Перейти к содержанию
Авторизация  
Lanselotis

Гильотина для проволоки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте. Необходимо рассчитать усилие на ноже гильотины данной конструкции. Проволока 2 мм ст3-ст5. Угол затоточки ножа также под вопросом. Подскажите пожалуйста рекомендуемые параметры, или литературу/ ресурсы, согласно которым можно выполнить расчет.

post-165936-059850900_1530082543_thumb.jpg

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рез будет неаккуратным, если это важно конечно.

Отверстия в обоих ножах по диаметру проволоки. Для отрубания достаточно смещения в пару мм. В такой приспособе проволока ст3 и ф6 рубится ударом молотка грамм 500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, рез будет неаккуратным. Чтобы у вас получался эффект гильотины, можно закрепить нож на качающемся рычаге так. чтобы во фронтальной проекции угол между режущей кромкой и вертикалью был градусов 5-10, а угол заточки гильотинного ножа 5-8 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Необходимо рассчитать усилие на ноже гильотины данной конструкции

Площадь умножаете на сигма предела текучести и запас процентов 30. Во 2 томе Анурьева хорошо расписано про расчёт болтов на срез. Но мне думается вам надо много и аккуратно, но это уже другая история.

Изменено пользователем deed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, о чем вы пишете, это фактически сдвиг. Сразу по всей площади. Здесь у нас срез, усилие будет меньше. Даже при горизонтальной кромке. Ведь гильотинный нож за счет наклона не срубает лист по всей длине, а срезает его постепенно. Усилие уменьшается, время среза увеличивается. Если мы сделаем кромку наклонной, то тоже будет срез. Усилие среза уменьшится. Насколько - сказать трудно, надо смотреть, как движется нож относительно сечения и пр., а лень. Но в любом случае усилие будет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы считал по методике расчёта вырубки на штампах, в пересчёте на сечение квадратной проволоки... Это будет максимальное усилие... задачи его минимизировать не стоИт, да и запас карман не тянет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взять ножницы по металлу, закрепить в тисках, отрезать проволоку, прикладывая усилие к рукоятке через динамометр, из разности плеч от проволоки до оси вращения рычага и от приложения силы посчитать усилие реза. Вместо динамометра можно использовать гирю или собственный вес и, передвигая усилие, найти место на режущих кромках, где происходит "режет-не режет"и посчитать усилие реза, как в первом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведь гильотинный нож за счет наклона не срубает лист по всей длине, а срезает его постепенно. Усилие уменьшается, время среза увеличивается. Если мы сделаем кромку наклонной, то тоже будет срез. Усилие среза уменьшится. Насколько - сказать трудно, надо смотреть, как движется нож относительно сечения и пр., а лень. Но в любом случае усилие будет меньше.

Здесь проволока, а не лист. Под каким углом не ставь, результат будет одинаковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-166883-011445500_1530160039_thumb.jpg

sergeijob, углы разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подшипниковой промышленности заготовки игольчатых роликов диам.2...4 мм получают отделением от проволоки длиной порядка 2,5 метра посредством двух приводных накатных роликов, что обеспечивает правильное оформление конических или сферических концов (А.И.Целиков и др. "Специальные прокатные станы" изд-во "Металлургия" 1971 г, стр.166-167).

Если проволока подаётся из бухты (то-есть, не вращается), то несложно осуществить "планетарный" вариант этой технологии, при котором головка с приводными роликами получает также вращение вокруг оси проволоки (аналогично работе станкоа для закатки жестяных крышек на стеклянных банках).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady: абсолютно верно, все зависит от серии. Для подшипников нужны миллионы заготовок, тут ролики. Если ТС нужно сделать десяток тысяч, тут гильотинка. Когда мне нужно было отрезать пятьсот тонкостенных трубок Ф4, я их вообще резал тонким вулканитовым кругом на универсально-заточном, зажимая в простеньком приспособлении с эксцентриком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я рубил проволоку на штампах.

Так вот, схемой, которая нарисована у ТС, я пользовался до диаметра 1,8 мм. Только отрезной пуансон с пазом и режет, соответственно, тоже пазом. Паз круглый если смотреть торец пуансона. Угол наклона 30 градусов.

