Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!

Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой

Во время заточки фрез с напайными твердосплавными пластинами из сплава Т5К10 по пластине идут трещины и выкрошки. Используем алмазный круг.

Заточка проходит по передней грани на заточных станках без охлаждения. Грешили на режимы, но рабочие говорят, что дело в кругах....сидим без понимания того, какие можно подобрать. Подскажите.

Конечно не все фрезы трещат, в брак уходит где-то 20%.

Этикетка с маркировкой круга и фото с отломленными пластинами во вложении

post-188481-017517200_1530706251_thumb.jpg

post-188481-080312100_1530706267_thumb.jpg

post-188481-039918600_1530706279_thumb.jpg

Изменено пользователем Фрезец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, скорее, не алмазы виноваты, а нарушение технологии напайки пластин (перегрев и очень быстрое охлаждение - растрескивание). А последующая заточка и нагрев окончательно добивает пластинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

125 тый круг лёгкий и неспособен так разрушить даже если биение безбожное .

Разбирайтесь с пайщиком твердосплавом и материалом корпуса .

 

Сделайте шлиф аккуратно другим кругом , посмотрите в мелкоскоп и убедитесь что трещины там уже есть .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перегреты напайки. Мне со станком резцов родного размера насыпали паяных, штук 50. Начал работать, понял, что отдали за так, чтоб не выкидывать. Все крошиться, тупится моментально. Так и лежат в масле на случай филиппинской оккупации форсмажора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механика Советская прям с пачки бывает с браком , не держит острия хот ты тресни . И по слому бывает видно что явно в порошке чета не так .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время заточки не допускайте, что бы круг касался корпуса фрезы. На фотографии весь корпус синий. От железяки алмаз засаливается, хуже режет, при этом температура в зоне резания до красна поввшается.

 

Кстати, припой следует предварительно убрать. Тарелкой из белого электрокорунда, средней мягкости лучше и зерном 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пускай заточник запомнит простую истину , даже если предварительная обдирка в ручную на большом круге ф400 40п ничего подобного происходить не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>desti</b>, технология пайки соблюдена. Это было одно из первых предположений. Даже отдавали в лабораторию. Там проверяли структуру сплава, сказали не изменена. Тоже советуют искать причину в заточке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже согласен что нарушена технология пайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за советы. Попробую тогда сегодня ещё раз поднять из архива техпроцесс на пайку и проконтролировать.

Если кому интересно, потом отпишусь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Фрезец</b>,

вы их сами паяете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Фрезец</b>,

метод пайки какой?точечная или твч?какой припой?флюс?я дома паяю точечной для себя и сколы тож были при неравном прогреве площядки и пластины.площадка остывала раньше и "рвала" тс пластину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришло свеженькое заключение по тв. сплаву на фрезе....те же рекомендации

Отдали проверить на готовых пластинах трещины....

post-188481-016624200_1530772674_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже заточник - скоростник на сдельщине :) либо станок и инструмент ни в дугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь надо на анализ отдать после припайки. Если там нет проблем, то искать поставщика нормальных алмазов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desti, отдали на капиллярное исследование одну фрезу после заточи, одну фрезу до заточки, и одну только спеченную пластину. Вот и посмотрим где будут предполагаемые дефекты. Надеюсь, что это разъяснит нам нашу проблему....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Фрезец</b>,

будем ждать результатов.уже самому интересно.а лабаратория со стороны или своя?был случай-купил пластины из т15к12вм на а..то начал резать их на эрозии а в нутрях поры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что. получили результаты капиллярного исследования.

Напомню: отдавали 2 фрезы с уже напаянными пластинами. одна фреза до заточки, другая после заточки; и отдельно пластину после спекания.

На фрезах почти на всех зубьях трещины. А на пластине деффекты не обнаружены. Соответственно делаем вывод, что причина вероятнее всего кроется в пайке. Будем тотально разбираться. Проблема началась у нас гдето с января. До этого все было нормально. Ничего и никого нового не появлось в процессе изготовления...

Думаю сначала проверим время пайки, ну и попробуем печи для выдержки проверить на требуемую температуру. может что-то там найдем

 

зы: Лаборатория у нас своя, заводская.

И еще. Одна из фрез была оснащена пластинами из импортного порошка Sandvik, так же как и проверяемая пластина. А другая фреза с пластинами из порошка кировограда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Проверили температуру печи для выдержки после пайки. Температура на дне печи 350, наверху 250.

В нашей рабочей инструкции прописано, что температура выдержки должна быть 200-250 град. в течение 6-8 часов

Могут ли возникнуть трещины из-за того, что температура печи выше но выдержка по времени такая же??? Получается остывает медленнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно проблемы при быстром охлаждении, возможно сразу после пайки успевают резко остыть на воздухе не попав в печь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

была такая проблема по резцам - выяснилось, что скорость нагрева по ГОСТ(на напаивание тв сп) на ТВЧ не должна превышать 50 градусов в секунду - отодвинули резцы от индуктора все-норм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могут ли возникнуть трещины из-за того, что температура печи выше но выдержка по времени такая же??? Получается остывает медленнее

Могла, но это зависит от материала державки, так-же имеет значение охлаждение после выдержки, лучше с печью. Уберите разность температур по сечению печи, вредно как быстрое охлаждение к температуре печи, так и замедленное - это последнее значимо при определённой марке стали - для твердосплава чем медленнее тем лучше.

 

Нагрев - повышенная скорость конечно опасна но не слишком, перегреть твердосплав вообще сложно, такого дефекта практически нет- частый дефект это неравномерный прогрев - замедляйте прогрев, и недогрев, есть дефект перегрева державки, оплавления державки, перегрева и выгорания припоя и др.

 

И обязательно убирайте потёки припоя, при заточке потёки и следы отвечают за перегрев и появление, развитие трещин, следите за состоянием заточного инструмента.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×