Перейти к содержанию
Авторизация  
Lexter

Легко доступная смазка для среднеоборотных подшипников

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, можно ли использовать что-то из распространённых автомобильных смазок для смазки подшипников диаметром 19 мм, работающих при 9 - 10 тыс. об/с в маломощном шпинделе?

 

Нагрузка на подшипники не промышленная, несколько часов в месяц. Продольная и поперечная нагрузка на вал тоже небольшая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chevron SRI 2.

продается в Экзисте, стоит недорого. (ну, относительно литола дороговато, но сумма по карману обычному человеку, учитывая расход этой смазки).

На Шевроновские смазки есть нормальные спецификации, параметрам своим она соответствует, качество неплохое.

https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDSDetailPage.aspx?docDataId=419538

 

Если в подшипники роликовые и обороты небольшие - можно Black Pearl купить, тоже шевроновская. Отличная смазка.

По работе ими пользуюсь и вполне себе доволен.

 

Ну, в шпиндель обрабатывающего центра я бы шевроновскую смазку не стал закладывать, конечно, купил бы чтонибудть специализированое от SKF, но для общепромышленого применения это отличный выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mobilgrease-XHP-222.jpg_350x350.jpg

Туба бывает и белая. Доступно в России без вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше использовать рекомендуемые изготовителем смазки. На крайняк, наверное, можно использовать и обычный литол, но я обратил бы внимание на смазки для подшипников триммеров, там режимы работы похожие. А вообще, нужно смотреть конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey78, это тоже хорошая смазка, но для тяжелонагруженых соединений, испытывающих трение под нагрузкой. Типа шлицевых валов или пальцев скольжения или типа того. В спецификациях вон данные испытаний на 4шариковой машине. Зачем это в скоростном шпинделе? Для ТС не пойдет эта смазка. Хотя, наверное, будет лучше чем литол.

 

Лучше использовать рекомендуемые изготовителем смазки

 

Ой ой ой, а если я сам - производитель шпинделей, что мне самому себе порекомендовать? Или если шпинделю - лет 50?

И триммер - не подходящий случай. Там пара шестерен, смазка которых важнее, чем собственно подшипников. И для них как раз пойдет тот Мобил XHP222

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой ой ой, а если я сам - производитель шпинделей, что мне самому себе порекомендовать?

 

О, а как вы думаете, кто должен ломать голову, какие расходники применять на изделии: производитель или потребитель? Если вы покупаете авто, решаете сами, чем ее заправлять, или следуете указаниям завода? :unknw:

 

Кстати, это весьма серьезный вопрос, игнорирование которого может дорого обойтись. Если пользователь нарушит указания изготовителя по применяемым расходникам, то в случае каких-то последствий и последующих разбирательств пострадает в абсолютном большинстве только он сам. Но если будет усмотрена ваша вина в неправильном выборе материалов для эксплуатации, последствия исков могут быть весьма плачевны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы посмотрел в сторону смазки для редукторов болгарок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Adventurer, у меня в паспорте ВАЗ2102 указано в коробку и задний мост лить ТАД17.. Как думаете если я залью минеральное трансмиссионное с допуском для гипоидных передач, будет хуже? :)

Ответ заливал Юнокал76 GL-5 SAE75W90 и и коробке и мосту было куда лучше чем ТАД17. Хотя бы по тому что в -20 все четко перемещалось в коробке. А на ТАД17 рычаг надо было еще раскачать перед тем как завести машину. Так что при имеющемся выборе смазок, производитель просто не в силах учесть все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие расходники применять на изделии: производитель или потребитель?

Я повторю свой вопрос. Что делать - если производитель вы сами?

Что делать, если изделие старое, и на момент написания инструкции были только заведомо устаревшие на нынешний момент расходники?

 

Вот пример - в инструкции к мотоциклу М72 рекомендуется заливать в двигатель масло М8, а в аккумулятор - свежесобранную дождевую воду. Вы думаете на нынешний момент это адекватно? Лет 60 назад - несомненно было адекватным...

 

Grey78, полностью поддерживаю. Более того - указание товарных марок смазки, а не конкретных требований к свойствам и качеству - нарушение антимонопольного законодательства и здравого смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

указание товарных марок смазки, а не конкретных требований к свойствам и качеству - нарушение антимонопольного законодательства и здравого смысла.

Ну не совсем :) Словаки и чехи в паспортах на станки пишут характеристики и несколько торговых марок. Сам сталкивался часто спрашивают какую марку масла лить в станок, и слова типа гидравлическое 46 от нормального производителя не помогает :) Требуют точно указать например Мобил DTE 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я повторю свой вопрос. Что делать - если производитель вы сами?

