Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Рассматривается вопрос изготовления букв и фигурных надписей/ фигурок из нержавейки и углеродистой.

 

По конструкции -типа этого.post-98851-055723100_1532246978_thumb.jpg

 

Лист 1,5-2 мм.

Нержавейка современная,марка неизвестна и может быть все заготовки разных марок (не исключено).

 

Углеродистая-обычный лист,марка тоже неизвестна,но что то самое рядовое.

 

Точность невысокая ,но товарный вид должен быть.

 

Думаю попробовать резать их травлением.

Объём небольшой ,размеры до 500х500 (заготовка).

Производительность значения не имеет.

 

ИП планируется старая советская зарядка или блок от компа.

Сеть-бытовая 220в 10А

Ванна-обычный таз.

Зачистка кромок-напильником.

 

Кто подобное делал?

Интересует нанесение маски ,электролит и вообще всё из опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для таких работ лазер и гидроабразивная резка есть.

При травлении у вас края букв будут отвратительные, а острые углы так и вообще съест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для таких работ лазер и гидроабразивная резка есть.

 

Я слыхал.что есть на свете удивительная страна,где куда не глянь-что не лазер,то гидроабразив.

У нас условия иные. Принесли вечером картинку от руки на картонке (очень хорошо,если не на гипсокартонке.хотя в Вавилоне на глиняных табличках писали ,и ничего). А утром желательно иметь железку по образу и подобию.

Штучные или партии до 10-20 шт.

 

При травлении у вас края букв будут отвратительные, а острые углы так и вообще съест.

 

Насчет краёв-будет острый облой,его снять напильником .

 

По углам может быть стоит припуск давать на обработку в размер.

 

Поскольку заказчики-ближе к строительной тематике,точность размеров невысока.

Более интересуют дефекты типа выхватов на поверхность.

 

А так же-минимальная себестоимость ,поближе к нулю.

Некоторый процент брака не страшен,лишь бы не более половины.

 

 

Кстати-когда делали Запорожца965 -ни лазеров ни ГА не было. Что делали такой штамп-тоже вряд ли.

Как завод "Коммунар" их делал ?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего литье, вероятно сплавы цинка с последующим нанесением покрытия декоративного. Зачем что-то усложнять, если можно сделать просто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При травлении у вас края букв будут отвратительные, а острые углы так и вообще съест

Алексей все верно сказал

Насчет краёв-будет острый облой,его снять напильником .

 

По углам может быть стоит припуск давать на обработку в размер

при таком подходе можно прям из листа болгаркой резать и отверстия на сверлильном

ладно гидроабразив и лазер не везде есть, но плазменная резка то найдется

Изменено пользователем механик78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>ИВАН-ОТВЕРТКА</b>,

Вам нужен этот справочник. В нем есть раздел прикладной фотографии где есть травление металлов, расписана и технология подготовки пластин и само травление.

.

 

Страничка 406

post-64377-035171800_1532251334_thumb.jpg

post-64377-028049300_1532251521_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего литье, вероятно сплавы цинка с последующим нанесением покрытия декоративного. Зачем что-то усложнять, если можно сделать просто?

 

Именно что у Запорожца было не литьё,а из железного листа,вроде хромировка.

Подобные были у Колхиды

 

post-98851-058632400_1532255801_thumb.jpg

 

и у старых автобусов" Кубань"

 

Можно не усложнять,конечно.

Но как то не заметно,что внуки знают дедовский секрет. А он простой какой то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у Запорожца было не литьё,а из железного листа,вроде хромировка.

Подобные были у Колхиды

 

так там количества совсем другие !!, могли и штамп замутить !

 

Кстати-когда делали Запорожца965 -ни лазеров ни ГА не было. Что делали такой штамп-тоже вряд ли.

 

могли проволокой или гидрорезкой (цена могла Не иметь значения !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужен этот справочник. В нем есть раздел прикладной фотографии где есть травление металлов, расписана и технология подготовки пластин и само травление.

 

Весьма интересная книжка.

Открывается для чтения по ссылке

https://docviewer.yandex.ru/view/649042076/?*=OIXEuSwI%2Bl2INS2gC0BAKwf5Hpl7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vV053QTdXalBOV1k3UFlBdUF1WDZBMFZoT05YL1JNdlJTWkFnZ3NmZlptZz0iLCJ0aXRsZSI6ItCY0L7RhNC40YEsINCf0LXQu9C70YwuINCh0L%2FRgNCw0LLQvtGH0L3QuNC6INGE0L7RgtC%2B0LvRjtCx0LjRgtC10LvRjyAo0JzQvtGB0LrQstCwLCAxOTY0KS5wZGYiLCJ1aWQiOiI2NDkwNDIwNzYiLCJ5dSI6IjIyMTYwNzUyMjE1MjE4OTAxNjQiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInRzIjoxNTMyMjU2NDYwMzI3fQ%3D%3D

 

Но это больше для художников технологии,тонкие и точные.

 

Думаю.контурная резка попроще. Неужто никто не занимался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В сети есть Грилихес С.Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов.

http://galvanicrus.r...rilihes_83.djvu

Рекомендую внимательно глянуть со страницы 67.

 

Маску неплохо наносить шелкотрафаретной печатью, но, подозреваю, с ней так же грустно, как и с лазерной резкой...

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не заметно,что внуки знают дедовский секрет.

Секрет, какой еще секрет, секрета никакого нет.

Были штампы, и эмблемы и буквы просто штамповались из черной стали, полировались, меднились и никелировались.

