Перейти к содержанию
Рояльтор

Вопросы по редуктору МБ ОКА

Рекомендуемые сообщения

Может, и не ОКА, а нечто подобное.

 

За очень небольшие денежки купил редуктор. Можно было купить сразу новый МБ, но вот захотелось поковыряться, вспомнить молодость. Ну, там, полный таз бензина, всё разбираем, промываем, дефектуем. Потом ищем запчасти в интернете и на рынках, собираем, разбираем, собираем и т.д.

Как будто моё время ничего не стоит)

В общем, повезло, агрегат выпуска февраля 1993 года, но работал мало. На звёздочках износа нет, всё в масле, хотя это масло только в виде слоя на внутрянке, как "объёма жидкости его" не было. Игольчатые подшипники в порядке (там и выходной вал в игольчатых подшипниках), т.е. редуктор старого образца.

До подшипников верхнего ведущего вала масло не доходило, и выработка вала ощутимая. По уму надо менять, а он недешёвый, оказывается).

Вот тут первый вопрос -- насколько эти игольчатые подшипники надёжны? Есть смысл оставлять всё без изменений, или надо городить новые корпуса для обычных шариковых подшипников, приваривать к редуктору их, и т.д?

Второй вопрос как бы перекрывает первый вопрос. На глаза попались в гараже ступицы задние от ВАЗ-2108 (та часть, которая крутится). По форме очень подходят, ведь это готовый фланец с подшипником внутри. И внутренний диаметр подшипника как раз 30 мм. Но одно большое НО. В ступице подшипник требует натяга, который и получается при затяжке ступичной гайки. А как создать этот натяг, если подшипник будет сидеть на совершенно гладком валу ?

 

Может, у кого-то есть опыт по ремонту и модернизации этого редуктора, буду благодарен за советы и ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответов нет, но вопросы есть.

Как я понял, отсутствие смазки в подшипниках так называемого "верхнего" вала -- следствие конструктивной недоработки. Маслу там просто неоткуда взяться, так как то масло, которое немножко подаёт на вал цепь (цепи), вбок по валу переместиться не может, и центробежная сила откидывает его прочь.

Видел даже фотки доработок, где ставили систему подачи масла в подшипники, по трубкам из баночки на руле.

Какой ещё есть опыт по дополнительной смазке Игольчатых подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понял, отсутствие смазки в подшипниках так называемого "верхнего" вала -- следствие конструктивной недоработки. Маслу там просто неоткуда взяться, так как то масло, которое немножко подаёт на вал цепь (цепи), вбок по валу переместиться не может, и центробежная сила откидывает его прочь.

От жидкой смазки отказался, десять лет назад весной закачал шприцем в аналогичный редуктор мотоблока литровую банку Циатима(остатки старого жидкого масла не сливал), осенью проверил-везде и всё смазано, больше не заглядывал :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От жидкой смазки отказался, десять лет назад весной закачал шприцем в аналогичный редуктор мотоблока литровую банку Циатима(остатки старого жидкого масла не сливал), осенью проверил-везде и всё смазано, больше не заглядывал

Почему именно ЦИАТИМ ? Лучше всего подходит, или просто был под рукой ?

И ещё -- как проверили, что "везде всё смазано" ? Вскрывали редуктор ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему именно ЦИАТИМ ? Лучше всего подходит, или просто был под рукой ?

Просто был запас циатима.

Редуктор конечно не разбирал, в моем вверху есть "окошечко", посмотрел, до куда дотянулся и цепи пощупал пальцем. И когда подольше пашешь, то по валам и по верхнему в том числе, немного наружу выдавливает смазки, значит она там есть :) .

Вообще-то если точнее лет-10 назад я повторно добавил банку смазки. А мотоблок у меня с 95 года и консистентную смазку я туда закачал по моему года чрез 2-3 после начала пользования. Мотоболок используется летом каждый год, вспашка, окучка, вывоз мусора, в 90-е много ездил. Ничего пока не менял в редукторе и не ремонтировал, все нормально работает..

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фото будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотоболок используется летом каждый год, вспашка, окучка, вывоз мусора, в 90-е много ездил.

 

Скажите, какие-либо "минусы" от конструкции подшипников нижнего вала старого образца существуют?

Внешне современные редукторы с крупными корпусами подшипников нижнего вала выглядят внушительно и надёжно. Но, как я слышал, замена игольчатых подшипников выходного вала на шариковые произошла не из-за ненадёжности игольчатых, а из-за их дефицита.

А если прикинуть площадь контакта иголок с валом, то сравнение будет как раз в пользу игольчатого подшипника. У игольчатого, конечно, есть серьёзный минус -- он не рассчитан на высокие обороты. Но для мотоблока это несущественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, какие-либо "минусы" от конструкции подшипников нижнего вала старого образца существуют?

Внешне современные редукторы с крупными корпусами подшипников нижнего вала выглядят внушительно и надёжно.

