Перейти к содержанию
ВМФ72

6В75 капитально отремонтирован в 1974 году

Рекомендуемые сообщения

Захотелось сильно небольшой фрезерный станок. Ну и...

Купил фрезерный 6В75 неизвестного года рождения, но капитально отремонтирован в 1974 году если верить шильдику. Интересно какой завод капиталил?

post-165485-031251100_1530549017_thumb.jpg post-165485-087698600_1530549024_thumb.jpg

Двигатель немецкий post-165485-029261300_1530549031_thumb.jpg

post-165485-076677800_1530548983_thumb.jpg post-165485-020533400_1530548992_thumb.jpg

Продавец (форумчанин, если захочет "сам сознается"© :)) говорит, что станочек в рабочем состоянии. И даже мне "клип" небольшой показал, где рабочий стол туда-сюда ездит, фреза крутится. В общем красота живой должен быть станочек и даже практически комплектный (в нашем понимании этого слова). Ну то-есть комплектность конечно не паспортная :) . Фотографий станка в сборе нет, так как не этого было: нужно было, "в одну харю" в гараж его запихнуть. Поэтому слегка подразобрал станочек. Но "в одну харю" не получилось совсем старый стал. Пришлось еще двух ребятишек позвать. Их кормят хорошо :) .

Пару минут и станочек в гараже. Или может они на сдаче металлолома натренировались? :crazy:

Из явно видных неприятностей, это согнутый кончик вала вертикальной подачи.

post-165485-065727600_1530548998_thumb.jpg post-165485-066001300_1530549010_thumb.jpg

Будем пытаться починять как появится время...

Ну и конечно "соляровый ремонт". Без этого никак...

Иначе как узнаешь "что оно там, внутри"©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил погнутый вал вертикальной подачи попробовать выправить,

Для этого снял вал в сборе с лимбом, стаканом и конической шестерней. Кроме гнутого вала вертикальной подачи, ещё один "косячок" вылез.

Станок перевозился вертикально и для понижения центра тяжести суппорт был опущен максимально вниз. Вручную поднять суппорт не удалось. Конические шестерни ручной вертикальной подачи вышли из зацепления. Наверно у винта вертикальной подачи имеется осевой люфт? :unknw:

На автоподаче выгнал суппорт вверх по колонне и снял его. Привод автоподачи ручной :) , потому как двигатель снят...

post-165485-019389000_1530972699_thumb.jpg post-165485-031460500_1530972708_thumb.jpg post-165485-007563700_1530972716_thumb.jpg post-165485-056597300_1530972724_thumb.jpg post-165485-093918400_1530972730_thumb.jpg

Как-то там насрано наварено сваркой не пойми что. Но если бывшие хозяева варили значит это для чего-то нужно.

Что-то пока не получается добыть винт вертикальной подачи из суппорта. Мешает вал привода подач и паразитная шестерня. Вроде все установочные винты это которые типа "гужоны" выкрутил...

Наверное нужно прямо в суппорте разштифтовывать шестерни и муфты которые сидят на вале подач?

Научите как вынуть винт вертикальной подачи :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выправил погнутый вал вертикальной подачи. Шпонку при изгибе вала зажало и деформировало. Пришлось высверливать. Изготовил из "катанки" новую шпонку.

Можно вал ставить на место.

Возник вопрос. Скорее всего риторический :). По смазке суппорта.

На фотографии в полостях суппорта обведенных желтыми овалами было изрядно набито консистентной смазкой типа литол (солидол). Причем очень щедро.

Все масляные каналы в этих полостях (если они есть) надежно зашпаклеваны этой смазкой.

post-165485-055743100_1531103528_thumb.jpg

Нужна-ли здесь консистентная смазка? Может быть просто прочистить каналы и подливать масло как это написано в паспорте на станок или всё-таки употребить консистентную смазку?

Изменено пользователем ВМФ72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снял винт вертикальной подачи. Имеется неприятная ситуация. Отломана часть корпуса в которой должны находиться штифты фиксирующие втулку винта. Извечный вопрос "что делать?".

Точить втулку с буртиком?

post-165485-001828400_1531405750_thumb.jpg post-165485-007848000_1531405756_thumb.jpg post-165485-057943500_1531405764_thumb.jpg post-165485-075878600_1531405773_thumb.jpg post-165485-090946500_1531405780_thumb.jpg

Кто как выходил из положения в аналогичной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо смотреть, сколько мяса в детали и можно ли расточить и завтулить. Я бы так и сделал, вклеив максимально большую втулку.

