Перейти к содержанию
Авторизация  
ХоМа

Дорезать резцом начатую резьбу

Рекомендуемые сообщения

Значит, выточил я некую ось, наней несколько посадочных мест под подшипники, а с обоих концов все это предполагается стянуть гайками М24х1.5. Вкачестве заготовки использовал полуось от автомобиля. Точил за одну установку, все получилось, а вот с резьбу запортачил (или еще не совсем?) . Надо было сразу нарезать резцом, но я решил, что плашкой вручную быстрее. А плашка, даже качественная, ее не берет :) . Нарезал с превеликим трудом где-то четыре нитки, а дальше - уперся, как в стену. Еще поднажму - чувствую, сломаю плашку. Диаметр под резьбу сделал 23,9.

Вопрос: можно ли дорезать начатую резьбу резцом в токарном станке, т.е. как попасть в уже начатую спираль? Или деталь однозначно в брак? Варианты укоротить\ проточить под М22 - не проходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так делал: вытаскиваю резец, включаю мат. гайку, проворачиваю патрон чтоб выбрать люфты в шестернях и винте, подгоняю резцедержатель поудобнее к резьбе и ставлю резец на место вжав его в резьбу. Затягивать только аккуратно нужно, дабы не сдвинуть.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включить мат. гайку

включить станок на прямой ход

подвести резец до середины резьбы.выключить станок

верхними салазками сдвинув резец поймать впадину(между вершинами) резьбы

Дальше резать как обычно режут резцом с нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или деталь однозначно в брак?
Это по ходу работы дальнейшей сами увидите :fool:

Собственно почти все делается как и при "обычном" нарезании резьбы резцом: установка резца (на глаз или по шаблону :good: ), установка лимба поперечной подачи на "ноль"(для определения глубины врезания), настройка на нужный шаг, а потом не подводя резец, включаете мат. гайку и ненадолго включив "прямые" обороты шпинделя, подводите резец в зону "уже нарезанной" резьбы и винтом поворотного суппорта ставите резец примерно посередине канавки уже нарезанной резьбы(лучше чуть правее). Дальше начинаете резать резьбу как обычно резцом, по необходимости корректируя (по нарезанной ранее резьбе) положение резца так, чтобы на завершающем этапе вершина резца точно попала в канавку ранее нарезанной резьбы.

ИМХО стОит попробовать в любом случае: если получится все как надо - не пропадет уже проделанная работа, а если все таки "в брак" - тренировка "попадания в резьбу" пригодится на будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь важно выбрать люфт также на самой м.гайке, в ту сторону куда будет ехать фартук. Резец двигай салазками,при етом тоже учти люфт винта салазок и направление нагрузки. Выставь и для проверки пару раз покатай фартук будто режеш резьбу. Помни,что совпадение будет только при ходе резания,а при реверсе совпадение пропадет а потом при резе снова появится. Реж будто с нуля, тоесть малыми глубинами. В твоем случае: резец т15,т5,заточен соответственно,обороты 60-100, диаметр 23,9, сделай 2 прохода по 0,5 на диаметр, а потом 1 проход 0,25, ну и чистовых 2 по 0,1 или подгоняй под гайку. А лучше потренируйся на чем-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая мысля-приходит опосля! Помоему Стаканов дал лчший совет ,если опыта маловато-Потренируйтесь на другой детали, (попадать в уже нарезанную резьбу).Затем закончите обрабатывать нужную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Вы блин и советы даёте!

Включить станок, выключить станок. Когда выключишь люфты выберутся неизвестно как!

Нужно:

Включить мат. гайку

Рукой провернуть патрон на пару оборотов, что-бы выбрать люфты.

Вехними салазками попадаем куда следует ( не забывая про люфт в верхних салазках).

После этого режем как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Ну Вы блин и советы даёте!..

Ва-вах... Все, что сказали выше есть правильно, даже добавить нечего... А вот о чем Вы, лично мне, не понятно. Какие люфты выберутся неизвестно как, если станок выключить? Включал, выключал, резал с размыканием МГ и быстрым перегоном суппорта, ничего не сбивалось... А патрон, действительно, лучше не от руки проворачивать, а включать прямой ход. (хотел бы я посмотреть на проворачивание вручную на 50 об. патрона 1К62).

Макс35, Единственное, что хотел добавить, не лишне будет подпереть вращающимся центром, метал твердый. И зарание проверьте "выбег" резца, дабы в патрон не врезаться... А вообще, верно сказали выше, лучше сначала потренироваться на чем нибудь другом, ненужном, понарезать такую же точно резьбу. В качестве контр. гайки можно использовать ту же плашку...

