Перейти к содержанию
GeeGun

выбор стали для несущего кузова вездехода

Рекомендуемые сообщения

необходимо определиться с маркой стали для кузова вездехода. кузов будет построен по типу несущего(без рамы).

вездеход представляет собой колесное транспортное средство по ттх близкое к брдм2.

предполагается использование листов толщиной от4 до 8мм.

первоначально, сложности с выбором видятся в подборе материала имеющего отличную свариваемость, и работающего в знакопеременных нагрузках.

вторично, подбор листового проката имеющего минимальное отклонение от плоскости. разговаривал с нашими ребятами на лазерном раскрое, говорят очень трудно найти готовый качественный прокат. приходится катать на вальцах.

 

- 09Г2С

- сталь 20

- 10ХСНД

- изучал вопрос по 45ХСНМФБА. но продавцы сразу сказали, варится точками, гнется плохо.

 

Собственно , рад любым мыслям на сей счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

45ХСНМФБА

Вы на войну собрались - так 2П варить проще. К тому-же не забыть о последующей обязательной ТО подобной конструкции на снятие - калятся они до сборки ан масс.

 

Если транспорт на холоде то 10хснд конечно переспективнее, но опять не надо забывать о ТО, последние если и отличны то невеликая разница компенсируется ценой.

Для холода и надёжности, важнее выбора стали, подбор сварочных материалов и режимов, соединений.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30ХГСА

варится, правда, не отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не на войну, но стало интересно из чего изготавливают корпуса бронетехники.

 

Для холода и надёжности, важнее выбора стали, подбор сварочных материалов и режимов, соединений.

Давайте обсудим и это.

 

30ХГСА

Наслышен о подкалке в районе сварочного шва. Что в эксплуатации может вылезти трещинами. хотя может и ошибаюсь

 

http://www.smcspb.ru/home/7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что в эксплуатации может вылезти трещинами

Строите печь размером с сборку и всё в ажуре. Поиском труды по влиянию температуры сборок перед сваркой - условия севера и судостроение вплоть до -30 ЕМНИП попадалось.

 

Кстати варите её с АМГ там некоторой термообработкой можно пренебречь усё проще даже требования к покраске.

У вас-же нет требований по пулестойкости, когда-то трудился на предприятии где собирали алюминиевые корпуса - ещё раньше там делали Сарепты - мотолодки. Хотя сталь это дёшево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

14Г2АФ варится без ограничений, как и 09Г2, но имеет большую хладостойкость (-70 против -40).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, все сводится к 09Г2С или 10ХСНД. И в качестве присадки использовать проволку 08ХГ2С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сталям weldox и hardox кто нибудь владеет информацией? Применение их в транспорте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алюминий , сплавы типа АМГ отлично свариваются , не хрупкие и коррозионностойкие , опять же в отличии от дюралей . Большая стоимость против сталей компенсируется в 3 раза меньшим весом , что для вездехода только плюс . По поводу , что все делают из стали , пример БМД .

Изменено пользователем skil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё пример земного , а не космического применения алюминия в транспорте - несущие цистерны полуприцепы , самосвальные кузова .

А , что касается сталей weldox ,hardox то они применяются на днищах самосвальных кузовов , в ножах ковшей и отвалов . Раму из них не делают , я не слышал , да и стоят они очень .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

weldox ,hardox то они применяются на днищах самосвальных кузовов , в ножах ковшей и отвалов . Раму из них не делают , я не слышал , да и стоят они очень .

насколько я понял из общего описания в интернете, то weldox - конструкционная сталь. hardox - износостойкая сталь.

завтра еще попробую связаться с технологами компаний, кто продает данные стали.

 

и другой вопрос, большая ли будет разница между сталью зарубежной и нашей отечественной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что все делают из стали , пример БМД .

Или

2С9 легендарная "Нона-С"

Мощность удельная на вес , многое определяет

даже вояки с их бюджетом поняли давно

Строить из стали любительское мягко скажем нецелесобразно

даже с простым учетом цены двигательной установки и энергоресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У гусеничника несущая выше колёсника в несколько раз.

И то их кромсают до полок,

чтоб хоть чуток ехать начинали.

Колесник из брони это броневик,

но не вездеход а якорь.

Колёсники бъются за вес усердно.

Профильная труба обклёпаная 1,5мм люминем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Профильная труба обклёпаная 1,5мм люминем.

