Перейти к содержанию
SEEK

Будет ли ржаветь подшипник закрытого типа -в антифризе?

Рекомендуемые сообщения

Вопрос такой, друзья:

 

Есть мысль сделать одну самоделку. Я ее уже озвучивал тут. Но повторюсь вкратце: 3D печатная микропомпа (покупать готовую не рекомендуйте-в моем случае я буду делать сам), с магнитным приводом: магнит на вращающейся оси и такой же магнит в хвостовике крыльчатки, внутри микропомпы.

 

Спросите, причем тут закрытый подшипник? Хочу его использовать в качестве мощной оси для крыльчатки. Можно было бы конечно просто кинуть на дно помпы бронзовый круг -чтобы по нему терлась крыльчатка. Но лениво его делать-а подшипник под рукой есть.

 

Как хочу сделать: корпус-печатный, крыльчатка-печатная, крышка корпуса(на резьбе, обращена в сторону оси, выглядит как крышка от бутылки "кока-колы")-печатная.

 

В ЧЕМ СУТЬ ВОПРОСА: опасаюсь за ржавение подшипника, который будет постоянно находиться в среде антифриза.

post-115890-077451100_1531748870_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько слышал, что вроде на КамАЗе подшипники помпы смазываются антифризом. А на воде соответственно подшипникам хана. Правда нет не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, Это неправда.Подшипники помпы КаМАЗ отделены от жидкости двумя уплотнениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько слышал, что вроде на КамАЗе подшипники помпы смазываются антифризом. А на воде соответственно подшипникам хана...

Не путаем подшипники с сальником, есличо, то он у всех смазывается антифризом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продают китайские помпы для аквариума, бесконтактые и никаких тебе подшипников,

Все просто, создается вращающееся магнитое поле которое и вращает магнит ротор , на оси которого крльчатка центробежного насоса.

Если бы от антифриза подшипники не ржавели, то давно бы конструкцию водяых помп в автомобилях была изменена, а так пока сальники стоят, и если он протек, то подшипнику конец , даже дренажное отверстие не помогает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, а с чего это? главное чтоб не было воздуха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В советское время и в 90-е в магазинах продавали охлажденные соки. Установка называлась кажется ОН-30 - прямоугольный корпус, а на нем две прозрачные прямоугольные емкости по 15л каждая, а в середине каждой блестящая "голова" - испаритель-охладитель, да не суть.

Главное, что для равномерного охлаждения сок должен был циркулировать, как это было осуществлено - на дне емкости из прозрачного пластика крепилась крыльчатка из пластмассы с запаянной внутрь стальной шайбой, ось была кажется металлической, крыльчатка сидела свободно, крепилась винтом. В основном блоке, т.е. ниже на 20-30мм через два пластика (дно емкости и верхняя панель блока) стоял двигатель (тип не помню, но как на всех промышленных холодильниках на обдуве конденсатора) а на валу фланец с простым кольцевым черным магнитом от динамика.

 

В Вашей конструкции вопрос к подшипнику и магниту - они образуют контур и возможно что крутится будет, но с напяргом, но одного магнита мало.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-=Красный механиК=-,

 

Должно крутиться. У меня в свое время в детстве была игрушка-подводная лодка, производства ГДР-выменял у кого то...Так вот...Там привод винта гребного был интересный: полностью герметичный двигатель с магнитами на валу.И снаружи-винт с такими же магнитами. Не только хорошо крутилось- а можно сказать "летала" эта лодка :-)

post-115890-029794100_1531776219_thumb.jpg

post-115890-066342500_1531776223_thumb.jpg

post-115890-007524400_1531776241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Там привод винта гребного был интересный: полностью герметичный двигатель с магнитами на валу.

Точно так устроенна помпа на мокрой печке вебасто. Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

viter50, -ага. Вот и я говорю.

Ломаю голову пока над тем, как быстро и надежно сделать упор для крыльчатки. Пока думаю что это должен быть бронзовый стакан-чтобы трущаяся об стенки и дно крыльчатка не особо изнашивалась.

 

Но подшипник-это было бы красивое решение. Надежный мощный упор, крыльчатка ни обо что не трется-вращается с зазором от стенок.

