Перейти к содержанию
ченя

Электродуговая сварка труб

Рекомендуемые сообщения

первый проход шов получается не очень!

Первый брак это вкрапление шака, из за того что метал или шлпк затягивается в сам стык между двумя трубами

это значит недостаточное проплавление и/или мал сварочный ток. при нормальном токе все плавится и гавно всплывает и остается в шлаке. показывать сейчас не могу ибо лежу дома с травмой. позже-покажу. в вашем варианте ток будет плавно меняться от 85 до 140А. варить нужно плавно и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а еще есть тут галерея швов, там смотрите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а еще есть тут галерея швов, там смотрите.

Там про такие диаметры труб и єлектродуовую сварку ничего не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вашем варианте ток будет плавно меняться от 85 до 140А.

Это как??? Варить и менять тоК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нижний участок пройдете большим током, снижение - уменьшайте, потолочное - минимальным. зачистить - повторяю - до блеска. у вас должно получиться 4-6 отдельных участков сварки. поначалу лучше делать 6. с двумя условно полунижними и полупотолочными. кратер обрыва дуги лучше заваривать обратным ходом. не допускайте пережога кромок в нижнем положении, варить быстро и твердой рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да.......... слова словами......

здесь бы посмотреть в живую как мастера работают..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нижний участок пройдете большим током, снижение - уменьшайте, потолочное - минимальным.

Получается сверху вниз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это как??? Варить и менять тоК?

Ну на больших диаметрах так и делают.

А на полдюймовке- не знаю, можно конечно,но хлопотно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ченя, попробуйте научиться отличать при сварке жидкий металл от жидкого шлака .

Посмотрите внимательно ( в маске конечно )

 

Металл более светлый и текучий .

Шлак потемнее , и как правило ( не всегда ) сверху .

 

При наклонном положении электроды , где дуга идёт - из электрода как бы течёт струя металла и заливает шов .

При этом Вам надо подплавлять и края шва . Тогда металл из электрода и края шва "сливаются " между собой . (трудно подобрать термин )

А шлак всегда стремится залить всё сверху и помешать Вам видеть шов . :pardon:

(Поэтому обычно учаться варить на наклонном или вертикальном шве - шлак стекает и металл хорошо видно )

 

Ваша задача - соединить равномерно сварочный шов .

Это похоже на увлекательную компьютерную игру .

 

Когда увидите , как ведёт себя металл и шлак - станет легко подбирать режимы сварки .

 

Слишком сильный ток - металл кипит , выплёскивается , прожигает стенки шва и Вы не успеваете "слепить" их металлом .

Слабый ток - дуга еле светится , стенки еле прогреваются , и получаются увесистые застывшие "капли" .

 

P.S/ Да простят меня профи ... :)

Изменено пользователем Вадим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда металл из электрода и края шва "сливаются " между собой . (трудно подобрать термин )

Это ж и есть сварочная ванна. Ув. Вжик даже фотку вставлял, в той теме, которая закрыта.

P.S/ Да простят меня профи ...

Это за что ж?

А Вы сами что, погулять вышли?

Если можете- значит тоже профи, зачем скромничать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотелось бы фотографий пару......... с описанием процесса сварки :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата(ченя @ 23rd August 2009 - 07:28 ) *

И я почти всегда варю обратной полярностью, тоесть + на электроде.

Может попробовать прямой??

 

Улучшений не будет. Все электроды, что мне попадались требовали обратной полярности.

А попробовать можно, тем более это ничего не стоит.

ченя, Вы какими электродами варите?

Обратной полярности требуют УОНИ и МР-3М. Общеупотребительные, с рутиловым покрытием (АНО-4, АНО-21) требуют прямой полярности,то есть минуса на электроде, или переменки, так что попробуйте обязательно.

Изменено пользователем Fuchs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал Вам, уважаемый Ченя, держа в голове все советы, побольше тренироваться, не смотря ни на что, и я Вас уверяю абсолютно професионально, что всё получится. Сварка такая вещь, где наработка опыта и твёрдости руки при работе имеет огромное значение, а фото и описание процесса может быть только небольшой помощью.

