Перейти к содержанию
sysdisk

частотник hyundai n700e 037HF ошибка E34 не сбрасывается

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

частотник hyundai n700e 037HF ошибка E34 вылезает при попытке пуска (ошибка сбрасывется кнопкой stop/reset, но появляется при срезу при следующем пуске)

Порядок действий, который привел к проблеме.

1. hyundai n700e 037HF был подключен к асиинхроннму двигателю 2,2кВт, 1500об/мин. (звезда) и исправно работал.

2. Возникла необходимость переставить его на другой станок для управления двигателем 3кВт, 2840об/мин. Переставили, согласно схемы подключения (аналогичное исходному внешенее реверсивное управление, внешний потенциометр), Были изменены параметры H03=H3.7 (было H2.2) и H04=2 (было 4 полюса). При пуске частотник сначала выдал ошибку E04 (превышение тока), затем E34 (короткое замыкание двигателя).

3. Проверили работоспособность 3х киловаттного двигателя подключив его напрямую в сеть 380В с входных клемм частотника. Двигатель работает.

4. Попробовали посмотреть на реакцию частотника с отключенным двигателем. Опять ошибка E34.

5. Вернули частотник на место (подключили двигатель 2,2кВт, 1500об/мин. (звезда)), изменив параметры H03 и H04 в исходное состояние. Опять ошибка E34 при попытке пуска.

6. Пробовали провести автонастройку согласно инструкции (Пришлось изменить параметр A01) = ошибка E34.

7. Сделали сброс настроек параметром b12=1. Восстановили настройки по карте программирования. Пуск = ошибка E34.

Вопросы: Что делать? Или хотя бы в какую сторону копать дальше?

Примчания: Карту программирования, если нужна могу прицепить чуть позже. Двигатели проверялись без нагрузки, сняли приводные ремни.

Изменено пользователем sysdisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При пуске частотник сначала выдал ошибку E04 (превышение тока), затем E34 (короткое замыкание двигатея).

Проверьте какие токи потребляет данный экземпляр двигателя при пуске/работе. Возможно они превышают допустимые токи для этого ЧП.

 

Попробовали посмотреть на реакцию частотника с отключенным двигателем. Опять ошибка E34.

Похоже на то, что ЧП вышел из строя (внутреннее КЗ где-то в силовых цепях, сквозной пробой в IGBT-модуле) в момент, когда пытались запустить более мощный двигатель.

Изменено пользователем vagner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверьте какие токи потребляет данный экземпляр двигателя при пуске/работе. Возможно они превышают допустимые токи для этого ЧП.

Думал об этом, но по идее не должно такого быть, бо ток на 3квт асинхроннике 6,7 А. А максимальная выходная нагрузка укачанная на частотнике 3,7кВт, или 9.2А по току. Пока этот вариант отложили, но доберемся. Сейчас задача завести хотя бы родной 2,2кВт. Кроме того, значание H03=03.7H подразумевает стандартный двигатель большей мощности (3,7кВт по переводу инструкции, или большее значение в лс в оригинальной английской. Точное значение не сейчас не вспомню, но оно больше 3кВт. Проверял перед тем как изменить),чем те 3кВт которые мы подключали.

Похоже на то, что ЧП вышел из строя (внутреннее КЗ где-то в силовых цепях) в момент, когда пытались запустить более мощный двигатель.

Подозреваю что так, странно то, что защиты не сработали. Этот частотник ругался на каждый чих и относительно стандахтных контакторов зарекомндовал себя довольно надежной системй. Если есть схемы, буду весьма признателен.

Изменено пользователем sysdisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sysdisk, оценить состояние модуля силовых ключей в ЧП несложно самостоятельно.

Прозвоните мультиметром сопротивление между клеммами P и U,V,W и, если доступно, между минусом входных конденсаторов и опять же U,V,W

Все 3+3 замера должны дать одинаковый результат.

Если между ними будет существенное отличие или какой-то даст результат близкий к КЗ, то силовой модуль точно вышел из строя.

 

Кстати, первый запуск 3-х киловатника делали на "голом" двигателе или мотор был нагружен в составе установки?

Пусковой ток этого двигателя в 7 раз выше номинального и если нагрузка не дала быстро раскрутить мотор ЧП мог и не выдержать.

Тем более, что поначалу (пока был цел) успел ругнулся кодом E04, а потом умер окончательно с диагнозом E34

Изменено пользователем vagner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусковой ток этого двигателя в 7 раз выше номинального

Какие пусковые токи при работе от ПЧ? Если только время разгона выставили равное нулю, или минимальную частоту сразу 50Гц. Да и то защита должна была сработать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала посоветовал бы проверить контакты реле.

Вот картинка силовой платы, немного приходилось разбираться с таким:

 

n700e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие пусковые токи при работе от ПЧ? Если только время разгона выставили равное нулю, или минимальную частоту сразу 50Гц. Да и то защита должна была сработать.

 

В случае запуска двигателя без нагрузки на валу - соглашусь так, но попробуйте запустить тот же двигатель с заблокированным, заторможенным валом или нагруженным на устройство с большой массой инерции.

 

К тому встроенные защиты не панацея. Они безусловно помогают по возможности избежать опасных ситуаций, но не гарантируют 100%-го успеха в любых случаях.

