Перейти к содержанию
Loituma

Вырывание штампа из пресса.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, Уважаемые.

 

Столкнулся вот с какой проблемой: Штамп вырывает из пресса 63 тн. Выбиваются 8 одинаковых окон 5*25 в листе 2,5мм видел, что сборщики чуть хреново посадили один пуансон, но не до такой же степени...

При этом вырывание идет при разогреве пуансонов и сама высечка после падения весьма горячая... Что натворили не так? зазор уверяют, что сделали 15% толщины на 2 стороны, резали у нас же на эрозии, проверить не возможно не выбивая пуансоны.

Штамповка идет со скоростью 1 удар в 2 сек в среднем.

Колонки стоят идеально, если снять блок, то сам в себя входит отлично, без заготовки штамп складывается и раскладывается без особых усилий...

Грешил на пресс, но и его проверил, тоже вроде все в пределах нормы...

 

Подскажите может кто сталкивался?

post-19561-091240500_1530725614_thumb.jpg

post-19561-078901100_1530725619_thumb.jpg

post-19561-073037300_1530725625_thumb.jpg

post-19561-013570400_1530725688_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас кроме хвостовика держит верхнюю плиту что-нибудь? Вижу какую-то полосу металла, поджатую гайкой через шпильку. Надо дополнить крепление верхней плиты серьезными элементами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На высечке солидный заусенец по всему периметру, если он попадает в зазор, то неудивительно, что что-то клинит и греется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазор завышен, я колодку тормозную на таком прессе рубал из листа 5 мм,10000 ходов в смену, после примерно 100-150 ударов смазка пуансона-матрицы, это занимает секунды, живучесть оснастки примерно 50000-70000 ходов до шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Солидного заусенца нету.. это единственное окно в котором пуансон посажен криво, надо перебивать. Из-за перекоса и есть заусерец по одной стороне...

Склоняюсь к мвсли переделывать пакет штамповочный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пуансон посажен криво,

Вот это странно звучит, я всегда на бумагу проверял качество заточки, рубит контур- норма, заминает- в заточку. про установку криво и мыслей не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

)))) блин, там зазор 0.12-0.15 на сторону. Какая бумага?

А как посадили криво, вот тут я сам удивился....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Loituma, Для начала - промерьте зазор между втулками и колонками. Если у вас втулка скольжения, то вам нужно уменьшать скорость штамповки 120 уд/мин. для колонок скольжения это много ставьте шариковый сепаратор. На таких скоростях как правило клинит штамп на колонках скольжения. Детали конечно у вас страшные, изготовителям штампа руки нужно поодбивать...

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорость штамповки 120 уд/мин

У ТСа 30 уд/мин, куда меньше?

Штамповка идет со скоростью 1 удар в 2 сек в среднем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, не ваш случай, но все же.

Изготовили штамп. Через 100 деталей - огромный заусенец, как у вас на фотке. Отдают на заточку и переувязку. Бесполезно, стойкость штампа по заусенцу до 200-300 ударов. Пытались меня обвинить, что конструкция плохая, центр давления не там где нужно и тд. Были посланы.

А оказалось все просто. У слесаря закончились штифты и он на токарном из ст.3 быстренько выточил цилиндрики, заштифтовал и отдал в работу.

Поставили нормальные каленые штифты - стало все ОК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двусторонний зазор для 2,5 мм толщины – 0,2 мм для ст. 3. Зазор в штампе велик, это видно по большому прогибу отхода.

На прессах от 63 т и выше крепление верхней плиты к ползуну болтами через пазы, хвостовик – для центрации.

Непонятно выражение – «криво поставлен пуансон». На фото виден большой заусенец с двух сторон окна. С таким заусенцем, да с увеличенным зазором, есть опасность прилипания отхода к торцу пробивного пуансона, поднятию его вместе с пуансоном до съемника и заклиниванию в окне съемника. Если бракованный пуансон расположен далеко от центра, то перекос и заклинивание всего штампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таких ходах в минуту , направляющие не должны нагреваться.

На фото плохо виден скол. По нему надо оценивать правильность зазора.

На фото пресса что-то есть между верхней плитой и ползуном пресса. Что это?

Есть ли направление пуансонов по съемнику?

Что и как проверяли в прессе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазор 15% не большой и такого заусенца не было бы. По фото скорее всего зазор маленький. На некоторых деталях даже скола нет.

