Перейти к содержанию
Авторизация  
sancta

Абразивный износ цепи.

Рекомендуемые сообщения

Доброе всем!

Зимой немного ремонтировал мотоцикл свой. И вот отбойник цепи (пластмассовая накладочка на заднюю подвеску) был протерт до дыр. Вклеил туд полосочку зедекса. Сейчас, спустя 1.2 тк заметил износ звеньев цепи. Блестят - стали плоскими.

Как так получилось? Зедекс слишком твердый или он легко шаржировался абразивом с дорого что начал подтачивать цепь...

Ничего не понимаю.

post-7582-004842000_1530974383_thumb.jpg

post-7582-046473700_1530974427_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кожух на цепи должен стоять ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет - кожуха нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то на маятник резиноподобная накладка идёт и ходит достаточно долго, а что за мотоцикл кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bmw f650

возможно просто цепь перетянул - отсюда износ. Но не уверен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно действительно, этот зедекс не подходит для данной ситуации. Абразив садится на него и грызет цепь.

Вообще, звенья цепи "пропиливают" слайдер и потом уже катятся по нему на роликах и процесс износа как бы приостанавливается или замедляется. В твоем случае, возможно цепь тоже со временем пропилит канавки в зедексе, но останется ли на тот момент цепь? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно цепь пилит все на свете. Может цепь такая? Ну или вы открыли абразивные свойства зедекса. Поменяйте резиновую накладку на маятник, и ни какого зедекса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня на Suzuki DR-Z400S оригинальная накладка на маятник, никаких зедексов, но цепь выглядит точно так же...

правда эксплуатирую в режиме жесткого эндуро по гОвнам и сыпучке...

 

а, досмотрел... колесо на Бэке тоже далеко не для асфальта... ну так... на то оно и эндуро... цепь это расходник...

Изменено пользователем Holms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хе. Еще в 60е выпускались мотоциклы с закрытыми цепями. От картера 2 резиновых чехла, задняя звездочка тоже в типа-картере вместе с тормозным барабаном. Видимо, недостаточно быстро изнашивалось и требовало мало запчастей... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хе. Еще в 60е выпускались мотоциклы с закрытыми цепями. От картера 2 резиновых чехла, задняя звездочка тоже в типа-картере вместе с тормозным барабаном. Видимо, недостаточно быстро изнашивалось и требовало мало запчастей... )))

 

ну на мотоциклах для многодневных гонок, которые позже стали именоваться Эндуро этих кожухов не было и тогда... т.к. этот вот кожух очень быстро наполнился бы водой и грязью... со всеми вытекающими последствиями для цепи - прослужила бы еще меньше...

 

и кстати почему "2 резиновых чехла" - у меня на CZ-350 был металлический кожух из двух половинок и никаких резиновых чехлов... а в резиновых чехлах (у Явы например) внутри этих чехлов были беговые дорожки типа тех что на накладке на маятник... и продеть цепь через них без веревки или гибкого провода или еще чего было очень проблемно...

Изменено пользователем Holms

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну на мотоциклах для многодневных гонок, которые позже стали именоваться Эндуро этих кожухов не было и тогда... т.к. этот вот кожух очень быстро наполнился бы водой и грязью... со всеми вытекающими последствиями для цепи - прослужила бы еще меньше...

 

Ладно спортченные - они долго не живут, но дорожник без защиты цепи можно объяснить только желанием чаще и дороже его чинить...

 

 

и кстати почему "2 резиновых чехла" - у меня на CZ-350 был металлический кожух из двух половинок и никаких резиновых чехлов... а в резиновых чехлах (у Явы например) внутри этих чехлов были беговые дорожки типа тех что на накладке на маятник... и продеть цепь через них без веревки или гибкого провода или еще чего было очень проблемно...

 

2 чехла - для верхней ветви цепи и для нижней. На "Восходе" тоже были дорожки в чехлах, элементарно протаскивалась цепь проволочным крючком. Поскольку закрытая цепь жила долго, а при снятии колеса звездочка оставалась на маятнике, возиться с крючком приходилось крайне редко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно спортченные - они долго не живут, но дорожник без защиты цепи можно объяснить только желанием чаще и дороже его чинить...

на фото явно не дорожная покрышка на колесе

 

2 чехла - для верхней ветви цепи и для нижней. На "Восходе" тоже были дорожки в чехлах, элементарно протаскивалась цепь проволочным крючком. Поскольку закрытая цепь жила долго, а при снятии колеса звездочка оставалась на маятнике, возиться с крючком приходилось крайне редко)

этот кожух не герметичный, и со стороны колеса круговая щель чуть ли не в палец... если туда жижи зачерпнуть - долго цепь точно не проходит... и самое главное не видно этого снаружи...

и написал я не к тому что затягивать проволочкой и т.д. а к тому, что если туда абразивная жижа попадет - то капец цепи будет... и быстрее чем открытой....

 

а вообще на эндуриках нет этих кожухов, хоть они и не спортивные... потому что от них там намного больше вреда чем пользы...

если лепить сюда Восход и подобные с кожухами, я так же могу написать какая обалденная карданная передача например на Honda VTX или Honda Valkyrie - цепи нет вообще а карданные крестовины герметично закрыты... но это сравнение здесь не уместно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На "Восходе" тоже были дорожки в чехлах

 

На "Восходе" верхний чехол пропиливался цепью на первой тысяче. Дальнейшая эксплуатация без оного ( у меня по крайней мере) никакого последствия для цепи не выявила, хотя мот эксплуатировался далеко от асфальта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на фото явно не дорожная покрышка на колесе

На внедорожных покрышках на асфальт не выезжают, так как грани на "шашечках" очень быстро скругляются и сцепление с грунтом резко падает.

