Перейти к содержанию
ченя

Электродуговая сварка труб

Рекомендуемые сообщения

У меня еще бывает проблема с залипанием.

Может єто дело в прокалке!!!

Электроды я никогда не прокаливал.

Количество использованных электродов за всю жизнь 8-9кг. (Ано-21, 36).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня еще бывает проблема с залипанием.

Может єто дело в прокалке!!!

 

Проблема с залипанием будет уходить с приобретением опыта.

И Вы сами поймете, что нужно в каждом конкретном случае.

М ожет ток увеличить, может угол электрода изменить, может взять другие электроды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно чтобы электроды были сухие. перед использованием неплохо просушить. режимы обычно указываются на упаковке. главное - все делать неспеша, чтоб обмазка не отлетала. залипание обычно увеличивается при утыкании в ржавчину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
режимы обычно указываются на упаковке

Они слишком ориентировочные эти режимы, и обязательно требуют эмпирической коррекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати варил и по окрашенным трубам и по зачищенным.

Практически нет никакой разницы, все дело в опыте!

 

Еще одно!!!!!!!

Когда варю с отрывом, иногда получается что я просто тягну ванну кончиком электрода.

Может нужно ждать больше времени пока метал успеет закристализоваться,

или это нормально?????

На практике в маске это выглядит так:

1 - просто ванна как бы течет дальше

2- жду пока место сварки потемнеет и потом варю еще раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нужно ждать .

Дают закристаллизоваться когда не могут еще тянуть.

Главный критерий- результат.

Получается красиво, герметично, быстро- это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно хорошо варить с перерывами, но это практически высокое искусство. нужно зажигать и гасить дугу примерно раз в 1-3 секунды. это дает возможность и хорошо проплавить и не прожечь. зажигать надо когда электрод и кромки еще не остыли, но металл успел затвердеть. главное чтобы шлак не успел остыть слишком сильно. шов будет выполнен как бы маленькими кусочками. чешуя будет крупнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon, WOW, спасибо ребята. На этой недели попробую а фотки выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл еще одно!

Когда тренировался варить на улице то брал стеклышко 4 или 3.

Когда пришел раз заварить капающую трубу в ванне то с этими стеклами полный дискомфорт....

Сильно лупит на глаза.

У нас на рынке только №3.4. Что делать??????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3+3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Так случилось что я не сварсчик, но уже лет 8 варю отопление стальными трубами.

В работе использую инвертер и электроды приимущественно марки МР-3 Питерские Сычовские

недавно попробовал варить китайским поставляемыми к нам фирмой "Оливер"

Понравилось, хорошая зажигаемость дуги, я полностью забыл про долбление морзянки дуга зажигается без удара когда подносиш электрод к стыку.

Также хорошо на трубах показали литовцы AV-23 В красной упаковке.

Остальные уволить.

Выше описано что варить нужно снизу в верх.

Не всегда так получается, я незнаю как это обьяснить но иногда очень неплохо выходит сверху сбегать вниз подстраивая угол электрода.

трубы варю всегда с отрывом, все попытки варить без отрыва привели к прожогам и зашлаковыванию, незнаю, видимо ещё недостаточно опыта.

понимаю не образец для подражания но фото выложу.

чищу щоткой на балгарке.

post-15399-1253128481_thumb.jpg

Изменено пользователем marsoviy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОК 46 пробовали? Тож уволить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пробовал.

По описанию хорошие.

Меня ещё волнует не только послушность и скорость сварочного процесса но и прочность шва.

Будет время соберу досье.

Заварю по стыку на дюймовке разными электродами и жэстачайше согну на трубогибе

электрод стык которого лопнул торжественно пойдёт в мусорку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Печи для прокалки нет но очень ощутимо помогает просушка феном электродов перед работой

часть электродов предполагаемого колличества засовываю в обрезок трубы, и вставляю фен.

пока переоделся, настроился, электроды готовы.

просушенные таким образом экономят минимум нервов на 15 лет жизни.)

post-15399-1253168498_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нормально, прогресс заметен.

Жаль на фото не попал ни один потолочный замок

Там чешуйки должны быть вот так : )))))))((((((((

 

 

Не издевайтесь над парнем пойдет...малаца для начала.

Как неповоротные начнешь варить ...зубром можно считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное, хочу заметить, не на тех трубах тренируется студент... Возмите диаметр побольше ну хотябы 57 трубочку и варите в стык. Стаканы на трубах давно вышли из моды.. :wacko: Виницский монолит(аношка 36) - респект. Хотя соглашусь шлака от них многовато, что иногда не есть гуд. А вот насчет срани внутри прихваток - простой способ ставте бешенный ток... Ампер 150-160 для 3-ки, будут маленькие аккуратные прихваточки без срани - вся выгорит нафиг... Еще совет учтесь варить по правилам электросварки в два прохода, корень, потом штукатурка, как научитесь не поворотно на 57, берите мелкие трубы, но одного диаметра, там уже в один проход, и еще обрашаю внимание - стакан (меньший к большему) дает нехорошее ошущение уверенности которое может подвести в самый ненужный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубы варят примерно так. Выставляется зазор-3м.м., прихватывается с двух сторон, и варится обязательно снизу вверх и с отрывом. Чтоб научится, надо заварить примерно 300 стыков. И еще: обучение резко происходит.Вчера сопли висят и электрод залипает, а завтра шов.У меня про это две статьи написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО слишком общий рецепт, для стенки 1.5мм зазор в 3мм многовато, а для 15 маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

случаются и прямоугольные тонкостенные трубы. их-то посложнее варить, особливо по углам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это совет примитивный, чтоб парень научился. Если он хотя бы 100 стыков заварит, много вопросов сами собой отпадут. Я его понимаю- варить не получается, кажется что электроды не те, ток не такой, а надо просто больше практики и все.А зазор нормальный, если металл толще- разделка кромок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совет для тонкостенных труб. Варить на два прохода. Первый проход- малым током, чтоб электрод прилипал. Второй проход- ток побольше и все акуратно перекрыть. Цель первого прохода- кое как зазор засрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цель первого прохода- кое как зазор засрать.

Это ж надо с таким то ником да такие рекомендации?!?!?Интересно ,что в статьях то написано? :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
таким то ником да такие рекомендации

Да уж. Если корень "засрать", дальше можно и не продолжать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой там корень? Я понял, что речь идет о тонкостенной профильной трубе. Там у нее толщина 1-2мм. Из таких труб кое где отопление варят. Корень шва проваривают если ренген. Кстати статья у меня одна как раз про это. Ссылку пока дать не могу пока по техпричинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.