понять что такое фактор быстроходности и подбирать по нему из дешевых.

для случаев до 300 тыс, можно рискнуть и намазать смазку класса EP1 или EP2, но если выше, то вряд ли что дешевое можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня в паспорте ВАЗ2102 указано в коробку и задний мост лить ТАД17.. Как думаете если я залью минеральное трансмиссионное с допуском для гипоидных передач, будет хуже?

 

Хуже или нет..... хороший вопрос.... а вот где-то на форумах, к великому сожалению, уже и не скажу точно, где, была именно эта темка, и специалист ответил, что не стоит лить гипоидное масло в обычные узлы. Толково объяснил это наличием и работой присадок, содержащихся в масле. Оказывается, все не так просто, как кажется, и "что хорошо русскому, то...". Если найду статейку, скажу где.

 

Так что при имеющемся выборе смазок, производитель просто не в силах учесть все.

 

А зачем ему это делать? Исходя из конструктивных особенностей изделия, условий и режимов эксплуатации, требований к материалам и составам ему достаточно подобрать тип смазки, пригодный для этих условий и указать его классификацию по ряду различных спецификаций, классификаций и стандартов (SAE, API, ACEA, ILSAC, JASO, ГОСТ, ISO, DIN и др., или собственных стандартов некоторых производителей). Соответственно, пользователь должен применять материалы, соответствующие указанным производителем стандартам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а вот где-то на форумах, к великому сожалению, уже и не скажу точно, где, была именно эта темка, и специалист ответил, что не стоит лить гипоидное масло в обычные узлы

Давайте так в коробку классики допустимо масло GL4 , в задний мост только GL5. А если есть масло маркированное как и GL4/GL5 т.е. имеет оба допуска то что тут не так? :) Зачем покупать два разных? Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Давайте так в коробку классики допустимо масло GL4 , в задний мост только GL5. А если есть масло маркированное как и GL4/GL5 т.е. имеет оба допуска то что тут не так? Зачем покупать два разных?

 

Можно и так. Но помните основной закон конструирования (основное техническое противоречие) - при улучшении одного параметра изделия неизбежно ухудшится другой. Я обычно не шибко доверяю универсалам, хотя и не утверждаю, что они - плохие. Большая часть моторных масел может использоваться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, но я предпочитаю для своего дизеля именно специализированное дизельное. А по поводу GL4 и GL5 - посмотрите спецификации, отзывы и рекомендации и поймете - чудес не бывает. GL5 содержит больше противозадиров и хороша в различныз мостах, но в МКПП убивает синхронизаторы.

Изменено пользователем Adventurer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GL5 содержит больше противозадиров и хороша в различныз мостах, но в МКПП убивает синхронизаторы.

В моем случае не смогла убить.... За 30-40 тысяч пробега, так и ушла с мягко работающей коробкой к другим людям машина... Далее увы не знаю. Читать что то не буду, ибо уже это совсем для меня не нужное знание. Ибо ручную коробку уже не имею и не хочу, а со своей машиной сейчас поступаю проще в сервис и там масло поменяют\дольют. В коробке то что митсубиши прописал, в мотор мобил 0 на 40 ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GL5 содержит больше противозадиров и хороша в различныз мостах, но в МКПП убивает синхронизаторы.

Это годами обсуждают на форумах. Две коробки жигулей отходили свой ресурс (90тыщ) и вышли из строя по другим причинам. Синхры - ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Две коробки жигулей отходили свой ресурс (90тыщ) и вышли из строя по другим причинам

Моя около 150 000 прошла.. Без вмешательств... Часть на ТАД17 еще в 80-х, потом у меня на GL4/5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так... И тут сошлись автомобилисты и антиглобалисты. Стенка на стенку. Вопрос уже никто и не помнит... :)

 

Подскажите, можно ли использовать что-то из распространённых автомобильных смазок для смазки подшипников диаметром 19 мм, работающих при 9 - 10 тыс. об/с в маломощном шпинделе?

 

НЕ промышленное применение, для себя, самодельное. Чтобы не искать где, и не покупать бочку, есть возможность зайти в автосервис к знакомым и попросить мазнуть чем-нибудь из того, что у них есть. Проблема в том, что смазок разных у них куча, но они не знают, чем можно.

 

Hub-steer, спасибо за наводку на Сhevron SRI Grease 2. Вроде идеально подходит. Только что значат разновидности "nlgi", "ep"? В спецификации про это ничего нет. Или на это можно не обращать внимания?

Ну и хорошо бы, если бы знать ещё пару аналогов на случай, если именно его и не окажется.

А про литол я уже ещё раньше понял, что для данного применения не очень подходит. После него как раз и лежат подшипники промытые, без смазки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.