Начиная с диаметра 2 мм, проволоку я резал 2 втулками - одна неподвижная, вторая - подвижная в вертикальной плоскости.

Но, конечно, первая схема проще и дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, ТС просил помочь " рассчитать усилие на ноже гильотины", а не технологии и конструкции для отрезки. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык, про усилие верно написали:

 

Площадь умножаете на сигма предела текучести среза и запас процентов 30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, если проволоку плотно поместить в отверстия, которые движутся "на срез", то будет похоже. Но гильотина так не режет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, если проволоку плотно поместить в отверстия, которые движутся "на срез", то будет похоже. Но гильотина так не режет.

Режет. В предложенной мной схеме, на ноже гильотины (на пуансоне) сделан паз с радиусом. Таким образом, режущие кромки - верх паза в пуансоне и нижняя часть втулки-матрицы. Здесь получается, как бы, срез двунаправленный. То есть, срыв с заусенцем - по центру детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, две охватывающих поверхности бесспорно хорошо, но ТС просит дать ответ по расчёту на СВОЮ схему! Точную цифру даст эксперимент, причём гораздо быстрее, чем искать методику расчёта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем принявшем участие :)

Итак, теперь от меня. Мне так же пришла в голову мысль применить методику расчета вырубного штампа - толщина 2 мм, периметр 2 мм. Получилось приблизительно 130-140 кг, в зависимости от стали. Далее я использовал имеющийся в наличии отрезной механизм с другого станка, представляющий собой два скошенных ножа, расположенных друг на против друга. Это дело я зажал в тисках и через рычаг давил грузом. После пересчета плечей, получилось, что давление на нож в 135-140 кг дает уверенный рез. Думаю для расчета привода 150 условных кг будет достаточно. а таких хреновин будет 24 шт вряд, и рез одновременный :spiteful: . Выходит более чем 3,5 Т, но думаю где-то на половину буду снижать за счет рычага привода ножа.

З.Ы. Красота реза значения практически не имеет и данная схема используется на станках передовых производителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Lanselotis, если ножи ставить не параллельно, а под определённым углом (не таким, как показанным для примера в #9), то в резе будут находиться одновременно 2...3 прутка, значит на усилии можно прилично сэкономить. Угол между ножами не должен выталкивать проволоку. Такой угол легко определить обычными ножницами.

Не понял про "два скошенных ножа".

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таких хреновин будет 24 шт вряд, и рез одновременный

При такой задаче имеет смысл подумать о роторной машине . Вращающийся

режущий ролик будет меньше изнашиваться , нагрузка на механизм уменьшится ,

да и холостых ходов не будет , коих в классическом варианте как минимум 50% .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Узлы отрезки конструктивно расположены таким образом, что исключают возможность отрезки одним ножом.

Не понял про "два скошенных ножа".

post-165936-048747100_1530623970_thumb.jpg

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shur, Такой вариант использовать проблематично. Вот пример конструкции со схожим принципом:

post-165936-058465700_1530624664_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-166883-029823000_1530635286_thumb.jpg

Lanselotis, "скошенные ножи" - примерно так и понимал выражение. Опять же непонятно, почему 24 в ряду можно резать только все вместе? А так?

Угол реза определял ножницами, получилось 17 градусов, принял 15. С прижимом можно даже увеличить.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что рассматривает ТС используется в правильно-отрезных машинах.

ПрАвят они проволоку и арматуру, пропуская через правИльный кулачковый ротор, а отрезают гильотинным ножом.

Схема давно испытана и отработана.

Нож без каких либо скосов в поперечном направлении. Есть только небольшой угол, как указан у ТС на схеме. Проволоку 2 мм можно рубить и без этого угла, но что бы уменьшить заусенец, лучше с ним. Делать угол как на классической гильотине, кою придумали французы, не нужно, т.к. проволоку будет отжимать в сторону. Материал - инструменталка.

Фото отрезного узла в студию!

 

Расчет усилия на срез можно сделать при помощи товарища Анурьева и умножить на 2, на всякий случай. Задача элементарная.

post-115550-099237900_1530638127_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.