Перейти к содержанию
ченя

Электродуговая сварка труб

Рекомендуемые сообщения

Тренеруюсь варить трубы диаметра от 1/2 ло 1".

Вот что получается.

Хотелось бы услышать пару советов от спецов о токе, наклоне электрода и прочее.

post-11669-1250880104_thumb.jpg

post-11669-1250880131_thumb.jpg

post-11669-1250880158_thumb.jpg

post-11669-1250880187_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электрод идет рывками, дуга слишком длинная, регулировка тока слишком грубая. велик зазор между кромками. кромки по всему грязные или ржавые, под сварку не подготовлены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon,СПАСИБО!!! но я и стараюсь варить с отрывом. Ток может и большой. Кромки буду чистить!

Какие еще есть пожелания?????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с отрывом не надо.

1-зачистить все до блеска

2-плотно с минимальным зазором подогнать кромки, в вашем случае лучше без зазора

3-правильно выбрать ток, проплавление должно быть примерно на 70% толщины

4-варить с поворотом, в нижнем положении

5-стараться варить сплошняком, без лишних движений, четко по линии стыка

6-посмотрите хорошие швы в галерее швов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon, объясните пожалуйста 3,4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ченя, вы того, матчасть учите. я весь учебник вам не смогу пересказать. тут есть много хороших книг по сварке. в частности - иллюстрированное пособие сварщика. ну и практика конечно. кстати, открою-ка я одну старую темку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вроде ничего , симпатично получается .

Ток большой , видно по наплывам металла .

Теперь надо очень внимательно поискать маленькие дырочки .

Или лучше опрессовать , если есть возможность .

Изнутри дать давление воздуха , а снаружи обмазать мыльным раствором .

 

Если меняете электрод , то отбивайте шлак на предыдущем шве .

 

Варите в разных положениях , надо тренироваться .

Удачи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим, я считаю что можно сварить гораздо лучше.

Ток большой , видно по наплывам

наоборот, при большом токе наплывы минимальны, проплавление глубже.

поискать маленькие дырочки

при нормальном шве их просто нет.

Если меняете электрод , то отбивайте шлак на предыдущем шве

шлак нужно отбивать всегда. это и есть визуальный контроль.

Варите в разных положениях

так варят только неповоротные стыки. наилучший результат достигается в нижнем положении.

надо тренироваться

с этим согласен абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon, это и были не поворотные стыки

как понять какой нужен ток??? 70, или 100А. Куда ближе?

Или попробовать сначала на куске металла а потом так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неповоротные варятся в зависимости от пространственного положения. там и потолочное и нижнее и прочие будут. какой диаметр электрода? род тока? источник питания поста? главное чтобы вода в шов не попала и ржавчина всякая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я считаю что можно сварить гораздо лучше.

Вы б лучше показали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon, Ток вроде был 100А. электрод 3мм АНО36, сварочный аппарат инвертор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы посоветовал,варить немного недоходя высшей точки,типа полувертикалом,можно наложить больше металла на шов(но не забывать о проваре).

Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как понять какой нужен ток??? 70, или 100А. Куда ближе?

А как Вы будете смотреть на амперметр во время сварки полдюймовой трубы?

Или Вы думаете, что указатель на источнике Вам покажет истинное значение тока?

Кроме того ток зависит от диаметра электрода, толщины металла, диаметра трубы, температуры окружающей среды, чистоты кромок, зазора..............................................

 

Ток нужен такой, чтобы Вы могли комфортно работать.

И не надо заморачиваться Амперами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с отрывом не надо

А что, кто нибудь сможет заварить полдюймовку без отрыва, чтобы этот стык выглядел, и не тек?

Вряд ли. Это возможно только из принципа.

Объясню почему.

Когда мы начинаем сварку, нам нужно побольше тепла, но кроме того нужно наплавить поменьше металла,

т.к. нужно будет делать замок. Потом тепла нужно все меньше и меньше, по мере прогрева.

Если мы будем вести сварку без отрыва на подюймоваой трубочке, то у нас получится ширина шва примерно 20мм. Ну 15.

1-зачистить все до блеска

Оно и желательно, но не обязательно.

