Перейти к содержанию
first

Как снять маховик с электродвигателя

Рекомендуемые сообщения

Надо снять маховик с электродвигателя см.фото.

Винтов фиксирующих маховик на оси двигателя - нет.

С торца вала маховик тоже ничем не прикручен.

Он, что сидит на клею, анаэробном фиксаторе или на чем-то подобном?

Снимать большим трёхлапым съемником, с упором в ось двигателя?

post-20290-012321500_1531679326_thumb.jpg

post-20290-019754100_1531679336_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На стиралкиных моторах шкивы сидят на зверской запрессовке, там даже шпонки нет. Если шкив не нужен, то можно и съемником. Можно фрезернуть или аккуратно пильнуть, что бы на прорыв пошло, тогда снимется руками. Разбирать двигатель и давить прессом - угробите подшипник, если он диаметра шкива, то ротор просто вылетит и это в лучшем случае, в худшем - сломается крышка мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать типа такого сьёмник под конкретный размер шкива.

post-15404-032950000_1531680035_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На других двигателях, где маховик фиксируется винтами, снимаю большим съемником, типа такого, как на фото, цепляя лапы съемника за края

маховика и шкив остается целым.

На этот маховик съемник подойдет, но боюсь сильно давить на ось двигателя.

post-20290-098241900_1531680869_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На этот маховик съемник подойдет, но боюсь сильно давить на ось двигателя.

А что оси будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что оси будет?

Не знаю. Может предварительно нагреть маховик или можно смело пробовать снимать таким съемником?

И кстати, а как его потом назад ставить, чем и как фиксировать?

Изменено пользователем first

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На этот маховик съемник подойдет, но боюсь сильно давить на ось двигателя.

Думаете, что съемник раcклепает ?

Там вроде шпонка есть, значит соединение предполагается разборным.

Греть и тянуть съёмником, если не получится стянуть, то срезать шкив и делать новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я только разглядел, так шкив с маховиком-вентилятором целиковый? Скорее это чугун... надо быть по нежнее и видимо стоит попробовать зацепится съемником не за наружный диаметр, а за середину между лопастями. Т.к. стоит шпонка видимо он сидит на клею или натяге, так что потом его так же и обратно, все равно не провернется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всякий случай подложите пластину для защиты центрового отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, шпонка там должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может предварительно нагреть маховик

- лишним не будет. И в центральное отверстие жидкий азот.

... к слову, - установить так же , при помощи азота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в центральное отверстие жидкий азот.

... к слову, - установить так же , при помощи азота.

Этого у меня нет. Где его можно взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этого у меня нет. Где его можно взять?

Если жидкого азота нет, то можно заменить его жидким воздухом. Температуры отличаются на пару десятков градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если жидкого азота нет, то можно заменить его жидким воздухом.

Этого тоже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, наверное при сборке этого узла на заводе тоже и в горячую воду и в горячее молоко, потом в ледяную воду его совали. :crazy:

Задача-то простая снять шкив с вала. Тут надо подумать куда упереть лапы съемника что бы не сломать маховик и иметь нормальный кончик на винте с углом конуса 60*, как у центровки, что бы не раздолбать центровочное отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю не единственный. Найдется и тот, кто Вам продаст или даст в аренду специальный "термос". Забыл как он называется )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

варианты:

1. тиски, ремень, труба с приваренным шариком, молоток.

2. к токарю, в толстостенной трубе нарезать канавки, разрезать пополам, обжать хомутом/сваркой на шкив, приварить уши, сделать подобие "Грибка" - дальше вариант 1 или съемником...

Изменено пользователем UA9XTL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, наверное при сборке этого узла на заводе тоже и в горячую воду и в горячее молоко, потом в ледяную воду его совали. :crazy:

Врядли. А вот азотом - запросто...

https://www.youtube.com/watch?v=F2WQ5kMMOE0

 

 

Изменено пользователем VovaTver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VovaTver, я работаю на авиационном заводе и представляю что это за процедура. Только мне не верится что все ширпотребные натяги проводят именно так, у капиталистов не принято платить за то без чего можно обойтись простым прессом на поточной линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, с азотом это сложно.

Да и с нагревом тоже, т.к неизвестно, что будет с ротором при нагреве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не на ав. заводе. и "научился" у капиталистов.

Манипулятор на поточной линии "макает" втулку и "роняет" в блок цилиндров и во всё остальное, что сделано из алюминия сейчас.

Запресовка прессом тем и "плоха" как зашло - так и выйдет.

т.ч. запросто могли ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>VovaTver</b>,

тара для азота-дьюар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VovaTver, одно дело блок цилиндров, где нужна герметичность в соединении, а ее можно достичь натягом и сохранением исходной чистоты поверхности. Так же у нас цилиндры в головки компрессорные роняют, правда все делается вручную, но цивильнее чем на видео из "НИИ" . Есть операции которые действительно требуют серьезной и затратной подготовки, но здесь стальной вал и чугунный маховик, максимум что было сделано - нагрев маховика, не более.

Я не считаю Ваше предложение недееспособным, просто в данном случае это слишком затратно и не обоснованно заморочено для простой посадки шкива :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зацепив съемник за края маховика снять не получилось, правда давить со всей дури не стал, т.к боюсь лопнет маховик.

Пробовал без нагрева маховика.

Ближе к центру маховика съемник цеплять не за что.

Я в растерянности.

Нужен совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.