Так что на фото уж точно дорожная резина.

 

sancta,

У меня на нинзе накладка из ПЕ, новая цепь тоже чуть пропиливается и процесс стабилизируется. Но по картинками у меня такое через 20к пробега. Вполне может быть что зедекс набирает абразив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как так получилось? Зедекс слишком твердый или он легко шаржировался абразивом

а ему не надо шаржироватся. цепь на себе принесёт достаточно абразива, чтоб тот просто скользя с трением между цепью и слайдером - так "отгладил" цепь. нормально. забей на это. цепь ваще расходник, даже сальниковая.

а "правильный" слайдер должен выглядеть так

post-3258-013832300_1532330164_thumb.jpg

тогда звенья по нему не скользят вообще. по нему бегут и крутятся ролики.

оно-то цепь себе и сама такой профиль протрет.... но и сама при этом потрется,, потому лучше этим сразу озаботиться самому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что на фото уж точно дорожная резина.

да ну? серьезно? :shok:

 

У меня на нинзе

ну поставьте такую "дорожную" на на свою "нинзю" - потом расскажите о впечатлениях...

 

На внедорожных покрышках на асфальт не выезжают, так как грани на "шашечках" очень быстро скругляются и сцепление с грунтом резко падает.

не выезжают чтоб не убиться на асфальте на внедорожных покрышках... а не потому что "грани шашечек быстро скругляются" (они на фото скругленные уже кстати)...

а "грани шашечек быстро скругляются" и на офроаде... если ездить не только по глине и песку а и по сыпучке, скальному известняку и т.д... и когда в мотоцикле хотя бы кубиков 400...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Holms, ну прям холивар. Как там, "все будут ездить на эндуро"? :lol: :lol: :lol:

 

ну поставьте такую "дорожную" на на свою "нинзю" - потом расскажите о впечатлениях...

А чего там рассказывать: гудит, сцепление плохое как на асфальте так и на офроаде. За пивом к ларьку скататся можно, а 600-1000 км напряжно.

Я и на совсем дорожной резине заезжал туда где не каждый сунется на тех "шашечках" что на фото выше.

Дело ведь не в резине, а в понимании техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как там, "все будут ездить на эндуро"?

ну я в основном на GL1500C езжу это ну совсем не эндуро...

и на том же DR-Z но на мотардовских колесах... и когда вот такое читаю:

Я и на совсем дорожной резине заезжал туда где не каждый сунется на тех "шашечках" что на фото выше.

только на диване и по клавиатуре на форуме так на Зизере можно заехать :) ну или тот "не каждый" ну совсем ездить не умеет... :)

 

 

а если по теме - глянул свою цепь которую с мотардовскими колесами использую - целехонькая... тот же слайдер цепи (оригинальный Suzuki), тот же мотоцикл, тот же ход подвески... звезда меньше диаметром, значит больше вероятность касания цепью слайдера больше - а цепь целая.... а та которую с эндуровскими колесами юзаю - как на первом фото выглядит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только на диване и по клавиатуре на форуме так на Зизере можно заехать ну или тот "не каждый" ну совсем ездить не умеет...

Опять утверждение что эндуро это ого-го.

 

Дальнейшее обсуждение бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

таки спор ниочем,эндуро неудобен для невысокого роста,спорт не для плохих дорог.как по мне оптимально типа хорнета,средний обьем низкая посадка,ничего лишнего как на яве.а по теме зачем изобретать велосипед,ставить то что надо и все

Изменено пользователем димка46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять утверждение что эндуро это ого-го.

утверждение не что эндуро "ого-го" (лично для меня большой чоппер с разгоном до 100 за 3,5 сек. больше по душе, и сидишь не как креведко если на дальняк) а что Вы "бла-бла-бла"...

из того, что Вы там понаписали, следует что на шинах как на фото справа Вы заезжаете туда, куда на шинах как на фото слева могут заехать "не только лишь все, мало кто может это сделать"(с)

 

да дальнейшее обсуждение с Вами бесполезно, т.к. Вы не абразивный износ обсуждаете а восхваляете свой зизер и свое "мастерство" вождения

 

 

а мне например интересно узнать как себя ведут слайдеры из полиамид-6, фторопласта и т.д.

post-22365-003592600_1532979679_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мир на зизере не заканчивается. Но лучше мотыка под мои задачи - пока что нет.

 

а мне например интересно узнать как себя ведут слайдеры из полиамид-6, фторопласта и т.д.

Делал ролик поддержки цепи из капролона - сожрало его цепью очень быстро. Но ролик и слайдер - разные штуки, с разной площадью контакта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но лучше мотыка под мои задачи - пока что нет.

очень так сказать резкое утверждение,а какой зизер и какие моты были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делал ролик поддержки цепи из капролона - сожрало его цепью очень быстро.

то же самое кстати... верхний ролик на DR-Z400S делал из капролона...

касание его цепью не частое, только при большом сжатии подвески... но и для таких редких касаний пожрало прилично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что капролон, что фторопласт хорошо царапаются. В такие условия (скольжение по металлу с абразивными примесями) лучше ставить полиуретан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.