Насчет смазки выше - восстанавливайте родную систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно ли расточить и завтулить

А ежели не растачивать, и просто торцануть все эти заломы и "шишки" например на фрезерном и новая втулка с приличным буртиком? Буртик двумя болтиками прификсировать к торцованной поверхности корпуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и так, наверное. Я не подскажу оптимального способа, надо видеть и саму деталь и окружение, отрисовать в программе, подумать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подумать.

Вот,вот, это самое "оно". :)

"Буду много думать"©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужна-ли здесь консистентная смазка? Может быть просто прочистить каналы и подливать масло как это написано в паспорте на станок или всё-таки употребить консистентную смазку?

В вашем верхнем овале, за которым нижний отсек суппорта, консистентная смазка необходима т.к. родная система смазки там реализована так себе - масленка сбоку которая, непонятно куда льет. В этом отсеке нормальная смазка типа LMX ничему не помешает. Намажьте при сборке консистентой, а во время эксплуатации лейте туда еще и через масленку.

В вашем нижнем овале всю консистентную смазку убрать и проверить один входной и два выходных канала. Все каналы зафитилить. Можете почитать у меня в теме про ОФ-55 https://www.chipmaker.ru/topic/202026/page__view__findpost__p__3913041

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

родная система смазки там реализована так себе - масленка сбоку которая

О какой масленке "сбоку" речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О какой масленке "сбоку" речь?

У меня на ОФ-55 слева (если стоять лицом к собранному станку) в верхней части этого отсека есть шариковая масленка. Масло из нее стекает по внутренней стенке отсека и попадает на втулки винта и ходового вала и на сам винт. На шестерни не попадает. Из верхнего отсека, опять же на моем станке, в нижний идет маслоканал, но упирается в торец паразитного вала и, похоже, ничего кроме паразитной шестерни не смазывает. Может у Вас по другому - разберитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на ОФ-55 слева (если стоять лицом к собранному станку) в верхней части этого отсека есть шариковая масленка.

Нашел я эту масленку.

post-165485-043057000_1531558088_thumb.jpg

Только с внутренней стороны не могу пока отверстие от неё найти :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не могу пока отверстие от неё найти

Компрессором дунуть, по звуку найти выход :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

торцануть все эти заломы и "шишки" например на фрезерном

В общем как говорил мой товарищ "Шакир был пьян и фокус не удался"© :)

Это я в отношении фрезерного. Фрезерный разорился :cray: . Ну конечно не сам фрезерный, а маленькая фирмочка где были два фрезерных, токарный, плоскошлифовальный, сверлильные и очень замечательный строгальный. На этом строгальном строгали станины станков. Большой строгальный. А сейчас у них забирают станки в счет долгов по аренде...

Но вернемся к "нашим баранам"...

Итак, в сухом остатке: адекватного доступа к фрезерному нет. Мотаться со своей железякой суппортом по городу в поисках фрезерного лениво. И подумалось: "а чё-бы не торцануть на коленке"?

Сказано, сделано.

Покупаю абразивный круг 63х20х20. Делаю оправку для дрели.

post-165485-094120000_1531560103_thumb.jpg post-165485-002214200_1531560114_thumb.jpg post-165485-056188500_1531560119_thumb.jpg post-165485-064998000_1531560126_thumb.jpg post-165485-077525900_1531560132_thumb.jpg

И при помощи ручной ножовки (большие шишки), "болгарки" (типа "шабрю" поменьше шишки) и ручной дрели "шлифую" опорную плоскость для винта вертикальной подачи :)

post-165485-039382900_1531560138_thumb.jpg post-165485-041908100_1531560145_thumb.jpg post-165485-031482200_1531560152_thumb.jpg post-165485-085290200_1531560156_thumb.jpg post-165485-028976700_1531560162_thumb.jpg

Остается надеяться, что эта опорная плоскость получилась достаточно перпендикулярно оси вращения винта вертикальной подачи.

Теперь опять "два путя" ©

Изготовить новую втулку с флянцем и приболтить её к корпусу суппорта.

Или к старой втулке приварить флянец и далее как в первом варианте...