2-плотно с минимальным зазором подогнать кромки, в вашем случае лучше без зазора

Если совсем плотно, то тяжело варить, особенно замки делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Хотелось бы услышать пару советов от спецов о токе, наклоне электрода и прочее.

Общее впечатление- неплохо.

Недостатки, на мой взгляд такие:

Вы тянете дугу при отрыве, поэтому сильно разогревается околошовная зона.

Сильно продвигаетесь вперед, поэтому грубая чешуйчатость.

Повторное зажигание производите не точно там, где будете варить, а где-то там, потом подводите.

Советую делать так:

отрыв производить резко, движением кисти, а на локтя, тем более не плеча.

Дугу зажигать сразу на застывшей ванне.

В маску это будет выглядеть как будто мы тыкаем в одно и то же место, а ванна как бы пульсирует,то

расширяется, то собирается к центру.

Изменено пользователем WOW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon, мы с Вами друг друга не первый год знаем :) .

Позвольте пару несущественных дополнений .

Ув .ченя , если Вам не трудно

возьмите электрод , сделайте швы на максимальном и на минимальном токе .

Уточните ( только для меня ) на каком режиме получатся такие красивые "волны" .

 

При нормальном шве могут получаться непровары даже у самого крутого "профи" .

Для этого , например , газопроводы опрессовывают и ставят клеймо на каждом стыке .

Проверяют и семиразрядников-паспортистов . Ничего зазорного в этом нет .

 

Вам ченя , пока достаточно просто просматривать свои швы .

 

я считаю что можно сварить гораздо лучше.

Конечно можно !

Газом или аргоном .

А для электросварки , и для первых тренировок - это очень и очень неплохо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WOW, рад Вас здесь видеть. Вы мне и раньше советы давали но только ту тему уже закрыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно можно !

Газом или аргоном .

Вы думаете газом легче варить? Сам никогда не варил но хочу попробовать!!!

Повторное зажигание производите не точно там, где будете варить,

А если мне не видно где варить. Может нужна настольная лампа для освещения??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аргоном чернуху варить очень даже непросто, подготовка изматывает, можно правда аргоном чернуху нержавейкой варить, тогда шансов не перегреть больше, лично я предпочитаю трубу полуавтоматом с углекислотой, проблема что не везде можно подлезть, но ни кто не мешает технологический лючёк вырезать, а так наверное всё таки газом проще, если для дома то можно через муфты на латунь посадить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А если мне не видно где варить. Может нужна настольная лампа для освещения??
В маску это будет выглядеть как будто мы тыкаем в одно и то же место, а ванна как бы пульсирует,то

расширяется, то собирается к центру.

 

А если ванна уже застыла, не светится, то приподимаем маску, целимся, закрываем маску, зажигаем дугу, продолжаем.

Изменено пользователем WOW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аргоном чернуху варить очень даже непросто, подготовка изматывает,
газом проще, если для дома то можно через муфты на латунь посадить

 

Та че мелочиться, ну для дома ж.

Можно и на серебро.

 

А вообще удивительные Мы все люди.

Здесь название темы электродуговая сварка труб, а мы уже подходим к проблемам пайки.

Там где про ТИГ,- рассуждаем о сварке арматуры.............

Потом администрация наезжает, темы закрывает.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда варю первый проход шов получается не очень!

Первый брак это вкрапление шака, из за того что метал или шлпк затягивается в сам стык между двумя трубами.

Если поставлю меньший ток то может и заварю красивее но не уверен в проваре метала.

И я почти всегда варю обратной полярностью, тоесть + на электроде.

Может попробовать прямой??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда варю первый проход шов получается не очень!

Тут уж только практика, лучше осознанная.

метал или шлпк затягивается в сам стык между двумя трубами.

Это ж и есть провар корня, когда металл.

Если поставлю меньший ток то может и заварю красивее но не уверен в проваре метала.

Как не уверен, Ты ж в маску смотришь, там же видно.

И я почти всегда варю обратной полярностью, тоесть + на электроде.

Может попробовать прямой??

Улучшений не будет. Все электроды, что мне попадались требовали обратной полярности.

А попробовать можно, тем более это ничего не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.