Перейти к содержанию
Osm

Чем закручивать круглую гайку в углублении и с каким усилием

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

У меня на токарном станке ТВ-125П сзади шпинделя накручивается вот такая гайка с фиксатором:

post-3469-085314300_1531141952_thumb.jpg

post-3469-096188500_1531141984_thumb.jpg

она утоплена в корпус передней бабки, т.е. подобраться к ней сегментным ключом не получается.

Причём конец шпинделя торчащий тоже достаточно длинный, т.е. какую-то головку подобрать не выходит.

В итоге я сделал длинную головку из трубы и ей откручивал.

Вопрос - чем по нормальному гайки в таких местах нужно крутить? И главный вопрос - при сборке к каким усилием её затягивать?

вот чертёж передней бабки

post-3469-098221900_1531142251_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос - чем по нормальному гайки в таких местах нужно крутить?

 

существуют специальные головки для таких гаек, представляющие собой кусок трубы с выступами на конце, но сделанные естественно из инструментальной стали и термообработанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще сделать отверстий. Однако гайка эта отвечает за осевой люфт шпинделя, поэтому тянуть ее абы как нельзя, надо почитать как регулируется осевой у этого стнка, и может статься что достаточно придавить шпиндель пинолью задней бабки и поджать гайку от руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на утопленной в углубление гайке стопорный гужон......как то он выворачивается?....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Z ANDREY, да, для этого сверху в бабке есть отверстие под отвертку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно через отверстие стопорить гайку и проворачивать шпиндель.....ну,а если изготовил спец. ключ, то конечно, им....

технология регулировки, наверняка, имеется в руководстве к станку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для расчёта усилия надо знать номера подшипников и резьбу на гайке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в паспорте на станок написано, что регулировка выполняется за счёт подшлифовки упорного кольца. Про усилие ничего не сказано. Вот выдержки из паспорта:

post-3469-076920400_1531196002_thumb.jpg

post-3469-029208800_1531196016_thumb.jpg

post-3469-046196700_1531196030_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

получается, раз кольцо встаёт между внутренней обоймой подшипника и корпусом, то с каким бы усилием я не тянул гайку, всё равно создать натяг больше чем даёт кольцо не смогу. Видимо, исходя из этого, закручу как получится без фанатизма и законтрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, разработчики хорошо знали будущих пользователей (в массе - рукастые, но тупые) и заранее лишили их возможности тянуть эту гайку со всей дури, нарастив газовый ключ трубой и т.п. Ибо сказано: "не доверяйте дятлу барабан!" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, раз кольцо встаёт между внутренней обоймой подшипника и корпусом, то с каким бы усилием я не тянул гайку, всё равно создать натяг больше чем даёт кольцо не смогу. Видимо, исходя из этого, закручу как получится без фанатизма и законтрю.

верно..до упора и контрить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если перетяните гайку, подшипник нагреется и заклинит. Хотя подшипник 2 класса днём с огнём не купишь, ибо санкции, а у подшипника 4 класса посадка на валу другая (39,997…40,002 мм). Тут уже, всё же, придется гайку методом тыка крутить и на обкатках мерить температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если перетяните гайку, подшипник нагреется и заклинит.

Вы бы хоть тему прочитали..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, В природе не существует твёрдых материалов, всё имеет упругость. Подшипник (даже велосипедный) – это упруго-механический узел, с помощью которого создаётся «жёсткая» система (преднатяг). Для правильной работы шпиндельного упорного подшипника, важен преднатяг (не путать с натягом). Если преднатяг будет завышен либо не хватит, то при оборотах, нагрузках и вибрации ничего хорошего не будет … короче с усилием с гайкой по аккуратнее )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7Viktor7, еще раз, прочитайте тему внимательно, посмотрите на рисунки и процедуру настройки из мануала.

В обсуждаемом случае усилие затяжки гайки не имеет значения, тяните хоть до срыва резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если гайку тянуть "до посинения" то упорный подшипник действительно пострадает....

 

и не забывать первой регулировать заднюю опору, а затем переднюю.....

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

desti, Мы, наверно, друг друга не понимаем (((

По расчетам, если использовать современный прецизионный универсальный подшипник, например, SKF 7208 ACD/P4A (либо FAG, NSK), в место А 36208 ГОСТ 831-54, с фактическим диаметром на валу 39,997…40,002 мм. То усилие затяжки гайки (М40-6H) составляет 21 Н*м +смазка в полость подшипника 4,3 см3. Кольцо поз.3 шлифовать не надо, т.к. современные прецизионные подшипники сделаны по другим стандартом, чем в СССР (натяг/посадка изменились).

Изменено пользователем 7Viktor7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы, наверно, друг друга не понимаем (((

Это как обычно :) Ладно, проехали.

 

если гайку тянуть "до посинения" то упорный подшипник действительно пострадает....

А я не про упорный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.