Перейти к содержанию
Lanselotis

Длинный шпоночный паз

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Возникла следующая ситуация. Круг 40-45, скорее всего калибровка, ст 45/40х, длиной 2,5-3 м. На нем весьма желательно было бы выполнить шпоночный паз на участке не менее 2 м. На крайний случай можно не сплошной. Есть предположения, каким образом можно это сделать без спец оборудования? В наличии универсально-фрезерный, горизонтально фрезерный, токарно-винторезный 1к62.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дисковой фрезой на горизонталке, в двух тисках, в одних зажать приспособление для фиксации по шпон-пазу (кольцо с болтом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаю расточные борштанги с шпонпазом укладывая в паз фрезерного как в призму.При переустановке оставляю дисковую фрезу в пазе. Полностью на проход получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В токарник приспособу под фрез и пройти по всей длине самоходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В токарник приспособу под фрез и пройти по всей длине самоходом.

А жёсткости хватит в такой сборке, а то получится смехопанорама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А жёсткости хватит в такой сборке, а то получится смехопанорама.

если подвижный люнет добавить- должно хватить, но опять таки нужна фрезерная приставка.

Делать на фрезере, полюбому проще, единственное свесы придерживать хоть подтяжками от штанов хоть резинками от багажника, прямо за бошку/хобот. Базирование проще всего по пазу стола. И какую нибудь струбцину перехватывать по заготовке чтоб однообразно опиралась на стол для поддержания линейности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в качестве бреда...

делать самопальный строгальный резечик с напайкой вк8 под резцедержатель токарного станка. бить шпонпаз в токарном как на строгальном с поддержкой вала подвижным люнетом за резцом ускоренной подачей (или включением продольной подачи каретки без движения шпинделя. если двигатель ускор. подачи жалко гонять).

лет 40 назад наблюдал, как один дедок таким образом пробивал паз в метровом вале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть горизонтальнвый фрезер зачем мудрить с токарным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное с двумя тисками и переустановкой ориентируясь по пазу самый подходящий вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное с двумя тисками и переустановкой ориентируясь по пазу самый подходящий вариант.

Если пролет между тисками большой- то еще люнетик от УДГ снизу между тисками а то глубина паза будет гулять

 

И тиски одинаковые надо - что редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На паз в столе обратите внимание. У неновых станков пазы как правило сильно избиты по центру стола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dzintars, если бы только по центру :crazy:

 

codename1182, для чего удг в данном случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для чего удг в данном случае?

не саму УДГ, а домкрат/люнет от нее, ну или любой другой подпор чтоб вал не отжимало от усилий резания

 

работать можно на самом неизношенном пазу, еще как вариант призмы. если есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А такой бред? Тянуть заготовку по направляющей, а фреза на месте.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант простругать с люнетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А такой бред? Тянуть заготовку по направляющей, а фреза на месте.

Как это сделать?

 

Правильно - в паз стола фрезерного, от проворота можно фрезу не вынимать из паза, если это горизонталка. Два прижима на столе и две опоры/подвеса на концы детали по сторонам стола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.