Перейти к содержанию
Staska

чпу на малую продольную.

Рекомендуемые сообщения

Как вариант подумать, на изготовление срадне точных роликов и другой мелочевки. С моим рмц 750, полный чпу дорого. Без серв ни как. А если на малую продолную, то привод на порядок проще. Да и швп можно установить...

 

Мнение ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На поперечку ШВп тоже нужно и фиксатор на продольную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если без ШВп и там и там ? Поньятно, что иаловато скорости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

главное не скорость а люфты с ними не будет чпу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не столько люфты, сколько стабильность и точность.

А вы их не добьетесь, пока не поставите очень хорошие ходовые винты (либо ШВП), соответствующие им опоры и приводы.

Токарная обработка - это вам не гравер для деревяшек.

 

Если нужна соточная точность - придется использовать хорошие, а следовательно и дорогие компоненты. Впрочем, цены на ебее приемлимы даже для частника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормально будет, сам думал над таким вариантом для точения коротких конусов, шкивов и прочего. Какая разница чем крутить, руками или мотором штатные винты малой и поперечки, если подача только в одну сторону. Люфт можно измерить и или задавать перебег или в программе. В случае с малой мотор чище будет точить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<p>На поперечной подаче и так новый винт, заказан длинней для установки привода с другой стороны.. Малая продольноя впринцыпе новая. Швп думал, но только на малую поперечную без смысла такой же на продольной. Про люфты понятно.

Изменено пользователем Staska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Staska</b>,

Люфты зависят от нагрузки программно их не учтёшь

Без швп нечего хорошего не выйдет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфты зависят от нагрузки программно их не учтёшь

Ну да, а как ТПК работает тогда?

Всё нормально получится на подаче в одну сторону, в любом случае даже руками можно дописать отвод на большее расстояние, чтобы при подводе резца люфт выбирался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винты и гайки на ТПК на порядок сложнее швп :)

 

и могут только снимать по 0,5 на роликовых направляющих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винты и гайки на ТПК на порядок сложнее швп

 

Ничего там сложного нет. Каленые и шлифованые винты с шагом 2мм на поперечке и 4 мм на продольной оси, и по две полугайки , с парой тарельчатых пружин между ними для преднатяга. И одна из полугаек может вращаться для выборки люфта.

И по точности чуть лучше чем ШВП класса С7.

 

Оно, конечно, работает, но я крайне недоволен. Как будет возможность - буду менять на своем станке на ШВП, и линейки обратно верну. Люфты и нежесткости гаек и опор сильно напрягают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska, извините, но это очень плохие ШВП. На подачи токарного надо что-то типа вот этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Какие критерии ? Изготовитель ? Я нахожу эти мои новые или разные бу, но на порядок дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Staska, Во-первых, изготовитель - THK, а не дядюшка Ляо. Во-вторых, это шлифованая ШВП, а у вас там катаная. А это и ресурс больше на порядок, и жесткость выше, и точность.

В третьих - у нее больше диаметр и меньший размер шарика. Тоже выше жесткость ШВП.

Конкретно у THK BNF2004 жесткость 35.0 кг/мкм для новой ШВП.

А для китайцев осевая жесткость гайки не нормируется. И по моим измерениям для ШВП из магазина linearmotionbearings с ебея - жесткость хуже примерно в 5 раз. (у меня есть б/у швп фирмы THK и были швп 2505 от linearmotionbearings). Как-то вот так вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Люфты зависят от нагрузки программно их не учтёшь

 

а с разрезной гайкой, или вообще самодельной, алюминиевая основа в качестве корпуса и кругляк POM для внутренней резьбы, вполне удается вручную двигать суппорт до одной сотки по индикатору, установленному в стойке за суппортом. При этом винт поперечки выточен на том же хоббийном станке и имеет все неизбежные погрешности. Однако индикатор решает.

Раньше вполне попадали в сотку без всяких ШВП.

Довольно смешно читать из темы в тему безаппеляционные мантры "ШВП-ШВП-ШВП", а все остальное это деревяшки и стругание топором, ага.

И только ШВП и рельсы, инопланетные технологии.

 

А это и ресурс больше на порядок

 

Площадь контакта шариков с ШВП и удельное давление в зоне контакта не приведете? Ну, чтобы понятнее было, откуда там "ресурс на порядок".

 

А если на малую продолную

 

При движении малой продольной влево, когда резцедержка выезжает за пределы опоры, увеличивается рычаг, через который сила резания давит на суппорт. Жесткость, соответственно, снижается.

 

Люфты и нежесткости гаек и опор сильно напрягают.

 

Ага. Значит, два десятка шариков, опирающихся на винт в нескольких точечных зонах, это супержесткость.

А бронзовая гайка, соприкасающаяся с винтом на всей длине десятка витков, это просто пластилин какой-то.

Остается решительно непонятно, как же на ручных токарных универсалах умудрялись отрезать и торцевать сталь с использованием трапеции в ходовых суппорта.

Жесткости же никакой! Все на ШВП, только тайваньские волшебники-инопланетяне умеют творить чудеса!