С пожеланием успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
требуют прямой полярности,

Скорее все таки допускают, а не требуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ребятам!!!

Буду тренироваться через пару дней.

Тему прошу не хоронить, а дополнять.

 

До встречи! Еще раз огромное СпасиБО! :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее все таки допускают, а не требуют.

Допускают они (рутиловые) как раз плюс на электроде, причём очень неохотно.

Плюс на базовом электроде - необходимость, чтобы получить бОльшую температуру и ионизировать дуговой промежуток. Есть некоторые типы, (базовые), которые можно варить переменкой, но нет ни одного, который можно варить минусом.

У рутиловых ионизация происходит без проблем, поэтому плюс на электроде им не нужен. А минусом они варятся намного лучше. А фирменные, например Бёлер или Фёникс плюсом вообще не варятся. То есть дуга-то конечно горит, но сваркой это назвать никак нельзя. Попробуйте, если не верите. А лучше, возьмите упаковку фирменных электродов и посмотрите, какой полярностью они варятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режешь трубу на катушки и пробуеш сваривать для начала с вращением (с отрывом и снизу вверх),

потом осваиваешь в разных положениях,потом проверяешь на герметичность.

Сварщики на трубах предпочитают немного завышеный ток для гарантированого провара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть некоторые типы, (базовые), которые можно варить переменкой, но нет ни одного, который можно варить минусом.

Что такое базовые типы, какой то новый термин.

У рутиловых ионизация происходит без проблем, поэтому плюс на электроде им не нужен. А минусом они варятся намного лучше

Но трубы, я полагаю должны варить жуже.

При прямой полярности будет больше греться основной металл.

А фирменные, например Бёлер или Фёникс плюсом вообще не варятся.

Не пробовал, но изначально разговор был про АНО, МР...

Попробуйте, если не верите. А лучше, возьмите упаковку фирменных электродов и посмотрите, какой полярностью они варятся.

Верю.

Где ж Я ее возьму, это нужно специально заниматься.

А на пачках с АНО, МР или написано, или из паспорта следует, что ток переменный или постоянный обратной полярности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WOW, базовые (Basisch), основные - это электроды в покрытие которых входит фторид кальция, т.е. УОНИ.

Но трубы, я полагаю должны варить жуже.

Вы наверно сильно удивитесь, но чисто рутиловые электроды, а особенно с толстым покрытием, для сварки труб предназначены только в нижнем положении и только для заполняющего или отделочного шва. Для неповоротных швов, а особенно для корня, они вообще не годятся. Перенос металла у них ооочень мелкокапельный, металл пролетает через зазор как вода, не задерживаясь.(Я знаю что на упаковках пишут, что они для всех положений, или кроме вертикального сверху вниз). Просто в России рутиловыми называют, например, электроды МР-3 с ильменитовым покрытием, которые по сути являются кислотно-рутиловыми, и т.д. Они, да, варятся лучше на обратной полярности, о чём я и говорил. А, например МР-3С варятся на прямой...

Электроды АНО-4, АНО-21 - рутиловые, предназначены для сварки переменным или постоянным током без указания полярности. Это, однако не значит, что им нужна обратная полярность. Минус для них лучше. Да Вы попробуйте.

С одним соглашусь: если электроды Г..., то на минусе они могут вообще не гореть, а на плюсе, хоть плохо, но будут. Но такими я бы вообще варить не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
базовые (Basisch), основные - это электроды в покрытие которых входит фторид кальция, т.е. УОНИ

Спасибо, основные-знал, а базовые не слышал такого термина.

Вы наверно сильно удивитесь, но чисто рутиловые электроды, а особенно с толстым покрытием, для сварки труб предназначены только в нижнем положении и только для заполняющего или отделочного шва. Для неповоротных швов, а особенно для корня, они вообще не годятся.

Не сильно.

Совсем уж не годятся только с железным порошком в покрытии.

И вообще, за неимением горничной.............ут швейцара.

