Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Рекомендованные сообщения

Друзья привет!

На днях приобрёл станок 16Б16КА 1980 г.в., буду потихоньку приводить в порядок и по ходу дела задавать вопросы более опытным товарищам...

 

Первый вопрос, хоть и избитый... Какое масло купить в маслостануию для смазки шпинделя???

Дело в том, что найти штатное И-5А в маленькой таре очень трудно и стоит оно дороже, чем Декстрон 3 для АКПП, а залит судя по всему был именно декстрон... Вобщем выбор такой: или за 1500 руб взять 10 литров Декстрона ... или за 2000 руб 20 литров И-5А под заказ...

 

Второй вопрос, не включается самоход поперечной подачи, ни на зад, ни в перед (продольная включается нормально в обе стороны)... Как лечить, фартук снимать и разбирать? Или может быть там какая-нибудь хитрость есть и пока станок отключен от электроснабжения, так и должно быть?

post-167572-063647600_1531341729_thumb.pngpost-167572-091981100_1531341764_thumb.jpg

post-167572-054942800_1531341803_thumb.jpgpost-167572-061165700_1531341853_thumb.jpg

post-167572-073693700_1531341897_thumb.jpgpost-167572-029970800_1531341951_thumb.jpg

post-167572-040720400_1531341977_thumb.jpgpost-167572-050561800_1531342005_thumb.jpg

post-167572-079616000_1531342058_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

е включается самоход поперечной подачи, ни на зад, ни в перед (продольная включается нормально в обе стороны)... Как лечить, фартук снимать и разбирать?

Скорее всего придётся. Может быть даже не весь фартук целиком снимать. А отсоединить его от верха (суппорта) и сдвинуть в сторону. И нижнюю крышку снять. Так будет доступ ко всем потрохам. Уверен, что надо полную ревизию всего фартука провести. У него бывает, что и подшипники насмерть заржавевшие внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 20 литров и 2000р. это дешевле чем 10 и 1500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 20 литров и 2000р. это дешевле чем 10 и 1500

Это понятно, что дешевле... только куда лишние 10 литров девать...

 

Ещё смущвет, как поведёт себя шпиндель на более жидком (хотя и штатном) масле, после того как его эксплуатировали на густом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть даже не весь фартук целиком снимать. А отсоединить его от верха (суппорта) и сдвинуть в сторону. И нижнюю крышку снять.

 

Тоже думаю, что дело кончится полной ревизией фартука, Верх суппорта тогда лучше целиком снять и заодно досконально промыть направляющие и прочистить все маслоконалы... А вот с нижней крышкой сложнее, там гидроцилиндр и 3-я доролнительная направляющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не завалялась ли у кого-нибудь без дела лишняя, штатная решеточка, закрывающая главный электродвигатель?

 

С удовольствием приобрету... Конечно можно и самодельную из листа железа сделать, но а вдруг штатная попадётся :)

 

post-167572-058579400_1531346889_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот с нижней крышкой сложнее, там гидроцилиндр и 3-я доролнительная направляющая.

Это , кажется, не гидроцилиндр, а пружинная опора. Гайки регулировочные вкрутите, чтоб не опиралось на станину и без проблем снимите

 

Не завалялась ли у кого-нибудь без дела лишняя, штатная решеточка, закрывающая главный электродвигатель?

 

С удовольствием приобрету... Конечно можно и самодельную из листа железа сделать, но а вдруг штатная попадётся

Это лишняя деталь, которая мешает вентиляции моторного отсека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это , кажется, не гидроцилиндр, а пружинная опора. Гайки регулировочные вкрутите, чтоб не опиралось на станину и без проблем снимите

 

А как её потом правильно отрегулировать?

Штука как я понял специфическая, только для модификации "КА", у "КП" её нету, а вменяемого паспортра станка, именно по 16Б16КА я не нашел в файлах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-167572-031190700_1531434380_thumb.jpgpost-167572-029498000_1531434409_thumb.jpg

post-167572-025947600_1531434430_thumb.jpgpost-167572-034027500_1531434469_thumb.jpg

 

Какой-то странный масляный насос на АКС, слишком много у него входов и выходов... Я правильно понимаю, что у этой АКС только один штуцер для подачи масла, тот что сверху с апендиксом?

