Перейти к содержанию
Авторизация  
Raiter

Какая пара трения лучше?

Рекомендуемые сообщения

Имеем прямоугольную направляющую. Материал - сталь. Каретка тоже сталь.

 

Естесвенно должны быть планки-проставки. И тут есть 2 варианта:

 

1) Направляющая каленая. Проставки из обычной стали.

 

2) Направляющая сырая сталь, проставки - текстолит.

 

Как лучше в плане трения и жесткости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Raiter, я думаю 3й вариант: калёная сталь-текстолит. При смазке конечно.

post-42377-000081300_1530446638_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт-сталь, насколько помню, одно из самых "скользких" соединений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт-сталь, насколько помню, одно из самых "скользких" соединений.

Но он "течёт" под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря какая площадь соприкосновения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2) Направляющая сырая сталь, проставки - текстолит.

 

Вязкий материал для подшипника скольжения неприемлем, приведет к задирам и прихватам.

Направляющая должна быть каленой и шлифованной, прижимная планка из антифрикционного материала.

Это бронза с оловом и свинцом типа Бр ОЦС, антифрикционность обеспечивается свинцом, чугун, антифрикционность за счет углерода, и композиты типа полиоксиметилен(POM), или маслонаполненный капролон.

Все зависит от планируемых нагрузок и скоростей движения.

У оловянно-свинцовой бронзы наименьший коэффициент трения насухую, без масляной пленки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря какая площадь соприкосновения.

- Вот именно. К сожалению, многие здесь повторяют эту мантру, "ФТ течет под нагрузкой", совершенно не желая вдуматься в смысл. Как будто бы под любой нагрузкой, типа кладем два кусочка друг на друга - и через пару дней нижний уже растекся в лужу. Между тем, разумеется, в реальности материал себя ведет совершенно не так. Не превышайте его предел текучести, и никуда он не потечет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепить только его сложно.

Не клеится, зараза, ничем доступным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не превышайте его предел текучести

 

То есть, не используйте его в нагруженных узлах типа подшипников скольжения.

Даже в сантехнических прокладках фторопласт применяется потому, что аморфно деформируется и заполняет все неплотности.

Предел текучести у него ничтожно мал, и сам материал антифрикционный только за счет активного разрушения. А при активном разрушении активно нагревается. Знаете, как он себя ведет при нагреве, и что выделяет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, как он себя ведет при нагреве, и что выделяет?

Люди не знают и блины на нем пекут... :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насколько помню, одно из самых "скользких" соединений.

И текучих , даже под небольшим давлением . :)

Или речь об особых условиях ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди не знают и блины на нем пекут...

 

Да, есть такое. Результаты десятилетий агрессивной рекламы и необразованности населения.

 

Стандарт ГОСТ 10007-80[31] нормирует рабочий диапазон температур фторопласта до +260 °С и прямо указывает на опасность выделения ядовитых газов выше этой температуры. DuPont не указывает характеристик выделения ядовитых веществ, но даёт температуру плавления согласно стандарту ASTM D3418 для разных типов тефлона от 260 °С до 327 °С.[5]

Скорость пиролиза тефлона зависит от степени полимеризации. Признаки разложения обнаруживаются при температуре 200 °C. Процесс протекает относительно медленно до 420 °C. При температурах от 500 °C до 550 °C потеря веса достигает 5—10 % в час в инертных средах, резко ускоряясь в присутствии кислорода воздуха. При температурах от 300 до 360 °C продукты разложения преимущественно гексафторэтан и октафторциклобутан. Свыше 380 °С появляется перфторизобутилен и другие продукты пиролиза.[32][33][34]

Среди продуктов теплового разложения политетрафторэтилена самым опасным считается перфторизобутилен — крайне ядовитый газ, который примерно в 10 раз ядовитее фосгена.

 

Газовая конфорка нагревает сковородку до 260 градусов за несколько секунд.

Все нормальные люди, например образованные жители стран Западной Европы, те же десятилетия используют керамическую посуду.

Или советскую чугунную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди не знают и блины на нем пекут...

Тефлон и фторопласт - я бы подумал. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про фторопласт. А как тогда работают поршневые кольца гидромоторов? Точил колечки сам, и вполне работают (под фторопластом в канавке резиновое колечко разумеется). И ничего ни течет. Как объясняется этот феномен с точки зрения тех, кто считает что фторопласт "течет"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob,

Raiter, я думаю 3й вариант: калёная сталь-текстолит. При смазке конечно.

 

А без закалки никак?

 

Хотелось бы обойтись как-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про фторопласт. А как тогда работают поршневые кольца гидромоторов?

А ещё под Г.Б.Ц ставяться . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каленая сталь по сырой стали вообще несерьезно. Из прочих материалов может подойти любой, все они подбираются по двум параметрам: предельное давление [p] и предельное давление на скорость [pv]. Учитывая, что это направляющая и скорость должна быть невысока, я вообще взял бы серый чугун. Он допускает высокое давление и менее чувствителен к чистоте поверхности самой направляющей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А без закалки никак?

 

Хотелось бы обойтись как-то

Можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естесвенно, что трение должно быть не на сухую.

 

Достаточно ли просто смазанной направляющей. Тоесть время от времени помазать кисточкой с маслом. Или нужна постоянная подача масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Raiter, лучше сделать смазочные канавки и хотя бы периодически подавать в них масло. Можно ручным насосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет закалки. Я вспоминаю армейскую байку: "Из дерьма можно сделать пулю, но это будет пуля из дерьма". А насчет смазки. У тех же токарных станков направляющие поливают из масленки раз в смену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ничего ни течет.

ещё как течёт. Всё зависит от зазора. При зазоре ~ 0,05 уплотняемое давление 800атм. При зазоре 0,25 400атм. При зазоре 0,4 250атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт, конечно, течет под нагрузкой, если ему есть куда.

Т.е. кусок оставленный на ночь в токарном патроне с большой вероятностью утром из кулачков вылетит. А подшипник скольжения, где он (фторопласт) в стальной обойме и деформироваться некуда - отлично работает годами не меняя характеристик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для конкретного ответа на поставленный вопрос нужны конкретные исходные данные; величинв нагрузки и скорость скольжения. Тогда можно сделать конкретный расчёт для различных вариантов пар трения и сравнить результаты.

Например, в многороликовых матрицах для холодного накатывания (с многотонными усилиями) крупных шлицов на коротких жёстких валах (проталкиванием через матрицу) ролики и оси (на которых эти ролики монтированы) выполняются из закалённой стали (HRC 58...62). Это "не рекомендуется", но в этих условиях является единственно возможным вариантом пары трения скольжения, так как из-за крайне ограниченных габаритов там невозможно разместить какие-либо промежуточные тела качения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.