Перейти к содержанию
Алексей322

вопрос по заточке концевых фрез

Рекомендуемые сообщения

Заточку концевых фрез всегда следует начинать с заточки по передним поверхностям , независимо от их состояния , а уже затем по задним , по самой режущей кромке ? Какая наиболее оптимальная ширина режущей кромки , величина заднего угла резания ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала действительно затачивают "под зубом" (то-есть, по передней поверхности зуба). Затем производят круглое шлифование наружного диаметра режущей части (с базированием в центрах). И,наконец ,производится затачивание по задней грани зубьев. Затачивание производится наостро. Цилиндрческие ленточки (шириной порядка 0,1 мм) применяются только в развёртках (то-есть, в мерном инструменте, где требуется очень точный размер наружного диаметра). Если затачивание фрезы производится на автомате, то упомянутое круглое шлифование не применяется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас круглое шлифование по диаметру никто не делает , сразу зубья на остро , на упоре , чашечным кругом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При изготовлении или ремонте фрезы возникают две задачи:

1.Снять по наружному диаметру какой-то припуск с целью обеспечения соосности режущей части и хвостовика;

2.Заострить зубья,

Конечно, обе задачи можно решать сразу на заточном станке. Но всё же первую задачу (снятие припуска) быстрее и легче можно решить на круглошлифовальном станке с СОЖ, а заточнику только заострить инструмент (не сдирая припуск всухую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой вопрос при заточке зубьев на остро на упоре вначале следует делать режущую кромку , и затем снимать затылок ? Или наоборот - снять затылок , обеспечив этим нужный угол резания и уже затем саму режущую кромку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала затачивается зуб по передней поверхности, потом первый задний на диаметре, затем второй. До необходимой ширины так называемой ленточки.

Режущая кромка и образуется благодаря передней поверхности и первого угла на диаметре, который затылком и называют. Но это не от слова подзатыльник, а от слова затыловка)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подниму тему. Пробуюсь заточником концевых фрез.  Разумеется на кошках, и достаточно побитых жизнью. Часть точена судя по всему вручную, часть просто тупые донельзя. По паспорту станка (3А64Д) заточка по наружной поверхности описана просто как затыловка с образованием новой, целой режущей кромки. Т.к. Фрезы убитые, провожу сначала наружную круглую шлифовку, затем перехожу к затыловка. Все приготовления по паспорту, ось шпинделя ниже оси универсальной бабки на 2мм, что по табличке из паспорта должно обеспечивать задний угол 5градусов. Между кругло шлифовкой и затыловкой ради эксперимента окрасил шлифованную кромку маркером. В процессе заточки обнаруживается что съем при затыловке по упорке неравномерный, часть режущих кромок уже сформировано, а часть нет. Вызвано это как я понимаю или врождённой несоосностью ленточек оси фрезы или полученными в прошлой жизни повреждениями (конус фрезы сидит в бабке с минимальными биениями)

Не думаю что ситуация уникальная, как в таких случаях поступают на производстве? Пропускают уже готовые зубы? Ведь если их продолжить снимать они будут ниже остальных. Или возможно на универсально заточном перешлифовать передний угол? (вижу что выше об этом говорили, но никогда не слышал как это делают)

 

IMG_20190704_192315.jpg

IMG_20190704_192333.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
04.07.2019 в 20:46, Рома Астрахань сказал:

Или возможно на универсально заточном перешлифовать передний угол

Передняя поверхность, после круглого шлифования передний угол уменьшается.

 "основы теории резания" откуда берётся режущая кромка.

Двойная работа и не экономно, сначала шлифовать тело в круг, если не нужен строгий диаметр тела фрезы.

Просто круг надо использовать для обдирки и формировать заднюю пов.

И не такая уж убитая у вас фреза была, видна чистовая обработка передних поверхностей.

Настраивайтесь на передний угол и до образования режущих кромок, темболее ширина ленточек не безразмерная!

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
04.07.2019 в 18:46, Рома Астрахань сказал:

В процессе заточки обнаруживается что съем при затыловке по упорке неравномерный...

А фреза сидит  на конусе в бабке в этот момент?  Будет легче и удобнее, если бабку снять и поставить 2 центра. За хвостовик  фрезы одной рукой можно придерживать её от вибраций и прижимать к упорке, а другой рукой двигать стол вдоль упорки. Таким же методом и по передней поверхности  можно будет пройтись. 

Изменено пользователем Mr.L

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Mr.L сказал:

А фреза сидит  на конусе в бабке в этот момент? 

Да, фреза в конусе. Боюсь что состояние большинства б/у, да и новых фрез не позволят пользоваться центровым отверстиями. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому и съём неравномерный. Бабку чтоб провернуть усилие какое нужно. А в центрах- практически невесомо, фреза сама по упорке плывет))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Рома Астрахань сказал:

Да, фреза в конусе. Боюсь что состояние большинства б/у, да и новых фрез не позволят пользоваться центровым отверстиями. 

в центрах точить легче чем в бабке, однако приходится заранее отбраковывать по биению.

https://www.chipmaker.ru/topic/82254/?do=findComment&comment=2720478

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, codename1182 сказал:

однако приходится заранее отбраковывать по биению.

Олег, у тебя там по ссылке фото ПБ-500 биениемер? (межцентровое - полметра?) 

По табуретке судя, да...но фрезы у тебя - совсем не моего размера (сбивают масштаб глазомера)

Изменено пользователем audivw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто табуретка маленькая, а фрезы КМ4 до Ф 50мм на фото, биенемер да 500мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.