Но такими я бы вообще варить не стал.

А шо делать?

Ну нет тут Эсаба.

Так что и АНО для труб (неответственных, конечно) катит.

И УОНИИ для вертикалов сверху вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господин Fuchs, Разное у нас местожитество и условия существования.

Вы, конечно, профессионал, и замечания Ваши правильные, но, зачастую малоприменимы в нашей провинции. Ибо нередко исходим мы не от того, что надо, а из того что есть (можно достать). Потому и образ мысли такой.

А вообще Вы правы. Относительно Гамбургской действительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А шо делать?

Ну нет тут Эсаба.

Так что и АНО для труб (неответственных, конечно) катит.

И УОНИИ для вертикалов сверху вниз.

Да знаю... Сам через это прошел.

В 1996 попались мне на рынке электроды Бёлер, рутиловые - я их тогда впервые в жизни видел. Продавец сказал, что их уже два раза возвращали, что отдаст за пол-цены от цены АНО-4, но обратно не примет. Я взял. Отдал сварщику, он попробовал варить, сказал - Г... Эта пачка пролежала несколько месяцев. Как-то варили аргоном и понадобилось варить электродом. Всегда переключали полярность, а тут забыли. Начали варить, варит как-то не так. Сварной подумал - что-то с электродом. Взял на пробу другой (Бёлер) и офигел. Мне-бы, балбесу сразу прочитать, что на упаковке написано... В общем это были самые лучшие электроды, которые я до этого видел. А уже в Германии, когда я сказал, что рутиловые электроды можно варить плюсом, надо мной долго смеялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

варить нужно снизу вверх, иначе шлак текущий вниз будет заливать кромки и вы ничего толком не увидите. и сварить не сможете нормально соответственно. далее: нужно научиться хорошо отличать по цвету шлак и металл сварочной ванны. через стеклышко С-6 к примеру шлак виден ярко-оранжевым с пузырьками и крутящимися темными полосками, которые бурлят по поверхности, закручиваясь в спирали. иногда по ней плывут мелкие плавящиеся кусочки обмазки электрода. металл ванны сварочной имеет кроваво-красный, алый цвет, однороден по окраске и ведет себя при этом как жидкий пластилин. его нужно гнать дугой, размазывая по кромкам так, чтобы он заливал шов, покрываясь после этого флюсом, по ходу того, как вы варите дальше. если заметите непровар, сразу скажу что научиться этому в первую же минуту не получится, нужно пока не остыло, немного вернуться и/или немного задержаться на этом участке до проплавления и заваривания щели. по затвердевшему флюсу не варить. исключение составляют флюсы, в состав которых входит большое количество железного порошка, но ток должен быть увеличен примерно на 30%. это пока не для вас. каждый следующий слой шва требует полного удаления корки флюса. при невозможности удаления, на следующем проходе нужно проплавить участки негерметичности, залитые флюсом, на повышенном токе.

в заключении скажу, что было бы весьма неплохо потренироваться сначала на плоских деталях в нижнем положении, затем переходить к деталям в другом положении и с криволинейными швами. сварка неповоротных стыков трубопроводов ММА является наиболее сложной технологической операцией, лучше начать с чего-нибудь попроще.

Изменено пользователем Gideon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господин mehanik1102, я, знаете-ли тоже в России долго жил, и не забыл ещё, что

нередко исходим мы не от того, что надо, а из того что есть (можно достать)

но, знаете-ли рутил он и в Гамбурге и в Северодонецке, рутил. А чтобы поменять полярность на аппарате, никакого особенного дефицита доставать не надо. А образ мысли, он не от места жительства зависит, а от того, что внутри нас. Знаете, сколько я здесь разд...ев встречал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
знаете-ли рутил он и в Гамбурге и в Северодонецке, рутил. А

Я все больше убеждаюсь, что рутил в Гамбурге и в Северодонецке разный. И чем дальше, тем разница ощутимей.

Если буду рассуждать дальше, неизбежно скачусь к запрещенным темам. Извините!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.