Возможно в матрице имеется обратный конус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пардон, невнимателен! Действительно 30 ударов в минуту. Но посмотрите на деталь даже на фото видно, что на одной стороне зазор мал, а на другой велик (ЗАУСЕНИЦА) из этого следует что штамп неправильно спарен и во время штамповки происходит отброс верхней плиты в определенную сторону колонки,что вызывает ее перегрев и впоследствии подклинивание штампа в прессе. Первое что нужно сделать промерять зазор на втулке-колонке, если там меньше 0,03 мм нужно увеличивать, а еще лучше попытаться переспарить штамп своими силами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что вызывает ее перегрев и впоследствии подклинивание штампа в прессе

Но про разогрев колонок ничего не говорится. Говорится только про разогрев пуансона и отхода.

При таком заусенце, который размазывается между матрицей и пуансоном, а при наличии обратного конуса, вполне вероятно заклинивание. Судя по отходам, штамп собран плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и не понял я, большой зазор или маленький по отходу ))). В общем, в любом случае я принял решение сборку переделывать.

буду разбирать замерю все зазоры.

а пока новый штамповочный блок и без вариантов.

 

Двусторонний зазор для 2,5 мм толщины – 0,2 мм для ст. 3

вот тут вопрос, ну первое у нас сталь 0.8 пс, она относится скорее к твердой стали, зазор от 0,175 до 0,325.

 

Похоже я сам заложил не верный зазор в штамп, отсюда и проблема...

post-19561-057391700_1530781601_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и не понял я, большой зазор или маленький по отходу )))

Сделайте четкие фото, что бы четко был виден срез.

 

она относится скорее к твердой стали, зазор от 0,175 до 0,325.

И по какой графе собираетесь выбирать зазор? Для толщины 2.5мм лучше по 2-й.

 

Почему не отвечаете на вопросы, они задаются не просто так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для стали 08пс двусторонний зазор 0,18 мм, согласно РТМ. В штампе ровно в 2 раза больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото пресса что-то есть между верхней плитой и ползуном пресса. Что это?

Есть ли направление пуансонов по съемнику?

Что и как проверяли в прессе?

 

Это хвостовик штампа, в обычных условиях его зажима вполне хватало для зажима всей верхней плиты. еще есть две поджимные пластины их поставил для багфикса, не помогли )))

направления по съемнику нету, специально убрал, когда стало заклинивать, первое на что подумал, что съемник децентрует.

На прессе проверял положение ползуна относительно плиты в верхнем и нижнем положении, качение ползуна, разница 0,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверьте пожалуйста гнездо (место) крепления хвостовика на прессе !! выработка или конустность ---не раз встречался с такой проблемой

 

зазоры в матрице здесь не причем ! в хорошем креплении , в лучшем случае , у вас вырвет или колонку или втулку

 

и еще !!! крепление нижний плиты ,, попробуйте подложить под прижим пластину , чтоб прижим держал носикам а не пяткой

Изменено пользователем Snek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это хвостовик штампа, в обычных условиях его зажима вполне хватало для зажима всей верхней плиты. еще есть две поджимные пластины их поставил для багфикса, не помогли )))

Похоже хвостовик с фланцем. Такой хвостовик чаще всего дает перекос штампу, который воспринимают направляющие узлы, в следствии чего происходит их разогрев. Как работают поджимные пластины - не понятно.

 

 

На прессе проверял положение ползуна относительно плиты в верхнем и нижнем положении, качение ползуна, разница 0,2

Есть методики проверки с числовыми значениями параллельности ползуна относительно подштамповой плиты, перпендикулярности оси ползуна (под хвостовик) относительно подштамповой плиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Loituma, Проверьте направляющие. Если есть задиры, то причина, скорее всего, в перекосе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

крепление нижний плиты ,, попробуйте подложить под прижим пластину , чтоб прижим держал носикам а не пяткой

Это как?

думаете из-за крепления штампа проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Loituma, думаю что проблема у вас в крепление хвостовика ,, А нижний прижим - если держит пяткой ,то после нескольких ударов ,ослабевает - что может спровоцировать , вырывание ,

post-99176-074791200_1531073081_thumb.jpg

Изменено пользователем Snek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет ни какой возможности применить другой прижим. там стоит энкодер

фиксация штампа по 4м сторонам.

при этом вырывало как снизу так и сверху...

в любом случае делаем новый штамп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.