Изменено пользователем ВМФ72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компрессором дунуть, по звуку найти выход

Попробую, или шприцем с керосинчиком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Теперь опять "два путя" ©

Изготовить новую втулку с флянцем и приболтить её к корпусу суппорта.

Или к старой втулке приварить флянец и далее как в первом варианте...

 

Пробую план "Б".

Выточил фланец из какой-то вязкой сталюки (от болгарки искр очень мало и они "хилые", должна вариться хорошо). Начал протачивать втулку, немного... 0,5 мм на диаметр.

Оппа! А втулка то чугуниевая. И как теперь подружить "коня и трепетную лань" (сталь и чугуний) сваркой?

post-165485-008715400_1532256082_thumb.jpg post-165485-021296300_1532256089_thumb.jpg post-165485-071923200_1532256094_thumb.jpg post-165485-024096300_1532256101_thumb.jpg

Втулка села хорошо, плотно (внатяг) во фланец.

Поеду завтра к хорошему сварщику, он варит чугуний и люмень в аргоне. Что он скажет на это безобразие...

Если ничего хорошего из этой затеи не получится, то придется точить цельностальную втулку с буртиком и втулить бронзовой или чугунной втулкой.

Изменено пользователем ВМФ72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотография не моя. Позаимствовал на форуме, да простит меня правообладатель :)

Вопрос собственно на фотографии

post-165485-053209700_1532865862_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исполнил план "Б".

Сварщик "поженил" чугунную штатную втулку и стальной фланец каким-то медьсодержащим материалом в среде аргона :)

post-165485-054044500_1533137289_thumb.jpg post-165485-028599600_1533137296_thumb.jpg post-165485-022958000_1533137303_thumb.jpg

А я всю эту красоту привинтил на три винта М8.

То-ли садить на локтайт, то-ли не его нафиг...

Если при работе лопнет по сварке, то придется возвращаться к плану "А":

точить цельную втулку с фланцем из бронзы, или делать стальную и потом втулить её бронзой :crazy:

Не знаю, что делать со смазкой суппорта.

Народ на форуме сверлит дополнительные отверстия и устанавливает дополнительные масленки тавотницы для смазки вертикальных направляющих и нижней продольной направляющей.

Наверное восстановлю в штатном варианте и успокоюсь на этом.

Фитили уже "зафитилил" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал суппорт. Едем дальше.

Вскрыл лючок коробки передач. Шестерни в очень хорошем состоянии в отличии от шестерен суппорта.

Будем закрывать.

В суппорте три шестерни в состоянии "ну ещё походят" :)

В коробку подач наверное так легко не залезешь. Нужно снимать?

Расскажите кто, как чистил емкость для СОЖ (в основании станка) и как удалял "каку"?

Вычерпывали спецчерпалкой или руками?

Да и насколько актуальна емкость для СОЖ именно в основании станка.

Сильно неудобно производить замену СОЖ (с одновременной зачисткой ёмкости).

Не хочу пока отделять колонну от основания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерни в очень хорошем состоянии в отличии от шестерен суппорта.

Будем закрывать.

Могут быть уделаны подшипники качения валов и подшипник скольжения большой шестерни.

 

В коробку подач наверное так легко не залезешь. Нужно снимать?

Наоборот, коробку подач не снять покуда не открутишь крышку с ручками переключения. Без крышки шестерни хорошо видны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ЗДРАВСТВУЙТЕ ТОЛЬКО КУПИЛ ОФ 55. вОПРОС РЕГУЛИРУЕТСЯ ЛИ люфт моточной гайки винта перемещения бабки. Сегодня в первый вечер владения исправил одну неисправность был погнут винт продольной подачи в районе рукояти. снял ,зажал в токарный и с помощью индикатора и медной болванки привел в надлежащий вид.

Изменено пользователем samsail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

samsail,

Бабка это кто?

Из подвижного на станке (по паспорту) суппорт и горизонтальный (вертикальный) шпиндель вроде так.

Поясните вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бабка это корпус поперечной подачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял.

вОПРОС РЕГУЛИРУЕТСЯ ЛИ люфт моточной гайки винта перемещения бабки.

Боюсь, что конструктивно такой регулировки не предусмотрено :unknw:

post-165485-055341300_1533792124_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимал сегодня корпус маточная гайка вдоль оси не болтается. люфт 1.5 мм. это много ,придется искать либо гайку либо пару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.