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>IvanIvanov76</b>,

В чпу всё по другому

Оси работают одновременно много раз меняют направление

Одни перемещения происходят под нагрузкой другие в холостую

Много раз проверено на станках чпу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оси работают одновременно много раз меняют направление

 

Конечно по-другому! Когда самоторможения нет, когда все усилие от резца ложится на пару десятков шариков, тогда хочешь-не хочешь придется гладить заготовку миллионом проходов.

А вот как 1К62 на автоподаче 5 мм со ст.45 снимает, не поясните?

Ну и заодно, а не позволит ли применение трапеции в ЧПУ увеличить съем материала и уменьшить тем самым необходимое число проходов? Простая и очевидная мысль, не правда ли?

 

Одни перемещения происходят под нагрузкой другие в холостую

 

Не, Вы тут изначально за точность начали.

Какая точность была у часовых станков фирмы Шаублин и Лорх и какие там ШВП применялись, не подскажете?

 

Люфты зависят от нагрузки

 

Вообще-то нет, под нагрузкой, даже от ручного поворота маховика люфты выбираются и на дальнейшую точность обработки уже не влияют.

Никак. На нее влияют уже другие факторы жесткости. Но люфтов там нет.

Вообще эта простая и вместе с тем мудрая мысль должна быть очевидна всякому, кто хоть раз делал что-то точное на обычном токарном.

Вы вручную никогда ничего не точили, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Площадь контакта шариков с ШВП и удельное давление в зоне контакта не приведете? Ну, чтобы понятнее было, откуда там "ресурс на порядок".

 

Как минимум потому, что катаными ШВП бывают только до класса С5 (а по-честному, С7) и профиль дорожки катаной ШВП - это не спираль, а скорее овоид, еще и имеющий бегущую знакопеременную погрешность по шагу. Что создаёт нагрузку "то густо, то пусто", которая не компенсируется полностью натягом раз, больше изнашивает гайку и дорожки два.

Шлифованные ШВП этих недостатков имею в зависимости от класса меньше, для классов С3+ - согласен с Алексеем на практике, на порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76, у моего ЧПУ токарного на подачах стоят трап. винты. На точность и жесткость я, в принципе, не жалуюсь. Но! поднять обороты выше определенных я не могу - винтам поплохеет. Гайки-то преднатянуты. КПД этих винтов неважнецкое. Менее 35%, а если я соберусь себе швп качественные установить - при сопоставимой жесткости гаек я смогу использовать сервомоторы меньшего габарита, и поднять скорость перемещений.

 

И насчет ресурса - я говорил о ресурсе шлифованых ШВП относительно катаных. Если же вы оспариваете идею ШВП в целом - просто представьте себе, что ШВП это обычный подшипник, только спиральный, а дальше попробуйте потренировать воображение и представить себе ресурс обыкновенного подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какая точность была у часовых станков фирмы Шаублин и Лорх и какие там ШВП применялись, не подскажете?

А они,Шаублин и Лорх, могли

как 1К62 на автоподаче 5 мм со ст.45

снимать? Нет? Может просто для каждого применения существуют оптимальные конструкции и, для ЧПУ, наиболее подходят ШВП.

Наверное

эта простая и вместе с тем мудрая мысль должна быть очевидна всякому

:) Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трение качения против трения скольжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как минимум потому, что катаными ШВП бывают только до класса С5 (а по-честному, С7) и профиль дорожки катаной ШВП - это не спираль, а скорее овоид, еще и имеющий бегущую знакопеременную погрешность по шагу.

Тут Hub-steer, упоминал будет искать швп на свой ТПК

себе нашел новую подходящую пару класса С0 спец изготовление для высокоточной измерительной машины

смотрел профиль , похоже и шлифовка и накатка присутствуют

последовательность этапов сложно определить . но сдается изготовление таких швп долгий и трудоемкий процесс , с этапами .

 

Люфты зависят от нагрузки программно их не учтёшь

Кстати да на днях сижу почитываю паралельный форум как люди испытывают новейшие китайские стойки ЧПУ

и радуются как дети , де там китайцы вложили опцию учета люфта , но так что не понятно или маркетинговые обороты , любо намек на присутствие.

с наличием скоростных сложных процессоров..и прочих ресурсов

Удивлюсь.

Изучаю тут древний саквояж К524 . про званого как недочпу

там в инструкциях люфт четко можно забить в ход операций , да еще разложить в направления , задать начальную плавность исходя

к чему мир катится....

Изменено пользователем vinhester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Есть о чем подумать. Еще вариант - есть новый шлифованный вал. Есть и ПОМ. Для хобби - новой гайки хватит на месяц, год 100 лет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут Hub-steer, упоминал будет искать швп на свой ТПК

 

У меня лежит уже пара. Но под них суппорт надо дорабатывать, а времени/ресурсов нету на такие дела пока что.

 

люфт четко можно забить в ход операций

 

Надежнее линейку прикрутить. И завести ее в привод или сразу в ЧПУ, и пускай оно люфт корректирует само. Цена линейки не такая уж и большая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.