Перейти к содержанию
Авторизация  
макс96

Штампы 4Х5МФС

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Калим матрицы, пуансоны 4х5мфс. Размер приблизительно 200*300 и с наибольшей толщиной до 100-120мм.Геометрия сложная, отверстия, перепады по сечению.Подсксжите пожалуйста режимы закалки и отпуска на диапазоны твёрдости 40-44 и 44-48 hrc. Я делаю так:закалка в фольге, сажаю в печь на 600, разогреваю на 860, делаю выдержку 1 час, потом разогреваю на 1050, выдержка 1 мин на мм сечения. Закалка на масло, с подстуживанием на воздухе, примерно 930-950, в масле до 300 примерно охлаждаю не перемешивал и на 550 на отпуск. Твёрдость всегда разная получается, не могу отработать температурный режим отпуска, чтобы твёрдость получалась чётко по требованиям без последующих отпусков на более высоких температурах или же перекалах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потом разогреваю на 1050, выдержка 1 мин на мм сечения.

Вы допускаете сразу несколько ошибок, они отчасти компенсируют взаимный вред, но стабильных результатов ждать не приходится.

1050 для 4Х5МФС много, вполне достаточно 1000-1020 0С. Зато 1 мин на мм - мало, т.к. сталь легированная. Для этой стали время прогрева - 70-75 сек/мм, причем на 1 мм не толщины, а диаметра круга, а для пластины оно выше - пластину сечением 100-120*200 можно приравнять к кругу диаметром 140 - т.е. надежнее греть 3 часа (минимум 2 ч 45 мин). И это - время прогрева (т.е. через указанное время температура в сердцевине примерно сравняется с температурой поверхности), а после прогрева нужна еще и выдержка, и желательно не меньше 1 часа!

Закалка на масло, с подстуживанием на воздухе, примерно 930-950, в масле до 300 примерно охлаждаю не перемешивал и на 550 на отпуск.

Не понял: после вынимания из масла вы сразу горячую сажаете на отпуск? :shok: Никогда так не делайте, если Вам не нужна изотермическая закалка (но для данной стали изотермическая закалка по такому режиму безусловно неприемлема!) Вынимаете из масла при 300 0С - как и чем, а главное - когда Вы меряете? Если деталь такого сечения подержать в масле 5 минут, на поверхности будет около 180 0, а в сердцевине около 550 0 - а через минуту температура выровняется на уровне около 4000 (визуально - после вынимания масло на детали сразу сильно дымит, а через несколько секунд вспыхивает). А если подержать в масле 5 минут, на поверхности будет около 120 0, а в сердцевине около 450 0 - а через минуту температура выровняется на уровне около 3000 (визуально - после вынимания масло на детали сразу слегка дымит, затем все сильнее - и примерно через минуту-другую вспыхивает). Этот интервал - примерно подходящий, но через 3-4 минуты деталь опять надо окунуть в масло аж на полчаса (до полного остывания), а уж потом отпускать!

не могу отработать температурный режим отпуска, чтобы твёрдость получалась чётко по требованиям без последующих отпусков на более высоких температурах

Увы - для этой стали обязателен двукратный отпуск, иначе стабильных свойств не получите! :patsak: Первый отпуск 540-5600, охлаждение на воздухе до комнатной температуры (или как минимум ниже 1000), а второй - в зависимости от требуемой твердости - для 44-48HRc примерно 550-570 0С, а вот 40-44HRc ловить трудно: выше 6000 идет резкое падение твердости (при 600 0 - 45HRc, при 650 0- всего 34HRc), так что ошибка на 100 может быть критичной! Если печка хорошая, попробуйте 610 0С - а выше рискованно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считал, что время прогрева детали прямоугольного сечения в электропечи 60-75сек. на 1 мм.сечения. И выдержка 15-20 сек.на 1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считал, что время прогрева детали прямоугольного сечения в электропечи 60-75сек. на 1 мм.сечения. И выдержка 15-20 сек.на 1мм.

60-75 - круг или квадрат. Широкая пластина - 90-100 (но у вас узкая. поэтому меньше). А выдержка, по-хорошему, зависит от состава и структуры стали, но не от сечения ((хотя во многих книгах данная рекомендация есть, но кто ее выдумал?)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Weilant, смею предположить, что данная рекомендация в книгах берется из соображения, что время на необходимые превращения меньше, чем выдержка в целом (вроде по Геллеру 4-9 мин max, в зависимости от стали от момента прогрева сердцевины, а внешние рабочие слои у нас уже давно прогреты, к слову). Таким образом эти 4-9 мин и есть 60-75 с/мм. Но опять в том же Геллере это время дано для температур до 900-950. А дальше лучистый теплообмен и уже 20-25 с/мм (в др источниках 30-40). Я конечно термопары до сердцевины не втыкал, так чисто по информации и по ощущениям мне кажется что у Вас там уже гей на передержке)) Но Ваш опыт огромен, возможно я что-то упустил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и знал что навру. Это по Артингеру 4-9 мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ваш опыт огромен, возможно я что-то упустил

Мой опыт огромен, но в 95% случаев я работал со сталями, закаливаемыми от 780-8800 - так что действительно я упустил этот момент: для более высоких температур скорость нагрева выше. Но время выдержки зависит в 1ю очередь от исходной микроструктуры стали и содержания карбидообразующих легирующих. Для эвтектоидных и заэвтектоидных сталей оно невелико, а вот для доэвтектоидных в состоянии отжига - превращения протекают достаточно быстро, а вот выравнивание концентрации легирующих - намного медленнее, и при недостаточно резкой закалке возникает риск возникновения "мягких пятен".

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.