Лично я, кроме подтекания жидкого масла по валу(что и было вылечено заменой на консистентную смазку), никаких больше минусов не заметил за эти годы. Хотя в эксплуатации я его не жалею, нагрузки часто предельные, по мощности движка. Вначале когда начал пользоваться, тоже хотел переделывать на крупные подшипники и крышки с сальниками, так-как через год масло стало подтекать, доливал, при хранение баночку ставил под редуктор. Да и на глаз как-то мелко, не надежно казалось. Потом решил когда что-нибудь сломается разберу и тогда переделаю, не дождался пока :) .

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делюсь опытом)

Верхний вал был сухой, как я говорил. Там иголки стесало до половины сечения, у вала выработка около полумиллиметра на радиус. Обоймы подшипников целые.

Внизу, всё в масле, на валу выработки нет совсем. Иголки целые. Но. Подшипник не любит осевой нагрузки. Если внутри редуктора изнашиваются упорные кольца (между звёздочкой и внутренней стенкой редуктора), и появляются осевой люфт вала, то торцевые острия иголок подшипника выгрызают торцевые отбортовки обойм подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смысла менять игольчатые подшипники на 306 шариковые нет. Игольчатые имеют большую грузоподъемность (образно).. Во-вторых при работе с фрезами, корпуса подшипников не дают мотоблоку глубже погружаться в землю. идет как на лыже. единственное обоснование замены у меня было в том, что на валу была выработка и масло бежало по валу. Узел с подшипником получился шиворот навыворот. так как не изношенный участок вала оказался ближе к корпусу редуктора, то в гнезде сначала стоит сальник(у корпуса редуктор) , а потом подшипник и крышка. Сейчас бы не стал переделывать на шариковый подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё -- как проверили, что "везде всё смазано" ? Вскрывали редуктор ?

Пару дней назад сломался верхний вал, разбирал редуктор менял вал. Все в смазке, только верхний игольчатый подшипник (который прямо у большого шкива) немного суховат, но выработки на валу не было(23 года отходил). Вал конечно был чисто заводской, термообработанный. По самой конструкции этот подшипник далеко отнесен от корпуса редуктора, наверно и жидкая смазка там (на самом верху редуктора) в него не очень попадать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а эту смесь консистентной и трансмиссионной смазки надо заранее набодяжить миксером, и потом затолкать в редуктор?

Или порознь, и там оно само смешается?

По самой конструкции этот подшипник далеко отнесен от корпуса редуктора, наверно и жидкая смазка там (на самом верху редуктора) в него не очень попадать будет.

Да, там бы надо пресс-маслёнки поставить для подшипников верхнего вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а эту смесь консистентной и трансмиссионной смазки надо заранее набодяжить миксером, и потом затолкать в редуктор?

Или порознь, и там оно само смешается?

А как сподручней будет, наверно лучше перемешать. Первый раз я просто натолкал консистентной в редуктор не сливая жидкую, когда чрез несколько лет добавлял, перемешал заранее. Сейчас когда перебирал редуктор, просто натолкал(в разобранном) везде консистентной смазки(опять литровую банку циатима :) ). Старую конечно вычистил по мере возможности, так как все звездочки и цепи не снимал, просто затолкал верхний вал со звездочками, цепь на них одевать правда помучился немного.

Про пресс-масленку на это подшипник, тоже мысль возникла, но мотоблок нужен был срочно, не стал пока заморачиваться, зимой время будет что-нибудь сделаю. Так как новый вал "белый" и подозреваю, что не термообработанный, как бы не "сожрало" его в этом подшипнике.

Пару дней назад сломался верхний вал,..

Вот такой вал достал, выработки как и писал не нашел.

 

post-143806-079592200_1536391480_thumb.jpg

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как новый вал "белый" и подозреваю, что не термообработанный,

Надфиль мог бы разрешить все сомнения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрался до запрессовки новых игольчатых подшипников. Слегка задумался, как это делать правильно. Может, надо обязательно применять оправки?

Вспоминаю, что при демонтаже подручными средствами (подошли по диаметру торцевые головки, выбивал молотком) у всех подшипников обоймы были деформированы. Сейчас так уже нельзя поступать. 

Как правильно запрессовать игольчатые подшипники, не повредив обоймы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, всё как надо установил где-то слегка постукивая по обойме подшипника, а где-то запрессовал болтом с шайбой и гайкой.

Наибольшие сложности вызвала сама установка блок-звёздочек и цепей в корпус редуктора. Сначала стал монтировать их последовательно, от выходного вала, установленного в корпус редуктора. И упёрся в неразрешимую задачу по монтажу двух цепей на верхний приводной вал. Пришлось всё разобрать.

Сделал так - в тиски закрепил горизонтально трубу, в которую входит и удерживается  верхний приводной вал. И на звёздочки этого вала надел все цепи и блок-звёздочки сверху и до низу.  Потом перенёс всё это сооружение к корпусу редуктора, повернул горизонтально, надел цепь на звёздочки выходного вала, совместил оси, установил приводной вал. На правильную сборку ушло три минуты) Решение неочевидное, поэтому решил поделиться опытом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, такой вот заранее неочевидный вопрос всплыл.