Приходилось и самому изготавливать вырубные фигурные штампы. Делался шаблон из латуни врукопашную. Ставился шаблон на вырезной проволочный электроэрозионный станок. Резался пуансон из закаленной заготовки. Пуансоном продавливалась матрица. Не за раз продавливалась, за много приемов. Матрица подкаливалась. Штамп собирался и эксплуатировался. С никелированием не заморачивался, намучился с сернокислым никелем и завязал. Детали после полирования хромировал в хромовом ангидриде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Травление нержевейки то ещё удовольствие. Травление по сути это окисление, а нержевейка имеет повышенную стойкость к данному процессу. Химическое травление нужно рассматривать во вторую очередь, ибо оно медленное, за ночь не протравит 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

могли проволокой или гидрорезкой (цена могла Не иметь значения !!!!

 

Да станков таких не было тогда,тем более-для такой ерунды.

 

А таких подобных изделий было много,сейчас просто и не помнит никто.

Сам завод скорее всего не делал их.а получал откуда то-есть ли смысл держать участок на одну деталь ? Хотя не факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось и самому изготавливать вырубные фигурные штампы. Делался шаблон из латуни врукопашную. Ставился шаблон на вырезной проволочный электроэрозионный станок. Резался пуансон из закаленной заготовки. Пуансоном продавливалась матрица. Не за раз продавливалась, за много приемов. Матрица подкаливалась. Штамп собирался и эксплуатировался.

 

Опять же дорогое и трудоёмкое дело.

А такие ведь и штучно делали.

 

Есть ещё вариант -наклейка резиновой маски и пескоструйка ,хотя тоже с виду просто,а как пойдёт-сказать трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Маску неплохо наносить шелкотрафаретной печатью

в данном случае фоторезист(хотя не знаю точно как себя поведет в кислоте) или проверенный способ это резать самоклейку на плоттере (или вручную по распечатке на принтере) и потом электрохимическое травление. Возможно из листика 1мм нержи и получится что то сносное Изменено пользователем механик78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такие ведь и штучно делали

Делали и штучно. Наверное знаком электролобзик времен середины 60 годов?

В сети есть подобное https://rubankom.com/wp-content/uploads/statsionarnyy-lobzik-prednaznachennyy-dlya-professionalnogo-ispolzovaniya.jpg

Были и пилочки по металлу, наверняка и сейчас есть.

https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://rubankov.ru/id/pilki-lobzikovye-pegas-po-metallu-12shtuk-8022.html&ved=2ahUKEwjP7Mnj7bLcAhWGIpoKHQ6UBPMQFjABegQIAhAB&usg=AOvVaw3sZUlROwDxnOHUGdagSEjr

Я лично зажимал в этот лобзик круглый надфиль, им и выпиливал нужные конфигурации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно из листика 1мм нержи и получится что то сносное

При такой толщине ничего хорошего. Травление идёт во все стороны. Можно нанести защитный рисунок с двух сторон и в два раза уменьшить боковое подтравливание, но всё равно 1 мм - очень толстый материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Травление идёт во все стороны

если "электрод" на который происходит перенос металла расположить напротив детали то боковое травление минимизируется, но подрез будет точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поищите в сети материалы на фразу химическое фрезерование, двухсторонняя литография.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делали и штучно. Наверное знаком электролобзик времен середины 60 годов?

В сети есть подобное https://rubankom.com...polzovaniya.jpg

Были и пилочки по металлу, наверняка и сейчас есть.

https://www.google.r...wDxnOHUGdagSEjr

Я лично зажимал в этот лобзик круглый надфиль, им и выпиливал нужные конфигурации.

поддержу. Такая ювелирная работа тогда не считалась чем-то сверхъестественным и оплачивалась ровно так же, как и другие рабочие специальности. Если был образец (трафарет), мог такой спец и за полсмены сделать. Ест-но, с помощью электроинструмента. В условиях инструментального производства же запросто могли на электроэрозии проволочной сделать. А уж пресс-формы/штампы на машину нужны, т.е. с инструментальным производством проблем нет.

 

Если же говорить о травлении... Травление хорошо, когда надо на поверхности нанести рисунок. Когда же идет обработка по толщине, края получаются не защищены. И для

но товарный вид должен быть.

придется снова прожженные боковые грани всё равно обрабатывать Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 ст ложка соли на литр воды,

Жидковато! Требуется от 10% до 20%, вы получили 2%. Травиться конечно будет, но скорость травления упадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я вот её и понизил специально.

Она травилась часа три,сделать побольше-пойдет интенсивное кипение и отслоение краски по кромкам.

На мелочи гонять нежелательно.

 

Собственно.тут нового ничего нет.

Сложность только в удобной разметке и расчистке.

 

1. Краска держится плохо. Надо битум.

Плёнку я когда то пробовал-тоже отходят края.

 

2. Как получить линию чистого металла?

Для листа 2 мм надо толщину линии ок о,7-1мм.

Она должна быть чистая ,не замазанная клеем.

(это самое сложное ,хотя кажется просто).

 

3. Как будет травиться кромка-с поднутрением или с припуском?

 

4. Нужна мешалка в ванне. вариант-при осмотре прочищать линию шилом).

 

5. Линия с двух сторон. Можно приспособу типа столярного рейсмуса с двумя иголками. Практически сложно.

Если хороший шаблон-то 2 дырочки и 2 гвоздика-элементарно.

 

6. Резать на плоттере с плёнки тонкую полоску-контур в форме нужной линии,её клеить с подложки ,красить и снять плёнку. Линия будет,но за плоттером надо каждый раз куда то бегать. Без него бы лучше.

 

Тут обкатывать много чего надо,как и любую технологию.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.