Изменено пользователем Jim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dаn_kо, о чем вы говорите? Какие люфты изменятся при выключении? А вот идея с поворотом патрона рукой (зачем тогда рычаг фрикциона?) напомнила мне как у нас на заводе на 16к20 не было задней бабки и паренек брал свердло ф18 в метчикодержатель,садился на станину,включал 100об. и сверлил руками. До первого перелома рук конешно. Сам сейчас работаю на SV-18-Rа так у него реверса нет конструктивно. Есть резьбоуказатель.М.гайку разединяю каждый раз и ниче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Dаn_kо, о чем вы говорите? Какие люфты изменятся при выключении?

А откуда они тогда берутся? :)

Фрикцион есть далеко не у всех, а при выключении двигателя и динамическом торможении, шестерни коробки подач могут , по инерции, проехать дальше шпинделя.

Конечно, для тех , кто работает на крутых станках, многие проблемы простых забыты или не возникали.

 

А вот идея с поворотом патрона рукой

 

До первого перелома рук конешно.

 

Вы что , к патрону рукой никогда не прикасались? (при выключеном двигателе ).

М.гайку разединяю каждый раз и ниче.

Я тоже разъединяю, но, только на "чётных" резьбах.

При шаге 1.5 можно разъединять , наверное, на любом станке.

Изменено пользователем dan_ko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При шаге 1.5 можно разъединять , наверное, на любом станке.

Нельзя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть в том,что покрутить патрон когда включены низкие обороты ето тоже что и толкнуть машину когда она стоит на 1 передаче. Вы отвечайте по ситуации со станком автора. Насчет 1,5 шага то разеденить на любом станке нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Макс35,

Уважаемый топикстартер, отзовитесь!

На каком станке работаете?

 

Цитата(dan_ko @ 22nd August 2009 - 12:05 )

При шаге 1.5 можно разъединять , наверное, на любом станке.

 

Нельзя!

Уважаемый дюйм,

 

Какой шаг винта на Вашем станке?

 

Суть в том,что покрутить патрон когда включены низкие обороты ето тоже что и толкнуть машину когда она стоит на 1 передаче.

 

 

Уважаемый Стаканов,

 

Машину можно толкнуть и на 1 передаче, а резьбу М24х1.5 Вы больше , чем на 50 оборотах не режете?

 

Насчет 1,5 шага то разеденить на любом станке нельзя.

 

Какой шаг винта на Вашем станке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Машину можно толкнуть и на 1 передаче, а резьбу М24х1.5 Вы больше , чем на 50 оборотах не режете?

Резал вчера М24 шаг 3,5 на 200 об. А 1,5 резал бы на 300 - 400 об. Но вот начинающему сомнительно советовать включать так сразу 500 об...

Изменено пользователем Jim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Уважаемый дюйм,

 

Какой шаг винта на Вашем станке?

на моем 4,

Изменено пользователем дюйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно спорить! Я М27*1,5 сегодня резал на 400 об. а рядом напарник на 125. Но поскольку автор ето будет делать впервые, то НАША С ВАМИ ЗАДАЧА ПОМОЧЬ ЕМУ ЧТОБ У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. А не начинать кто как режет и патрон толкает. Поетому советую начать с низких оборотов. Также хотел бы узнать размеры детали автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А деталь-то шибко дорогая и ответственная? А то может - резать поверх и не заморачиваться? Ну испортятся 4 нитки ( с вероятностью 50х50 ). Ещё 10-12 ниток вполне удержат гайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Да ладно спорить! Я М27*1,5 сегодня резал на 400 об.

Угу, я режу 27х1.5 на 1200 :db: ( 3 прохода)( у меня постоянка такая, колёсные шпильки на Белаз, длина 140, с 2-х сторон резьба)

Изменено пользователем Liger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на моем 4,

Виноват, на тех станках, на которых приходилось работать, было 6.

По моему шаг 1.5 самая "ходовая" резьба для диаметров от 16 до 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А то может - резать поверх и не заморачиваться?

Зачем?

На самом деле попасть в начатую резьбу совершенно не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По моему шаг 1.5 самая "ходовая" резьба для диаметров от 16 до 30.

Самый ходовой шаг на любых диаметрах--"основной"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо учесть, что первые нитки были нарезаны плашкой. Наверняка, соосность и биение резьбовых поверхностей безобразны и после дорезания резьбы резцом не дожны совпасть. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо учесть, что первые нитки были нарезаны плашкой. Наверняка, соосность и биение резьбовых поверхностей безобразны и после дорезания резьбы резцом не дожны совпасть.

Шаман, однако :) ! Попримерялся я к резьбе, да и решил сделать все по-новой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как бы ни было, но попадать в шаг все равно надо уметь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр 23,9 многовато..Проточи под нижний предел допуска и режь плашкой.

Можно и резцом дорезать,но если плашка сгуляла,то в нитку не попадешь..

Я,особо не заморачиваюсь,скидываю от номинального диаметра 1 десятку на 0,5 шага резьбы(В данном случае при шаге 1,5 будет 23,7)

 

Ах да..Посмотри плашку,если подсевшая,возьми другую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.