Выхлопной патрубок Лифана-9-ки оказался от ремня переднего хода на расстоянии 10мм. Это смерть ремню быстро). На фото ремень переднего хода не натянут, но и в положении "ремень предварительно натянут роликом"  ремень так же рядом с выхлопным патрубком.

Полноценный щиток-тепловой экран тут нельзя поставить, т.к. там проходит поток воздуха от вентилятора охлаждения цилиндра, и ухудшать обдув нельзя.

Сразу вспомнил, что на исходном МБ-1 стоял мотор с вертикальным цилиндром, далёким от ремней.

Но надо что-то придумать. Что можно сделать?

 

57_01[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если можно, добавлю свои три вопроса. 1). Переходная плита под "Лифан" самодельная? 2). Вал двигателя какого диаметра? 3). "Качалка" под ремень заднего хода удлинена под китайский моторчик?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, Рояльтор сказал:

Выхлопной патрубок Лифана-9-ки оказался от ремня переднего хода на расстоянии 10мм. Это смерть ремню быстро). На фото ремень переднего хода не натянут, но и в положении "ремень предварительно натянут роликом"  ремень так же рядом с выхлопным патрубком.

Да ничего ему не будет, тем более когда натянут он уже напротив фланца патрубка(и постоянно движется), то-есть можно сказать напротив головы уже. Ну если сомнения, термолента есть специальная, для изоляции выхлопных патрубков, 5мм зазора можно на нее использовать обмотав патрубок.

А так, не оставляй работать на месте(с ослабленным, неподвижным ремнем) по часу и все, а когда ремень движется ему на таком расстоянии от патрубка, точно ничего не будет и без экрана..

Это просто 9-сильный движек на него повесил, он чуток пошире и патрубок "толще". У меня 6,5л.с. так ремень в ослабленном состоянии от патрубка=толщина пальца+5мм :classic_smile:, (ну глянул по быстрому, в ограде темно). То-есть от силы на 5мм дальше твоего. А в натянутом он уже в самом низу патрубка напротив фланца.

42 минуты назад, Srez60 сказал:

"Качалка" под ремень заднего хода удлинена под китайский моторчик?

Не под китайский, а наверно конкретно под 9-ти сильный, "китайцы" 5-6,5 л.с. влазят в старые мотоблоки вместо отечественных ДМ-1, без всяких переделок.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Srez60 сказал:

Если можно, добавлю свои три вопроса. 1). Переходная плита под "Лифан" самодельная? 2). Вал двигателя какого диаметра? 3). "Качалка" под ремень заднего хода удлинена под китайский моторчик?

"Переходная плита" сделана из двух швеллерообразных деталей. Каждая из деталей сварена из уголка-32мм и соединяющих их двух поперечных полос 40х4мм. Верхняя деталь, как по рельсам, может двигаться по нижней детали, она шире, и охватывает нижнюю с боков. Нижняя крепится к стандартным точкам на раме МБ. Верхняя кладётся на нижнюю сверху, сверху мотор, и определяется положение  мотора, когда "ремень без перекоса на виде сверху". Мотор закрепляется на верхней части моторамы.  Потом ищем расстояние между осями коленвала и редуктора, с учётом длины стандартного ремня и его поджима роликом. Когда продольное положение мотора выбрано, сверлятся отверстия для фиксации "рельс" друг относительно друга. всего четыре болта.

Диаметр вала не помню. Либо 25,0 мм, либо 25,4 мм.

Качалка удлинена на 26 мм ровно. Но это не аксиома, надо смотреть по месту.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я покупал "Лифан" , продавец посоветовал сразу взять переходную плиту. Взял, но не пробовал ещё.P1050620.thumb.JPG.2a47ae5d3d1b8eef17dc43d0cc1b3a72.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Srez60 сказал:

Я покупал "Лифан" , продавец посоветовал сразу взять переходную плиту. Взял, но не пробовал ещё.

Присматривался к нему, но

-- тот, что видел я, сделан из жести, для 9-ки его опасно использовать,

-- нет возможности регулировки положения мотора.

И ещё, из-за бОльшей длины 9-ки её заливная маслогорловина упирается в стойку, на которой держится ось качания роликов. Я видел в магазине, что 9-ки стоят картером прямо на раме МБ, но мне пришлось поднять подошву мотора примерно на 40 мм, только так он смог разойтись со стойкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос, если можно. Управление "газом" вынесено на руль, или штатного "флажка" на карбюраторе двигателя достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14.04.2019 в 08:09, Srez60 сказал:

Ещё вопрос, если можно. Управление "газом" вынесено на руль, или штатного "флажка" на карбюраторе двигателя достаточно?

Без ручки "газа" на руле придётся бросать работу, обходить руль, и двигать флажок вручную.

И так каждый раз при необходимости перевода оборотов с холостых на рабочие, и наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если Вы это уже сделали, можете показать как?

 

Изменено пользователем Srez60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.