Перейти к содержанию
V_Al

Ремонт клапанной пластины FIAC

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени. Восстанавливаю компрессор (тема ниже). Клапанная пластина вот такая:

(клапана подпружинены двумя -тремя пластинами)

 

 

post-75962-030092700_1532198593_thumb.jpg

 

post-75962-006515000_1532198604_thumb.jpg

 

 

 

Подскажите пож. как затягивать клапана ? До упора гайкой или должен быть какой-то зазор?

 

Зараннее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну начнем с правильных терминов и определений (согласно терминологий поставщиков запчастей для компрессоров).

На вашем фото изображена клапанная плита. Сам клапан представляет собой плоское кольцо, поджатое спиральной пружиной к седлу клапанной плиты. С другой стороны пружина упирается в клапанную тарелку, которая закреплена на плите болтом с гайкой. Разберите хотя бы один клапан и тогда всё поймете. Момент затяжки болтов 25 Нм. Если попала вода, то клапана (стальные пластины) и пружины в случае наличия коррозии надо менять, зачистка не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

-да сами клапана здорово коррозия подпортила, буду искать новые .. Пока зачистил и соберу как есть. Пружины и тарелки в норм. сост.

 

По сборке, как я понял, надо все собрать и затянуть моментом 25нм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сборке, как я понял, надо все собрать и затянуть моментом 25нм ?

 

я чуть неверно написал. Моментом 25Нм затягиваются болты крепления головки к блоку. С каким усилием затягиваются болты клапанов я меня данных нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну а после сборки клапана должны продавливаться, например от руки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да, должны продавливаться с ощущением сжатия пружины их поджимающей... Отверстие в клапанной пластине чуть больше чем шейка тарелки. Если бы не было пружины, то клапан должен свободно болтаться.

Изменено пользователем Trianon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теперь понятно. знать бы с каким усилием..

 

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теперь понятно. знать бы с каким усилием..

 

от Д болта пощитайте - там не существенно шплинты обычно от откучивания гайки стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

от Д болта пощитайте - там не существенно шплинты обычно от откучивания гайки стоят.

 

никаких там шплинтов нет, там спец.гайки с зауженным как бы краем, чтобы не откручивались...

Что вам даст знание этого усилия? у вас головка в состоянии металлолома, ее шлифовать нужно, и смотреть в каком состоянии седла. Там болты 10 класса прочности стоят, затяните 25Нм. Усилие затяжки на качество работы не сказывается. Единственное что может случится - гайка/болт открутится и упадет в цилиндр. Но до момента ее полного откручивания и падения появятся нездоровые шумы и производительность упадет.

Изменено пользователем Trianon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

никаких там шплинтов нет, там спец.гайки с зауженным как бы краем, чтобы не откручивались...

Что вам даст знание этого усилия? у вас головка в состоянии металлолома, ее шлифовать нужно, и смотреть в каком состоянии седла. Там болты 10 класса прочности стоят, затяните 25Нм. Усилие затяжки на качество работы не сказывается. Единственное что может случится - гайка/болт открутится и упадет в цилиндр.

 

Михаил тем более , и не надо быть таким категоричным ...

 

на других такой же конструкции клапанов гайки шплинтуются (и это правильно и надёжно ), а раз там с зауженным краем = тем более гайки разовые разовые......

 

25 нм вы определитесь - а то выше вы написали про такой момент на болтах головки , а про клапанах не вкурсе ....- а на клапанах там что ? м4 или м5 ?или м6

 

что даст откручивание - скорее обрыв этого болта так как полное раскручивание не будет ( как правило не успет открутится как оборвёт) - и с этим сталкиваюсь на других агрегатах и копрессорах ..

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

25 нм вы определитесь - а то выше вы написали про такой момент на болтах головки , а про клапанах не вкурсе ....- а на клапанах там что ? м4 или м5 ?или м6

 

и на головке и на клапанах стоят болты М6. Можно затянуть 15Нм, почувствовать усилие и при необходимости добавить... Если человек с руками и головой, то и без динамометрического ключа можно правильно затянуть. Особой роли это не сыграет, для подстраховки можно капнуть клей-фиксатор для резьбы...

Как на других компрессорах не знаю, здесь мы про FIAC речь ведем...

И последнее - оторвать болт в данной конструкции невозможно, там нет таких усилий.

Изменено пользователем Trianon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сегодня удалось точно определить тип головы (моя тема ниже).. Это не FIAC а OMA B6000 ( просто похожи с FIAC). Голова новая, хранилась только неизвестно как. ЦПГ- в идеале, cедла клапанов, пружины, тарелки- все нормаль, а от сами клапана коррозия подпортила ((

Пока их почистили , болты и гайки там на 8. Все собрали , болты клапанные на фиксатор резьбы посадил, закручивал их до упора и затем немного отпустил. Завтра привезут движок 5.5квт попробуем крутнем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как на других компрессорах не знаю, здесь мы про FIAC речь ведем...

И последнее - оторвать болт в данной конструкции невозможно, там нет таких усилий

 

мы видимо о разном :) ...

болту нету разницы , это Fiac,GKW ,Wabco .... болты либо хорошие ( лучше новые ) или потянуты и подлежит замене .. ( и рванёт болт от расширения детали ) ... да бог с ним с болтом ....

 

в работе ежемесячно 15-20 компрессоров разных типов и 99% из тех где кто то уже ремонтировал практически все болты перетянуты.... = это реальная статистика = как правило все на глазок или динамометрика у народа нету или манула (но это нормальное явление для любителей .)

был и Fiac похожий только по паре клап на цил , (они побольше,) с поломанным шатуном .. но такой древний что запчестей нет - отказались от ремонта заказчики.

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Анатолий, мы с вами о разных болтах говорим - вы мне о болтах, крепящих головку к блоку, а я речь веду про болты которые держат тарелку клапана с пружиной. Там нет никаких усилий м тепловых расширений, максимальная нагрузка там это 0,1 кг от клапанной пружины: https://www.chipmaker.ru/topic/211838/page__fromsearch__1

 

Все собрали , болты клапанные на фиксатор резьбы посадил, закручивал их до упора и затем немного отпустил.

 

V_Al, вы конечно извините, но у вас по-моему в голове путаница... Зачем клапанные болты после затяжки отпускать??? Это что за технология такая? ))) Узел работает в условиях вибрации, все должно быть жестко затянуто.

Изменено пользователем Trianon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Trianon, Михаил :wink: :)

https://www.chipmaker.ru/topic/197808/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кароч.. Подключили эл.двигатель, запустили все работает отлично.

 

Всем спасибо!

 

вы конечно извините, но у вас по-моему в голове путаница... Зачем клапанные болты после затяжки отпускать??? Это что за технология такая? ))) Узел работает в условиях вибрации, все должно быть жестко затянуто.

 

======== ну учитывая Ваши противоречивые ответы, конечно в голове каша. Спасибо Знающие люди подсказали что да как. Без обид. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.