Перейти к содержанию
GeeGun

Фитинги Banjo (разновидности)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Провожу ревизию дизельного двигателя.

На нем в большом количестве присутствуют пластиковые трубки (охлаждение навесного, обратная подача с топливного насоса, внешние датчики давления). От времени и постоянного нагрева, трубки стали жесткими и хрупкими.

Так как двигатель планируется в дальнейшем установить в закрытый объем, то кол-во пластика хотелось бы максимально уменьшить.

В оригинале, трубки имеют внешний диаметр 12мм и толщину стенки 1мм, оконцованы фитингами Banjo M14.

2a514a9524a30549b87ad8ca0fcd8cd8-prev.jpg

 

 

Предполагаю, что самым правильным решением будет, замена всего пластика на медь. Но медные трубки требуют пайки, что несколько трудозатратно и не позволит оперативно , в случае дефекта, заменить саму трубку.

 

Существуют ли фитинги Bango с цанговым зажимом под медные трубки? Идея заключается в том, чтобы трубки не припаивать, а затягивать зажимным фитингом, предварительно трубку развальцевав.

Нашел что-то подобное на заграничных сайтах ,но не уверен что это именно оно.

s-l1600.jpg

 

Возможно люди, хорошо знающие различные варианты гидравлических фитингов посоветуют другие варианты монтажа медной трубки на banjo.

 

PS. максимальная T = 120C. Давление = 2атм.

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

набери в гугле "трубные соединения банджо", но там внутри уплотнения на резинках, 120 градусов могут не пережить. Можно конечно из нержавейки с витоновыми уплотнениями, но очень дорого и под заказ, такого никто не держит.

А так загугли еще "трубные соединения DIN". Я бы собирал все на них, это стандартная арматура в гидравлике, к ним нужны еще врезные кольца, гайки и стальная трубка. Медная слишком мягкая, не будет держаться - при затяжке ее передавит и из кольца она выпадет или будет травить. Ввертные адаптеры (которые в корпус вкручиваются) бери те, которые без резинок (ибо температура 120с) и ставь на медные шайбы.

Есть тройники, уголки, прямые адаптеры и разные переходники

вот на видео как монтируется все это дело

 

 

https://youtu.be/OkUje0DpR3I

 

https://youtu.be/-Avf3u9nm_Q

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

медная трубка диаметром 10мм , "банджо" и другие виды из магазина камазовских запчастей, врезные кольца оттуда же.....отлично монтируется и надежно....но толщина стенки трубки 1мм......при меньшей толщине стенки лучше паять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

набери в гугле "трубные соединения банджо", но там внутри уплотнения на резинках, 120 градусов могут не пережить.

посмотрел. да, теоретический может подойти, но резинки спорное место. температура, масло, солярка.

под обычный банджо есть выбор медные шайбы и металлорезиновые. последние говорят требуют гораздо меньшего усилия при затяжке.

 

А так загугли еще "трубные соединения DIN"

тоже глянул. я так понимаю, идея в том, чтобы заменить банджо на прямые соединения? но резьба не коническая, как быть с герметизацией адаптера? или использовать теже самые шайбы?

 

доп вопрос по трубке, медная хорошо гнется. стальную я врядли загну в домашних условиях и "по месту". без вариантов только сталь?

fiting-s-nadpisyami-orion.jpg

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

металлорезиновые. последние говорят требуют гораздо меньшего усилия при затяжке

уплотняют отлично уже даже при закручивании от руки, но неизвестно. как скажется температура на резине. может задубеет и лопнет со временем, может нет

к слову все резинки в гидравлике маслобензостойкие

там где на рисунке подписано "кольцо уплотнительное" я про это и говорил. есть точно такие же штуцера, но без канавки с кольцом, вот их уплотнять медяхой. Кстати, это кольцо в канавке уплотняет тоже очень хорошо

в медную трубку можно сделать вставочки, чтоб та часть, где одето врезное кольцо, не деформировалась.

 

и еще, эти трубные переходники (как и сами трубы) бывают только из линейки 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20 и т.д. миллиметров, размер весьма точный. Как обстоят дела с медными трубками я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для гидравлики такие соединения где нет резиновых уплотнений применяются. Очень напоминает меднолатунные водопроводные соединения. Там идут наконечник в него вставляется трубка на трубку кольцо которое обжимается гайкой. И ни каких резинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я про это и говорил. есть точно такие же штуцера, но без канавки с кольцом, вот их уплотнять медяхой.

Фитинг прямой конфигурации DIN с наружной резьбой метрической цилиндрической DMC-M.

Hy-Lok_DMC-MK_fiting_cryonica.400x350.jpg

http://predklapan.ru/products/fiting_pryamoj_konfiguratsii_din_s_naruzhnoj_rezboj_serij_dmcmk_i_dmcm#tabs

 

 

тут еще сказано, что бывают Латунь; Нержавеющая сталь; Углеродистая сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я так понимаю, идея в том, чтобы заменить банджо на прямые соединения

Под трубные соединения по DIN 2353, тоже существуют банджо, и даже бывают в наличии, поэтому для экономии места можно применить их.

post-170742-007706300_1530076662_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ывают Латунь; Нержавеющая сталь; Углеродистая сталь.