 

сталь и люминь не совместимые пары гальванически

смещение потенциалов по таблице

коррозия пойдет аккурат в месте клепки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, стальные листы и оцинковывают, и лудят, и ничего. Покрывают и алюминием (плакируют). Поскольку алюминий в ряду напряжений левее железа, то при механическом повреждении корродировать будет именно он. А поскольку алюминиевый лист приклепан, то он наверняка закрыт пленкой окиси, то есть не все так страшно. Вот луженые стальные листы стоят хуже, с чем я сталкивался лично. В месте царапины железо ржавеет и рассыпается, а олово над ним до последнего сохраняет товарный вид и вводит в заблуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да.

Но в дисцеплине где "на шайбах экономят",

идут на компромисы.

До ватерлинии обваривают,

выше клепают люминь.

Бурлак и понизу весь клёпан.

post-150846-023378600_1531675977_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня разговаривали с технологом ssab. Уверили , что проблем со сваркой hardox 500 при моих толщинах не будет.

Подогрев требуется от 12мм.

Единственное, предостерегли о перегреве. Количество энергии должно быть строго в соответствии с расчетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рекомендации по сварке Hardox и Weldox. Hardox для рамы лучше не применять. Плохо переносит знакопеременные нагрузки.

Можно применить и Quend новолипецкий, он даже дешевле Weldox. Варится также, только грунт похуже, надо счищать. Hardox варится "мягкими" материалами, а Weldox твердыми. Например aristorod 69. Если сравнивать 09Г2С и 10ХСНД с иноземными, то наши здорово проигрывают по прочности. Зато по цене приятней.

Изменено пользователем akoul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно говоря варите из 08сп и местами 09Г2С и не забивайте себе голову, так как вряд-ли у вас хватит ресурсов на точный расчёт кузова чтобы воспользоваться преимуществами высоколегированной стали, тем более для единичного экземляра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hardox для рамы лучше не применять.

как таковой рамы не будет. роль несущей конструкции будет ложиться на весь корпус. по аналогичной схеме построены БТР и прочая "монококовая" техника.

http://placepic.ru/uploads/posts/2010-06/1277875586_placepic.ru_arzamas-btr-04.jpg

Можно применить и Quend новолипецкий

наверное речь о quard. слышал о данной стали. но без опыта работы с ними, конечно, нет объективных причин полагать о качестве продукции. шведскую сталь нашел, доступна в любых толщинах, и марках. поговаривают(на нашем ЧМ), что последние года три SSAB снизило кач-во продукции отгружаемую на российский рынок. хочу попробовать попросить образцы Hardox 500 для изучения.

 

Зато по цене приятней

иногда приятнее переплатить, и иметь дело хорошим продуктом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

иногда приятнее переплатить, и иметь дело хорошим продуктом

Ничего приятного в переплате нет за сталь одного качества. НМЛК производит сталь в Бельгии. Мы уже купили у них более 50тонн.

 

наверное речь о quard

именно о Quend

 

Правильнее все таки делать из Weldox или Quend. Хотя хозяин барин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего приятного в переплате нет за сталь одного качества.

речь была в сравнении с 09г2с и 10ХСНД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильнее все таки делать из Weldox или Quend.

хорошо. приму к сведению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

речь была в сравнении с 09г2с и 10ХСНД

Если говорить про наши стали, то они сильно проигрывают по прочности поскольку они поставляются не закаленными. Если есть возможность их термообработать, то ситуация меняется в другую сторону. По прочности они уже мало проигрывают, а по деньгам значительно выигрывают. К сожалению за последние два года цена на наш металл поднялась почти в два раза. 10ХСНД заметно дороже 09Г2С. И ещё одна беда, особенно с 09Г2С. Непостоянное качество. Мы например были вынуждены для ответственных деталей перейти на Quend. А сейчас для испытаний купили лист в Китае.

В принципе мне думается что Вам подойдет и 09Г2С. Всё таки нагрузки на монокок не такие и большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поговаривают(на нашем ЧМ), что последние года три SSAB снизило кач-во продукции отгружаемую на российский рынок. хочу попробовать попросить образцы Hardox 500 для изучения.

Это точно - "Quard" - это клон Хардокса, причем он хуже настоящего Хардокса, но лучше того 2го сорта :diablo: , который они сейчас гонят на российский рынок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.