 

Планирую сделать автономную маслостанцию с электромотором, для смазки АКС и коробки подач...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё смущвет, как поведёт себя шпиндель на более жидком (хотя и штатном) масле, после того как его эксплуатировали на густом?

 

Да наверное не стОит туда и лить эту "воду", когда можно залить нормальное масло И-20, заведомо дающее плёнку нормальной толщины для предотвращения износа.

 

Как резонно заметили более опытные товарищи - в системе распределения смазки ПБ инженерами была допущена грубая ошибка и они таким образом -

- путём заливки более текучего и жидкого масла - попытались решить эту проблему.

Если вы решите проблему достаточной подачи обычного масла в ПБ - можно и нужно лить обычное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как резонно заметили более опытные товарищи - в системе распределения смазки ПБ инженерами была допущена грубая ошибка и они таким образом -

- путём заливки более текучего и жидкого масла - попытались решить эту проблему.

 

Хотелось бы понять, в чём суть этой "грубой ошибки"? Инече её будет невозможно устранить... Неужели штатная производительность насоса в 3 литра/минуту недостаточна... Других ошибок на своём станке я не увидел, подводящая трубка хоть и длинная, но толстенная и никак не может ни на что влиять... другое дело, если ошибка в конструкции "внутренностей" ПБ, но тут наврятли её удастся исправить...

 

Планирую станок ставить вплотную к стенке, в связи с этим будет произведён ряд переделок... в частности, маслостанция ПБ будет находится сразу за ПБ, вместо электрощита, а электрощит будет поднят выше и развёрнут на 180 градусов, чтобы дверца открывалась над ПБ. Штатное место масслостанции ПБ - займёт самодельная маслостанция, которая будет работать на АКС и коробку подачь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дурацкий вопрос, по поводу подбора патрона...

 

В патрон 200 мм, в обратные кулачки, какого наибольшего диаметра можно зазать детать, типа фланец???

 

Никак, не могу решить, какой патрон преобрести 200 мм или 250мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы понять, в чём суть этой "грубой ошибки"? Инече её будет невозможно устранить...

 

Суть в том, что масло плохо идёт по каналам в распределителе внутри ПБ. Это у многих, у меня тоже так.

Напор от насоса слабый и он стоит далеко от ПБ. Это одна из причин, другая названа в начале моего поста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дурацкий вопрос, по поводу подбора патрона...

 

В патрон 200 мм, в обратные кулачки, какого наибольшего диаметра можно зазать детать, типа фланец???

 

Никак, не могу решить, какой патрон преобрести 200 мм или 250мм...

Для этого станка патрон на 200. 250 для него слишком тяжёлый будет.

В обратные кулачки 200 деталь примерно 200 можно зажать. Но никто не запрещает использовать гребёнки или наварные кулачки. Там хоть до станины можно диапазон расширить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обратные кулачки 200 деталь примерно 200 можно зажать. Но никто не запрещает использовать гребёнки или наварные кулачки.

 

Понятно, без гребёнок (реек) всё-же будет, не обойтись... иногда бвывет необходимость зажать "блин" 300-350 мм диаметром, толщиной 20-40 мм и расточить в нём отверстие 50-80 мм... 250-й патрон в штатные обратные кулачки, такой "блин" видимо тоже, не зажмёт...

 

Раньше имел дело только с ИЖом, а у него патрон на 160, поэтому и вопросы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дурацкий вопрос, по поводу подбора патрона...

паспорт в помощь , еще ведь можно использовать четырехкулачковый патрон когда надо... на моем 1к625 штатно 3-х 315 мм, а четырех 400мм диаметром , да и просто четырехкулачковый на 250 зажмет больший диаметр чем 250 трехкулачковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть в том, что масло плохо идёт по каналам в распределителе внутри ПБ. Это у многих, у меня тоже так.

