Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Цанга для резьбы


Сообщений в теме: 11

#1
Автор темы  dumdum Отправлено 28 June 2018 - 21:27
28 June 2018 - 21:27

    2-ой разряд

    • Изображения dumdum
  • Members
  • 63 сообщений
  • Город:новокузнецк
День добрый всем.
Задумал изготовить цангу для зажима в токарный патрон за резьбу. Пока М10, но потом думаю ассортимент будет пополняться.
Выточил грибок из стали У7, просверлил отверстие и нарезал резьбу. Все с одной установки. После сделал закалку горелкой. Твердость получилась хорошая, напильник скользит и не берет. Сейчас цанга лежит в духовке при 200 С.
Собственно вопрос - как лучше выполнить прорези в цанге. Сперва предполагалось выполнить сквозной пропил сбоку. Но сейчас что то засомневался. Может лучше выполнить три не сквозных пропила на ~70% длины цанги с небольшим обнижением остающегося хвоста цанги.

#2
acorn Отправлено 11 July 2018 - 02:01
11 July 2018 - 02:01

     

    • Галерея acorn
    • Изображения acorn
  • Members
  • 1556 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя:Александр, на "ты"
dumdum,

а в чем смысл несквозных пропилов?
Сквозной вдоль оси точно будет работать, можно еще в конце короткий поперек сделать.
Как помогут три несквозных - не вижу.

#3
nikirk2 Отправлено 11 July 2018 - 02:19
11 July 2018 - 02:19

     

    • Блог nikirk2
    • Изображения nikirk2
  • Members
  • 7169 сообщений
  • Город:иркутск
  • Имя:николай

Просмотр сообщенияdumdum (28 June 2018 - 21:27) писал:

Может лучше выполнить три не сквозных пропила на ~70% длины цанги с небольшим обнижением остающегося хвоста цанги.
!


#4
mikola_p Отправлено 11 July 2018 - 03:36
11 July 2018 - 03:36

     

    • Изображения mikola_p
  • Members
  • 2284 сообщений
  • Город:Ростовская обл.Азовский р-н. х.Победа.
  • Имя:Николай Пшенецкий (для форумчан просто Коля)
А для чего вообще это нужно? Почему не брать деталь сразу кулачками патрона?

#5
DM152 Отправлено 11 July 2018 - 07:40
11 July 2018 - 07:40

    5-ый разряд

    • Изображения DM152
  • Members
  • 223 сообщений
А нельзя эскиз изделия посмотреть. Я из описания не понял цанга или втулка.

#6
nikirk2 Отправлено 11 July 2018 - 14:08
11 July 2018 - 14:08

     

    • Блог nikirk2
    • Изображения nikirk2
  • Members
  • 7169 сообщений
  • Город:иркутск
  • Имя:николай
<b>mikola_p</b>,
Цанга тонкостенная, легко упруго деформируется кулачками патрона.

#7
IvanIvanov76 Отправлено 11 July 2018 - 22:35
11 July 2018 - 22:35

     

    • Изображения IvanIvanov76
  • Members
  • 1076 сообщений

Просмотр сообщенияdumdum (28 June 2018 - 21:27) писал:

как лучше выполнить прорези в цанге

До финишной обработки и закалки, оставив небольшие недорезанные перемычки.
Сейчас любые прорези уведут центр оси резьбы от оси самой цанги.
Цанги с несимметричными прорезями, типа разрезных втулок, обрабатываются в размер уже после прорезания, потом ставится метка на самой цанге и на патроне.
В этой, готовой, уже ничего не сделать. Только затягивать патрон посильнее, авось деформации цанги будет достаточно для зажима болта.
А вообще сталь У7 и полноценная цанга там совершенно не обязательна. Обычная разрезная втулка из Д16 справляется ничуть не хуже.

#8
nikirk2 Отправлено 12 July 2018 - 01:16
12 July 2018 - 01:16

     

    • Блог nikirk2
    • Изображения nikirk2
  • Members
  • 7169 сообщений
  • Город:иркутск
  • Имя:николай
Для подобной операции изготавливаю втулку в кулачки патрона толщиной стенки 6 или 8 мм из дюральки, режу резьбу и работаю. Жесткости стенки недостаточно, деталь хорошо зажимается за резьбу.

#9
IvanIvanov76 Отправлено 12 July 2018 - 02:25
12 July 2018 - 02:25

     

    • Изображения IvanIvanov76
  • Members
  • 1076 сообщений
Если резьба стандартная и особых требований к точности нет, надо просто просверлить или обточить болт. То хорошо работают просто две гайки, затянутые встречно. Если углы не сходятся, одну из гаек подточить или подобрать шайбы-прокладки нужной высоты.

#10
nikirk2 Отправлено 12 July 2018 - 02:27
12 July 2018 - 02:27

     

    • Блог nikirk2
    • Изображения nikirk2
  • Members
  • 7169 сообщений
  • Город:иркутск
  • Имя:николай
<b>IvanIvanov76</b>,
А кто сказал что зажатый за резьбу болт в этих гайках бить не будет?

#11
IvanIvanov76 Отправлено 12 July 2018 - 02:37
12 July 2018 - 02:37

     

    • Изображения IvanIvanov76
  • Members
  • 1076 сообщений

Просмотр сообщенияnikirk2 (12 July 2018 - 02:27) писал:

А кто сказал что зажатый за резьбу болт в этих гайках бить не будет?

Я сказал.

Цитата

и особых требований к точности нет
На практике у стандартных болтов несоосность резьбы десятка-две, а часто и меньше десятки. Если надо сделать штуцер из просверленного болта, на это наплевать, сверло больше уведет.
А если надо обточить болт для чего-то, так на это тоже плевать, после проточки он бить уже не будет.
Кроме того, в этой теме обсуждается именно цанга для зажима за резьбу.
Каковую во многих практических случаях успешно заменяют две гайки. Я постоянно использую болты как заготовки для разного рода изделий.

Сообщение отредактировал IvanIvanov76: 12 July 2018 - 02:39


#12
nikirk2 Отправлено 12 July 2018 - 02:56
12 July 2018 - 02:56

     

    • Блог nikirk2
    • Изображения nikirk2
  • Members
  • 7169 сообщений
  • Город:иркутск
  • Имя:николай

Просмотр сообщенияIvanIvanov76 (12 July 2018 - 02:37) писал:

Я сказал
Категорично!
Вот только постоянно попадаются гайки с отверстиями, мягко скажем не совсем по центру. А деталь из болта нужна соосная с его резьбой!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru