное кол-во ампер/час, пинус потери на сопротивление:-) поэтому можно, но не долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
как, как, -как прикуривать от заглушеного авто... если на одном (живом) акк 100 ампер/час а на дохлом 30 ампер/час то через какое то время на обоих станет равное кол-во ампер/час, пинус потери на сопротивление:-) поэтому можно, но не долго...
Что то как то все запущено в знаниях или изложении :db:

Емкости подключенных аккумуляторов роли не играют. Играет роль степень заряда и выдаваемое напряжение.

Если соединить паралельно два аккумулятора 1000Ач и 1 Ач с ОДИНАКОВЫМ выдаваемым напряжением то перераспределения заряда не будет. Или подразумевался оставшийся в аккумуляторе заряд?

Кстати если подключить аккумулятор полностью разряженый емкостью 30 Ач к полностью заряженному 100Ач то он от него никогда не возмет больше 30Ач (в теории, в практике слишком много дополнительных факторов внутреннее сопротивление например, степнь старени)

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не, ну я в общем то изначально имел в виду что оба акк изначально имеют емкость 100. просто потом как бы один полный а в другом почти ниче нет. я ж как собака, все понимаю но сказать не могу...правильно :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я неправильно или некорректно выразился. ;)

 

Ситуация следующая. Я вечером пользую аккумулятор. Подключаю от него всякую работающую дребедень ( включая кстати и инвертор 12->220 ). К утру получаю аккумулятор, разряженный до состояния примерно 10,5 вольт.

Утром получаю доступ к 220, которые и подключаю к дому, и которые через преобразователь 220->12 подают заряд на аккумулятор. Но при этом у меня продолжают быть подключенными приборы, которые пользуют 12 вольт от этого аккумулятора. Нормальен ли для аккумулятора такой режим работы? Сразу уточню, подается ток 8А. Потребляемый в это же время ток - примерно ампера 2-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ставьте амперметр непосредственно на аккумулятор и смотрите истинный зарядный ток. степень заряда контролируется по плотности электролита в таком случае. остальная нагрузка (помимо аккумулятора) при зарядке также ложится на зарядное устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну отнимает от 8А 3А, получаем 5А. Таким образом для 100% зарядки аккумулятора 100Ач током 5А понадобится более суток времени. В остальном нет проблемм :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ставьте амперметр непосредственно на аккумулятор и смотрите истинный зарядный ток. степень заряда контролируется по плотности электролита в таком случае. остальная нагрузка (помимо аккумулятора) при зарядке также ложится на зарядное устройство.

 

Аккумулятор абсолютно необслуживаемый и герметичный, поэтому не уверен насчет измерения плотности электролита...

Какой зарядный ток оптимален для зарядки 100Ач аккумулятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда вы ставите акк на зарядку, ваш "дом" питается от зарядки, а не от акка, так что если мощности зарядного хватает, никаких проблем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Какой зарядный ток оптимален для зарядки 100Ач аккумулятора?
10% от емкости... для автомобильных.. Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Hovard,

Аккумулятор абсолютно необслуживаемый

так не бывает. разгерметизируйте и посмотрите внимательно. электролит-то там есть? водород куда-то выходит? зачит пробки там есть.

зарядный ток оптимален

0,1 от номинальной емкости, т.е. 10А. можно больше, можно меньше. меньше - лучше, но дольше. заряжать до напряжения 16,2В, больше не нужно. в случае сильного разогрева и/или лавинного роста тока - отключить, дать остыть пару часов, затем начать сначала. обеспечить в конце заряда хорошую вентиляцию - свинцовые аккумуляторы сильно пердят оксидами серы и водородом.

Изменено пользователем Gideon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Hovard,

так не бывает. разгерметизируйте и посмотрите внимательно. электролит-то там есть? водород куда-то выходит? зачит пробки там есть.

 

Бывает ;) Хотя это не гелевый аккумулятор и электролит там точно есть, но пробок там все равно нет. Как указывает производитель - аккумулятор 100% необслуживаемый. Для выхода паров имеется отверстие. В остальном - абсолютно герметичный корпус. Плотность электролита не померять.

За совет по зарядке - спасибо. Видимо прийдется трубочку выводить за пределы дома для вывода паров.

 

Еще вопрос.

Когда я писал, что зарядный ток - 8А, я имел ввиду зарядный ток, который выдает бензиновый генератор на клемме 12В.

Внутренний блок дома выдает 20А, что явно многовато получается для зарядки. Как технически снизить силу тока в цепи? ( Вариант с включением дополнительных потребителей отбрасываем ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Внутренний блок дома выдает 20А, что явно многовато получается для зарядки. Как технически снизить силу тока в цепи? ( Вариант с включением дополнительных потребителей отбрасываем ).
А напряжение какое? Если около 14 вольт то зарядка пойдет уже не током а напряжением. Аккумулятор при этом сам возмет тот ток который ему нужен. Кстати если в сети именно ровно 12 вольт, то зарядить аккумулятор до 100% емкости будет нереально. Напряжение при заряде постоянным током на аккумуляторе постоянно растет. И на короткое время в полностью 100% заряженом кислотном аккумуляторе может достичь 18 вольт. Потом быстро спадет до нормы. Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
ставьте амперметр непосредственно на аккумулятор и смотрите истинный зарядный ток. степень заряда контролируется по плотности электролита в таком случае.

Амперметр, безусловно, штука необходимая, причем не простой, а автомобильный с нолем по середине. Но и с ним будет контроллировать заряд (разумеется, при том режиме эксплуатации, что описал топикстартер) несколько проблематично... Когда стреклка завалится в минус это будет уже не заряд... Тут счетчик эл. энергии напрашивается...

Внутренний блок дома выдает 20А, что явно многовато получается для зарядки. Как технически снизить силу тока в цепи? ( Вариант с включением дополнительных потребителей отбрасываем

Что значит 20А? Максимальный ток зарядного или реальный ток через АКБ? Если последнее, то для аккума емкостью в 100а/ч не смертельно...

Изменено пользователем Jim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 А мало для зарядки 100 АЧ аккумулятора в вашем режиме...

 

Ток зарядки есть производное от напряжения зарядки и степени заряда аккумулятора.

 

12 вольт не зарядит аккумулятор никогда... если только совсем пустой до 30% емкости тк холостой ход свежего аккумулятора 13 вольт..

 

20 А для 100 АЧ аккумулятора ИМХО вполне допустимо... при этом надо понять алгоритм работы зарядного устройства - а это поможет

 

сделать амперметр... скорее всего 20 А - это возможный пик прибора - а в натуре этого не будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раз есть выход для газов то можно при желании и дырки проковырять. я гелевые необслуживаемые именно так восстанавливаю. немного электролита 1,28 возвращает их к жизни, даже сухие совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дырки и просверлить можно.... (пардон сверлят отверстия) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А напряжение какое? Если около 14 вольт то зарядка пойдет уже не током а напряжением. Аккумулятор при этом сам возмет тот ток который ему нужен. Кстати если в сети именно ровно 12 вольт, то зарядить аккумулятор до 100% емкости будет нереально. Напряжение при заряде постоянным током на аккумуляторе постоянно растет. И на короткое время в полностью 100% заряженом кислотном аккумуляторе может достичь 18 вольт. Потом быстро спадет до нормы.

 

Напряжение на клеммах - 13,8. Мерял сам.

 

Что значит 20А? Максимальный ток зарядного или реальный ток через АКБ? Если последнее, то для аккума емкостью в 100а/ч не смертельно...

 

20 А для 100 АЧ аккумулятора ИМХО вполне допустимо... при этом надо понять алгоритм работы зарядного устройства - а это поможет

сделать амперметр... скорее всего 20 А - это возможный пик прибора - а в натуре этого не будет....

 

Вот как чувствовал, что понадобится.

Сфотографировал на телефон как выглядит этот преобразователь. Именно от него планирую заряжать аккумулятор.

Там, где красная стрелка, стоит выключатель-автомат. Отбивает, если какие перегрузки.

Там где синяя стрелка - напряжения нет вообще. То есть на правой паре клем есть, а на левой - нет.

 

Кстати, сейчас сам его внимательно рассмотрел и понял, что о 20 амперах никакой речи не идет. Там 20 VA. Наверняка фиг что получится зарядить ;(

post-12109-1250976650_thumb.jpg

Изменено пользователем Hovard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да честно написано выходной ток 1.65 ампера и судя по схеме оно только для освещения от аккумулятора. Когда появляется 220в он отключает аккумулятор и переключает нагрузку на выпрямитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1.65 - это шляпа... купи нормальный зарядник с границей диапазона больше 10А. в подключении акку сделай трехпозиционный переключатель - питаниее от акку, откл, зарядка акку, там же синхронизировано (многосекционный выключатель) 220 в сети прицепа от преобразователя, откл, внешнее напряжение

 

 

ИМХО... без нормального зарядного акку быстро скиснет... амперметр нужен... причем хорошобы автомобильный - он покажет и ток заряда и ток разряда - будешь представлять что с батарей происходит.

 

амперметр - в две стороны не только ток но и направление - будет видно в случае зарядки и других 12 вольтовых потребителей - заряжается акку или разряжается

 

54_3781.JPG

Изменено пользователем didye

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. без нормального зарядного акку быстро скиснет... амперметр нужен...

При заряде постоянным током нужен либо стабилизатор тока либо регулировать ток вручную ( что и делают аккумуляторщики в АТП), а затем отключать батарею по достижении зарядки.

В современных автомобилях мощные генераторы и стабильное напряжение бортовой сети- амперметры не ставят, но токи зарядки в начале процесса сильно превышают рекомендуемые 0.1 емкости , снижаясь к концу процесса. Перезаряда батареи не происходит. В случае заряда стабильным напряжением мощность зарядного устройства должна быть много выше, но меньше мороки с досмотром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старый "дедушка" аккумуляторщик, который прочитал мне несколько жизненных лекций по данной тематике, говорил мне что крайне НЕЖЕЛАТЕЛЬНО одновременно заряжать А. и подключать к нему потребителей. Даже это теоретически все объяснял, но так как по химии у меня твердый кол, я не смогу внятно изложить его теорию. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.