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В среде качественного антифриза (с правильным pH) подшипник не заржавеет.

Изменено пользователем Koshka_Kiska

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, а будет ли крутится ваш подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>domowoj</b>,

А что вас смущает? Почему он не должен работать?

Ок, если не подшипник-то как бы вы сделали? Меня интересует самый простой способ.

По идее, задачи такие:

 

1.Крыльчатка будет тереться об дно корпуса помпы

2. Нужно исключить ее трение об стенки помпы. Или устранить или минимизировать негативный эффект от этого(износ, повышенное трение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну -если никто ничего дельного не предложит-придется делать П-образный стакан из бронзы, в котором будет крутиться крыльчатка.

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну -если никто ничего дельного не предложит-придется делать П-образный стакан из бронзы, в котором будет

 

чего тут предлагать? Вам же написали, что китайцы давно все реализовали

бесконтактный привод и направляющие втулки для удержания крыльчатки

post-155926-087167800_1531832417_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, для работы крыльчатки необходима полированная ось и "скользкая опора". В улитке - где входной штуцер, надо сделать крестовину с глухим отверстием, и в дне аналогично, при сборке между этими двумя глухими отверстиями будет размещаться ось, нежно выдранная из стойки ролика от видика или другого мага, или игла от подшипника или просто игла (не знаю масштаба). Возможна заделка оси только в дно, в любом случае крыльчатка будет постоянно притянута к дну. На ось у дна, с натягом, одевается стальная шайба, в крыльчатку вставляется латунная втулка с буртиком, который упирается в шайбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно разобрать старый водяной счётчик и посмотреть как сделано,конструкция очень надёжная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если какой нибудь полностью керамический поставить ? Если так уж хочется подшипник качения

Изменено пользователем Mechanicus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такая штука - подшипник Гудрича, он же гидродинамический подшипник дейдвуда. И безконтактный и ресурс довольно таки большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. опыт завершен удачно: 2 подшипника провалялись около месяца в смеси антифриза и воды (смешанных на глазок, по инструкции на банке антифриза) - НИ ОДНОЙ РЖАВКИ!. "Ладно"-, думаю. "Все равно вас возьму" -и вынимаю подшипники из антифриза и кладу в мокром виде на полку- чтобы заржавели. Лежат еще больше недели. ХОТЬ БЫ ХНЫ!

Опыт будем считать успешным. Железо в антифризе не ржавеет(или очень медленно-на глаз не заметно вообще, даже ржавого налета нет) и можно использовать разные стальные детали, залитые антифризом! :patsak: :good:

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разные стальные детали

Вот-вот, попробуйте разные и стальные. Подшипники все-таки сделаны из хромистой стали, причем как бы закалены, в совокупе это дает некую корозионную стойкость, хотя к воде это не относится) Попробуйте хоть крепежа или железок каких-то не покрытых помочить в антифризе. Замочите так что бы часть была погружена, а часть на воздухе, тогда можно будет судить. Ржавление быстро происходит при окислении воздухом при постоянном смачивании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот-вот, попробуйте разные и стальные. Подшипники все-таки сделаны из хромистой стали, причем как бы закалены, в совокупе это дает некую корозионную стойкость, хотя к воде это не относится) Попробуйте хоть крепежа или железок каких-то не покрытых помочить в антифризе. Замочите так что бы часть была погружена, а часть на воздухе, тогда можно будет судить. Ржавление быстро происходит при окислении воздухом при постоянном смачивании.

 

а меня интересовали в рамках этого опыта именно возможности антикоррозионности именно у подшипников. Я проверил чего хотел-большего мне не надо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть будет так Истинную картину покажет опыт эксплуатации насоса.

 

антифриз медленно высох снаружи и внутри выложенного на полку подшипника за полнедели. Вердикт: ни малейшей ржавки. Вариант более чем имеет право на жизнь! :hi:

 

P.S. мое замечание насчет антифриза внутри подшипника: конкретный данный подшипник китайского типа, с не особо плотными пылевыми шторками. Поэтому антифриз без проблем проник и внутрь. Но проблем-вообще никаких. Сам удивлен.

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вердикт: ни малейшей ржавки.

А смазывающая способность антифриза какая? :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.