 

В данном случае похоже защиты хватило на один раз (E04), а далее (возможно интервал до повторной попытки включения был коротким) уже было поздно (E34)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть схемы, буду весьма признателен.

 

Если выяснится, что IGBT-модуль погиб, то прежде чем пытаться чинить, оцените затраты на ремонт.

Ремонт маломощных ЧП часто оказывается крайне не рентабельным, даже с учетом "чиним сами".

В ремконторе цена ремонта скорее всего будет сравнима со стоимостью нового частотника.

 

Судя по точкам пайки на фото выше, в ЧП используется PIM-модуль от Vincotech (типа V23990-P586-A20, -P589-A41 или близкий к ним по параметрам и аналогичный по конструктиву). Но надо будет смотреть конкретную маркировку сбоку на корпусе.

К сожалению, он из серии не дешевых. Если сильно повезет и нужный тип найдется у китайцев, то ориентировочно он обойдется не меньше чем за 3500...4000 руб.

Пример предложения с али на подобный

Розничная цена на них здесь минимум в 2.5 раза выше и только на заказ.

Не исключено, что помимо модуля еще придется менять и микросхемы драйверов 2ED020I12-FI. Правда они не очень дорогие в пределах 100р на али (здесь цена ~300р)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы спалили частотник. Модуль силовой точно дохлый.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В случае запуска двигателя без нагрузки на валу - соглашусь так, но попробуйте запустить тот же двигатель с заблокированным, заторможенным валом или нагруженным на устройство с большой массой инерции.

У нас в таком режиме ПЧ работают постоянно, никаких больших пусковых токов нет.

Вы спалили частотник. Модуль силовой точно дохлый.

Не обязательно. У нас было несколько случаев, когда проблема такого плана решалась промывкой ПЧ. Производство грязное, все платы были покрыты грязью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из самых бестолковых частотников с которыми я встречался. Будет оптимальнее его, мягко говоря, заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы спалили частотник

Склоняюсь поддержать. Был случай в практике с этим частотником- отпала фаза на входе и частотник старался из двух фах сделать три, так как мотор продолжал работать как ни в чём ни бывало. Через некоторое время Е34 и кирдык.

Необходимое пояснение- так как версия и 220V для этого частотника есть, то отпадание фазы Т он не замечает как ошибку.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выражаю благодарность всем откликнувшимся и специальное спасибо пользователю vagner за совет по проверке силовых ключей (в данном случае IGBT модуля). Проблема ошибки E34, как и предполагали оказалась в пробитом IGBT модуле. Быстрое гугление показало цену 3000-3500 на алиэкспресс, поэтому будем ремонтировать. А вот причина, по которой двигатель 3кВт спалил ПЧ осталась не выясненной, поскольку при прямом включении двигатель работает хорошо и потребляет одинаковый ток по каждой фазе при снятой нагрузке. Через ПЧ его так же пытались пустить со снятыми приводными ремнями. Одна из версий состоит в том что именно при частотном управлении происходит межвитковое или прибой на землю. Только как это проверить неясно.

марка IGBT модуля hyundai n700e 037HF - vinco P589A4107

и марка микросхемы драйвера IGBT модуля hyundai n700e 037HF - 2ED020I12-F

Еще раз всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте запустить тот же двигатель с заблокированным, заторможенным валом или нагруженным на устройство с большой массой инерции.

Обычно в таких ситуациях этот частотник выдавал ошибку E05. У нас они стоят на приводах ШВП для возможности реверсивного управления и регулировки скорости подачи. Обычно частое выпадение ошибки E05 означало заклинивание ШВП, либо недостаток смазки на салазках. В принципе на данном приводе один ПЧ этой марки отработал два года, второй ПЧ этой же марки отработал один год и в отличие от капризных постоянников зарекомендовал себя очень хорошо. К минусам пожалуй можно отнести только недостаток крутящего момента при очень низких оборотах (10-15% от номинала), при которых опять же срабатывала защита ПЧ с ошибкой E05. Но поскольку обычно регулировка скорости происходила в пределах 30-100% от номинала, недостаток не существенный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Одна из версий состоит в том что именно при частотном управлении происходит межвитковое или прибой на землю. Только как это проверить неясно.

Ну и внимательно проверьте приход фаз на частотник, в моём случае, хотя три года назад было но вроде на фазе Т была недостача, так вроде есть, под нагрузкой падала. Ну и скорее всего из-за унификации именно эту фазу частотник не контролирует.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik, спасибо, проверяли, все есть, разве что какие то временные перебои, но в этом случае начал бы "ругаться" соседний привод. Кроме того, при прямом включении долговременное пропадание фазы было бы заметно по измерямому току. Если и есть пропадание фазы из за плохого контакта, то оно проявляется только под нагрузкой. Нагрузку без частотника прицепить нельзя. Хотя в принципе это идея. Надо будет прицепить реле контроля фаз на входе и приколхозить через его выход контактор для пуска двигателя напрямую. Если будет пропадание фазы, реле отработает и остановит двигатель. Надо будет попробовать такой тест. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть контактор перед ПЧ - его контакты проверте тщательно.Часто там бяка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sysdisk, долговременное пропадание фазы часто бывает не абы как, а при монтаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти силовые модуль часто горят без причины, мое мнение, это болезнь именно этих силовых модулей. У них там расположение элементов слишком плотное и между электродами расстояние маленькое, чуть пыли с конденсатом попала и кирдык модулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.