Напор от насоса слабый и он стоит далеко от ПБ. Это одна из причин, другая названа в начале моего поста.

 

Мне вот что интересно, подшипники шпинделя (миллионники) у станков "КП" и "КА" одинаковые или нет? Шпиндели у этих станков разные и отличаются, не только диаметром проходного отверсти 45-КП, 37-КА. Задний "хвост" шпинделя КА тоньше...

Может быть жидкое масло И-5А (или И-8А) изначально было предназначено именно для шпинделей КА, в виду их большей прецензионности???

 

С каналами внутри ПБ, что-нибудь можно сделать "малой кровью", чтобы увеличить их пропускную способность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

паспорт в помощь

 

В том-то и дело, что по паспорту, для этого станка три типа патронов штатные:

200мм

250мм

160мм (по особому заказу)

 

Но действительно, 200 мм 3-х кулачковый - "основной" + 250 мм 4-х кулочковый - "вспомогательный"... будет оптимально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иногда бвывет необходимость зажать "блин" 300-350 мм диаметром

Улыбнуло, у этого станка до станины 320 мм :)

Не нужен ему 250-й патрон- только мешаться будет

Шпиндели у этих станков разные и отличаются, не только диаметром проходного отверсти 45-КП, 37-КА. Задний "хвост" шпинделя КА тоньше...

у ранних А - шек шел тонкий в Шпинделе КМ5 , в ЗБ- КМ4, У поздних шпиндель шел одинкаковый на все модификации с КМ6, а в ЗБ- КМ5. У меня оба есть, визуально шпиндели одинаковые, однако инструментально не перемерял. Маленькое проходное в шпинделе реально бесит- но это было в угоду жесткости сделано.

Хотелось бы понять, в чём суть этой "грубой ошибки"? Инече её будет невозможно устранить... Неужели штатная производительность насоса в 3 литра/минуту недостаточна... Других ошибок на своём станке я не увидел, подводящая трубка хоть и длинная, но толстенная и никак не может ни на что влиять... другое дело, если ошибка в конструкции "внутренностей" ПБ, но тут наврятли её удастся исправить...

основная проблема что не успевает И-20 стекать из ПБ, насос завоздушивается в этот период подш шпинделя работает на том что осталось, потом масло стекает и снова все ОК- минут на 5. короче раскачивается система 5 мин мажет, 8 мин не мажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улыбнуло, у этого станка до станины 320 мм

 

320мм это паспортный размер... по факту, у меня впритык к станине проходит почти 400 мм...

 

у ранних А - шек шел тонкий в Шпинделе КМ5 , в ЗБ- КМ4, У поздних шпиндель шел одинкаковый на все модификации с КМ6, а в ЗБ- КМ5.

 

У меня КМ5 и в шпинделе и в задней бабке...

 

основная проблема что не успевает И-20 стекать из ПБ, насос завоздушивается в этот период подш шпинделя работает на том что осталось, потом масло стекает и снова все ОК- минут на 5. короче раскачивается система 5 мин мажет, 8 мин не мажет.

Вот теперь понятно в чём дело! Надеюсь, что когда маслостанция будет стоять рядом с ПБ и сливной шланг будет короткий, а не через весь станок, проблемму плохого слива удастся побороть. Надо будет обратить на этот момент особое внимание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

320мм это паспортный размер... по факту, у меня впритык к станине проходит почти 400 мм...

А левые лапы суппорта вы куда девать будете, или работать резцами с вылетом больше 150мм?

У меня КМ5 и в шпинделе и в задней бабке...

год выпуска какой? у меня 1976 КМ5-4, а вот 89 уже 6-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаражный Мужик, что за шкиф по середине (кажется самодельный)? за что он отвечает?

Изменено пользователем Ержик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что за шкиф по середине (кажется самодельный)? за что он отвечает?

это контрпривод подачи от ремня минуя гитару- для тонкого точения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×