бывают, но обычно у всех в наличии просто стальные с покрытием

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрел. да, теоретический может подойти, но резинки спорное место. температура, масло, солярка.

Если так боитесь, то поменяйте кольца на витоновые. Вообще думаю что проблема надумана. Я ставил автомобильный турбодизель себе на катер, предварительно проводив ревизию шлангов и прокладок, так пришлось заменить только прокладку клапанной крышки , витоновое кольцо на турбине и о-ринг на вакумном насосе. Двигателю до этого работал 15 лет на машине. На нём слив с турбины сделан с вставкой из резинового шланга, думаю это самое горячее место с маслом. Так этот шланг оказался в нормальном состоянии, без трещин.

То, что касается солярки, вообще не нагревается выше 50 гр. Резиновые шланги работают без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если так боитесь, то поменяйте кольца на витоновые.

если верить интернету, то

Сейчас под собирательным наименованием «Витоны» чаще всего подразумевают FPM каучуки

 

Данный материал проявляет хорошее сопротивление накоплению остаточной деформации при сжатии. Данный тип FPM применим в интервале рабочих температур от -20°С до +250°С, устойчив к воздействию окислителей и других агрессивных сред, масел, бензина и растворителей. Не устойчив к воздействию сложных эфиров и кетонов, flex-топлив (flex-fuel) с высоким содержанием биоэтанола или MBTE, а также к некоторым кислотам.

 

Для автомобильного применения мал нижний предел.

 

Но также есть описание некоего

FPM тип GLT – разработан для улучшения низкотемпературных свойств по сравнению с традиционными FPM типа A/E. Данный тип FPM применим в интервале рабочих температур от -50°С до +250°С. Обычносодержит 65% фтора и не стоек к воздействию биотоплива или агрессивных растворителей.

 

Только где ж это все искать))) Только под заказ наверное.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На нём слив с турбины сделан с вставкой из резинового шланга, думаю это самое горячее место с маслом. Так этот шланг оказался в нормальном состоянии, без трещин.

есть шланги, которые держат горячее масло до 225 градусов (как заявляет производитель). Что там за резина я не знаю. Их на коробки передач ставят, на всякие масляные радиаторы и подобные вещи.

В гидравлике обычно шланги и уплотнения идут из NBR каучука, от повышенной температуры он сначала дубеет, а в конце концов становится хрупким и ломким.

на вид что та резина, что эта - резина как резина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё равно лучше стальные ,прикупите девайс и монтируйте с удовольствием.

post-3481-072184800_1530101677_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>rbt06</b>, Гугл говорит, что это ручной трубогиб.

250-241500.jpg

 

Но можно ли им загнуть Д=10мм стальную трубку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня был в конторе которая занимается гидравликой, объяснил ситуацию.

Ребята предложили попробовать TPFE рукав, тефлон. http://hansa-flex.com.ru/catalog/SHlangi/Metallicheskieshlangi/SHlangiizPTFE/

 

В интернете почитал, рекламные проспекты говорят, что супер решение)) большой диапазон температур и прочие преимущества.

Как в реальности обстоят дела с этим типом рукава? Стоит ли его применять в автомобиле? И как он поведет себя через несколько лет

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

PTFE

можно в размер обжать прямо банджо-фитингами

гладкий тефлоновый плохо гнется и легко переломить, гофрированый тефлоновый шланг гнется сильно лучше. Его придется как-то крепить, а трубки наверное были формованые. Да и сами трубки с фотки покрепче тефлона будут, если чем-то прищемить.

А так подобный шланг ставят на выход с компрессора на грузовиках, бывает штатно стоит, бывает вместо сгнившей трубы ставят. Держит температуру свежесжатого воздуха и давление в 10атм.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил попробовать этот рукав. Сначала сделаю один, посмотреть как на деле будет себя вести. Если хорошо, то переделать все оставшиеся трубки.

Отзывы по pfre сплошь положительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не стал на столько глубоко вдаваться в нюансы. Рекомендую просто сменить родной пластик во всех беспокоящих местах. Посмотрите на надписи на Ваших трубках и приобретите такие же. То, что у Вас в закрытом объеме будет работать ДВС - это ничего страшного. Тепловыделение лучистое и в закрытом и в открытом объёме одинаковое. Если трубки пневматические - обойдётся Вам в копейки. Дизтопливо на обратке - тоже недорого. Масло - чуть дороже, но есть фирмы по гидравлике, которые обожмут Вам хоть металлом армированный рукав сразу на банджо, возможно даже на Ваш, который Вы им принесете. Не стоит загоняться в такие дебри, поверьте срок службы родного материала на импортных ДВС в любых условиях рассчитан минимум лет на 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недостаток меди при вибрации появляются трещины, медь паять одно удовольствие, только научиться. Припой бесфлюсовый с содержание серебра 2-5% затекает превосходно, потребуется только горелка, баллон с газом, развальцовка ударного типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недостаток меди , при вибрации появляются трещины.

Сударь , покажите не текстом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.